12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тименцева Елена Николаевна510
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии за курс 8 класса составлена в соответствии с:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • основной образовательной программой основного общего образования на 2015-2020 годы, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №19 от 31.08.2015г № 183.

Рабочая программа по технологии для 8 А класса, рассчитана на 34 часов за учебный год.

Учебник, используемый при реализации учебного предмета технология в 8 классе:

Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А., Очинин О.П., Елисеева Е.В., Богатырев А.Н. Технология.

Цель реализации программы по технологии за курс 8 класса:

  • Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Задачи программы по технологии за курс 8 класса:

  • овладение различными способами деятельностей: умение действовать самостоятельно: защищать свои права, интересы, проявлять ответст­венность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;
  • формирование представлений о способах и средствах профессионального самоопределения и формирования, реалистичных социально-профессиональных планов применительно к различным сферам профессионального труда на основе участия в познавательно-трудовой деятель­ности;
  • овладение методами и средствами получения, преобразования и использо­вания информации;
  • создать условий для формирования экологического мировоззрения, навыков делового общения;
  • формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы над творческими проектами;

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета технология в 8 классе.

2.1 Предметные результаты.

  • называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;
  • характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);
  • перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;
  • характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;
  • разъясняет функции модели и принципы моделирования;
  • создаёт модель, адекватную практической задаче;
  • отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
  • планирует продвижение продукта;
  • регламентирует заданный процесс в заданной форме;
  • проводит оценку и испытание полученного продукта;
  • описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
  • получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;
  • получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования;
  • получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;
  • получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
  • получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
  • получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку.

Учащийся научится

Учащийся получит возможность

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

называть и характеризовать технологии производства и обработки материалов

приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания.

объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления

следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности

выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения

прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии

проводить оценку и испытание полученного продукта

представлять свой опыт, унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты

проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии

описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения

анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации

проводить и анализировать разработку проектов, предполагающих: проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса.

предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей

анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах, производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере

анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений

получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах производства и обработки материалов, производства продуктов питания, сервиса, и деятельностью занятых в них работников

получит опыт поиска, информации о развитии современных производств в регионе проживания.

2.2. Метапредметные результаты освоения учебного предмета технология

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)

Учащийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: докладов, сообщений на заданную тему, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

2.3. Личностные результаты освоения учебного предмета технология

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры, соответствующей

современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

3. Содержание учебного предмета технологии в 8 классе

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

Варианты творческих проектов: Творческий проект по разделу «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.

Раздел «Семейная экономика» 6 ч.

Тема. Бюджет семьи

Теоретические сведения Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей населения Республики Хакасии, рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров Хакасии и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 4 ч

Тема 1. Сферы производства и разделение труда 2ч

Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия г. Черногорска. Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.

Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера 2ч

Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда. Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Здоровье и выбор профессии.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона Хакасии профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 4ч

Тема. Экология жилища.2ч

Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

Тема. Водоснабжение и канализация в доме. 2ч

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Лабораторно-практические и практические работы.

Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

Раздел «Электротехника» 12ч +3 проект

Тема «Бытовые электроприборы» 6 ч

Теоретические сведения. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электронагревательные приборы, их характеристики по мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Электрическая и индукционная плиты на кухне: принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Отопительные электроприборы. Назначение, устройство, правила эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора). Экономия электроэнергии при пользовании отопительными приборами. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение их срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения.

Лабораторно-практические и практические работы.

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучение способов защиты электронных приборов от скачков напряжения.

Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии 4ч

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ.

Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.

Тема 3. Электротехнические устройства с элементами автоматики 2ч

Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения не скольких бытовых приборов сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение схем квартирной электропроводки. Определение расхода и стоимости электроэнергии за месяц. Изучение устройства и принципа работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Тематическое планирование по __технологии ___для ___8_А___ класса

п.п.

Разделы

Количество часов

1

Технологии творческой и опытнической деятельности

8

2

Семейная экономика

6

3

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

4

Технологии домашнего хозяйства

4

5

Электротехника

12

 

Всего

34

4. Календарно - тематическое планирование по __технологии ___для ___8_А___ класса

п.п.

Тема урока

Количество

часов

Контроль.

практическая, лабораторная работа

Дата

проведения

План

Факт

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1

Дифференцированное задание; рефлексия.

5.09

 

Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

2

Потребности семьи

1

Исследование потребительских свойств товаров.

12.09

 

3

Семейный бюджет

2

Исследование составляющих бюджета своей семьи

19.09

 

4

Технология совершения покупок

3

Исследование сертификата соответствия и штрихового кода

26.09

 

5

Способы защиты прав потребителей

4

Изучение цен на рынке товаров Хакасии

3.10

 

6

Технология ведения бизнеса

5

Исследование возможностей для бизнеса

10.10.

 

7

«Бизнес-план семейного предприятия»

6

Защита

17.10

 

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)+4 ч проект

8

Сферы производства

1

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия г. Черногорска.

24.10

 

9

Разделение труда

2

Определение своих склонностей

14.11

 

10

Профессиональное образование

3

Определение уровня своей самооценки.

21.11

 

11

Профессиональная карьера

4

Анализ мотивов своего профессионального выбора


 

28.11

 

12

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

2

Дифференцированное задание; рефлексия.


 

5.12

 

13

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

3

Выполнение проекта

12.12

 

14

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

4

Выполнение проекта

19.12

 

15

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

5

Выполнение проекта

26.12

 

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

16

Инженерные коммуникации в доме (отопление, газоснабжение, электроснабжение)

1

Определение расхода и стоимости горячей и холодной воды за месяц.

16.01

 

17

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

2

Изучение конструкции водопроводных смесителей.

23.01

 

18

Инженерные коммуникации в доме (информационные коммуникации)

3

Предложите новый способ обогрева дома

30.01

 

19

Безопасность жилища

4

Экологические проблемы, связанные с утилизацией

6.02

 

Раздел «Электротехника» (12 ч) 3ч проект

Электромонтажные и сборочные технологии»(4ч)

20

Электрический ток

1

Дифференцированное задание; рефлексия.

13.02

 

21

Электрические цепи

2

Выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов

20.02

 

22

Организация рабочего места

3

Дифференцированное задание; рефлексия.

27.02

 

23

Монтаж электрической цепи

4

Изготовление пробника

5.03

 

Бытовые электроприборы (6ч)

24

Бытовые электронагревательные 26приборы

1

Устройство и принцип действия электрического фена

12.03

 

25

Бытовые электронагревательные приборы

2

Устройство и принцип действия электрического

19.03

 

26

Отопительные электроприборы

3

Дифференцированное задание; рефлексия.

2.04

 

27

Цифровые приборы

4

Дифференцированное задание; рефлексия

9.04

 

28

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

5

Дифференцированное задание; рефлексия

16.04

 

29

Способы защиты приборов от скачков напряжения

6

Дифференцированное задание; рефлексия

23.04

 

Электротехнические устройства с элементами автоматики (2ч) 3проект

30

Работа счётчика электрической энергии

1

Дифференцированное задание. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

30.04

 

31

Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

2

Дифференцированное задание,

рефлексия

7.05

 

32

Творческий проект «Дом будущего»

6

Выполнение творческого проекта «Дом будущего»

14.05

 

33

Творческий проект «Дом будущего» выполнение

7

Выполнение творческого проекта «Дом будущего»

21.05

 

34

Творческий проект «Дом будущего» Защита

8

Защита творческого проекта «Дом будущего»

28.05

 
 

Промежуточная аттестация по технологии за курс 6 класса

   

в соответствии с приказом директора МБОУ СОШ №19

 
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.