Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
города Набережные Челны «Детско-юношеский центр № 14»
|
Утверждена педагогическим советом Протокол от 29.08.14г. № 1 Директор МАОУ ДОД «ДЮЦ №14» Введено приказом от 02.09.14г. № 147 _______________Н.А.Рахматуллина |
РАБОЧАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КОЛОРИТ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель:
Фирсова Дина Викторовна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
г. Набережные Челны, 2017 год
Пояснительная записка.
Ручной труд-это продуктивный вид деятельности, способствует развитию у детей умений и навыков работы с различными материалами. Давно известно: чем искуснее руки у человека, который еще растет, тем ум нее становится он сам. Уже многократно доказано, что на ученика. Младшего школьного возраста самое заметное общеразвивающее воздействие могут оказать именно такие предметы, в которых присутствует живая связь между ощущением и разумом. Известно, что даже взрослый человек «мыслит всем телом», а ребенок и подавно. Подобная связь лучше всего может быть обеспечена все возможными занятиями по ручному труду, где практические действия рук помогают абстрактным размышлениям.
Постепенное включение в занятия различных материалов позволяет ребенку на практике изучить их свойства и возможности, которые в дальнейшем он будет использовать как средства художественной выразительности, а так же применять в различных конструкциях.
Занятия в объединении начинаются со знакомства с приемами работы с бумагой, что является первым шагом от конструирования к ручному труду. Эти знания требуют от детей минимального умения действовать руками. Но именно они помогают в развитии способностей детей работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания. Выполнение работ в объединении способствует развитию сенсорики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Занимательность работы по изготовлению поделок способствует развитию внимания, например, при оформлении кокона или мягкой игрушки. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления сувениров, радость общения в труде, наслаждение в процессе изготовления игрушки очень важны для общего развития. В процессе обучения планируются экскурсии, конкурсы, выставки, праздники, все то, что позволит сделать занятия интересными, увлекательными для детей.
Программа содержит в себя изучение различных техник и использование разных материалов, что обеспечивает поддерживание интереса к обучению в объединении на высоком уровне.
В программу включен такой раздел, как основы самопрезентации. Необходимость этого раздела продиктована требованием современного общества. Современный человек должен не только быть профессионалом в своей работе, но и должен обладать навыками защиты и презентации результатов своего труда.
Данная программа составлена на основании Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76; «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242). Программа рассчитана на 4 года обучения, является среднесрочной.
Занятия проводятся с постоянным составом, в специально оборудованном классе на базе общеобразовательной школы. В группах занимаются как девочки, так и мальчики. В группе 15 человек. Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей данного возраста. Особое внимание в процессе обучения уделяется национальным традициям, воспитанию любви к родному краю. Этому способствуют беседы о природе Татарстана, ее экологическом состоянии; рассказы о народных промыслах, существующих в нашем регионе. Много внимания уделяется традициям татарского народа. Дети знакомятся с особенностями татарского орнамента, спецификой его выполнения и оформления элементами орнамента определенных изделий. По окончании процесса учебы в объединении дети должны уметь складывать по памяти все изделия, складываемые на занятиях, овладеть основными приемами складывания бумаги способом оригами. Уметь красочно оформить поздравительную открытку и многое другое из картона и бумаги. Научиться работать с различными видами материалов. Для отслеживания приобретаемых детьми знаний, умений и навыков программа предусматривает проведение в качестве контрольных срезов: конкурсов, зачетов, дидактических игр, отчетных выставок и др.
Все, чему дети научатся на занятиях объединения поможет им в последствии на занятиях по ИЗО деятельности, геометрии, черчению, трудовому обучению, биологии. Поможет в оформлении каких-либо помещений к праздникам. Кроме того, дети смогут создать себе свой мир, в который можно играть. Смогут выполнить своими руками прекрасные украшения, как для себя, так и в подарок. Основной целью работы объединения « творческая мастерская» является развитие творческих способностей детей, проявляющих интерес к творчеству и желанию трудиться, воспитание творческой и активной личности.
Первый год обучения.
Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных и устойчивых умений и навыков при изготовлении поделок.
Задачи:
Способствовать развитию у детей первоначальных графических знаний и умений. Развивать моторику рук, стимулировать развитие памяти.
Способствовать развитию воображения, памяти, мышления, моторики пальцев рук.
Содействовать воспитанию дружного коллектива.
Учебно-тематический план 1 год обучения.
Тема |
Всего |
В том числе |
||
Теория |
Практика |
Экскурсии, концерты |
||
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
|
Работа с бумагой и картоном |
46 |
10 |
36 |
|
Работа с бросовым материалом |
38 |
8 |
30 |
|
Изонить |
34 |
8 |
26 |
|
Основы самопрезентации |
52 |
8 |
44 |
|
Нетрадиционные техники рисования |
40 |
8 |
32 |
|
Итоговое занятие |
4 |
2 |
2 |
|
Итого: |
216 |
46 |
170 |
Содержание программы 1-го года обучения.
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
Теория |
Практика |
||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности. |
2 |
- |
|
Работа с бумагой и картоном. |
10 |
36 |
|
Вводное занятие: Свойства и качества бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги и картона. Аппликация. -Панно «Цветок Татарстана». -Шкатулка. - Поделка «Фартук» - Поделка «Кокошник». - Панно «Русская красавица». - Коллективная работа «Хоровод». - Итоговое занятие (выставка работ). |
2 2 1 1 2 1 1 - |
- 6 6 8 6 6 2 2 |
|
Работа с бросовым материалом |
8 |
30 |
|
Вводное занятие: ТБ, Знакомство с экологическим состоянием природы Татарстана. -Мозаика из скорлупы «Рамка для фото». -Игрушки из пластиковых банок. -Картина из шерстяных ниток. Итоговое занятие (выставка работ) |
1 2 2 2 1 |
1 8 8 10 3 |
|
Изонить. |
8 |
26 |
|
Вводное занятие: ТБ, -Заполнение угла. -Заполнение круга. -Изготовление линий. - Подарочная упаковка «Сюрприз». Итоговое занятие (зачёт, показ) |
2 1 1 2 2 - |
- 3 7 6 8 2 |
|
Основы самопрезентации. |
8 |
44 |
|
Вводное занятие: ТБ - Правила сценического этикета. - Требования к внешнему виду модели. - Основы подиумной походки. Итоговое занятие (выставка работ). |
2 2 2 2 - |
- 8 8 24 2 |
|
Нетрадиционные техники рисования. |
8 |
32 |
|
Вводное занятие: ТБ - Отпечатки. - Монотипия. - Набрызг. - Трафарет. Итоговое занятие (выставка работ). |
1 2 2 2 1 - |
1 6 8 8 7 2 |
|
Итоговое занятие |
- |
2 |
Предполагаемые результаты 1-го года обучения.
Раздел программы. |
Результаты по уровням |
Механизм отслеживания. |
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
Работа с бумагой и картоном. |
Знает не все признаки бумаги и картона, не все материалы и инструменты, знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. Не знает основные элементы татарского и русского орнамента, не умеет работать по образцу. |
Знает характеристики бумаги и картона, материалы и инструменты, знает и соблюдает технику безопасности. Знает этапы выполнения аппликации, умеет работать с шаблоном. Знает, основные элементы татарского и русского орнамента умеет аккуратно работать по образцу. |
Знает все признаки бумаги и картона, их сорта, виды, свойства, знает все материалы и инструменты, их назначение, знает технику безопасности со всеми инструментами, всегда соблюдает ее. Знает этапы выполнения всех поделок, умеет работать с шаблоном, умеет работать по собственному замыслу. |
Опрос. Выставка. Конкурс. |
|
Работа с бросовым материалом |
Знает не все этапы работы над изделием. Знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу. |
Опрос. Выставка. Конкурс. |
|
Изонить. |
Знает, но не владеет в достаточном объеме технологией выполнения стандартных элементов. Знает технику безопасности с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает в достаточном объеме технологией выполнения стандартных элементов. Знает и соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и хорошо владеет различными технологиями выполнения стандартных элементов. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу. |
Опрос. Выставка. Конкурс. |
|
Основы самопрезентации. |
Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. |
Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. |
Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. |
Опрос. Конкурс. |
|
Нетрадиционные техники рисования. |
Знает, но не владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Допускает несоблюдение техники безопасности. |
Знает и владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. |
Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования.Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. |
Опрос. Выставка. Конкурс. |
Второй год обучения.
Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.
Задачи:
Способствовать развитию у детей приемов работы с бумагой, бисером, тканями и бросовым материалом.
Способствовать формированию у детей навыков самопрезентации.
Способствовать творческому развитию детей.
Способствовать воспитанию у детей культуры труда.
Создавать условия для творческой самореализации детей.
Учебно-тематический план 2-го года обучения.
Тема |
Всего |
В том числе |
||
Теория |
Практика |
Экскурсии, концерты |
||
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
|
Работа с бумагой |
34 |
8 |
26 |
|
Работа с бросовым материалом |
46 |
8 |
38 |
|
Нетрадиционные техники рисования |
30 |
8 |
22 |
|
Вышивка |
28 |
8 |
20 |
|
Бисероплетение |
30 |
8 |
22 |
|
Основы самопрезентации |
44 |
12 |
32 |
|
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
|
Итого: |
216 |
54 |
162 |
Содержание программы 2-го года обучения.
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
Теория |
Практика |
||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности. |
2 |
- |
|
Работа с бумагой. |
8 |
26 |
|
Вводное занятие: Свойства и качества бумаги. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке бумаги и картона. - Коллаж « Платье для принцессы». - Аппликация «Королева осени». - Аппликация «Волшебный цветок». - Творческий проект. - Итоговое занятие (выставка работ). |
1 2 2 1 2 - |
1 4 6 5 8 2 |
|
Работа с бросовым материалом |
8 |
48 |
|
Вводное занятие: ТБ, Знакомство с экологическим состоянием природы Татарстана. - Прессовая флористика. - Тряпичные куклы. - Работа с соленым тестом. Итоговое занятие (выставка работ) |
1 2 2 2 1 |
1 14 18 14 1 |
|
Нетрадиционные техники рисования. |
8 |
22 |
|
Вводное занятие: ТБ, - Рисование солью. - Рисование внабрызг. - Рисование мыльными пузырями Итоговое занятие (смотр работ). |
2 2 2 2 - |
- 6 6 8 2 |
|
Вышивка. |
8 |
20 |
|
Вводное занятие: ТБ - Вышивка тамбурным швом - Вышивка крестом. - Творческие работы по выбору Итоговое занятие (зачёт, показ). |
2 2 2 2 - |
- 6 6 6 2 |
|
Бисероплетение. |
8 |
22 |
|
Вводное занятие: ТБ Простые цепочки Браслет с именем Итоговое занятие (зачёт). |
2 2 2 2 |
- 12 8 2 |
|
Основы самопрезентации. |
12 |
32 |
|
Вводное занятие. - Правила сценического этикета. - Требования к внешнему виду модели. - Основы подиумной походки. Итоговое занятие (зачёт, показ). |
2 4 4 2 - |
- 8 8 14 2 |
|
Итоговое занятие |
- |
2 |
Предполагаемые результаты 2-го года обучения.
Раздел программы. |
Результаты по уровням |
Механизм отслеживания. |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Работа с бумагой. |
Знает не все признаки бумаги и картона, не все материалы, знает ТБ с ножницами и клеем. Знает этапы выполнения не всех поделок, умеет перевести рисунок через копировальную бумагу, испытывает затруднения при работе с шаблоном, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает основные признаки бумаги и картона, материалы и инструменты, знает ТБ. Умеет оборудовать свое рабочее место, умеет работать с шаблоном, соблюдает аккуратность в работе. Знает этапы выполнения всех поделок, знает условные обозначения, все базовые формы |
Знает все признаки бумаги и картона, их сорта, виды, свойства, знает все материалы и инструменты, их назначение, знает ТБ со всеми инструментами, всегда соблюдает ее. Умеет работать с шаблоном, умеет работать по собственному замыслу. Умеет работать как по образцу, так и создавать свои творческие работы. |
Беседа, опрос, наблюдение |
Работа с бросовым материалом. |
Знает не все этапы работы над изделием. Знает ТБ с ножницами и клеем, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и хорошо владеет различными технологиями работы с бросовым материалом. Соблюдает технику безопасности. Умеет работать по шаблону, и умеет работать по собственному замыслу. |
Беседа, опрос, наблюдение |
Нетрадиционные техники рисования. |
Знает, но не владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Допускает несоблюдение ТБ. |
Знает и владеет в достаточном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ. |
Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. |
Беседа, опрос, наблюдение |
Вышивка. |
Знает не все термины и названия швов. Знает ТБ с ножницами, иглами и тканью, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает и хорошо владеет технологией выполнения различных швов. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и в полной мере владеет технологией выполнения различных швов. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. Проявляет творческий подход. |
Беседа, опрос, наблюдение |
Бисероплетение. |
Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает ТБ и с ножницами и бисером, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и в полной мере владеет технологией выполнения простых цепочек. Владеет терминологией. Соблюдает ТБ Выполняет задание аккуратно и добросовестно. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. |
Беседа, опрос, наблюдение |
Основы самопрезентации. |
Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. |
Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. |
Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход. |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурс. |
Третий год обучения.
Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.
Задачи:
Способствовать формированию творческих умений и навыков при выполнении самостоятельных творческих заданий.
Совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами.
Способствовать формированию нравственных и гражданских качеств.
Учебно-тематический план 3-го года обучения.
Тема |
Всего |
В том числе |
||
Теория |
Практика |
Экскурсии, концерты |
||
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
|
Прессовая флористика |
36 |
4 |
32 |
|
Поделки из лоскутков ткани |
44 |
8 |
36 |
|
Бижутерия из природных материалов |
44 |
6 |
38 |
|
Основы самопрезентации |
50 |
6 |
44 |
|
Декорирование |
38 |
6 |
32 |
|
Итоговое занятие |
2 |
- |
2 |
|
Итого: |
216 |
32 |
184 |
Содержание программы 3-го года обучения.
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
Теория |
Практика |
||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности |
2 |
- |
1.09.2016. |
Прессовая флористика. |
4 |
32 |
|
Вводное занятие: -Творческие работы - Итоговое занятие (выставка работ). |
2 2 - |
- 30 2 |
5.09.2016, 6, 8, 12, 13, 15, 19, 20, 22, 26, 27, 29. 09.2016, 4 6, 10. 10. 2016; 11.10.2016. |
Поделки из лоскутков ткани. |
8 |
36 |
|
Вводное занятие: ТБ, -Игрушки из носков. -Сумочка для телефона. -Одежда для куклы. -Творческие работы по выбору. Итоговое занятие (выставка работ) |
1 2 1 2 2 - |
1 8 7 12 6 2 |
13.10.2016. 17,18,20,24,25,27, 31.10.2016. 1,3,7,11,2016. 8,10,14,15,17,21,22.11.2016. 24,28,29.11.2016. 1.12.2016. 5.12.2016. |
Бижутерия из природных материалов |
6 |
38 |
|
Вводное занятие: ТБ, -Бижутерия из соломки. -Бижутерия из проволоки. -Украшения из атласных лент. -Творческая работа. Итоговое занятие (зачёт, показ) |
2 1 1 1 1 - |
- 9 11 7 9 2 |
6.12.2016. 8,12,13,15,19.12.2016. 20,22,26,27,29.12.2016,9.01.2017. 10,12,16,17.12.2017. 19,23,24,26, 30.01.2017. 31.01.2017. |
Основы самопрезентации. |
6 |
44 |
|
Вводное занятие: ТБ - Позировки для фотосессии. -Подиумная походка. Итоговое занятие (зачёт, показ). |
2 2 2 - |
- 14 28 2 |
2.02.2017. 6,7,9,13,14,16,20, 21.02.2017. 23,27,28.02.2017, 2, 6, 7, 9, 13, 14,16 20, 21,23,27,28.03.2017. 30.03.2017. |
Декорирование. |
6 |
32 |
|
Вводное занятие: ТБ -Вышивка бисером. -Аппликация из ткани. Итоговое занятие (выставка работ). |
2 2 2 - |
- 16 14 2 |
3.04.2017. 4,6,10,11,13,17,18,20,24.04.2017. 25,27.04.2017,4,11,15,16,18,22.05.2017. 25.05.2017. |
Итоговое занятие |
- |
2 |
29.05.2017. |
Предполагаемые 3 года обучения результаты.
Раздел программы |
Результаты по уровням |
Механизм отслеживания. |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||
Прессовая флористика. |
Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения не всех природных материалов, умеет находить бросовый материал. Знает этапы выполнения не всех поделок, знает этапы выполнения макета, не может выполнить подвижные элементы поделок. |
Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения всех природных материалов, не все возможные варианты использования бросового материала. Знает этапы выполнения поделок, знает этапы выполнения макета, умеет работать по образцу. |
Знает породы деревьев, знает правила заготовки и хранения всех природных материалов, умеет видеть в ненужных вещах возможность превращения их в предметы домашнего обихода. Знает этапы выполнения поделок, знает этапы выполнения макета, умеет работать по образцу, так и создавать свои творческие работы. |
Выставка конкурс |
Поделки из лоскутков ткани. |
Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает ТБ с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования.Аккуратно выполняет работу. Соблюдает ТБ. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. |
Выставка конкурс |
Бижутерия из природных материалов |
Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает технику безопасности с ножницами и природным материалом, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. |
Выставка конкурс |
Основы самопрезентации. |
Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. |
. Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. |
Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход. |
Беседа, опрос, наблюдение, конкурс. |
Декорирование. |
Знает не все этапы работы над изделием. Не владеет терминологией. Знает технику безопасности с ножницами и бисером, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает и хорошо владеет технологией выполнения изделий. Владеет терминологией. Соблюдает технику безопасности. Выполняет задание аккуратно и добросовестно. |
Знает и владеет в полном объеме изученными техниками рисования. Аккуратно выполняет работу. Соблюдает технику безопасности. Проявляет творческий подход. В работах видна индивидуальность. |
Беседа, опрос, наблюдение, |
Четвертый год обучения.
Цель: Создать условия для овладевания детьми разных технологий для изготовления поделок и аксессуаров, и для выработки навыков самопрезентации.
Задачи:
Способствовать формированию творческих умений и навыков при выполнении самостоятельных творческих заданий.
Совершенствовать навыки работы с инструментами и материалами.
Способствовать формированию нравственных и гражданских качеств.
Учебно-тематический план 4-го года обучения.
Тема |
Всего |
В том числе |
||
Теория |
Практика |
Экскурсии, концерты |
||
Вводное занятие |
4 |
2 |
2 |
|
Декорирование. |
56 |
18 |
38 |
|
Вышивка. |
64 |
10 |
54 |
|
Основы самопрезентации |
54 |
12 |
42 |
|
Итоговая творческая работа. |
34 |
4 |
30 |
|
Итоговое занятие |
4 |
2 |
2 |
|
Итого: |
216 |
48 |
168 |
Содержание программы 4-го года обучения.
Тема занятия |
Количество часов |
Дата проведения |
|
Теория |
Практика |
||
Вводное занятие: ТБ и пожарной безопасности |
2 |
2 |
|
Декорирование. |
18 |
38 |
|
Вводное занятие: - Цветы из ткани. -Основы батика. -Буфы. -Творческая работа. - Итоговое занятие (выставка работ). |
2 4 4 5 2 1 |
- 10 8 7 12 1 |
|
Вышивка. |
10 |
54 |
|
Вводное занятие: ТБ, - Вышивка атласными лентами. -Вышивка бисером. -Творческие работы по выбору. Итоговое занятие (выставка работ) |
2 2 2 2 2 |
- 22 22 10 - |
|
Основы самопрезентации. |
12 |
42 |
|
Вводное занятие: ТБ -Подиумная походка. Итоговое занятие (зачёт, показ). |
2 10 - |
- 40 2 |
|
Итоговая творческая работа. |
4 |
30 |
|
Итоговое занятие |
2 |
2 |
Предполагаемые 4 года обучения результаты.
Раздел программы |
Результаты по уровням |
Механизм отсл |
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
Декорирование. |
Знает этапы выполнения не всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе. |
Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе, умеет работать по образцу и создавать свои творческие работы. |
Выставка конкурс |
|
Вышивка. |
Знает этапы выполнения не всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами, не всегда выполняет ее, не соблюдает аккуратность в работе. |
Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе. |
Знает этапы выполнения всех поделок. Знает технику безопасности с ножницами и иглами и выполняет ее, соблюдает аккуратность в работе, умеет работать по образцу и создавать свои творческие работы. |
Выставка конкурс |
|
Основы самопрезентации. |
Знает, но не владеет в достаточном объеме основами подиумной походки. Знает, но не всегда соблюдает технику безопасности. |
Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Не достаточно уверенно держится на сцене. |
Владеет терминологией и техникой выполнения основных элементов подиумной походки. Выполняет задачи педагога. Обладает индивидуальностью и уверенно держится на сцене. Проявляет творческий подход. |
Выставка конкурс |
Список литературы для педагогов.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - статья 2 пункты 9, 10, 14; статья 10, пункт 7; статья 12 пункты 1, 2, 4; статья 23 пункты 3, 4; статья 28 пункт 2; статья 48 пункт 1; 75 пункты 1-5; 76
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)
План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)
СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)
«Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (утверждены пунктом 4.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040)
«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 №06-1844)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
«Экспертиза программ дополнительного образования детей, внеурочной деятельности и элективных курсов» (приложение к журналу «Внешкольник» - Бюллетень «Региональный опыт развития воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи» № 4, 2014 г.)
«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)
Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой реакции»
Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях»
Е.В. Арсеньева. Старинные узорные ткани России 16- нач.20 века. – М. 1997г.
«Мода ХХ века» Коллекция Института костюма Киото. АРТ - Родник. 2012г
«Бумажная филигрань» Быстрицкая Александра Ильинична. М: Айрис-пресс, 2007г
Список литературы для учащихся.
1.Афонькин С.Ю. «Оригами и Аппликация» Санкт-Петербург 2008
2 Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги» М. 2002.
3.Гуляева В., Геронимус Т. «Волшебная паутинка» М. 1991.
Лихина Елена Викторовна