Рабочая программа объединения «Колорит»

14
1
Материал опубликован 13 December 2017 в группе

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

города Набережные Челны «Детско-юношеский центр № 14»

 

 

Принята на заседании

педагогического совета

от «29»августа 2017 г.

Протокол № 1

 

Утверждаю:

Директор МАУ ДО ДЮЦ №14 ___________ Н.А.Рахматуллина

«02» сентября 2017 г.

Утверждена

педагогическим советом

Протокол от 29.08.14г. № 1 Директор МАОУ ДОД «ДЮЦ №14»

Введено приказом от 02.09.14г. № 147

_______________Н.А.Рахматуллина

РАБОЧАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОЛОРИТ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет

Срок реализации: 4 года

Автор-составитель:

Фирсова Дина Викторовна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

г. Набережные Челны, 2017 год

Пояснительная записка.

Ручной труд-это продуктивный вид деятельности, способствует развитию у детей умений и навыков работы с различными материалами. Давно известно: чем искуснее руки у человека, который еще растет, тем ум нее становится он сам. Уже многократно доказано, что на ученика. Младшего школьного возраста самое заметное общеразвивающее воздействие могут оказать именно такие предметы, в которых присутствует живая связь между ощущением и разумом. Известно, что даже взрослый человек «мыслит всем телом», а ребенок и подавно. Подобная связь лучше всего может быть обеспечена все возможными занятиями по ручному труду, где практические действия рук помогают абстрактным размышлениям.

Постепенное включение в занятия различных материалов позволяет ребенку на практике изучить их свойства и возможности, которые в дальнейшем он будет использовать как средства художественной выразительности, а так же применять в различных конструкциях.

Занятия в объединении начинаются со знакомства с приемами работы с бумагой, что является первым шагом от конструирования к ручному труду. Эти знания требуют от детей минимального умения действовать руками. Но именно они помогают в развитии способностей детей работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания. Выполнение работ в объединении способствует развитию сенсорики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Занимательность работы по изготовлению поделок способствует развитию внимания, например, при оформлении кокона или мягкой игрушки. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления сувениров, радость общения в труде, наслаждение в процессе изготовления игрушки очень важны для общего развития. В процессе обучения планируются экскурсии, конкурсы, выставки, праздники, все то, что позволит сделать занятия интересными, увлекательными для детей.

Программа содержит в себя изучение различных техник и использование разных материалов, что обеспечивает поддерживание интереса к обучению в объединении на высоком уровне.

В программу включен такой раздел, как основы самопрезентации. Необходимость этого раздела продиктована требованием современного общества. Современный человек должен не только быть профессионалом в своей работе, но и должен обладать навыками защиты и презентации результатов своего труда.

Данная программа составлена на основании Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76; «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242). Программа рассчитана на 4 года обучения, является среднесрочной.

Занятия проводятся с постоянным составом, в специально оборудованном классе на базе общеобразовательной школы. В группах занимаются как девочки, так и мальчики. В группе 15 человек. Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей данного возраста. Особое внимание в процессе обучения уделяется национальным традициям, воспитанию любви к родному краю. Этому способствуют беседы о природе Татарстана, ее экологическом состоянии; рассказы о народных промыслах, существующих в нашем регионе. Много внимания уделяется традициям татарского народа. Дети знакомятся с особенностями татарского орнамента, спецификой его выполнения и оформления элементами орнамента определенных изделий. По окончании процесса учебы в объединении дети должны уметь складывать по памяти все изделия, складываемые на занятиях, овладеть основными приемами складывания бумаги способом оригами. Уметь красочно оформить поздравительную открытку и многое другое из картона и бумаги. Научиться работать с различными видами материалов. Для отслеживания приобретаемых детьми знаний, умений и навыков программа предусматривает проведение в качестве контрольных срезов: конкурсов, зачетов, дидактических игр, отчетных выставок и др.

Все, чему дети научатся на занятиях объединения поможет им в последствии на занятиях по ИЗО деятельности, геометрии, черчению, трудовому обучению, биологии. Поможет в оформлении каких-либо помещений к праздникам. Кроме того, дети смогут создать себе свой мир, в который можно играть. Смогут выполнить своими руками прекрасные украшения, как для себя, так и в подарок. Основной целью работы объединения « творческая мастерская» является развитие творческих способностей детей, проявляющих интерес к творчеству и желанию трудиться, воспитание творческой и активной личности.

Первый год обучения.

Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных и устойчивых умений и навыков при изготовлении поделок.

Задачи:

Способствовать развитию у детей первоначальных графических знаний и умений. Развивать моторику рук, стимулировать развитие памяти.

Способствовать развитию воображения, памяти, мышления, моторики пальцев рук.

Содействовать воспитанию дружного коллектива.

Учебно-тематический план 1 год обучения.

Тема

Всего

В том числе

Теория

Практика

Экскурсии,

концерты

Вводное занятие

2

2

-

 

Работа с бумагой и картоном

46

10

36

 

Работа с бросовым материалом

38

8

30

 

Изонить

34

8

26

 

Основы самопрезентации

52

8

44

 

Нетрадиционные техники рисования

40

8

32

 

Итоговое занятие

4

2

2

 

Итого:

216

46

170

 

Содержание программы 1-го года обучения.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Теория

Практика

Вводное занятие:

ТБ и пожарной безопасности.

2

-

 

Работа с бумагой и картоном.

10

36

 

Вводное занятие:

Свойства и качества бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги и картона.

Аппликация.

-Панно «Цветок Татарстана».

-Шкатулка.

- Поделка «Фартук»

- Поделка «Кокошник».

- Панно «Русская красавица».

- Коллективная работа «Хоровод».

- Итоговое занятие (выставка работ).

2

2

1

1

2

1

1

-

-

6

6

8

6

6

2

2

 

Работа с бросовым материалом

8

30

 

Вводное занятие: ТБ, Знакомство с экологическим состоянием природы Татарстана.

-Мозаика из скорлупы «Рамка для фото».

-Игрушки из пластиковых банок.

-Картина из шерстяных ниток.

Итоговое занятие (выставка работ)

1

2

2

2

1

1

8

8

10

3

 

Изонить.

8

26

 

Вводное занятие: ТБ,

-Заполнение угла.

-Заполнение круга.

-Изготовление линий.

- Подарочная упаковка «Сюрприз».

Итоговое занятие (зачёт, показ)

2

1

1

2

2

-

-

3

7

6

8

2

 

Основы самопрезентации.

8

44

 

Вводное занятие: ТБ

- Правила сценического этикета.

- Требования к внешнему виду модели.

- Основы подиумной походки.

Итоговое занятие (выставка работ).

2

2

2

2

-

-

8

8

24

2

 

Нетрадиционные техники рисования.

8

32

 

Вводное занятие: ТБ

- Отпечатки.

- Монотипия.

- Набрызг.

- Трафарет.

Итоговое занятие (выставка работ).

1

2

2

2

1

-

1

6

8

8

7

2

 

Итоговое занятие

-

2

 

Предполагаемые результаты 1-го года обучения.

Раздел программы.

Результаты по уровням

Механизм

отслеживания.

Низкий

Средний

Высокий

Работа с бумагой и картоном.

Знает не все признаки бумаги и картона, не все материалы и инструменты, знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. Не знает основные элементы татарского и русского орнамента, не умеет работать по образцу.

Знает характеристики бумаги и картона, материалы и инструменты, знает и соблюдает технику безопасности. Знает этапы выполнения аппликации, умеет работать с шаблоном. Знает, основные элементы татарского и русского орнамента умеет аккуратно работать по образцу.

Знает все признаки бумаги и картона, их сорта, виды, свойства, знает все материалы и инструменты, их назначение, знает технику безопасности со всеми инструментами, всегда соблюдает ее. Знает этапы выполнения всех поделок, умеет работать с шаблоном, умеет работать по собственному замыслу.

Опрос.

Выставка.

Конкурс.

Работа с

бросовым материалом

Знает не все этапы работы над изделием. Знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу.

Опрос.

Выставка.

Конкурс.

Изонить.

Знает, но не владеет в достаточном объеме технологией выполнения стандартных элементов. Знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает в достаточном объеме технологией выполнения стандартных элементов. Знает и соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и хорошо владеет различными технологиями выполнения стандартных элементов. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу.

Опрос.

Выставка.

Конкурс.

Основы самопрезентации.

Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности.

Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене.

Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене.

Опрос.

Конкурс.

Нетрадиционные техники рисования.

Знает, но не владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Допускает несоблюдение техники безопасности.

Знает и владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности.

Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования.Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность.

Опрос.

Выставка.

Конкурс.

Второй год обучения.

Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.

Задачи:

Способствовать развитию у детей приемов работы с бумагой, бисером, тканями и бросовым материалом.

Способствовать формированию у детей навыков самопрезентации.

Способствовать творческому развитию детей.

Способствовать воспитанию у детей культуры труда.

Создавать условия для творческой самореализации детей.

Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Тема

Всего

В том числе

Теория

Практика

Экскурсии,

концерты

Вводное занятие

2

2

-

 

Работа с бумагой

34

8

26

 

Работа с бросовым материалом

46

8

38

 

Нетрадиционные техники рисования

30

8

22

 

Вышивка

28

8

20

 

Бисероплетение

30

8

22

 

Основы самопрезентации

44

12

32

 

Итоговое занятие

2

-

2

 

Итого:

216

54

162

 

Содержание программы 2-го года обучения.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Теория

Практика

Вводное занятие:

ТБ и пожарной безопасности.

2

-

 

Работа с бумагой.

8

26

 

Вводное занятие:

Свойства и качества бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги и картона.

- Коллаж « Платье для принцессы».

- Аппликация «Королева осени».

- Аппликация «Волшебный цветок».

- Творческий проект.

- Итоговое занятие (выставка работ).

1

2

2

1

2

-

1

4

6

5

8

2

 

Работа с

бросовым материалом

8

48

 

Вводное занятие: ТБ, Знакомство с экологическим состоянием природы Татарстана.

- Прессовая флористика.

- Тряпичные куклы.

- Работа с соленым тестом.

Итоговое занятие (выставка работ)

1

2

2

2

1

1

14

18

14

1

 

Нетрадиционные техники рисования.

8

22

 

Вводное занятие: ТБ,

- Рисование солью.

- Рисование внабрызг.

- Рисование мыльными пузырями

Итоговое занятие (смотр работ).

2

2

2

2

-

-

6

6

8

2

 

Вышивка.

8

20

 

Вводное занятие: ТБ

- Вышивка тамбурным швом

- Вышивка крестом.

- Творческие работы по выбору

Итоговое занятие (зачёт, показ).

2

2

2

2

-

-

6

6

6

2

 

Бисероплетение.

8

22

 

Вводное занятие: ТБ

Простые цепочки

Браслет с именем

Итоговое занятие (зачёт).

2

2

2

2

-

12

8

2

 

Основы самопрезентации.

12

32

 

Вводное занятие.

- Правила сценического этикета.

- Требования к внешнему виду модели.

- Основы подиумной походки.

Итоговое занятие (зачёт, показ).

2

4

4

2

-

-

8

8

14

2

 

Итоговое занятие

-

2

 

Предполагаемые результаты 2-го года обучения.

Раздел программы.

Результаты по уровням

Механизм

отслеживания.

Низкий

Средний

Высокий

Работа с бумагой.

Знает не все признаки бумаги и картона, не все материалы, знает ТБ с ножницами и клеем. Знает этапы выполнения не всех поделок, умеет перевести рисунок через копировальную бумагу, испытывает затруднения при работе с шаблоном, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает основные признаки бумаги и картона, материалы и инструменты, знает ТБ. Умеет оборудовать свое рабочее место, умеет работать с шаблоном, соблюдает аккуратность в работе. Знает этапы выполнения всех поделок, знает условные обозначения, все базовые формы

Знает все признаки бумаги и картона, их сорта, виды, свойства, знает все материалы и инструменты, их назначение, знает ТБ со всеми инструментами, всегда соблюдает ее. Умеет работать с шаблоном, умеет работать по собственному замыслу. Умеет работать как по образцу, так и создавать свои творческие работы.

Беседа, опрос, наблюдение

Работа с бросовым материалом.

Знает не все этапы работы над изделием. Знает ТБ с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу.

Беседа, опрос, наблюдение

Нетрадиционные техники рисования.

Знает, но не владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Допускает несоблюдение ТБ.

Знает и владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ.

Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность.

Беседа, опрос, наблюдение

Вышивка.

Знает не все термины и названия швов. Знает ТБ с ножницами, иглами и тканью, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает и хорошо владеет технологией выполнения различных швов. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и в полной мере владеет технологией выполнения различных швов. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. Проявляет творческий подход.

Беседа, опрос, наблюдение

Бисероплетение.

Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает ТБ и с ножницами и бисером, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и в полной мере владеет технологией выполнения простых цепочек. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ Выполняет задание аккуратно и добросовестно. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность.

Беседа, опрос, наблюдение

Основы самопрезентации.

Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности.

Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене.

Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход.

Беседа, опрос, наблюдение, конкурс.

Третий год обучения.

Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.

Задачи:

Способствовать формированию творческих умений и навыков при выполнении самостоятельных творческих заданий.

Совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами.

Способствовать формированию нравственных и гражданских качеств.

 

Учебно-тематический план 3-го года обучения.

Тема

Всего

В том числе

Теория

Практика

Экскурсии,

концерты

Вводное занятие

2

2

-

 

Прессовая флористика

36

4

32

 

Поделки из лоскутков ткани

44

8

36

 

Бижутерия из природных материалов

44

6

38

 

Основы самопрезентации

50

6

44

 

Декорирование

38

6

32

 

Итоговое занятие

2

-

2

 

Итого:

216

32

184

 

Содержание программы 3-го года обучения.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Теория

Практика

Вводное занятие:

ТБ и пожарной безопасности

2

-

1.09.2016.

Прессовая флористика.

4

32

 

Вводное занятие:

-Творческие работы

- Итоговое занятие (выставка работ).

2

2

-

-

30

2

5.09.2016, 6, 8, 12, 13, 15, 19, 20, 22, 26, 27, 29. 09.2016, 4 6, 10. 10. 2016; 11.10.2016.

Поделки из лоскутков ткани.

8

36

 

Вводное занятие: ТБ,

-Игрушки из носков.

-Сумочка для телефона.

-Одежда для куклы.

-Творческие работы по выбору.

Итоговое занятие (выставка работ)

1

2

1

2

2

-

1

8

7

12

6

2

13.10.2016.

17,18,20,24,25,27,

31.10.2016.

1,3,7,11,2016.

8,10,14,15,17,21,22.11.2016.

24,28,29.11.2016.

1.12.2016.

5.12.2016.

Бижутерия из природных материалов

6

38

 

Вводное занятие: ТБ,

-Бижутерия из соломки.

-Бижутерия из проволоки.

-Украшения из атласных лент.

-Творческая работа.

Итоговое занятие (зачёт, показ)

2

1

1

1

1

-

-

9

11

7

9

2

6.12.2016.

8,12,13,15,19.12.2016.

20,22,26,27,29.12.2016,9.01.2017.

10,12,16,17.12.2017.

19,23,24,26,

30.01.2017.

31.01.2017.

Основы самопрезентации.

6

44

 

Вводное занятие: ТБ

- Позировки для фотосессии.

-Подиумная походка.

Итоговое занятие (зачёт, показ).

2

2

2

-

-

14

28

2

2.02.2017.

6,7,9,13,14,16,20,

21.02.2017.

23,27,28.02.2017,

2, 6, 7, 9, 13, 14,16 20, 21,23,27,28.03.2017.

30.03.2017.

Декорирование.

6

32

 

Вводное занятие: ТБ

-Вышивка бисером.

-Аппликация из ткани.

Итоговое занятие (выставка работ).

2

2

2

-

-

16

14

2

3.04.2017.

4,6,10,11,13,17,18,20,24.04.2017.

25,27.04.2017,4,11,15,16,18,22.05.2017.

25.05.2017.

Итоговое занятие

-

2

29.05.2017.

Предполагаемые 3 года обучения результаты.

Раздел программы

Результаты по уровням

Механизм

отслеживания.

 

Низкий

Средний

Высокий

 

Прессовая флористика.

Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения не всех природных материалов, умеет находить бросовый материал. Знает этапы выполнения не всех поделок, знает этапы выполнения макета, не может выполнить подвижные элементы поделок.

Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения всех природных материалов, не все возможные варианты использования бросового материала. Знает этапы выполнения поделок, знает этапы выполнения макета, умеет работать по образцу.

Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения всех природных материалов, умеет видеть в ненужных вещах возможность превращения их в предметы домашнего обихода. Знает этапы выполнения поделок, знает этапы выполнения макета, умеет работать по образцу, так и создавать свои творческие работы.

Выставка конкурс

Поделки из лоскутков ткани.

Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает ТБ с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования.Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность.

Выставка конкурс

Бижутерия из природных материалов

Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает технику безопасности с ножницами и природным материалом, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность.

Выставка конкурс

Основы самопрезентации.

Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности.

. Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене.

Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход.

Беседа, опрос, наблюдение, конкурс.

Декорирование.

Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает технику безопасности с ножницами и бисером, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно.

Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность.

Беседа, опрос, наблюдение,

Четвертый год обучения.

Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.

Задачи:

Способствовать формированию творческих умений и навыков при выполнении самостоятельных творческих заданий.

Совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами.

Способствовать формированию нравственных и гражданских качеств.

Учебно-тематический план 4-го года обучения.

Тема

Всего

В том числе

Теория

Практика

Экскурсии,

концерты

Вводное занятие

4

2

2

 

Декорирование.

56

18

38

 

Вышивка.

64

10

54

 

Основы самопрезентации

54

12

42

 

Итоговая творческая работа.

34

4

30

 

Итоговое занятие

4

2

2

 

Итого:

216

48

168

 

Содержание программы 4-го года обучения.

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Теория

Практика

Вводное занятие:

ТБ и пожарной безопасности

2

2

 

Декорирование.

18

38

 

Вводное занятие:

- Цветы из ткани.

-Основы батика.

-Буфы.

-Творческая работа.

- Итоговое занятие (выставка работ).

2

4

4

5

2

1

-

10

8

7

12

1

 

Вышивка.

10

54

 

Вводное занятие: ТБ,

- Вышивка атласными лентами.

-Вышивка бисером.

-Творческие работы по выбору.

Итоговое занятие (выставка работ)

2

2

2

2

2

-

22

22

10

-

 

Основы самопрезентации.

12

42

 

Вводное занятие: ТБ

-Подиумная походка.

Итоговое занятие (зачёт, показ).

2

10

-

-

40

2

 

Итоговая творческая работа.

4

30

 

Итоговое занятие

2

2

 

Предполагаемые 4 года обучения результаты.

Раздел программы

Результаты по уровням

Механизм

отсл

 

Низкий

Средний

Высокий

 

Декорирование.

Знает этапы выполнения не всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе.

Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе, умеет работать по образцу и создавать свои творческие работы.

Выставка конкурс

Вышивка.

Знает этапы выполнения не всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе.

Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе.

Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе, умеет работать по образцу и создавать свои творческие работы.

Выставка конкурс

Основы самопрезентации.

Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности.

Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене.

Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход.

Выставка конкурс

Список литературы для педагогов.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)

План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)

СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)

«Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (утверждены пунктом 4.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040)

«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 №06-1844)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

«Экспертиза программ дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и элективных курсов» (приложение к журналу «Внешкольник» - Бюллетень «Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи» № 4, 2014 г.)

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)

Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования  в новой реакции»

Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях»

Е.В. Арсеньева. Старинные узорные ткани России 16- нач.20 века. – М. 1997г.

«Мода ХХ века» Коллекция Института костюма Киото. АРТ - Родник. 2012г

«Бумажная филигрань» Быстрицкая Александра Ильинична. М: Айрис-пресс, 2007г

Список литературы для учащихся.

1.Афонькин С.Ю. «Оригами и Аппликация» Санкт-Петербург 2008

2 Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» М. 2002.

3.Гуляева В., Геронимус Т. «Волшебная паутинка» М. 1991.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Вот бы позаниматься у Вас!

13 December 2017