12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фирсова Дина Викторовна3190 Педагог дополнительного образования первой кв. категории. Дизайнер детского театра моды "Отражение". Россия, Татарстан респ., Набережные Челны Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования» |
Рабочая программа объединения «Колорит»
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
города Набережные Челны «Детско-юношеский центр № 14»
| Утверждена педагогическим советом Протокол от 29.08.14г. № 1 Директор МАОУ ДОД «ДЮЦ №14» Введено приказом от 02.09.14г. № 147 _______________Н.А.Рахматуллина |
РАБОЧАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КОЛОРИТ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель:
Фирсова Дина Викторовна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны, 2017 год
Пояснительная записка.
Ручной труд-это продуктивный вид деятельности, способствует развитию у детей умений и навыков работы с различными материалами. Давно известно: чем искуснее руки у человека, который еще растет, тем ум нее становится он сам. Уже многократно доказано, что на ученика. Младшего школьного возраста самое заметное общеразвивающее воздействие могут оказать именно такие предметы, в которых присутствует живая связь между ощущением и разумом. Известно, что даже взрослый человек «мыслит всем телом», а ребенок и подавно. Подобная связь лучше всего может быть обеспечена все возможными занятиями по ручному труду, где практические действия рук помогают абстрактным размышлениям.
Постепенное включение в занятия различных материалов позволяет ребенку на практике изучить их свойства и возможности, которые в дальнейшем он будет использовать как средства художественной выразительности, а так же применять в различных конструкциях.
Занятия в объединении начинаются со знакомства с приемами работы с бумагой, что является первым шагом от конструирования к ручному труду. Эти знания требуют от детей минимального умения действовать руками. Но именно они помогают в развитии способностей детей работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания. Выполнение работ в объединении способствует развитию сенсорики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Занимательность работы по изготовлению поделок способствует развитию внимания, например, при оформлении кокона или мягкой игрушки. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления сувениров, радость общения в труде, наслаждение в процессе изготовления игрушки очень важны для общего развития. В процессе обучения планируются экскурсии, конкурсы, выставки, праздники, все то, что позволит сделать занятия интересными, увлекательными для детей.
Программа содержит в себя изучение различных техник и использование разных материалов, что обеспечивает поддерживание интереса к обучению в объединении на высоком уровне.
В программу включен такой раздел, как основы самопрезентации. Необходимость этого раздела продиктована требованием современного общества. Современный человек должен не только быть профессионалом в своей работе, но и должен обладать навыками защиты и презентации результатов своего труда.
Данная программа составлена на основании Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76; «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242). Программа рассчитана на 4 года обучения, является среднесрочной.
Занятия проводятся с постоянным составом, в специально оборудованном классе на базе общеобразовательной школы. В группах занимаются как девочки, так и мальчики. В группе 15 человек. Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей данного возраста. Особое внимание в процессе обучения уделяется национальным традициям, воспитанию любви к родному краю. Этому способствуют беседы о природе Татарстана, ее экологическом состоянии; рассказы о народных промыслах, существующих в нашем регионе. Много внимания уделяется традициям татарского народа. Дети знакомятся с особенностями татарского орнамента, спецификой его выполнения и оформления элементами орнамента определенных изделий. По окончании процесса учебы в объединении дети должны уметь складывать по памяти все изделия, складываемые на занятиях, овладеть основными приемами складывания бумаги способом оригами. Уметь красочно оформить поздравительную открытку и многое другое из картона и бумаги. Научиться работать с различными видами материалов. Для отслеживания приобретаемых детьми знаний, умений и навыков программа предусматривает проведение в качестве контрольных срезов: конкурсов, зачетов, дидактических игр, отчетных выставок и др.
Все, чему дети научатся на занятиях объединения поможет им в последствии на занятиях по ИЗО деятельности, геометрии, черчению, трудовому обучению, биологии. Поможет в оформлении каких-либо помещений к праздникам. Кроме того, дети смогут создать себе свой мир, в который можно играть. Смогут выполнить своими руками прекрасные украшения, как для себя, так и в подарок. Основной целью работы объединения « творческая мастерская» является развитие творческих способностей детей, проявляющих интерес к творчеству и желанию трудиться, воспитание творческой и активной личности.
Первый год обучения.
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных и устойчивых умений и навыков при изготовлении поделок.
Задачи:
Способствовать развитию у детей первоначальных графических знаний и умений. Развивать моторику рук, стимулировать развитие памяти.
Способствовать развитию воображения, памяти, мышления, моторики пальцев рук.
Содействовать воспитанию дружного коллектива.
Учебно-тематический план 1 год обучения.
Тема | Всего | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии, концерты | ||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
Работа с бумагой и картоном | 46 | 10 | 36 | |
Работа с бросовым материалом | 38 | 8 | 30 | |
Изонить | 34 | 8 | 26 | |
Основы самопрезентации | 52 | 8 | 44 | |
Нетрадиционные техники рисования | 40 | 8 | 32 | |
Итоговое занятие | 4 | 2 | 2 | |
Итого: | 216 | 46 | 170 |
Содержание программы 1-го года обучения.
Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
Теория | Практика | ||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности. | 2 | - | |
Работа с бумагой и картоном. | 10 | 36 | |
Вводное занятие: Свойства и качества бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги и картона. Аппликация. -Панно «Цветок Татарстана». -Шкатулка. - Поделка «Фартук» - Поделка «Кокошник». - Панно «Русская красавица». - Коллективная работа «Хоровод». - Итоговое занятие (выставка работ). | 2 2 1 1 2 1 1 - | - 6 6 8 6 6 2 2 | |
Работа с бросовым материалом | 8 | 30 | |
Вводное занятие: ТБ, Знакомство с экологическим состоянием природы Татарстана. -Мозаика из скорлупы «Рамка для фото». -Игрушки из пластиковых банок. -Картина из шерстяных ниток. Итоговое занятие (выставка работ) | 1 2 2 2 1 | 1 8 8 10 3 | |
Изонить. | 8 | 26 | |
Вводное занятие: ТБ, -Заполнение угла. -Заполнение круга. -Изготовление линий. - Подарочная упаковка «Сюрприз». Итоговое занятие (зачёт, показ) | 2 1 1 2 2 - | - 3 7 6 8 2 | |
Основы самопрезентации. | 8 | 44 | |
Вводное занятие: ТБ - Правила сценического этикета. - Требования к внешнему виду модели. - Основы подиумной походки. Итоговое занятие (выставка работ). | 2 2 2 2 - | - 8 8 24 2 | |
Нетрадиционные техники рисования. | 8 | 32 | |
Вводное занятие: ТБ - Отпечатки. - Монотипия. - Набрызг. - Трафарет. Итоговое занятие (выставка работ). | 1 2 2 2 1 - | 1 6 8 8 7 2 | |
Итоговое занятие | - | 2 |
Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
Раздел программы. | Результаты по уровням | Механизм отслеживания. | |||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Работа с бумагой и картоном. | Знает не все признаки бумаги и картона, не все материалы и инструменты, знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. Не знает основные элементы татарского и русского орнамента, не умеет работать по образцу. | Знает характеристики бумаги и картона, материалы и инструменты, знает и соблюдает технику безопасности. Знает этапы выполнения аппликации, умеет работать с шаблоном. Знает, основные элементы татарского и русского орнамента умеет аккуратно работать по образцу. | Знает все признаки бумаги и картона, их сорта, виды, свойства, знает все материалы и инструменты, их назначение, знает технику безопасности со всеми инструментами, всегда соблюдает ее. Знает этапы выполнения всех поделок, умеет работать с шаблоном, умеет работать по собственному замыслу. | Опрос. Выставка. Конкурс. | |
Работа с бросовым материалом | Знает не все этапы работы над изделием. Знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу. | Опрос. Выставка. Конкурс. | |
Изонить. | Знает, но не владеет в достаточном объеме технологией выполнения стандартных элементов. Знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает в достаточном объеме технологией выполнения стандартных элементов. Знает и соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и хорошо владеет различными технологиями выполнения стандартных элементов. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу. | Опрос. Выставка. Конкурс. | |
Основы самопрезентации. | Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. | Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. | Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. | Опрос. Конкурс. | |
Нетрадиционные техники рисования. | Знает, но не владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Допускает несоблюдение техники безопасности. | Знает и владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. | Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования.Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. | Опрос. Выставка. Конкурс. |
Второй год обучения.
Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.
Задачи:
Способствовать развитию у детей приемов работы с бумагой, бисером, тканями и бросовым материалом.
Способствовать формированию у детей навыков самопрезентации.
Способствовать творческому развитию детей.
Способствовать воспитанию у детей культуры труда.
Создавать условия для творческой самореализации детей.
Учебно-тематический план 2-го года обучения.
Тема | Всего | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии, концерты | ||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
Работа с бумагой | 34 | 8 | 26 | |
Работа с бросовым материалом | 46 | 8 | 38 | |
Нетрадиционные техники рисования | 30 | 8 | 22 | |
Вышивка | 28 | 8 | 20 | |
Бисероплетение | 30 | 8 | 22 | |
Основы самопрезентации | 44 | 12 | 32 | |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Итого: | 216 | 54 | 162 |
Содержание программы 2-го года обучения.
Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
Теория | Практика | ||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности. | 2 | - | |
Работа с бумагой. | 8 | 26 | |
Вводное занятие: Свойства и качества бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги и картона. - Коллаж « Платье для принцессы». - Аппликация «Королева осени». - Аппликация «Волшебный цветок». - Творческий проект. - Итоговое занятие (выставка работ). | 1 2 2 1 2 - | 1 4 6 5 8 2 | |
Работа с бросовым материалом | 8 | 48 | |
Вводное занятие: ТБ, Знакомство с экологическим состоянием природы Татарстана. - Прессовая флористика. - Тряпичные куклы. - Работа с соленым тестом. Итоговое занятие (выставка работ) | 1 2 2 2 1 | 1 14 18 14 1 | |
Нетрадиционные техники рисования. | 8 | 22 | |
Вводное занятие: ТБ, - Рисование солью. - Рисование внабрызг. - Рисование мыльными пузырями Итоговое занятие (смотр работ). | 2 2 2 2 - | - 6 6 8 2 | |
Вышивка. | 8 | 20 | |
Вводное занятие: ТБ - Вышивка тамбурным швом - Вышивка крестом. - Творческие работы по выбору Итоговое занятие (зачёт, показ). | 2 2 2 2 - | - 6 6 6 2 | |
Бисероплетение. | 8 | 22 | |
Вводное занятие: ТБ Простые цепочки Браслет с именем Итоговое занятие (зачёт). | 2 2 2 2 | - 12 8 2 | |
Основы самопрезентации. | 12 | 32 | |
Вводное занятие. - Правила сценического этикета. - Требования к внешнему виду модели. - Основы подиумной походки. Итоговое занятие (зачёт, показ). | 2 4 4 2 - | - 8 8 14 2 | |
Итоговое занятие | - | 2 |
Предполагаемые результаты 2-го года обучения.
Раздел программы. | Результаты по уровням | Механизм отслеживания. | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Работа с бумагой. | Знает не все признаки бумаги и картона, не все материалы, знает ТБ с ножницами и клеем. Знает этапы выполнения не всех поделок, умеет перевести рисунок через копировальную бумагу, испытывает затруднения при работе с шаблоном, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает основные признаки бумаги и картона, материалы и инструменты, знает ТБ. Умеет оборудовать свое рабочее место, умеет работать с шаблоном, соблюдает аккуратность в работе. Знает этапы выполнения всех поделок, знает условные обозначения, все базовые формы | Знает все признаки бумаги и картона, их сорта, виды, свойства, знает все материалы и инструменты, их назначение, знает ТБ со всеми инструментами, всегда соблюдает ее. Умеет работать с шаблоном, умеет работать по собственному замыслу. Умеет работать как по образцу, так и создавать свои творческие работы. | Беседа, опрос, наблюдение |
Работа с бросовым материалом. | Знает не все этапы работы над изделием. Знает ТБ с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу. | Беседа, опрос, наблюдение |
Нетрадиционные техники рисования. | Знает, но не владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Допускает несоблюдение ТБ. | Знает и владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ. | Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. | Беседа, опрос, наблюдение |
Вышивка. | Знает не все термины и названия швов. Знает ТБ с ножницами, иглами и тканью, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает и хорошо владеет технологией выполнения различных швов. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и в полной мере владеет технологией выполнения различных швов. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. Проявляет творческий подход. | Беседа, опрос, наблюдение |
Бисероплетение. | Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает ТБ и с ножницами и бисером, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и в полной мере владеет технологией выполнения простых цепочек. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ Выполняет задание аккуратно и добросовестно. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. | Беседа, опрос, наблюдение |
Основы самопрезентации. | Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. | Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. | Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход. | Беседа, опрос, наблюдение, конкурс. |
Третий год обучения.
Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.
Задачи:
Способствовать формированию творческих умений и навыков при выполнении самостоятельных творческих заданий.
Совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами.
Способствовать формированию нравственных и гражданских качеств.
Учебно-тематический план 3-го года обучения.
Тема | Всего | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии, концерты | ||
Вводное занятие | 2 | 2 | - | |
Прессовая флористика | 36 | 4 | 32 | |
Поделки из лоскутков ткани | 44 | 8 | 36 | |
Бижутерия из природных материалов | 44 | 6 | 38 | |
Основы самопрезентации | 50 | 6 | 44 | |
Декорирование | 38 | 6 | 32 | |
Итоговое занятие | 2 | - | 2 | |
Итого: | 216 | 32 | 184 |
Содержание программы 3-го года обучения.
Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
Теория | Практика | ||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности | 2 | - | 1.09.2016. |
Прессовая флористика. | 4 | 32 | |
Вводное занятие: -Творческие работы - Итоговое занятие (выставка работ). | 2 2 - | - 30 2 | 5.09.2016, 6, 8, 12, 13, 15, 19, 20, 22, 26, 27, 29. 09.2016, 4 6, 10. 10. 2016; 11.10.2016. |
Поделки из лоскутков ткани. | 8 | 36 | |
Вводное занятие: ТБ, -Игрушки из носков. -Сумочка для телефона. -Одежда для куклы. -Творческие работы по выбору. Итоговое занятие (выставка работ) | 1 2 1 2 2 - | 1 8 7 12 6 2 | 13.10.2016. 17,18,20,24,25,27, 31.10.2016. 1,3,7,11,2016. 8,10,14,15,17,21,22.11.2016. 24,28,29.11.2016. 1.12.2016. 5.12.2016. |
Бижутерия из природных материалов | 6 | 38 | |
Вводное занятие: ТБ, -Бижутерия из соломки. -Бижутерия из проволоки. -Украшения из атласных лент. -Творческая работа. Итоговое занятие (зачёт, показ) | 2 1 1 1 1 - | - 9 11 7 9 2 | 6.12.2016. 8,12,13,15,19.12.2016. 20,22,26,27,29.12.2016,9.01.2017. 10,12,16,17.12.2017. 19,23,24,26, 30.01.2017. 31.01.2017. |
Основы самопрезентации. | 6 | 44 | |
Вводное занятие: ТБ - Позировки для фотосессии. -Подиумная походка. Итоговое занятие (зачёт, показ). | 2 2 2 - | - 14 28 2 | 2.02.2017. 6,7,9,13,14,16,20, 21.02.2017. 23,27,28.02.2017, 2, 6, 7, 9, 13, 14,16 20, 21,23,27,28.03.2017. 30.03.2017. |
Декорирование. | 6 | 32 | |
Вводное занятие: ТБ -Вышивка бисером. -Аппликация из ткани. Итоговое занятие (выставка работ). | 2 2 2 - | - 16 14 2 | 3.04.2017. 4,6,10,11,13,17,18,20,24.04.2017. 25,27.04.2017,4,11,15,16,18,22.05.2017. 25.05.2017. |
Итоговое занятие | - | 2 | 29.05.2017. |
Предполагаемые 3 года обучения результаты.
Раздел программы | Результаты по уровням | Механизм отслеживания. | ||
Низкий | Средний | Высокий | ||
Прессовая флористика. | Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения не всех природных материалов, умеет находить бросовый материал. Знает этапы выполнения не всех поделок, знает этапы выполнения макета, не может выполнить подвижные элементы поделок. | Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения всех природных материалов, не все возможные варианты использования бросового материала. Знает этапы выполнения поделок, знает этапы выполнения макета, умеет работать по образцу. | Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения всех природных материалов, умеет видеть в ненужных вещах возможность превращения их в предметы домашнего обихода. Знает этапы выполнения поделок, знает этапы выполнения макета, умеет работать по образцу, так и создавать свои творческие работы. | Выставка конкурс |
Поделки из лоскутков ткани. | Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает ТБ с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования.Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. | Выставка конкурс |
Бижутерия из природных материалов | Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает технику безопасности с ножницами и природным материалом, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. | Выставка конкурс |
Основы самопрезентации. | Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. | . Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. | Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход. | Беседа, опрос, наблюдение, конкурс. |
Декорирование. | Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает технику безопасности с ножницами и бисером, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. | Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. | Беседа, опрос, наблюдение, |
Четвертый год обучения.
Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.
Задачи:
Способствовать формированию творческих умений и навыков при выполнении самостоятельных творческих заданий.
Совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами.
Способствовать формированию нравственных и гражданских качеств.
Учебно-тематический план 4-го года обучения.
Тема | Всего | В том числе | ||
Теория | Практика | Экскурсии, концерты | ||
Вводное занятие | 4 | 2 | 2 | |
Декорирование. | 56 | 18 | 38 | |
Вышивка. | 64 | 10 | 54 | |
Основы самопрезентации | 54 | 12 | 42 | |
Итоговая творческая работа. | 34 | 4 | 30 | |
Итоговое занятие | 4 | 2 | 2 | |
Итого: | 216 | 48 | 168 |
Содержание программы 4-го года обучения.
Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
Теория | Практика | ||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности | 2 | 2 | |
Декорирование. | 18 | 38 | |
Вводное занятие: - Цветы из ткани. -Основы батика. -Буфы. -Творческая работа. - Итоговое занятие (выставка работ). | 2 4 4 5 2 1 | - 10 8 7 12 1 | |
Вышивка. | 10 | 54 | |
Вводное занятие: ТБ, - Вышивка атласными лентами. -Вышивка бисером. -Творческие работы по выбору. Итоговое занятие (выставка работ) | 2 2 2 2 2 | - 22 22 10 - | |
Основы самопрезентации. | 12 | 42 | |
Вводное занятие: ТБ -Подиумная походка. Итоговое занятие (зачёт, показ). | 2 10 - | - 40 2 | |
Итоговая творческая работа. | 4 | 30 | |
Итоговое занятие | 2 | 2 |
Предполагаемые 4 года обучения результаты.
Раздел программы | Результаты по уровням | Механизм отсл | |||
Низкий | Средний | Высокий | |||
Декорирование. | Знает этапы выполнения не всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе. | Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе, умеет работать по образцу и создавать свои творческие работы. | Выставка конкурс | |
Вышивка. | Знает этапы выполнения не всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. | Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе. | Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе, умеет работать по образцу и создавать свои творческие работы. | Выставка конкурс | |
Основы самопрезентации. | Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. | Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. | Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход. | Выставка конкурс |
Список литературы для педагогов.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)
План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)
СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)
«Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (утверждены пунктом 4.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040)
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 №06-1844)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
«Экспертиза программ дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и элективных курсов» (приложение к журналу «Внешкольник» - Бюллетень «Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи» № 4, 2014 г.)
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)
Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой реакции»
Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях»
Е.В. Арсеньева. Старинные узорные ткани России 16- нач.20 века. – М. 1997г.
«Мода ХХ века» Коллекция Института костюма Киото. АРТ - Родник. 2012г
«Бумажная филигрань» Быстрицкая Александра Ильинична. М: Айрис-пресс, 2007г
Список литературы для учащихся.
1.Афонькин С.Ю. «Оригами и Аппликация» Санкт-Петербург 2008
2 Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» М. 2002.
3.Гуляева В., Геронимус Т. «Волшебная паутинка» М. 1991.