12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Титова Инга78

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Настоящая рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 12 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования; Авторской программы курса авторской программы курса «История России. XX - начало XXI века» Козленко С.И., Загладина Н.В., Загладиной Х.Т. (6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2010 года). Авторской программы курса «Всеобщая история» (10-11 класс). Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. (4-е изд., перераб.-М. : ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009 года)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Рабочая программа по истории (12 класс) состоит из двух курсов: история России и всеобщая история.

Изучение истории в полной средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин, существующих в современном мире;

- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и Роли России во всемирно-историческом развитии;

- формирования исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основными задачами являются:

- сформулировать у старшеклассников целостное представление о процессах и тенденциях мирового развития;

- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

-воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважение к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;

-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим к событиям и явлениям прошлого, а также умение аргументированно выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

-овладение учащимися умениями и навыками поисками и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Историческое образование на ступени среднего  общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени полного среднего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.  

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени  полного среднего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Любое обучение, как известно, есть передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности – природе, обществе, человеке, его истории и культуре.

Передавая учащимся культуру региона, мы вносим большой вклад в общее образование, в формировании всесторонне развитой, гармоничной личности.

Интеграция национально-регионального компонента, осуществляться по двум направлениям:

Первое направление связано с включением краеведческой информации из разных (предметных областей географии, литературы, искусства) в программу изучения истории. На уроках вводится фрагментарно интересный краеведческий материал, который помогает учащимся ближе познакомиться с культурой, литературой, традициями и обычаями народов Республики Бурятия. Работа с краеведческим материалом требует тщательного подбора материалов, позволяющих учащимся познакомиться с историей родного края и страны изучаемого языка, культурными и научными достижениями народов Бурятии.

Второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития республики.

Формы организации изучения истории Республики Бурятия представлены урочными формами (лекции, семинарские занятия, беседы, составление опорных конспектов)

Название раздела, тема урока

Кол – во часов

19 рнк

18. Бурятия в первой половине 20 века

1

27 рнк

7. Бурятия в годы войны

1

67 рнк

14. Бурятия во второй половине 20 века

1


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«История» 12 класс

Всего часов в год – 70

Часов в первое полугодие - 17 недель х 2 час = 34

Часов во второе полугодие -18 недель х 2 час = 36

Часов в неделю - 2

Наименование разделов

Количество часов

Введение

1

Раздел I. РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.

19

Раздел II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.

8

Раздел III. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

11

Раздел IV. РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.

14

Раздел V. РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

16

Резерв

1

Итого

70

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

12 КЛАСС

Раздел программы

Кол-во часов

урока

Тема урока

Дата урока

план

Дата урока фактическая

Введение

1

1

Введение

   

Раздел I. РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ.

19

2

Февральская революция в России 1917 г.

   

3

Переход власти к партии большевиков  

   

4-5

Гражданская война и интервенция

   

6

Завершение Гражданской войны и образование СССР

   

7

От военного коммунизма к нэпу

   

8-9

Культура Страны Советов в 1917-1922 гг.

   

10

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры

   

11

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

   

12-13

Культура и искусство СССР в межвоенные годы

   

14

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны

   

15

Ослабление колониальных империй

   

16

Международные отношения между двумя мировыми войнами

   

17-18

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в

   

19

Бурятия в первой половине 20 века

   

20

Обобщение «РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ»

   

Раздел II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ.

8

21

От европейской к мировой войне

   

22

Начальный период Великой Отечественной войны

   

23

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте

   

24

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

   

25

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

   

26

Причины, цена и значение великой Победы

   

27

Бурятия в годы войны

   

28

Повторение «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»

   

Раздел III. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

11

29

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина  

   

30

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

   

31

Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг.

   

32-33

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.  

   

34

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

   

35

Падение мировой колониальной системы

   

36-37

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг

   

38

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

   

39

Повторение «МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ»

   

Раздел IV. РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.

14

40

Технологии новой эпохи

   

41

Становление информационного общества

   

42

Кризис «общества благосостояния»

   

43

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

   

44

СССР: от реформ — к застою

   

45

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки

   

46

Развитие гласности и демократии в СССР

   

47

Кризис и распад советского общества

   

48-49

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

   

50

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

   

51

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг

   

52

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

   

53

Повторение «РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.»

   

Раздел V. РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

16

54

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия

   

55

Интеграция развитых стран и её итоги

   

56

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г

   

57

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.  

   

59

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

   

60

Российская Федерация в начале XXI в

   

61-62

Духовная жизнь России в современную эпоху

   

63

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

   

64

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

   

65

Россия и складывание новой системы международных отношений

   

66

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в

   

67

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

   

68

Бурятия во второй половине 20 века

   

69

15. повторение «РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ»

   

Резерв

1

70

Резерв

   

ПЛАНИРУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

12 КЛАССА

результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

-основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

-периодизацию всемирной и отечественной истории;

-современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:

-проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

-представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень / А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018.

Загладин Н.В., Петров Ю.А. История конец XIX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень.

Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 14-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

Загладин Н.В, Козленко С.И., Загладина Х.Т. Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса. Профильное обучение. – 4-е изд., перераб. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 5-е изд. – М: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

Готовимся к олимпиаде по истории. 8-11 классы/Э.В. Уткина.- М.: Издательство Оникс, 2011.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ЕГЭ 2013: История: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. Я.В.Соловьёв, Е.А. Гевуркова.

История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С) /Э.В.Уткина. - М.: Айрис-пресс, 2006.

Тестовые задания по истории России: В2 ч. Ч.2 17-19 века. 10 класс 2 -е изд./ О.В., Иоффе А.Н. - М.: ООО «ТИД «Русское слово –РС», 2010.

Новейшая история России, 1945-2006 гг. : кн. для учителя / А.В.Филиппов. – М. : Просвещение, 2007.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.