Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык как иностранный» в 5 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
|
по учебному предмету «Русский язык как иностранный» в 5 классе |
|
на 2023 - 2024 учебный год |
Принята методистом ФГБОУ ЦМС Минпросвещения России ________________/ / | |
| Составитель: Тикунов Данила Геннадьевич |
| (фамилия, имя, отчество полностью) |
| Учитель русского языка как иностранного, первая категория |
| (должность, категория) |
| Узбекистан, Навоийская область, Хатирчинский район |
| (страна, город, район) |
| Средняя общеобразовательная школа № 65 |
| (название учебного заведения полностью) |
| Рабочая программа рассчитана на 68 часов и 34 учебные недели |
| (количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, и количество учебных недель) |
1. | Содержание учебного предмета |
| День знаний Школа Упражнения и задания, связанные с текстом на тему «Школа», в том числе на понимание на слух текста на указанную тему. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные мужского, среднего и женского рода в единственном числе. Характер и внешность человека Притяжательные местоимения в сочетании с именами существительными. Имена существительные в единственном и множественном числе. Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. Традиции Качественные и относительные имена прилагательные. Образование относительных имен прилагательных с помощью суффиксов –ов-/-ев-, -ан-/-ян- и других. Родительный падеж с предлогами из, до, с. Этот удивительный мир Дательный падеж имен существительных и прилагательных. Окончания имён существительных в дательном падеже. Встреча друзей Окончания имён существительных и прилагательных в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже Мир профессий Окончания имён существительных и прилагательных в творительном падеже. Окончания имён прилагательных в творительном падеже. Личные местоимения в творительном падеже Книги – наши друзья Окончания имён существительных и прилагательных в предложном падеже. Личные местоимения в предложном падеже. Обобщение и повторение |
2. | Планируемые образовательные результаты |
| Личностные результаты: ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, традициям народов разных стран; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность адекватно оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества, в том числе словесного. |
| Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. овладение логическими средствами сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
| Предметные результаты: формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. овладение учебными действиями с языковыми единицами формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
3. | Тематическое планирование | ||
| |||
№ | Тема (тематический блок) | Количество часов, отведенных на изучение | Срок прохождения материала |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Школа
| 8 | сентябрь |
2. | Характер и внешность человека | 4 | октябрь |
3. | Традиции | 12 | октябрь-ноябрь |
4. | Этот удивительный мир
| 10 | ноябрь-декабрь |
5. | Встреча друзей
| 10 | Январь-февраль |
6. | Мир профессий | 10 | Февраль-март |
7. | Книги – наши друзья
| 6 | апрель |
8. | Обобщение и повторение | 8 | Апрель-май |
Итого: | 68 часов | |
5. | Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса |
| Образовательные технологии, методы обучения и воспитания |
Аудиовизуальный метод | |
Коммуникативный метод | |
Технология проблемного обучения (учебная тематическая дискуссия, деловая игра и т.п.), | |
Различные формы игровой деятельности | |
| Обязательные учебные материалы для учащихся |
1. | Исакжанова З.А. Русский язык как иностранный. 5 класс: учебник для школ среднего общего образования с узбекским и другим языками обучения/З. А.Исакжанова, М.К. Шаряева, Т.А. Шорина; под науч.ред. Е.А. Хамраевой. – Ташкент: Республиканский центр образования, 2022 – 136 с. |
| Методические материалы для учителя |
1. | Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.- 185 с. |
2. | |
3. | Хавронина С.А., Балыхина Т.М. Инновационный учебно-методический комплекс «Русский язык как иностранный», учебное пособие.-М.: Издательство РУДН, 2008. – 324с. |
4. | Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного: учеб. пособие / М.П. Чеснокова. – 2 изд., перераб. – М.: МАДИ, 2015. – 132 с. |
5. | Каленкова О.Н., Феоктистова Т.Л.: Русский язык. Методические материалы для тестирования детей-инофонов.-М.:Этносфера, 2009, 79 с. |
6. | |
| Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет |
1. | Справочно-информационный портал: www.gramota.ru |
2. | Официальный сайт Института русского языка им. В.В. Виноградова: РАН РФ www.ruslang.ru |
3. | Сайт Института русского языка им А.С. Пушкина https://www.pushkin.institute/ |
4. | Сайт энтузиастов РКИ http://lrwi.ru/ |
5. | Научно-методический журнал «Мир русского слова» http://mirs.ropryal.ru/ |
6. | Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
| Учебное оборудование |
| Методическая литература, наглядный и дидактический материал |
| Оборудование для проведения контрольных, практических, лабораторных работ |
| Раздаточный материал, дифференцированные индивидуальные карточки |
Примечание. Все рабочие программы составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) Российской Федерации (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64100) для 1 – 4 классов, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) Российской Федерации (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) для 5 – 8 классов, Приказа Минпросвещения России № 732 от 12.08.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12.09.2022 г., рег. номер – 700034) для 10 – 11 классов с учетом особенностей образовательного стандарта и национального компонента страны преподавания.
5