12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарандина Валентина Владимировна3479
Учитель не может научить многому, но для каждого ученика он открывает новый мир.
Россия, Ханты-Мансийский АО, с. Тюли

Администрация города Кургана

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ШКОЛЬНОГО КЛУБА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ВЫБОР»

9-11 класс

Курган, 2017

Автор программы: Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и

обществознания Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени

А.А. Шараборина» высшей квалификационной категории

Рецензент: Белослудцева Елена Анатольевна, учитель истории и

обществознания Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени

А.А. Шараборина» высшей квалификационной категории

Рассмотрено на заседании УМО учителей гуманитарных дисциплин

Протокол № 1 от 24.08.2017 г.

Руководитель УМО __________________________________ В.В. Шарандина

Согласовано с заместителем директора по УВР

Заместитель директора по УВР _________________________ Е.А. Белослудцева

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 9 от 25.08.2017 г.

Утверждено: Приказ № 50 от 29.08.2017 г.

Директор МБОУ «СОШ № 53» ____________________________Л.В. Фисун

Уровни образования:  дополнительное образование детей.

Класс(ы):  9 класс, 10 класс, 11 класс.

Краткое описание программы: 

Программа дополнительного образования, которая позволит учителю, классному руководителю, руководителю кружка сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний по экономике, современной хозяйственной деятельности и о современном рынке труда.

Пояснительная записка


1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы.

Проблема подготовки подрастающих поколений к труду – извечная проблема человеческого общества. Однако в различных общественно-экономических формациях она решалась по-разному, каждый раз наполняясь новым содержанием и обретая новые формы реализации на практике.

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах, подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение школьников – социально-значимый раздел обучения.

Актуальность программы определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Старшекласснику для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна система школьной профориентации.

Успех профориентационной работы  во многом зависит от умения педагога связать профориентационный материал с программным, сформировать положительное отношение у школьников к тому или иному виду деятельности, от его знаний и владения методами обучения.

2. Цели программы.

Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет получения знаний о себе, о мире профессий, их соотнесения со своими возможностями и желаниями.

Сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний по экономике, современной хозяйственной деятельности и о современном рынке труда.

Развить у учащихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Главной целью профориентационного образования на всех ступенях обучения в школе является формирование поколения, способного к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой профессионального выбора.

3. Задачи программы.

Образовательные задачи:

Обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

Формирование знаний по основам экономики, представлений о хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой профдеятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.

Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы. Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.

Воспитательные задачи:

Уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учётом коньюктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей.

Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.

Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего поселка, его развития и благополучия.

Формирование понимания социально-экономических особенностей и проблем развития района и нашего поселка, перспектив развития регионального рынка труда, и, как следствие, желание учащихся жить и работать на благо своего района и поселка.

Развивающие задачи:

Развитие потребности в трудовой деятельности, саморазвитии и самореализации.

Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии.

Формирование навыков коммуникативной и управленческой  деятельности в процессе коллективной работы. Развитие самостоятельности, ответственности в принятии решений.

4. Особенности программы.

Пропедевтика программы профориентационной работы проводится в начальной и средней школе. На первой ступени обучения профориентационная работа со школьниками ведется на уровне профинформации. Ее можно интегрировать практически во все учебные дисциплины начальной школы. Основным направлением в работе по ранней профориентации школьников остается своевременное, на всём протяжении учёбы, расширение кругозора и интересов ребёнка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

Программа  даёт многостороннее освещение профессиональной деятельности человека. Она составлена таким образом, что учащиеся могут изучить проблему многосторонне: часть учебного материала учащиеся получают в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на практические работы в форме дискуссий, диагностических процедур, сочинений, развивающих процедур, деловых игр. Существенное уплотнение информационной насыщенности учебного материала достигается путём самостоятельного изучения: составление карты интересов, анализ личного профессионального плана, анализ газет, объявлений, справочников, получение информации из компьютерных сетей, составление собственного резюме. Для развития мотивации к изучению курса в содержании делается акцент на самоопределение.

Программа  является составной частью целевой программы по профориентации МБОУ «СОШ № 53», является значимым элементом внеклассной работы в рамках профориентационной и предпрофильной подготовки учащихся.

5. Место предмета в базисном учебном плане.

Программа  клуба «Выбор» рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

6. Принципы и подходы, лежащие в основе программы.

Программа реализует личностный подход в обучении и воспитании учащихся, интеграцию научных знаний и образовательных технологий. Кроме того ей присущи практическая направленность и творческий подход, а также принципы доступности и гуманизации. Социальными партнерами школы выступают: предприятия, библиотеки, музеи города Кургана.

7. Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать: 

значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана;

правила выбора профессии; определение профессии и профессиональной деятельности;

понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

понятие темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;

значение творческого потенциала человека, для его карьеры;

требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;

возможности получения образования по избранному профилю;

перспективы, психологические основы принятия решения в целом и выбора профиля обучения в частности.

Учащиеся должны уметь:

находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;

объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения;

использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

8. Критерии и показатели усвоения материала.

1) Информационные

сформированность представления о мире профессий;

знание и значение каждого из предприятий находящихся на территории города, знание основных направлений производств города, особенностей технологий; знание о возможностях получения специального профессионального образования в районе.

2) Исследовательские

участие в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

участие в проектах краеведческой и профориентационной направленности, изучающих возможности трудоустройства в городе;

изучение путей овладения избранными профессиями.

3) Практические

сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;

готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;

определение профессиональных планов и намерений учащихся;

развитие способностей через углубленное или расширенное изучение отдельных предметов; знание функций и задач городского центра занятости.

9. Формы контроля.

Диагностика знаний, умений, навыков учащихся в результате текущего, промежуточного и итогового контроля;  презентации проектов учащихся; фоторепортажи учащихся; деловые игры; анкетирование, посещение библиотек, музеев и предприятий города, встречи с людьми различных профессий.

Методы выявления результатов:

1. Результаты участия школьников в научно-практических ученических конференциях, исследовательских проектах, играх, праздниках; написание сочинений «Если бы я был мэром», «Моя будущая профессия», и др.; контрольные срезы уровня усвоения профориентационной информации.

10. Тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Вводное занятие. Многообразие мира профессий.

2

3-4

Я и выбор профессии.

2

5

«Встреча с интересными людьми» (посещение музея города).

1

6

«Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Ц.Банка РФ)

1

7-8

Социальные проблемы труда.

2

9

«Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Биржи труда)

1

10

«Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города).

1

11-12

Разделение труда.

2

13

«Встреча с интересными людьми» (посещение музея города).

1

14-15

Классификации профессий.

2

16

«Встреча с интересными людьми» (занятие с специалистом ГосКомСтата).

1

17-18

Мотивы выбора профессии.

2

19

«Встреча с интересными людьми» (занятие с представителями ВУЗов).

1

20-21

Здоровье и выбор профессии.

2

22

«Встреча с интересными людьми» (занятие с медработником школы).

1

23-24

Типы темперамента и выбор профессии.

2

25

«Встреча с интересными людьми» (занятие со школьным психологом).

1

26-27

Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

2

28

«Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города).

1

29-30

Профессиональная перспектива. Составление резюме.

2

31

«Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Биржи труда)

1

32-33

Собеседование. Правила и нормы поведения.

2

34

«Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города).

1

35-36

Социально – экономические условия современной России.

2

37

«Встреча с интересными людьми» («День открытых дверей ВУЗа»).

1

38-39

Основы экономических знаний.

2

40

«Встреча с интересными людьми» («День открытых дверей ВУЗа»).

1

41

«Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города).

1

42-43

Рынок образовательных услуг.

2

44

«Встреча с интересными людьми» («День открытых дверей ВУЗа»).

1

45-46

Трудовой кодекс. Труд несовершеннолетних.

2

47

«Встреча с интересными людьми» (посещение музея города).

1

48-49

Основы технологической культуры.

2

50

«Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Ц.Банка РФ)

1

51

«Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города).

1

52-53

Личный профессиональный план.

2

54-55

«Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города).

2

56-57

Готовность к выбору профиля, профессии.

2

58

«Встреча с интересными людьми» (посещение музея города).

1

59-60

«Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города).

2

61-66

Подготовка и защита профориентационных проектов.

6

67-68

Резерв времени

2

Всего

68

11. Содержание программы.

1-2. Вводное занятие. Многообразие мира профессий (2 часа).

Цели и задачи курса. Содержание занятий. Труд в жизни человека и общества. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник).

Игра: «Угадай профессию».

3-4. Я и выбор профессии (2 часа).

Представление о себе и выбор профессии. Путь к самопознанию. Психические особенности личности и человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху.

Развивающие процедуры: методика «Произвольное самоописание».

Диагностические методики: «Кто я?».

5. «Встреча с интересными людьми» (посещение музея города) (1 час).

Профориентационная экскурсия о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах и выборе профессионального пути.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам. 

6. «Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Центрального Банка РФ) (1 час).

Урок финансовой грамотности для школьников 9-11 классов.

Развивающие процедуры: Знания о доходах и расходах семьи, личном финансовом планировании, депозитах, кредитах, банковских картах и мобильном банкинге, способах защиты от мошенничества.

7-8. Социальные проблемы труда (2 часа).

Анализ  предприятий города: производственная и непроизводственная сфера. Анализ информации центра занятости г. Кургана. Составление перечня требуемых профессий. 

Развивающие процедуры: дискуссия «Какие профессии востребованы в нашем регионе?». Мониторинг рынка труда Курганской области.

9.  «Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Биржи труда – Центра Занятости населения) (1 час)

История создания службы занятости населения. Основные направления работы и профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к специалистам службы. 

Развивающие процедуры: познавательный видеоролик «Кем стать?».

10.  «Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города) (1 час)

Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных общих и профессиональных компетенций при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам.

11-12. Разделение труда (2 часа)

Содержание и характер труда. Виды и формы разделения труда. Профессии и специальности. Квалификация.

 13. «Встреча с интересными людьми» (посещение музея города) (1 час).

Профориентационная экскурсия о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах и выборе профессионального пути.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам. 

14-15. Классификации профессий (2 часа).

Диферринцированно-диагностический опросчик Климова. Цель: определение интересов в каждой из сфер профессиональной деятельности: «человек – человек», «человек – природа», «человек – техника», «человек – знак», «человек – художественный образ».

Практическая работа: составление формул профессий.

16. «Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Государственного Комитета Статистики) (1 час)

Определение отношения к проблеме нехватки квалифицированных кадров в городе и помощи правильно выбрать дальнейший профессиональный путь, чтобы стать участниками развития экономики, промышленности и социальной инфраструктуры Зауралья.

Развивающие процедуры: Круглый стол «Вернусь после обучения работать в город или не вернусь ни за что».

17-18. Мотивы выбора профессии (2 часа)

Секреты выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»). Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии.

19. «Встреча с интересными людьми» (занятие с представителями ВУЗов)

Допрофессиональная подготовка учащихся с целью создания образовательного пространства, способствующего самоопределению детей через организацию дополнительных занятий по выбору, информационную работу и профильную ориентацию. 

20-21. Здоровье и выбор профессии (2 часа)

Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы.

Практическая работа: письменная работа «Труд в современном обществе», работа с перечнем профессий, специальностей, должностей (контроль знаний), работа с «Анкетой здоровья» и нормативными документами по охране труда.

22. «Встреча с интересными людьми» (занятие с медработником школы) (1 час).

Зависимость профессии от состояния здоровья: как она повлияет на здоровье; не вызовет ли обострение имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Подробно о медицинских противопоказаниях к работе и производственному обучению подростков.

23-24. Типы темперамента и выбор профессии (2 часа).

Знакомство с типами темперамента: холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики. Понятие экстраверсии и интроверсии. Значение и влияние темперамента на  выбор профессии.

25. «Встреча с интересными людьми» (занятие со школьным психологом) (1 час).

Тренинг-занятие «Темперамент и выбор профессии».

26-27. Современный рынок труда и его требования к профессионалу (2 часа).

Анализ профессий. Формула профессии. Классификационные признаки – предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда.

Кадровое планирование. Банки данных рабочей сил (спрос и предложение). Занятость населения и безработица.

Практическая работа: составление формул профессий.

28.  «Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города) (1 час)

Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных общих и профессиональных компетенций при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам.

29-30. Профессиональная перспектива. Составление резюме (2 часа).

Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей. Призвание. Целеустремленность. Временная перспектива. Профессиональный успех на студенческой скамье. Правила составления резюме.

Практическая работа: составление индивидуальной программы самовоспитания, составление резюме (интеграция с темой «Текстовый редактор WORD» информатики (либо информационных технологий)).

 31.  «Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Биржи труда – Центра Занятости населения) (1 час)

Основные направления работы и профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к высококвалифицированным специалистам. 

Развивающие процедуры: познавательный видеоролик «Трудовые вакансии».

32-33. Собеседование. Правила и нормы поведения (2 час).

Подготовка к собеседованию: речь, одежда (дресс-код), этикет.

Развивающие процедуры: игра «Руководитель» (демократичный, авторитарный).

34.  «Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города) (1 час)

Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных общих и профессиональных компетенций при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам

35-36. Социально – экономические условия современной России (2 часа).

Структурная перестройка экономики. Развитие производства и сельского хозяйства. Сфера услуг. Хозяйственный механизм. Экологические проблемы и их решение.

Практическая работа: сочинение «Если бы я был мэром» (интеграция с уроками русского языка «Написание сочинений на заданную тему»).

37. «Встреча с интересными людьми» («День открытых дверей ВУЗа») (1 час).

Уникальная возможность и хороший способ для школьников, родителей и педагогов познакомиться с учебным заведением. В свою очередь, для ВУЗа это возможность продемонстрировать свои учебные и производственные достижения, показать лучшие наработки, познакомить с условиями обучения и поступления.

38-39. Основы экономических знаний. (2 часа).

Зачем нужна экономика. Как устроена экономика и как организовано производство благ. Деньги и торговля. Банки и биржи.

Собственность и ее виды. Творческий труд и интеллектуальная собственность. Основы патентного права; патентирование изделий, объектов, товарных знаков и прав интеллектуальной собственности в РФ и других странах.

Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент. Иностранные инвестиции.

Развивающие процедуры: ролевая игра «Малое предприятие».

40. «Встреча с интересными людьми» («День открытых дверей ВУЗа») (1 час).

Уникальная возможность и хороший способ для школьников, родителей и педагогов познакомиться с учебным заведением. В свою очередь, для ВУЗа это возможность продемонстрировать свои учебные и производственные достижения, показать лучшие наработки, познакомить с условиями обучения и поступления.

41.  «Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города) (1 час)

Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных общих и профессиональных компетенций при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам.

42-43. Рынок образовательных услуг. (2 часа).

Система профессионального образования. Типы учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Система дополнительного образования. Социально – профессиональная мобильность.

Практическая работа: сочинение «Мой путь в профессию» (интеграция с уроками русского языка «Написание сочинений на заданную тему»).

Развивающие процедуры: анализ рынка образовательных услуг Курганской области.

44. «Встреча с интересными людьми» («День открытых дверей ВУЗа») (1 час).

Уникальная возможность и хороший способ для школьников, родителей и педагогов познакомиться с учебным заведением. В свою очередь, для ВУЗа это возможность продемонстрировать свои учебные и производственные достижения, показать лучшие наработки, познакомить с условиями обучения и поступления.

45-46. Трудовой кодекс. Труд несовершеннолетних (2 часа).

Знакомство с Трудовым кодексом РФ.

Развивающие процедуры: ролевая игра «Трудоустройство на лето».

 47. «Встреча с интересными людьми» (посещение музея города) (1 час).

Профориентационная экскурсия о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах и выборе профессионального пути.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам. 

48-49. Основы технологической культуры (2 часа).

Сущность и содержание технологической культуры: структура технологической культуры, технологическая среда жизнедеятельности человека. Технологическая культура – основа прогрессивного развития производства и общества.

Технологии основных видов жизнедеятельности человека: технология трудовой, познавательной, игровой, управленческой деятельности человека. Технологическая культура и профессиональная деятельность: сферы профессиональной деятельности, понятие «культура труда», профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений, профессиональное становление.

Развивающие процедуры: ролевая игра «Продавцы – покупатели», разрешение конфликтных ситуаций.

50. «Встреча с интересными людьми» (занятие со специалистом Центрального Банка РФ) (1 час).

Урок финансовой грамотности для школьников 9-11 классов.

Развивающие процедуры: Знания о доходах и расходах семьи, личном финансовом планировании, депозитах, кредитах, банковских картах и мобильном банкинге, способах защиты от мошенничества.

51.  «Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города) (1 час)

Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных общих и профессиональных компетенций при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам.

52-53. Личный профессиональный план (2 часа).

Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная компетентность. Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение. Основы проектной деятельности; технология и алгоритм создания творческого проекта.

Практическая работа: заполнение дневника профессиональной карьерысоставление и анализ личного профессионального плана.

54-55.  «Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города) (2 часа)

Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных общих и профессиональных компетенций при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам.

56-57. Готовность к выбору профиля, профессии (2 часа).

Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Проверка соответствия выбранной профессии склонностям учащихся.

Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов, дискуссия «Риски предстоящего выбора».

58. «Встреча с интересными людьми» (посещение музея города) (1 час).

Профориентационная экскурсия о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности, о структуре потребностей региона в кадрах и выборе профессионального пути.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями.

59-60.  «Встреча с интересными людьми» (посещение предприятия города) (2 часа)

Создание условий для развития и поддержки инициатив обучающихся, направленных на применение полученных общих и профессиональных компетенций при выстраивании профессиональных и карьерных траекторий.

Развивающие процедуры: знакомство с видами трудовой деятельности в разных областях народного хозяйства, с массовыми рабочими профессиями, требованиями к уровню знаний, состоянию здоровья, морально-психологическим качествам.

61-66. Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы) (6 часов).

Проведение профориентационных проб по выбранным направлениям. Подготовка и защита профориентационных проектов (презентация профессии (интеграция с темой «POWER POINT» информатики (либо информационных технологий) составление развернутой профессиограммы и технологической карты).

67-68. Резерв времени (2 часа.)

12. Список литературы.

«Закон о занятости населения». М.: МП «Новая школа», 1992.

«Закон об образовании». М.: Про-Пресс, 2004.

«Концепция модернизации образования на период до 2020 года» [Электронный ресурс] Режим доступа: свободный. Наука и образование / Школьное образование: http://edu.rin.ru/html/775.html

Афанасьева, Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» / под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2007.

Заиченко, Н.А. Опорный конспект школьника по экономике. М.: Вита-пресс, 2006.

Климов, Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2005, №6

Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Academia, 2007.

Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996.

Основы технологической культуры. Учебник для 10-11-х классов под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2007.

Постановление Правительства РФ «О развитии государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения». Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., № 32, ст. 3324.

Пряжников, Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросчики (8-11 классы). - Москва: Вако, 2005.

Пряжникова, Е.Ю., Пряжников, Н.С. Профориентация: учебное пособие для вузов. М.: Академия, 2006.

Технология. Профессиональный успех. Учебник для 10-11 классов под ред. С.Н.Чистяковой. М.: Просвещение, 2007.

Технология. Учебник для 10-х кл. под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2007.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.