12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Why42
Узбекистан, Янгирабад
1

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык как иностранный» в 5 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Русский язык как иностранный» в 5 классе


на 2023 - 2024 учебный год




Принята

методистом ФГБОУ ЦМС

Минпросвещения России


________________/ /





Составитель: Тикунов Данила Геннадьевич


(фамилия, имя, отчество полностью)


Учитель русского языка как иностранного, первая категория


(должность, категория)


Узбекистан, Навоийская область, Хатирчинский район


(страна, город, район)


Средняя общеобразовательная школа № 65


(название учебного заведения полностью)


Рабочая программа рассчитана на 68 часов и 34 учебные недели


(количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, и количество учебных недель)



1.

Содержание учебного предмета



День знаний

Школа

Упражнения и задания, связанные с текстом на тему «Школа», в том числе на понимание на слух текста на указанную тему. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные мужского, среднего и женского рода в единственном числе.

Характер и внешность человека

Притяжательные местоимения в сочетании с именами существительными. Имена существительные в единственном и множественном числе. Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.

Традиции

Качественные и относительные имена прилагательные. Образование относительных имен прилагательных с помощью суффиксов –ов-/-ев-, -ан-/-ян- и других. Родительный падеж с предлогами из, до, с.

Этот удивительный мир

Дательный падеж имен существительных и прилагательных. Окончания имён существительных в дательном падеже.

Встреча друзей

Окончания имён существительных и прилагательных в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже

Мир профессий

Окончания имён существительных и прилагательных в творительном падеже. Окончания имён прилагательных в творительном падеже. Личные местоимения в творительном падеже

Книги – наши друзья

Окончания имён существительных и прилагательных в предложном падеже. Личные местоимения в предложном падеже.

Обобщение и повторение



2.

Планируемые образовательные результаты



Личностные результаты:

ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов разных стран;

сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность адекватно оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества, в том числе словесного.


Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

овладение логическими средствами сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


Предметные результаты:

формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний
и письменных текстов.

осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

овладение учебными действиями с языковыми единицами
и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



3.

Тематическое планирование



Тема (тематический блок)

Количество часов, отведенных на изучение

Срок прохождения материала

1

2

3

4

1.

Школа

8

сентябрь

2.

Характер и внешность человека


4

октябрь

3.

Традиции


12

октябрь-ноябрь

4.


Этот удивительный мир

10

ноябрь-декабрь

5.

Встреча друзей

10

Январь-февраль

6.

Мир профессий


10

Февраль-март

7.

Книги – наши друзья

6

апрель

8.

Обобщение и повторение


8

Апрель-май

Итого:

68 часов




5.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса



Образовательные технологии, методы обучения и воспитания

Аудиовизуальный метод

Коммуникативный метод

Технология проблемного обучения (учебная тематическая дискуссия, деловая игра и т.п.),

Различные формы игровой деятельности



Обязательные учебные материалы для учащихся

1.

Исакжанова З.А. Русский язык как иностранный. 5 класс: учебник для школ среднего общего образования с узбекским и другим языками обучения/З. А.Исакжанова, М.К. Шаряева, Т.А. Шорина; под науч.ред. Е.А. Хамраевой. – Ташкент: Республиканский центр образования, 2022 – 136 с.



Методические материалы для учителя

1.

Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.- 185 с.

2.

Крючкова Л.С., Мощинская Н.В. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному.- М.: Флинта, 2011.- 480 с.

3.

Хавронина С.А., Балыхина Т.М. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный», учебное пособие.-М.: Издательство РУДН, 2008. – 324с.

4.

Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие / М.П. Чеснокова. – 2 изд., перераб. – М.: МАДИ, 2015. – 132 с.

5.

Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л.: Русский язык. Методические материалы для тестирования детей-инофонов.-М.:Этносфера, 2009, 79 с.

6.

Акишина А. А. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного.– М.: Русский язык, 2010. – 255 с.



Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

1.

Справочно-информационный портал: www.gramota.ru

2.

Официальный сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова: РАН РФ www.ruslang.ru

3.

Сайт Института русского языка им А.С. Пушкина https://www.pushkin.institute/

4.

Сайт энтузиастов РКИ http://lrwi.ru/

5.

Научно-методический журнал «Мир русского слова» http://mirs.ropryal.ru/



6.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Учебное оборудование


Методическая литература, наглядный и дидактический материал



Оборудование для проведения контрольных, практических, лабораторных работ


Раздаточный материал, дифференцированные индивидуальные карточки



Примечание. Все рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) Российской Федерации (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64100) для 1 – 4 классов, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) Российской Федерации (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) для 5 – 8 классов, Приказа Минпросвещения России № 732 от 12.08.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.09.2022 г., рег. номер – 700034) для 10 – 11 классов с учетом особенностей образовательного стандарта и национального компонента страны преподавания.



5


Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.