Рабочая программа предмета «Русский язык» в 1 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

1
0
Материал опубликован 30 October 2018 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Одесская средняя школа №1»

Одесского муниципального района Омской области

Рекомендовано к использованию

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол № 1от «31» августа 2018г

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

______________ Л.Д. Чайко

от «31» августа 2018г

Утверждаю:

Директор МКОУ «Одесская СШ №1»

_____________М.В. Шапаренко

Протокол № 46 от «31» августа 2018г

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

на 2018-2019 учебный год

для 1 класса

Составитель:

Шаповалова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Одесское

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

ФЗРФ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15785) с учётом изменений по приказу №1576 от 32.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС НОО».

Авторской программы Русский язык. Обучение грамоте: программа: 1класс/ Л.Е.Журова. - М.: Вентана-Граф, 2015.

ООП НОО МКОУ «Одесская средняя школа №1», учреждённой 15.09.2015 г. Приказ 510/1.

Положения о рабочей программе отдельных учебных предметов, курсов (модулей) (принято педагогическим советом муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Одесская средняя школа №1», протокол №1 от 31. 08. 2017 г.). Приказ №40 от 31.08.2017 года.

Цели обучения:

1) познавательная цель – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

2)  социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи обучения:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

2) освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

3) овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;

4)  воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь1.

Информация об УМК

1. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова; под ред. Л.Е.Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана – Граф, 2016.

2. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: тетрадь № 1,2,3 для учащихся общеобразовательных организаций/ М.М. Безруких, М. И. Кузнецова.-2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф, 2017.

3. Русский язык, 1 класс: тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных организаций/ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – 2-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2017.

4. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), 1 класс: система уроков по учебнику Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой/авт.-сост. И.Г. Смирнова, С.В. Николаева.- Волгоград: Учитель, 2015.

Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету «Русский язык» составлена из расчета часов, указанных в учебном плане МКОУ «Одесская средняя школа №1». Рабочая программа 1 класса в первом полугодии объединяет коли­чество часов предметов «Русский язык» — 5 часов в неделю и «Литературное чтение» — 4 часа в неделю, в третьей чет­верти обучение грамоте осуществляется за счёт часов предме­та «Литературное чтение» — 4 часа в неделю.

На изучение предмета "Русский язык" отводится 165 часов (5 часов в неделю при 33 учебных неделях), из них 2 часа отведено на проверочные работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

В процессе обучения грамоте закладываются основы фор­мирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как:

любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

способность к организации собственной деятельности;

доброжелательность, умение слушать и слышать собесед­ника, обосновывать свою

позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование уме­ния учиться позволяет заложить основу работы над достиже­нием таких личностных результатов, как:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов

учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают во­просы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя до­казательства из текста. Таким образом, реализуются такие тре­бования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности,

поиска средств её осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неус­пеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания

моделей изучаемых объектов и процессов;

использование речевых средств для решения коммуника­тивных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готов­ность признавать возможность существования различных то­чек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объёме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы после изучения всех учебных предметов.

Предметные результаты:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

различать, сравнивать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мяг­кие согласные звуки;

звук, слог, слово;

слово и предложение;

кратко характеризовать:

звуки русского языка (гласные ударные/безударные, со­гласные твёрдые/мягкие);

условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;

проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх — пяти звуков;

плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

осознавать смысл прочитанного;

правильно писать сочетания ча ща, чу щу, жи ши под ударением;

писать прописную букву в начале предложения и в име­нах собственных;

ставить точку в конце предложения;

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоя­тельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 15-25 слов.

Ученик получит возможность научиться:

различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

читать целыми словами и предложениями;

самостоятельно читать небольшие по объёму художест­венные произведения;

выделять в словах слоги в устной работе;

правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стре­миться к координации различных позиций в сотрудничестве;

соблюдать орфоэпические нормы.

Содержание курса "Русский язык. Обучение грамоте"

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Раз­личение слова и предложения. Работа с предложением: выде­ление слов, изменение их порядка, распространение и сокра­щение предложения.

Универсальные учебные действия

Моделировать состав предложения. Корректировать пред­ложения, содержащие смысловые ошибки. Выделять сущест­венные признаки, синтезировать их: различать слово и пред­ложение; определять, находить задуманное слово по его лекси­ческому значению. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интона­ционное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последо­вательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, разли­чающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и со­гласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих каче­ственные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответст­вующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление коли­чества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели ка­чественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Клас­сифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мяг­кие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предло­женную модель звукового состава слова, подбирать слова, соот­ветствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправ­лять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определе­нии ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позицион­ный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами зву­ка [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель зву­кового состава слова с проставленными в ней гласными буква­ми) со словами — названиями картинок.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; бук­вы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Класси­фицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].

Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обуслов­ленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на бук­ву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как ре­зультат совершенствования механизма чтения. Обучение ор­фоэпическому чтению при переходе к чтению целыми слова­ми. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным тем­пом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и вырази­тельности чтения на материале небольших текстов и стихо­творений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на по­ставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тек­сте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства са­моконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия

Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитан­ного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Опреде­лять основную мысль прочитанного произведения.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргу­ментировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, со­держащейся в тексте. Интерпретировать информацию, пред­ставленную в тексте в явном и неявном виде.

Использовать два вида чтения: орфографическое и орфо­эпическое — в зависимости от целей.

Восприятие художественного произведения

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, по­словицы и др.

Универсальные учебные действия

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Пони­мать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных осо­бенностей данных жанров.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движе­ния руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письмен­ных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигие­нических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, на­писание которых не расходится с их произношением. Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия

Анализировать систему ориентиров на страницах пропи­сей (точка начала движения, стрелка, указывающая направле­ние движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последователь­ность своих действий.

Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элемен­ты, реконструировать буквы.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей ра­боты при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их приме­нение:

раздельное написание слов;

обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных;

знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.

Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.

Контролировать и уметь объяснить собственное написа­ние, соответствующее изученным правилам. Использовать ор­фографическое чтение как средство контроля за правильно­стью написанного. Исправлять допущенные на изученные пра­вила ошибки и объяснять свои действия.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и од­ноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвое­ние» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях полу­чения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и пове­ствовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

Строить устное речевое высказывание. Составлять неболь­шой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжет­ную картинку. Составлять небольшие описательные и повест­вовательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточ­ность имеющейся информации, задавать учителю и одно­классникам вопросы.

Включаться в совместную работу. Высказывать собствен­ное мнение и обосновывать его.

Содержание курса "Русский язык"

Фонетика и орфоэпия.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Раз­личение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, под­бор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги (простейшие случаи). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография.

Различение звуков и букв. Обо­значение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного; 2) разде­лительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиениче­ских норм. Усвоение приёмов и последовательности правильного спи­сывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их приме­нение:

раздельное написание слов;

прописная (заглавная) буква в начале предложения, в име­нах собственных;

обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);

сочетания чк, чн;

перенос слов;

безударный проверяемый гласный в корне слова;

знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание ко­торых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение ко­торых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и при­знаки. Словообразовательные связи между словами. Род­ственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за ис­пользованием в тексте многозначных: слов, синонимов, омо­нимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление де­формированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Осознание цели и ситуации устного обще­ния. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения комму­никативной задачи. Практическое овладение диалогиче­ской формой речи. Овладение умениями начать, поддер­жать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви­нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собст­венных игр, занятий, наблюдений). Восстановление дефор­мированного текста повествовательного характера.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата

1

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1

 

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. Стартовая диагностическая работа.

1

 

3

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий.

1

 

4

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

1

 

5

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

1

 

6

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

1

 

7

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

1

 

8

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий.

1

 

9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

1

 

10

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

1

 

11

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

1

 

12

Звуковой анализ слов «кит», «кот».

1

 

13

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

1

 

14

Развитие свободы движения руки.

1

 

15

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

 

16

Прописывание на рабочей строке элементов букв

1

 

17

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

1

 

18

Знакомство с буквой Я (я).

1

 

19

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

 

20

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

 

21

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

1

 

22

Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.

1

 

23

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

 

24

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

1

 

25

Письмо заглавной и строчной букв У, у.

1

 

26

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

 

27

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

1

 

28

Знакомство с буквой Э (э). Письмо заглавной буквы Э.

1

 

29

Письмо строчной буквы э.

1

 

30

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

1

 

31

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

 

32

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

 

33

Письмо строчной буквы ы.

1

 

34

Знакомство с буквой И, (и).

1

 

35

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

1

 

36

Отработка написания изученных букв.

1

 

37

Отработка написания изученных букв.

1

 

38

Отработка написания изученных букв.

1

 

39

Отработка написания изученных букв.

1

 

40

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

1

 

41

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

1

 

42

Знакомство с буквой Н (н).

1

 

43

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

 

44

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

 

45

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

1

 

46

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

1

 

47

Введение понятия «слог».

1

 

48

Отработка написания изученных букв.

1

 

49

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

1

 

50

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

1

 

51

Дифференциация букв Г, г – К, к.

1

 

52

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

1

 

53

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

1

 

54

Дифференциация букв З, з – C, c.

1

 

55

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

 

56

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

1

 

57

Знакомство с буквой Т (т).

1

 

58

Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

1

 

59

Дифференциация букв Д, д, Т, т.

1

 

60

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

1

 

61

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

 

62

Знакомство с буквой В (в).

1

 

63

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

1

 

64

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

1

 

65

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

1

 

66

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

 

67

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

 

68

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

1

 

69

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

 

70

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

1

 

71

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

1

 

72

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

 

73

Письмо строчной буквы ь.

1

 

74

Слова с разделительным мягким знаком.

1

 

75

Письмо строчной буквы ъ.

1

 

76

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

1

 

77

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

 

78

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

 

79

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

 

80

Язык как средство общения.

1

 

81

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

 

82

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

 

83

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

 

84

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

1

 

85

Отработка порядка действий при списывании.

1

 

86

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

 

87

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

 

88

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

1

 

89

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

1

 

90

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

1

 

91

Правописание собственных имен.

1

 

92

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

 

93

Описание внешности.

1

 

94

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

1

 

95

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

 

96

Описание внешности.

1

 

97

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,«какие?».

1

 

98

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

1

 

99

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

1

 

100

Правила переноса слов.

1

 

101

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

 

102

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

1

 

103

Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

 

104

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

105

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

1

 

106

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

 

107

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

 

108

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

1

 

109

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

1

 

110

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

 

111

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

1

 

112

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

 

113

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

 

114

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

1

 

115

Знакомство с родственными словами.

1

 

116

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

 

117

Письменная речь: объявление.

1

 

118

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи-ши.

1

 

119

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

 

120

Устная речь: вымышленные истории.

1

 

121

Комплексная диагностическая работа

1

 

122

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

 

123

Письменная речь: объявление.

1

 

124

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

1

 

125

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

 

126

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

1

 

127

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

1

 

128

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

129

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

139

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

1

 

131

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

 

132

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

1

 

133

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

 

134

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

 

135

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

1

 

136

Отработка порядка действий при списывании.

1

 

137

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

 

138

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

1

 

139

Повторение функций ь.

1

 

140

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

1

 

141

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

 

142

Комплексная контрольная работа.

1

 

143

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

 

144

Речевая ситуация: использование интонации при общении

1

 

145

Знакомство со словами, близкими по значению.

1

 

146

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

 

147

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

 

148

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

 

149

Научная и разговорная речь.

1

 

150

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

 

151

Научная и разговорная речь.

1

 

152

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

 

153

Письменная речь: написание писем.

1

 

154

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

 

155

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

 

156

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

 

157

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

 

158

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

 

159

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1

 

160

Комплексное повторение пройденного.

1

 

161

Речевая ситуация: составление объявления.

1

 

162

Комплексное повторение пройденного.

1

 

163

Комплексное повторение пройденного.

1

 

164

Комплексное повторение пройденного.

1

 

165

Комплексное повторение пройденного.

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации