РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»
Пояснительная записка к презентации
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Воеводская общеобразовательная школа-интернат»
РАССМОТРЕНО: Руководитель МО ______________Коврига Т.М.. Протокол № ______ от_________________ | ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета Протокол №______ от ________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________ Горбунова Т.В. Приказ №____ от________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Русский язык»
для 7 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Т.М. Коврига
учитель I квалификационной категории
с. Воеводское – 2023г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Паспорт рабочей программы…………………………………………..3
Пояснительная записка………………………………………………...4-5
Основные виды организации учебного процесса……………………5-6
Содержание учебного материала……………………………………...6-7
Планируемые результаты освоения учебного предмета……………..7-8
Формирование базовых учебных действий……………………………9
Критерии и нормы оценивания учащихся……………………………9-11
Календарно-тематическое планирование ……….……………………12-18
Лист корректировкикалендарно - тематического планирования …..19
Учебно-методическое обеспечение…………………………………....20
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Вариант 1).
Статус программы: рабочая программа учебного предмета «Русский язык».
Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
Категория обучающихся: учащиеся 7 класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа – интернат ».
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 7 класс-4 часа в неделю
Формы контроля: контрольные и самостоятельные работы, устный опрос.контрольные диктанты, словарный диктант, индивидуальный опрос с использованием карточек, тестирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
2.Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2019г.
3.Э.В.Якубовская Русский язык Методические рекомендации 5-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП
.Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, Русский язык класс. 7 класс М.: Просвещение, 2022 г.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Рабочая программа «Русский язык» разработана с целью воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель – формировать прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; научить правильно излагать свои мысли в устной и письменной речи; научить быть социально адаптированными в плане общего развития и сформировать нравственные качества.
Задачи:
1. Формирование способности грамотного письма.
2. Коррекция речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
3.Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
4. Формирование навыков речевой деятельности в разных видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
5. Обогащение словарного запаса, формирование умения пользоваться словарями разных типов;
6. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
7. Воспитание интереса и любви к письму.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
- коррекционная направленность обучения:
-индивидуализация и дифференциация обучения;
- оптимистическая перспектива обучения и воспитания;
- комплексное обучение на основе передовых психолого – медико-педагогических технологий
В основу разработки программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной)
Овладение основами русского языка для учащихся с расстройствами аутистического
спектра (РАС) представляет большую сложность. Это связано со специфическими
особенностями учащихся такими как:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с
окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от
внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального
реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей
обстановки;
- ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом
уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной
ориентации.
Специфические особенности нарушения психического развития детей вызывают
трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение
социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые
знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.
Предмет «Русский язык» занимает важное место в обучении, так он направлен на формирование функциональной грамотности и элементарной коммуникативной компетенции.
Основные виды организации учебного процесса
При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетомпсихофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
При обучении русскому языку используются следующие принципы:
- принцип коррекционно-речевой направленности,
- принцип доступности обучения,
- принцип систематичности и последовательности,
- принцип наглядности в обучении,
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Формы работы:
урок, фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно – коммуникационные, проблемно – поисковые, личностно
– ориентированные, технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.
Методы урока
- словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой)
- наглядные (наблюдение, демонстрация, просмотр)
- практические (упражнения, карточки, тесты)
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются
разнообразные типы уроков:
- урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала;
- урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
- урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);
- урок проверки знаний;
- урок работы над ошибками;
- комбинированный урок;
- нестандартные уроки (урок-сказка), урок-викторина, урок-игра и др.).
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция фонематического слуха.
Коррекция артикуляционного аппарата.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Коррекция познавательных процессов.
Формы контроля уровня достижений учащихся
-контрольный диктант
-словарный диктант
-самостоятельная работа
-индивидуальный опрос с использованием карточек
-тестирование
Содержание учебного материала
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика.
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Различение частей речи по вопросам и значению.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение.Простые и сложные предложения.Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств.Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений.
Развитие речи, работа с текстом Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста. Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану. Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану. Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
7 класс
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
различение изученных частей речи по вопросу и значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;
установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника);
нахождение в тексте однородных членов предложения;
различение предложений, разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;
оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;
составление и письмо небольших по объему сочинений повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;
разбор слова по составу с использованием опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с опорой на образец;
составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора;
письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств.
Формирование базовых учебных действий
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Критерии и нормы оценивания
Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учащихся с умственной отсталостью. При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну - две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка письменных работ
Контрольные диктанты должны содержать по 2 – 3 орфограммы на каждое правило.
Примерный объем текстов контрольных работ в 7 классе –65 – 70слов.
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной – двумя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с тремя – пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть - восемь ошибок.
В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце -ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Изложения и сочинения
В7классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера объемом 45 – 70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя.
При оценке изложений и сочинений выводится одна оценка.
Оценка «5» ставится за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается одна – две орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускаются три – четыре орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя – тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью – шестью орфографическими ошибками.
Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
Календарно-тематическое планирование 7 класс (136 ч)
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Словарь | Стр. |
1-2 | | 2 | Повторение. Звуки и буквы. Текст Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы | | 3-6 |
3 | | 1 | Разделительный мягкий и твѐрдый знаки | | 5-8 |
4 | | 1 | Правописание безударных гласных в словах | | 8-10 |
5 | | 1 | Правописание звонких и глухих согласных в словах | | 10-12 |
6-7 | | 2 | Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | 12-14 |
8 | | 1 | Предложение. Текст Предложения нераспространѐнные и распространѐнные | | 15-18 |
9 | | 1 | Однородные члены предложения | | 18-20 |
10 | | 1 | Распространение предложений однородными членами | сантиметр километр | 20-23 |
11 | | 1 | Составление предложений с однородными членами | | 23-24 |
12 | | 1 | Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами | | 25-27 |
13-14 | | 2 | Обращение. Его место в предложении Употребление обращения в диалоге | | 28-31 |
15 | | 1 | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | театр | 32-35 |
16 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | | |
17 | | 1 | Работа над ошибками.Деловое письмо. Адрес | | Раб. Тет. 4-11 |
18 | | 1 | Состав слова. Текст Корень. Однокоренные слова | | 36-38 |
19 | | 1 | Приставка | | 38-40 |
20 | | 1 | Суффикс | | 40-42 |
21 | | 1 | Окончание | | 42-44 |
22 | | 1 | Правописание гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне | | 44-46 |
23 | | 1 | Звонкие и глухие согласные в корне | | 47-49 |
24 | | 1 | Правописание в корне. Закрепление знаний | естествознание насекомое | 49-51 |
25 | | 1 | Правописание приставок Гласные и согласные в приставках | недавно | 51-53 |
26 | | 1 | Разделительный твѐрдый знак после приставок | | 54-55 |
27 | | 1 | Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний | рецепт | 55-58 |
28 | | 1 | Сложные слова Знакомство со сложными словами | | 58-60 |
29 | | 1 | Правописание сложных слов | | 61-62 |
30 | | 1 | Образование сложных слов | | 63-64 |
31-32 | | 2 | Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | 64-69 |
33 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | | |
34 | | 1 | Работа над ошибками.Деловое письмо. Поздравление | | Раб.тет.12-15 |
35 | | 1 | Изложение повествовательного текста с предварительным анализом | | Стр 67 упр 84 |
36 | | 1 | Части речи. Текст Различение частей речи | | 70-71 |
37 | | 1 | Образование одних частей речи от других | | 71-72 |
38 | | 1 | Существительное Значение существительных в речи | | 73-76 |
39 | | 1 | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | | 76-77 |
40 | | 1 | Род и число существительных | | 78-79 |
41 | | 1 | Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце | | 80-81 |
42 | | 1 | Правописание существительных с шипящей на конце | | 82-83 |
43 | | | Три склонения существительных в единственном числе Существительные 1-го склонения | | 83-85 |
44 | | 1 | Определение склонения существительных по начальной форме | температура | 86-87 |
45 | | 1 | Существительные 2-го склонения | | 88-89 |
46 | | 1 | Существительные 3-го склонения | | 90-92 |
47 | | 1 | Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений | | 92-94 |
48 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | | |
| | | Работа над ошибками. Деловое письмо. Записка | | Раб.тет. 20-23 |
49 | | 1 | 1-е склонение существительных в единственном числе Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения | | 94-97 |
50 | | 1 | Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием | | 97-98 |
51 | | 1 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения | | 99-101 |
52 | | 1 | 2-е склонение существительных в единственном числе Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения | | 101-102 |
53 | | 1 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения | лекарство | 103-105 |
54 | | 1 | 3-е склонение существительных в единственном числе Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения | | 105-106 |
55 | | 1 | Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения | | 107-109 |
56 | | 1 | Текст. Установление последовательности фактов в тексте | | 109-111 |
57 | | 1 | Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний | стадион бассейн тренер | 112-114 |
58-59 | | 2 | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | 114-117 |
60 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных» | | |
61 | | 1 | Работа над ошибками.Деловое письмо. Записка | | Раб.тет. 20-23 |
62 | | 1 | Прилагательное Значение прилагательных в речи | велосипед д | 118-121 |
63 | | 1 | Описание предмета и его частей | портрет | 121-123 |
64 | | 1 | Использование прилагательных для сравнения предметов | | 123-125 |
65 | | 1 | Словосочетания с прилагательными | почтальон | 126-128 |
66 | | 1 | Согласование прилагательного с существительным в роде и числе | | 128-130 |
67 | | 1 | Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе | | 131-132 |
68 | | 1 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах | | 132-134 |
69 | | 1 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | | 135-136 |
70 | | 1 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | | 137-139 |
71 | | 1 | Склонение прилагательных женского рода Изменение прилагательных женского рода по падежам | | 139-141 |
72 | | 1 | Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах | | 141-143 |
73 | | 1 | Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных | | 143-144 |
74 | | 1 | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода | | 145-146 |
75-76 | | 2 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе | приветливый спектакль антракт | 147-151 |
77-78 | | 2 | Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | 151-156 |
79 | | 1 | Контрольный диктант по теме « Имя прилагательное» | | |
80 | | 1 | Глагол Значение глаголов в речи | | 157-160 |
81 | | 1 | Использование глаголов для сравнения предметов | | 160-162 |
82 | | 1 | Время и число глаголов Различение глаголов по временам | | 162-164 |
83 | | 1 | Изменение глаголов по временам | | 164-166 |
84 | | 1 | Различение глаголов по числам | | 166-167 |
85 | | 1 | Изменение глаголов по числам | география | 167-170 |
86 | | 1 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | | 170-172 |
87 | | 1 | Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | | 172-174 |
88 | | 1 | Время и число глаголов. Закрепление знаний | | 174-176 |
89 | | 1 | Текст. Составной план текста | | 176-178 |
90 | | 1 | Неопределѐнная форма глагола Понятие о неопределѐнной форме глагола | | 178-180 |
91 | | 1 | Правописание глаголов в неопределѐнной форме | | 180-182 |
92 | | 1 | Постановка глаголов в неопределѐнную форму | | 182-184 |
93 | | 1 | Частица не с глаголами Использование частицы не в значении отрицания | | 184-186 |
94 | | 1 | Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами | | 186-188 |
95 | | 1 | Правописание частицы не с глаголами | порядочный | 188-189 |
96-97 | | 2 | Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | 190-195 |
98 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | |
99 | | 1 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо | | Раб.тет.34-39 |
100 | | 1 | Местоимение Личные местоимения | | 196-199 |
101 | | 1 | Значение личных местоимений в речи | | 199-201 |
102 | | 1 | Лицо и число местоимений Местоимения 1-го лица | | 201-203 |
103 | | 1 | Местоимения 2-го лица | | 203-205 |
104 | | 1 | Местоимения 3-го лица | кабинет | 205-208 |
105 | | 1 | Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам | | 208-210 |
106 | | 1 | Различение местоимений по лицам и числам | мороженое | 210-213 |
107 | | | Сочинение по картине Ф.Решетникова «Опять двойка» | | с.217 упр 281 |
108-109 | | 2 | Личные местоимения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | 213-219 |
110 | | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | | |
111 | | 1 | Работа над ошибками.Деловое письмо. Письмо | | Раб.тет. 34-39 |
112 | | 1 | Предложение. Текст. Простое предложение Однородные члены предложения без союза и с союзом и | станок мастер | 220-222 |
113 | | 1 | Однородные члены предложения с союзами а, но | | 223-224 |
114 | | 1 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | | 224-225 |
115 | | 1 | Обращение | | 226-227 |
116 | | 1 | Знаки препинания при обращении | | 228-229 |
117 | | 1 | Простое предложение. Закрепление знаний | | 230-231 |
118 | | 1 | Изложение рассказа по началу и опорным словам | | Р. т. № 1, с. 109, задание 282 |
119 | | 1 | Сложное предложение Части сложного предложения | | 231-233 |
120 | | 1 | Знаки препинания в сложном предложении | | 233-235 |
121 | | 1 | Составление сложных предложений | | 235-236 |
122-123 | | 2 | Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания | | 237-240 |
124 | | 1 | Коллективное сочинение по серии картинок | | Р. т. № 4,с. 49, задания 133,134 |
125 | | 1 | Деловое письмо. Объявление | | Раб.тет.С. 48-53 |
126 | | 1 | Повторение Состав слова | | 241-243 |
127 | | 1 | Правописание в приставке и корне | | 243-245 |
128 | | 1 | Существительное | | 245-247 |
129 | | 1 | Прилагательное | | 248-250 |
130 | | 1 | Работа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | | С.249 упр 323 |
131 | | 1 | Глагол | | 250-252 |
132 | | 1 | Местоимение | | 252-254 |
133 | | 1 | Контрольный диктант за год. | | |
134-135 | | 2 | Работа над ошибками. Деловое письмо. Объяснительная записка | | Раб.тет.С. 64-67 |
136 | | 1 | Повторение | | |
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение Э.В.Якубовская, М.И.Шишкова, И.М.Бгажнокова Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Вариант 1 5-9 классы Москва «Просвещение» 2019г. Э.В.Якубовская Русский язык Методические рекомендации 5-9 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы 3. Русский язык 7 класс. Учебник . Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 2022. 4. Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова, ЯВ.Коршунова Рабочая тетрадь по русскому языку для 7 класса 5. Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова Рабочие тетради «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» для 5-9 классов 6. Сборник текстов контрольных диктантов для 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 7. Контрольно-измерительные материалы для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8. Демонстрационные таблицы по русскому языку 9. Тесты, карточки для индивидуальной работы | | | | |