12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александра15
Самарская обл.
2

Рабочая программа театрального кружка "Арлекино" для 5 - 9 классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с. Прокудино

Аткарского района Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШППС

____________/./



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ - СОШ

_____________ /./



«Утверждено»

Директор МОУ - СОШ

_____________/./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Арлекино»

Духовно-нравственной направленности

на 2019-2020 уч. г



форма организации образовательной деятельности – кружок

Руководитель: учитель русского языка и литературы – Казанова Александра Алексеевна







II. Содержание учебного предмета, курса.


РАЗДЕЛ 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства

Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда артистов театра.

История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в театре. «Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Сценарий и правила работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.

РАЗДЕЛ 2. Ритмопластика

Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Владение своим телом, свобода и выразительность движений.

Постановка танцев (для отдельных эпизодов).

Раздел 3. Театральная игра

Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические, ритмические, музыкальные игры.

Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.

РАЗДЕЛ 4. Этика и этикет

«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный человек… Какой он?

РАЗДЕЛ 5. Культура и техника речи

Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над выразительностью речи.

















III. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной самооценки своих актёрских способностей.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

۰ пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя.

۰ понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

۰ проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

۰ включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

۰ обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;

۰предлагать помощь и сотрудничество другим;

۰ слушать собеседника и слышать его;

۰ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

۰ формулировать собственное мнение и позицию;

۰уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;

۰осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

обучающиеся научатся:

۰ выполнять упражнения актёрского тренинга;

۰строить этюд в паре с любым партнёром;

۰ развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

۰учатся говорить четко, красиво;

۰ видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

۰ сочинять этюды на заданную тему;

۰изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;

۰ умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение, счастье).


IV. Учебно-тематический план

Учитель: Казанова Александра Алексеевна

Количество часов: 35 часов, в неделю: 1 час


п/п

Разделы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Организационное занятие. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства

17

5

8

Ритмопластика

3

1

3

Театральная игра

7

2

7

Этика и этикет

2

1

2

Культура и техника

6

1

5


Итого:

35

10

25











V.Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Количество часов

Теоретические навыки

Практические

навыки

Дата

План

Факт

ОСНОВЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕАТР КАК ВИД ИСКУССТВА


1

Вводное занятие «Что такое театр?». Особенности театра.

1

Словарь: театр, актер, аншлаг, бутафория, декорации.

Игра «Назови свое имя ласково».



2

Виды театрального искусства. Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример.

1

Драма, комедия, трагедия, интермедия




3

Подготовка ко Дню учителя. Обсуждение декораций, костюмов, музыкального сопровождения. Распределение ролей.

1


Словарь: балет драматический;

Театр зверей, кукольный.

Представьте разные театры. Подготовка костюмов, декораций.



4

Подготовка декораций и костюмов. Репетиция. Работа над темпом, громкостью речи.


1

Декорации.

Выразительное чтение стихов.




5

Генеральная репетиция к празднику День учителя.

1





6

Анализ выступления на празднике День учителя (недостатки, интересно ли было работать над спектаклем, что будем делать дальше).

1


Учимся высказывать отношение к работе, аргументируя



7

Что такое сценарий? Обсуждение сценария сказки «Рукавичка» на новый лад.

1





8

Выразительное чтение сказки по ролям.

1


Учимся выразительному чтению



9

Культура поведения в театре. Понятия «зритель» и «фанат». Обсуждение сценария.

1





10

Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис.

1

Кулисы, рампа, подмостки.




11

Знакомство с Новогодними сказками. Чтение сказок по ролям.

1


Работа над артикуляцией звуков.



12

Сценарий и правила работы с ним.

1

Сценарий, сценарист




13

Выбор сценария для постановки на Новый год. Распределение ролей с учетом пожеланий артистов.

1





14

Подбор музыкального сопровождения. Репетиция. Изготовление декораций.

1

Декорации




15

Изготовление декораций, костюмов. Репетиция.

1


Изготовление декораций и костюмов



16

Генеральная репетиция Новогоднего сценария.

1





17

Обсуждение спектакля (успех или неуспех? ошибки, недостатки).

1





РИТМОПЛАСТИКА

18

Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Учимся создавать образы животных.

1

Осанка, и походка.








19

Творческие задания «Изобрази», «Войди в образ». «Профессионалы», «Что бы это значило», «Перехват». Упражнения «Исходное положение», « Зернышко»

1


Учить показывать животных с помощью мимики.



20

Музыкальные пластические игры и упражнения. Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.

1


Работа над дикцией и пластикой.



ТЕАТРАЛЬНАЯ ИГРА

21

Этюд как основное средство воспитания актера. Этюд – «средство вспомнить жизнь» (К.С. Станиславский).

1

Этюд, диалог, монолог.




22


Шутливые словесные загадки. Найди ошибку и назови слово правильно.



1






23

Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и распределение ролей. Подбор музыкального сопровождения.

1


Работа над движениями на сцене.



24

Генеральная репетиция. Подготовка костюмов и декораций.

1





25

Обсуждение праздничного выступления.

1


Учить высказывать свое мнение, аргументируя.



26

Этюд как основное средство воспитания актера. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена перегородкой). «Разговор по телефону с невидимым оппонентом».

1





27


Сценический этюд: «Диалог – звукоподражание и «разговор» животных. (Курица – петух, свинья-корова, лев-баран, собака – кошка, две обезьяны, большая собака – маленькая собака)

1

Д/и «Угадай животное».

Показ «разговора» животных.



ЭТИКА И ЭТИКЕТ

28

«Этика», «этикет», «этикетка», научиться их различать. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

1

Познакомить с понятиями «этика», «этикет».

Ирга: « Я начну, а вы кончайте...»



29



Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой».

1





КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ.

30

Что такое культура и техника речи. Выразительное чтение поэзии и прозы.


1





31

Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить? «Сквернословие… это всегда плохо или иногда хорошо?».

1

Познакомить с понятиями «сквернословие».

Учить высказывать свое мнение, аргументировать



32

Культура и техника речи. В мире пословиц, поговорок, скороговорок.


1


Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.



33

Выразительное чтение поэзии и прозы.

1


Работа над дикцией.



34

Посиделки за круглым столом: «Наши успехи и недостатки». Итоги работы за год. Показ заранее подготовленных самостоятельно сценок из школьной жизни.

1





35

Резервный урок

1





































VII. Программное и учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя:

Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми.. – С-П., 2001.

Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.

Буров А.Г. Режиссура и педагогика. М. 1987. (Б-чка "В помощь худож. самодеятельности". N 23).

Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.

Гапелин Е.Р. Школьный театр. СПб. 1999

Литература для обучающихся:

Габбе Т.А. Быль - небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи.- Новосибирское книжное издательство, 1992

Детская энциклопедия, т.12 «Искусство».- М.: «Просвещение», 1968.

Интернет – ресурсы

Имена.org- популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

World Art - мировое искусство http://www.world-art.ru

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер с выходом в Интернет

Аудио- и видеозаписи, презентации

Материал для изготовления реквизита и элементов костюмов;

Реквизит для этюдов и инсценировок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.