12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пухова Ольга Владимировна428
Активный, коммуникабельный человек. Научные интересы: специальная психология.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Тренинговое занятие «Сложный выбор»

Участники: ученики старших классов.

Цель: профориентация старших школьников.

Задачи:

·        Формирование представлений о необходимых качествах в будущей профессии;

·        Расширение знаний о критериях выбора профессии

·        Развитие способности к рефлексии

·        Сплочение коллектива.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, стулья по количеству участников, листы бумаги по количеству участников, ручки по количеству участников, круги из цветной бумаги по количеству участников (красный, желтый, зеленый).

Продолжительность: 45 минут.

Ход:

1. Приветствие. Упражнение «Подарить подарок» 3 минуты

Участникам тренинга ведущий предлагает поздороваться необычным способом, а подарить с помощью средств невербальной коммуникации (жесты, мимика) подарок своему соседу справа. Задание выполняется по кругу.

-Сегодня наше занятие я предлагаю начать с просмотра фрагмента фильма «Сбежавшая невеста». Кто из вас смотрел этот фильм? Как вы думаете, о чем он?

2. Просмотр фрагмента фильма «Сбежавшая невеста» (1:39:00-1:41:00) и обсуждение. 5 минут

Что вы увидели в кадре? (обсуждение)

Героиня фильма в этом фрагменте не знает даже каким способом приготовленные яйца она любит, а перед вами стоит более сложный выбор. Это выбор профессии.

3. Упражнение светофор. 5 минут.

Психолог предлагает поднять красный круг тем, кто еще не решил кем хочет стать, желтый тем, у кото есть мысли на этот счет, но они еще сомневаются и зеленый тем, кто четко знает на какую специальность будет поступать.

Вопросы для обсуждения:

-От чего зависит или будет зависеть ваш выбор профессии?

-Кто повлиял или может повлиять на ваш выбор?

4. Теоретическая часть – 5 минуты.

Психолог: Для того, чтобы выбрать профессию, о которой вы не пожалеете в будущем, стоит рассматривать только те варианты, которые находятся на пересечении трех важных областей вашей жизни: хочу, могу и надо.

1. Хочу – это то, что вам интересно, то, чем вы хотите заниматься. Например, вы любите писать стихи, рассказы.

2. Могу. Это то, что у вас получается. Например, вы красиво рисуете, пишете и имеете способность к языкам, любите находиться на публике.

3. «Надо» - это состояние рынка труда на данный период времени. Тут важно учитывать особенности рынка труда в том регионе, в котором Вы собираетесь жить.

Итак, в больших городах в настоящее время с такими способностями и желаниями подходит специальность пресс-секретаря или журналиста.

5. Продолжи фразу «Я хочу быть…» - 2 минуты

Участники по кругу продолжают фразу «Я хочу быть…», называя профессию.

Психолог: как мы уже говори, для того, чтобы стать успешным в профессии мало просто иметь желание, необходимы еще и внутренние ресурсы, необходимые качества и способности. Для того, чтобы заглянуть внутрь себя я предлагаю вам следующее упражнение.

6. Упражнение «Самопрезентация» - 10 минут

Члены группы разбиваются по парам, расходятся в разные стороны, берут друг у друга интервью, а затем представляют по очереди коллегу. Важно говорить не столько о биографии, хотя это тоже важно, сколько о своих личных качествах. Задача может быть уточнена, например, назвать 5 наиболее характерных личностных качеств.

7. Упражнение «Два солнышка» - 5 минут.

Участникам тренинга предлагают нарисовать два солнца. На лучах первого солнца написать личностные качества, которые по его мнения подходят для специальности, которую он хотел бы получить, а на лучах второго свои личностные качества и умения. Затем два солнца сравниваются и делается вывод о соответствии профессии человеку и тем качествам, которые необходимо развивать.

8. Упражнение «Ладошки» - 5 минут

Каждый участник обводит свою ладонь и подписывает лист. Листы передаются по кругу и остальные участники пишут названия тех профессий, которые как бы им кажется подошли бы этому человеку.

9. Рефлексия – 5 минуты

Психолог профит участников тренинга высказать мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и своих пожеланиях.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.