12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна2333
Моё педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Работаю по УМК "Школа России". Вовлекаю детей в исследовательскую деятельность.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район
1

Рабочая программа учебного курса по технологии, 3 класс

Чёркинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области



 

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

методическим объединением МБОУ Сокольниковской СОШ

учителей начальных классов от 30. 08. 2018 г. № 400

Протокол № 1от 27. 08. 2018

Рабочая программа учебного курса

по технологии для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год

 

Составитель

учитель начальных классов

Горбунова Н. А.

Планируемые результаты освоения предметов

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


 

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображение, звуки, готовить свои выступления и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствие с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку события.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенными связи и отношения между объектами и процессами.


 

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.


 

Содержание учебного предмета, курса

Здравствуй, дорогой друг! 1 час

Как работать с учебником.

2. Человек и земля 10 часов

Архитектура. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Городские постройки. Парк. Компьютер в школе.

Проект «Детская площадка». Ателье мод. Одежда. ИКТ. Операционные системы. Пряжи ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок – цыпленок. Бутерброды. Салфетница. ИКТ. Клавиатура. ИКТ. Рабочий стол на экране компьютера.Магазин подарков. Золотистая соломка. ИКТ. Включение и выключение компьютера. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.

Человек и вода 6 часов

Мосты. ИКТ. Запуск программы. Водный транспорт. ИКТ. Графические редакторы. Компьютерная графика. ИКТ. Основные операции при рисовании. Океанариум. Фонтаны.

Человек и воздух 7 часов

Зоопарк. ИКТ. Программы для создания анимаций. Вертолетная площадная. ИКТ. Задания в ситуациях. Воздушный шар. Компьютерное проектирование.

Человек и информация 11 часов

Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Афиша.


 

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий

текущий

2.

Человек и земля

10 час

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и м 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления скотчем или клеем. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия. Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объемную аппликацию на пластилиновой основе. Определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с ее помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Различать разные виды одежды по их назначению. Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды, волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды. Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда, и способ его приготовления. Рассчитывать стоимость готового продукта. Готовить простейшие блюда по рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Сервировать стол закусками. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать ее и делать выводы. Обосновать выбор. Использовать приемы приготовления соленого текста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов. Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом – соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учетом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать изготовление изделия. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работу составлять план его сборки. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и неподвижное.

текущий

3.

Человек и вода.

6 часа

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

Анализировать работу поэтапно, оценивать качество ее выполнения. Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Изготавливать объемную фигуру из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Выполнять раскрой деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Текущий

4.

Человек и воздух

7 часов

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

 

5.

Человек и информация.

11 часов

Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии.

. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой MicrosoftOfficeWord. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftWord, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля.

текущий



 

Утверждено приказом МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30. 08. 2018 г. № 400

Календарно-тематическое планирование по технологии

урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

 

«Здравствуй, дорогой друг!»

1

   

1

Как работать с учебником.

1

   
 

«Человек и земля»

10

   

2

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

ИКТ. Введение.

1

   

3

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня.

Компьютеры вокруг нас.

1

   

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

Компьютер в школе.

1

   

5

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница.

Основные устройства компьютера. Компьютерные программы.

1

   

6

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. ИКТ. Операционные системы.

1

   

7

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов. ИКТ. Рабочий стол на экране компьютера.

1

   

8

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. ИКТ. Компьютерная мышь.

1

   

9

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. ИКТ. Клавиатура.

1

   

10-11

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик. ИКТ. Включение и выключение компьютера.

2

   
 

«Человек и вода» (6 часов)

6

   

12

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост. ИКТ. Запуск программы.

1

   

13

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа. ИКТ. Завершение выполнения программы.

1

   

14

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта ИКТ. Задания в ситуациях.

1

   

15

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги. ИКТ. Компьютерная графика.

1

   

16

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: рыбки. ИКТ. Графические редакторы.

1

   

17

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. ИКТ. Основные операции при рисовании.

1

   
 

«Человек и воздух» (7 часов)

7

   

18

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль. ИКТ. Задания в ситуациях.

1

   

19

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Аист. ИКТ. Компьютерная анимация.

1

   

20

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирова-ние. Подбор материала, разметка, раскрой. ИКТ. Программы для создания анимаций.

1

   

21

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирова-ние. Изделие: вертолёт «Муха». ИКТ. Задания в ситуациях.

1

   

22

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар. Компьютерное проектирование.

1

   

23- 24

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: клоун. ИКТ. Практические задания.

2

   
 

«Человек и информация» (11часов)

11

   

25- 26

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

2

   

27-28

Кукольный театр. Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль».

2

   

29

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена.

1

   

30

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: занавес.

1

   

31

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.

1

   

32

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

1

   

33

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие: заполняем бланк.

1

   

34-35

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Итоговый тест.

2

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.