Рабочая программа предмета «Русский язык» в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Одесская средняя школа №1»
Одесского муниципального района Омской области
Рекомендовано к использованию методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 1от «31» августа 2018г |
Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________ Л.Д. Чайко от «31» августа 2018г |
Утверждаю: Директор МКОУ «Одесская СШ №1» _____________М.В. Шапаренко Протокол № 46 от «31» августа 2018г |
Рабочая программа
предмета «Русский язык»
на 2018-2019 учебный год
для 1 класса
Составитель:
Шаповалова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Одесское
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
ФЗРФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15785) с учётом изменений по приказу №1576 от 32.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».
Авторской программы Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1класс/ Л.Е.Журова. - М.: Вентана-Граф, 2015.
ООП НОО МКОУ «Одесская средняя школа №1», учреждённой 15.09.2015 г. Приказ 510/1.
Положения о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов (модулей) (принято педагогическим советом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Одесская средняя школа №1», протокол №1 от 31. 08. 2017 г.). Приказ №40 от 31.08.2017 года.
Цели обучения:
1) познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
2) социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи обучения:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
3) овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
4) воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь1.
Информация об УМК
1. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е.Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана – Граф, 2016.
2. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: тетрадь № 1,2,3 для учащихся общеобразовательных организаций/ М.М. Безруких, М. И. Кузнецова.-2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2017.
3. Русский язык, 1 класс: тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных организаций/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2017.
4. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), 1 класс: система уроков по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой/авт.-сост. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева.- Волгоград: Учитель, 2015.
Информация о количестве учебных часов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МКОУ «Одесская средняя школа №1». Рабочая программа 1 класса в первом полугодии объединяет количество часов предметов «Русский язык» — 5 часов в неделю и «Литературное чтение» — 4 часа в неделю, в третьей четверти обучение грамоте осуществляется за счёт часов предмета «Литературное чтение» — 4 часа в неделю.
На изучение предмета "Русский язык" отводится 165 часов (5 часов в неделю при 33 учебных неделях), из них 2 часа отведено на проверочные работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как:
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объёме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы после изучения всех учебных предметов.
Предметные результаты:
овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;
плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать сочетания ча — ща, чу — щу, жи —ши под ударением;
писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 15-25 слов.
Ученик получит возможность научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
читать целыми словами и предложениями;
самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
выделять в словах слоги в устной работе;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы.
Содержание курса "Русский язык. Обучение грамоте"
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Универсальные учебные действия
Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Универсальные учебные действия
Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Универсальные учебные действия
Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].
Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Универсальные учебные действия
Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитанного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения.
Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде.
Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — в зависимости от целей.
Восприятие художественного произведения
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Универсальные учебные действия
Осознавать смысл текста при его прослушивании. Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
Универсальные учебные действия
Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.
Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Осознавать смысл написанного.
Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложений.
Универсальные учебные действия
Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.
Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
Осознавать алгоритм списывания.
Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Универсальные учебные действия
Строить устное речевое высказывание. Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку. Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.
Содержание курса "Русский язык"
Фонетика и орфоэпия.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
сочетания чк, чн;
перенос слов;
безударный проверяемый гласный в корне слова;
знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Дата |
1 |
Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. |
1 |
|
2 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. Стартовая диагностическая работа. |
1 |
|
3 |
Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. |
1 |
|
4 |
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. |
1 |
|
5 |
Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. |
1 |
|
6 |
Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. |
1 |
|
7 |
Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. |
1 |
|
8 |
Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. |
1 |
|
9 |
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. |
1 |
|
10 |
Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. |
1 |
|
11 |
Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. |
1 |
|
12 |
Звуковой анализ слов «кит», «кот». |
1 |
|
13 |
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. |
1 |
|
14 |
Развитие свободы движения руки. |
1 |
|
15 |
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. |
1 |
|
16 |
Прописывание на рабочей строке элементов букв |
1 |
|
17 |
Письмо заглавной и строчной букв А, а. |
1 |
|
18 |
Знакомство с буквой Я (я). |
1 |
|
19 |
Письмо заглавной и строчной букв Я, я. |
1 |
|
20 |
Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. |
1 |
|
21 |
Письмо заглавной и строчной букв О, о. |
1 |
|
22 |
Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. |
1 |
|
23 |
Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). |
1 |
|
24 |
Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. |
1 |
|
25 |
Письмо заглавной и строчной букв У, у. |
1 |
|
26 |
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. |
1 |
|
27 |
Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. |
1 |
|
28 |
Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э. |
1 |
|
29 |
Письмо строчной буквы э. |
1 |
|
30 |
Письмо заглавной и строчной букв Е, е. |
1 |
|
31 |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. |
1 |
|
32 |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. |
1 |
|
33 |
Письмо строчной буквы ы. |
1 |
|
34 |
Знакомство с буквой И, (и). |
1 |
|
35 |
Письмо заглавной и строчной букв И, и. |
1 |
|
36 |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
37 |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
38 |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
39 |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
40 |
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. |
1 |
|
41 |
Письмо заглавной и строчной букв М, м. |
1 |
|
42 |
Знакомство с буквой Н (н). |
1 |
|
43 |
Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. |
1 |
|
44 |
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. |
1 |
|
45 |
Письмо заглавной и строчной букв Л, л. |
1 |
|
46 |
Письмо заглавной и строчной букв Й, й. |
1 |
|
47 |
Введение понятия «слог». |
1 |
|
48 |
Отработка написания изученных букв. |
1 |
|
49 |
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. |
1 |
|
50 |
Письмо заглавной и строчной букв К, к. |
1 |
|
51 |
Дифференциация букв Г, г – К, к. |
1 |
|
52 |
Письмо заглавной и строчной букв З, з. |
1 |
|
53 |
Письмо заглавной и строчной букв С, с. |
1 |
|
54 |
Дифференциация букв З, з – C, c. |
1 |
|
55 |
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. |
1 |
|
56 |
Письмо заглавной и строчной букв Д, д. |
1 |
|
57 |
Знакомство с буквой Т (т). |
1 |
|
58 |
Письмо заглавной и строчной букв Т, т. |
1 |
|
59 |
Дифференциация букв Д, д, Т, т. |
1 |
|
60 |
Письмо заглавной и строчной букв Б, б. |
1 |
|
61 |
Письмо заглавной и строчной букв П, п. |
1 |
|
62 |
Знакомство с буквой В (в). |
1 |
|
63 |
Письмо заглавной и строчной букв В, в. |
1 |
|
64 |
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. |
1 |
|
65 |
Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. |
1 |
|
66 |
Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. |
1 |
|
67 |
Знакомство с буквой Ч (ч). |
1 |
|
68 |
Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. |
1 |
|
69 |
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. |
1 |
|
70 |
Письмо заглавной и строчной букв Х, х. |
1 |
|
71 |
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. |
1 |
|
72 |
Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. |
1 |
|
73 |
Письмо строчной буквы ь. |
1 |
|
74 |
Слова с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
75 |
Письмо строчной буквы ъ. |
1 |
|
76 |
Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». |
1 |
|
77 |
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. |
1 |
|
78 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
1 |
|
79 |
Закрепление написания всех букв русского алфавита. |
1 |
|
80 |
Язык как средство общения. |
1 |
|
81 |
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. |
1 |
|
82 |
Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
|
83 |
Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. |
1 |
|
84 |
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. |
1 |
|
85 |
Отработка порядка действий при списывании. |
1 |
|
86 |
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». |
1 |
|
87 |
Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. |
1 |
|
88 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. |
1 |
|
89 |
Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. |
1 |
|
90 |
Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. |
1 |
|
91 |
Правописание собственных имен. |
1 |
|
92 |
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. |
1 |
|
93 |
Описание внешности. |
1 |
|
94 |
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». |
1 |
|
95 |
Описание внешности. Повторение слогоударных схем. |
1 |
|
96 |
Описание внешности. |
1 |
|
97 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?». |
1 |
|
98 |
Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. |
1 |
|
99 |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. |
1 |
|
100 |
Правила переноса слов. |
1 |
|
101 |
Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. |
1 |
|
102 |
Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. |
1 |
|
103 |
Знакомство с образованием слов в русском языке. |
1 |
|
104 |
Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
|
105 |
Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. |
1 |
|
106 |
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». |
1 |
|
107 |
Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». |
1 |
|
108 |
Речевая ситуация: обсуждение поступков. |
1 |
|
109 |
Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. |
1 |
|
110 |
Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
111 |
Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. |
1 |
|
112 |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». |
1 |
|
113 |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» |
1 |
|
114 |
Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. |
1 |
|
115 |
Знакомство с родственными словами. |
1 |
|
116 |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». |
1 |
|
117 |
Письменная речь: объявление. |
1 |
|
118 |
Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. |
1 |
|
119 |
Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. |
1 |
|
120 |
Устная речь: вымышленные истории. |
1 |
|
121 |
Комплексная диагностическая работа |
1 |
|
122 |
Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. |
1 |
|
123 |
Письменная речь: объявление. |
1 |
|
124 |
Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. |
1 |
|
125 |
Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. |
1 |
|
126 |
Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. |
1 |
|
127 |
Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. |
1 |
|
128 |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
|
129 |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
|
139 |
Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. |
1 |
|
131 |
Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. |
1 |
|
132 |
Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. |
1 |
|
133 |
Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. |
1 |
|
134 |
Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
135 |
Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. |
1 |
|
136 |
Отработка порядка действий при списывании. |
1 |
|
137 |
Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. |
1 |
|
138 |
Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. |
1 |
|
139 |
Повторение функций ь. |
1 |
|
140 |
Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. |
1 |
|
141 |
Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. |
1 |
|
142 |
Комплексная контрольная работа. |
1 |
|
143 |
Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. |
1 |
|
144 |
Речевая ситуация: использование интонации при общении |
1 |
|
145 |
Знакомство со словами, близкими по значению. |
1 |
|
146 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. |
1 |
|
147 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. |
1 |
|
148 |
Знакомство с нормами произношения и ударения. |
1 |
|
149 |
Научная и разговорная речь. |
1 |
|
150 |
Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. |
1 |
|
151 |
Научная и разговорная речь. |
1 |
|
152 |
Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. |
1 |
|
153 |
Письменная речь: написание писем. |
1 |
|
154 |
Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. |
1 |
|
155 |
Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. |
1 |
|
156 |
Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. |
1 |
|
157 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. |
1 |
|
158 |
Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. |
1 |
|
159 |
Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного. |
1 |
|
160 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |
|
161 |
Речевая ситуация: составление объявления. |
1 |
|
162 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |
|
163 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |
|
164 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |
|
165 |
Комплексное повторение пройденного. |
1 |