12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шаповалова Татьяна Александровна36 Россия, Омская обл., Омск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа предмета «Русский язык»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Одесская средняя школа №1»
Одесского муниципального района Омской области
Рекомендовано к использованию методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 1от «31» августа 2018г | Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________ Л.Д. Чайко от «31» августа 2018г | Утверждаю: Директор МКОУ «Одесская СШ №1» _____________М.В. Шапаренко Протокол № 46 от «31» августа 2018г |
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
на 2018-2019 учебный год
для 1 класса
Составитель:
Шаповалова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Одесское
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
ФЗРФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15785) с учётом изменений по приказу №1576 от 32.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».
Авторской программы Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1класс/ Л.Е.Журова. - М.: Вентана-Граф, 2015.
ООП НОО МКОУ «Одесская средняя школа №1», учреждённой 15.09.2015 г. Приказ 510/1.
Положения о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов (модулей) (принято педагогическим советом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Одесская средняя школа №1», протокол №1 от 31. 08. 2017 г.). Приказ №40 от 31.08.2017 года.
Цели обучения:
1) познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
2) социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
4) воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь1.
Информация об УМК
1. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е.Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана – Граф, 2016.
2. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: тетрадь № 1,2,3 для учащихся общеобразовательных организаций/ М.М. Безруких, М. И. Кузнецова.-2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Русский язык, 1 класс: тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных организаций/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2017.
4. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), 1 класс: система уроков по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой/авт.-сост. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева.- Волгоград: Учитель, 2015.
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МКОУ «Одесская средняя школа №1». Рабочая программа 1 класса в первом полугодии объединяет количество часов предметов «Русский язык» — 5 часов в неделю и «Литературное чтение» — 4 часа в неделю, в третьей четверти обучение грамоте осуществляется за счёт часов предмета «Литературное чтение» — 4 часа в неделю.
На изучение предмета "Русский язык" отводится 165 часов (5 часов в неделю при 33 учебных неделях), из них 2 часа отведено на проверочные работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объёме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы после изучения всех учебных предметов.
Предметные результаты:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;
плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи —ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 15-25 слов.
Ученик получит возможность научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
читать целыми словами и предложениями;
самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
выделять в словах слоги в устной работе;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы.
Содержание курса "Русский язык. Обучение грамоте"
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Универсальные учебные действия
Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Универсальные учебные действия
Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Универсальные учебные действия
Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].
Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Универсальные учебные действия
Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.
Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде.
Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — в зависимости от целей.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Универсальные учебные действия
Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
Универсальные учебные действия
Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.
Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Осознавать смысл написанного.
Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложений.
Универсальные учебные действия
Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.
Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
Осознавать алгоритм списывания.
Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Универсальные учебные действия
Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.
Содержание курса "Русский язык"
Фонетика и орфоэпия.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
сочетания чк, чн;
перенос слов;
безударный проверяемый гласный в корне слова;
знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата |
1 | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | 1 |
|
2 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. Стартовая диагностическая работа. | 1 |
|
3 | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | 1 |
|
4 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | 1 |
|
5 | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | 1 |
|
6 | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | 1 |
|
7 | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | 1 |
|
8 | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | 1 |
|
9 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | 1 |
|
10 | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | 1 |
|
11 | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | 1 |
|
12 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». | 1 |
|
13 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | 1 |
|
14 | Развитие свободы движения руки. | 1 |
|
15 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | 1 |
|
16 | Прописывание на рабочей строке элементов букв | 1 |
|
17 | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | 1 |
|
18 | Знакомство с буквой Я (я). | 1 |
|
19 | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | 1 |
|
20 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 |
|
21 | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | 1 |
|
22 | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | 1 |
|
23 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 |
|
24 | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | 1 |
|
25 | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | 1 |
|
26 | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | 1 |
|
27 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | 1 |
|
28 | Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э. | 1 |
|
29 | Письмо строчной буквы э. | 1 |
|
30 | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | 1 |
|
31 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 |
|
32 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 |
|
33 | Письмо строчной буквы ы. | 1 |
|
34 | Знакомство с буквой И, (и). | 1 |
|
35 | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | 1 |
|
36 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
|
37 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
|
38 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
|
39 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
|
40 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | 1 |
|
41 | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | 1 | |
42 | Знакомство с буквой Н (н). | 1 | |
43 | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | 1 | |
44 | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | 1 | |
45 | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | 1 | |
46 | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | 1 | |
47 | Введение понятия «слог». | 1 | |
48 | Отработка написания изученных букв. | 1 | |
49 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | 1 | |
50 | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | |
51 | Дифференциация букв Г, г – К, к. | 1 | |
52 | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | 1 | |
53 | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | 1 | |
54 | Дифференциация букв З, з – C, c. | 1 | |
55 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | |
56 | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | 1 | |
57 | Знакомство с буквой Т (т). | 1 | |
58 | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | 1 | |
59 | Дифференциация букв Д, д, Т, т. | 1 | |
60 | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | 1 | |
61 | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | 1 | |
62 | Знакомство с буквой В (в). | 1 | |
63 | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | 1 | |
64 | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | 1 | |
65 | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | 1 | |
66 | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | 1 | |
67 | Знакомство с буквой Ч (ч). | 1 | |
68 | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | 1 | |
69 | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | 1 | |
70 | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | 1 | |
71 | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | 1 | |
72 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | 1 | |
73 | Письмо строчной буквы ь. | 1 | |
74 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | |
75 | Письмо строчной буквы ъ. | 1 | |
76 | Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | |
77 | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | 1 | |
78 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | |
79 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | |
80 | Язык как средство общения. | 1 | |
81 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 1 | |
82 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
83 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 1 | |
84 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | 1 | |
85 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | |
86 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1 | |
87 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | 1 | |
88 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
89 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 1 | |
90 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | 1 | |
91 | Правописание собственных имен. | 1 | |
92 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | 1 | |
93 | Описание внешности. | 1 | |
94 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 1 | |
95 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 1 | |
96 | Описание внешности. | 1 | |
97 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?». | 1 | |
98 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | 1 | |
99 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | 1 | |
100 | Правила переноса слов. | 1 | |
101 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 1 | |
102 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | 1 | |
103 | Знакомство с образованием слов в русском языке. | 1 | |
104 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | |
105 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | 1 | |
106 | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | |
107 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 1 | |
108 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | 1 | |
109 | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | |
110 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | |
111 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | 1 | |
112 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | |
113 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | |
114 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | 1 | |
115 | Знакомство с родственными словами. | 1 | |
116 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 1 | |
117 | Письменная речь: объявление. | 1 | |
118 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 1 | |
119 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 1 | |
120 | Устная речь: вымышленные истории. | 1 | |
121 | Комплексная диагностическая работа | 1 | |
122 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 1 | |
123 | Письменная речь: объявление. | 1 | |
124 | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | 1 | |
125 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 1 | |
126 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | 1 | |
127 | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | 1 | |
128 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | |
129 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | |
139 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 1 | |
131 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | 1 | |
132 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | 1 | |
133 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | |
134 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | |
135 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | 1 | |
136 | Отработка порядка действий при списывании. | 1 | |
137 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 1 | |
138 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | 1 | |
139 | Повторение функций ь. | 1 | |
140 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 1 | |
141 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 1 | |
142 | Комплексная контрольная работа. | 1 | |
143 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 1 | |
144 | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 | |
145 | Знакомство со словами, близкими по значению. | 1 | |
146 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 1 | |
147 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | |
148 | Знакомство с нормами произношения и ударения. | 1 | |
149 | Научная и разговорная речь. | 1 | |
150 | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | 1 | |
151 | Научная и разговорная речь. | 1 | |
152 | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 1 | |
153 | Письменная речь: написание писем. | 1 | |
154 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 1 | |
155 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | 1 | |
156 | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 1 | |
157 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | 1 | |
158 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 1 | |
159 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
160 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
161 | Речевая ситуация: составление объявления. | 1 | |
162 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
163 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
164 | Комплексное повторение пройденного. | 1 | |
165 | Комплексное повторение пройденного. | 1 |