Материал на проверке

Рабочая программа "Проектная деятельность"

1
0
Материал опубликован 4 March

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Филиал «Лесная средняя общеобразовательная школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устьянская средняя общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНА «

педагогическим советом Директор

(протокол № _ от )


УТВЕРЖДЕНА

Директор_______Демченко И.И. Приказ №____от «___»______2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Проектная деятельность

на 2019 – 2020 учебный год

для 9 класса







Составитель: учитель истории и обществознания

Фендель Ирина Евгеньевна

















с. Лесное – 2019





Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Проектная детельность» предназначена для обучающихся 9 классов, желающих заниматься проектной деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий интеллектуальный фон, на котором может развиваться процесс самообразования, развитие познавательной активности и профессиональной ориентации.

Проектная мастерская позволит учащимся получить навыки проектной деятельности, освоить все этапы исследовательской и проектной работы: от выбора темы и обоснования её актуальности до представления выполненной работы на конференции, конкурсе или выставке. Курс направлен на развитие навыков планирования своей деятельность, самостоятельного оценивания эффективности и результативности работы, использования собственных умений для решения практических задач и достижения желаемого результата.

В основу легла авторская программа и учебной пособие: Леонтович А.В. Проектная мастерская. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.В. Леонтович, И.А. Смирнов, А.С. Саввичев. – М.: Просвещение, 2019. – 112 с. – (Внеурочная деятельность).

Содержание программы дает возможность учащимся по мере изучения курса выполнять проектирование по выбранной на первых занятиях теме.

Цель курса «Проектная деятельность»: оказать методическую поддержку учащимся при проведении проектно-исследовательских работ и подготовке выступлений на различных научно-практических конференциях и защите проектов.

Проектная деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, выбор конечного (итогового) продукта, оценка реализуемости проекта, определение необходимых ресурсов. Главным смыслом проектирования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в  науке, а также цель проектной деятельности — в приобретении учащимися функционального навыка проектирования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного ученика).

Задачи:

- знакомство с технологией проектной деятельности;

- развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;

- формирование навыков поиска и работы с различными информационными источниками;

- формирование универсальных учебных действий в процессе проектной деятельности учащихся; 

При работе над проектом используются исследовательские методы, что предполагает:

- определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

- оформление конечных результатов;

- анализ полученных данных;

- подведение итогов;

- корректировка;

- получение выводов.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 9 классов и предусматривает приобретение ими основных знаний о создании рефератов, подготовке проектов и работе над исследованиями.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся образовательных учреждений. Она рассчитана на 1 год обучения, но в случае необходимости может быть использована в течение более длительного срока. Время, отведенное на обучение, составляет 34 часа в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.


Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами являются:

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в вопросах растениеводства;

- проявление самостоятельности, инициативы и ответственности в образовании (обучении) с учетом мотивации образовательной деятельности школьников на основе системного деятельностного подхода;

- сформировать представление об образовании как ведущей ценности в современном обществе; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю.

Метапредметными результатами обучения во внеурочной деятельности в основной школе являются:

- способность к учению (овладение умением учиться как субъекта (индивидуального и коллективного) учебной деятельности), которая обнаруживает себя в готовности и возможности строить собственную индивидуальную образовательную программу (обнаруживать свои учебные «дефициты», определять последовательность учебных целей; оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей; планировать пути достижение целей; обладать развитой способностью к поиску источников восполнения этих дефицитов; производить контроль своих действий в ходе решения поставленной задачи и оценивать итоги ее решения;

- способность к инициативной организации учебных и других форм сотрудничества, выражающаяся в умении: привлекать других людей (как в форме непосредственного взаимодействия, так и через их авторские произведения) к совместной постановке целей и их достижению; понять и принять другого человека, оказать необходимую ему помощь в достижении его целей; оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями, задачами, возможностями, нормами общественной жизни.

- способность к пониманию и созданию культурных текстов, выражающаяся в умениях: строить адресованное письменное или устное развернутое высказывание, удерживающее предметную логику, учитывающее разнообразие возможных точек зрения по данному вопросу.

Содержание курса

1. Введение. (1 ч.)

Роль социальных наук в развитии общества. Научное исследование как особый вид познавательной деятельности.

2. Исследование и проектирование. (2 ч.)

Исследование и проектирование. Сходство и различия.

Практическая работа:

Этапы проектов. Первичная обработка и изучение собранных данных.

3. Проблема. (2 ч.)

 Проблема и проблемный вопрос. В чем разница проблем, стоящих перед человечеством, государством, семьей и перед тобой лично.

Практическая работа:

Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы. Понимание разницы между проблемным и повествовательным текстом.

4. Актуальность работы. (2 ч.)

Актуальность работы и актуальность проблемы. Аргументация своего интереса к выполняемой работе.

Практическая работа:

Определение важности выполняемой работы. Обоснование значимости выполняемой работы.

5. Источники информации. Ссылки и правила цитирования. (2 ч.)

Основные источники информации, степень их достоверности. Первичные и вторичные источники информации. Википедия.

Практическая работа:

Сбор и систематизация, обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы.

6. Тема работы. (2 ч.)

Отличие темы от проблемы. Соответствие темы критериям научного исследования.

Практическая работа:

Корректная формулировка темы своей работы. Отбор материала в соответствии с темой.

7. Объект и предмет работы. (2ч.)

Необходимость выделения объекта в исследовательских и проектных работах. Определения объекта и предмета в исследовательской работе, их отличия.

Практическая работа:

Определение объекта исследования или проектирования в планируемой работе.

8. Цель работы. (2 ч.)

Понятие цели в разных сферах деятельности. Важность определения цели.

Практическая работа:

Ставить цель в самостоятельной проектной или исследовательской деятельности. Оценка реалистичности достижения поставленной цели.

9. Задачи работы. (2 ч.)

Формулировка задач под поставленную цель. Отличие задач от цели и от методов.

Практическая работа:

Постановка задач под сформулированную цель. Соизмеримость задач с доступными ресурсами.

10. Гипотеза. (2 ч.)

Зачем нужна гипотеза и как ее формулируют. Отличия утверждения от гипотезы. Почему в проекте не бывает гипотезы.

Практическая работа:

Формулировка гипотезы в соответствии с целью работы.

11. Методы исследования и проектирования. (2ч.)

Понятие метода исследования или достижения проектной цели. Виды методов исследования в области естественных наук. Необходимость контроля в каждом эксперименте.

Практическая работа:

Подбор методов, подходящих для достижения цели работы. Учет влияния разных факторов на данные, полученные с помощью выбранного метода.

12. Планирование работы. (2 ч.)

Особенности планирования исследовательской и проектной работ. Ход выполнения работ.

Практическая работа:

Составление плана своей работы. Распределение времени, необходимого для работы. Правильный подбор ресурсов, необходимых для достижения цели.

13. Корректировка плана в ходе выполнения работы. (2 ч.)

Сложности, возникающие при достижении цели. Анализ реализации плана работы.

Практическая работа:

Выявление возникших трудностей. Корректировка плана выполнения работы.

14. Результаты и их обработка. (2 ч.)

Первичные результаты и их обработка. Достоверность результатов.

Практическая работа:

Фиксация результатов экспериментов (наблюдений).

15. Анализ и обсуждение результатов. (2 ч.)

Анализ экспериментальных данных. Учет различных факторов, влияющих на результаты исследований.

Практическая работа:

Планирование эксперимента. Анализ и обсуждение экспериментальной работы.

16. Подготовка отчета о работе. (2 ч.)

Жанры представления отчета о выполненной работе. Структура статьи или презентации. Типичные ошибки.

Практическая работа:

Написание отчетной работы в соответствии с требованиями выбранной конференции или конкурса. Выдерживание научного стиля текста.

17. Подготовка материала для доклада. (2 ч.)

Подготовка материала к выступлению. Инфографика.

Практическая работа:

Подготовка презентационного материала для доклада. Представление текстов в виде информативных картинок.

18. Выступление. (1 ч.)

Кто такие эксперты и чем они интересуются. Как наиболее выгодно рассказать о проделанной работе.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

9 класс (1 год обучения)

Раздел

Кол-во часов

Основные характеристики деятельности учащихся

1

Введение

1

Знакомятся с понятиями: исследовательская деятельность, научное исследование.

2

Исследование и проектирование

2

Знакомятся с понятиями: исследование, проектирование, сходство и различия между ними, этапы проектов, первичная обработка данных.

3

Проблема


2

Знакомятся с понятиями: проблема, проблемный вопрос.

4

Актуальность работы

2

Знакомятся с понятиями: актуальность работы, актуальность проблемы, аргументация.

5

Источники информации. Ссылки и правила цитирования

2

Знакомятся с понятиями: источники информации, степень достоверности, первичные и вторичные источники информации, википедия.

6

Тема работы

2

Знакомятся с понятиями: тема, проблема, критерии научного исследования.

7

Объект и предмет работы

2

Знакомятся с понятиями: объект в исследовательских и проектных работах.

8

Цель работы

2

Знакомятся с понятиями: цель, определение цели.

9

Задачи работы

2

Знакомятся с понятиями: формулировка задач под поставленную цель, отличие задач от цели и от методов.

10

Гипотеза

2

Знакомятся с понятиями: гипотеза, формулировка гипотезы, утверждение.

11

Методы исследования и проектирования

2

Знакомятся с понятиями: метод исследования или достижения проектной цели, виды методов исследования.

12

Планирование работы

2

Знакомятся с понятиями: планирование исследовательской и проектной работ, ход выполнения работ.

13

Корректировка плана в ходе выполнения работы

2

Знакомятся с понятиями: анализ реализации плана работы.

14

Результаты и их обработка

2

Знакомятся с понятиями: первичные результаты, достоверность результатов.

15

Анализ и обсуждение результатов

2

Знакомятся с понятиями: анализ экспериментальных данных, факторы, влияющие на результаты исследований.

16

Подготовка отчета к работе

2

Знакомятся с понятиями: жанры представления отчета о выполненной работе, структура статьи или презентации, типичные ошибки.

17

Подготовка материала для доклада

2

Знакомятся с понятием: инфографика.


18

Выступление

1

Знакомятся с понятием: эксперт.


ИТОГО

34




Результатом освоения курса станет выполнение индивидуального итогового проекта по таким предметам как история, обществознание, география, биология и др.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.