Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Поротниковская средняя общеобразовательная школа»
636213 Томская обл, Бакчарский р-он, с.Поротниково, ул.Воинов-Интернационалистов 7
Тел/факс: (382-49) -36-128, email: porotsch@bakchar.gov70.ru
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
"Читательская грамотность"
начальное общее образование,
2 - 3 классы
Составители:
Жабунина Н.В.,
учитель начальных классов
Поротниково 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности "Читательская грамотность" составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №286);
Информационно-методическое письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;
Устав МКОУ «Поротниковская сош»;
ООП НОО МКОУ «Поротниковская сош».
Читательская грамотность – это интересный и полезный вид работы с текстами, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
Цель данного учебного курса – формирование информационно – коммуникативной компетентности школьника – блока умений, направленных на самостоятельное приобретение знаний с использование различных по характеру и знаковым системам источников информации.
Планируемым результатом обучения могут стать как успешность работы в информационном поле, так и способность включиться в предметную и общекультурную коммуникацию.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать ее. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Работая с отдельными словами и словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость
Программа данного учебного курса предназначена для учащихся 2, 3 классов и рассчитана на два года обучения (по 34 часа на каждый учебный год). Занятия проводятся один раз в неделю.
Для работы используется методический комплект Крыловой О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1-3 класс / О.Н.Крылова. – 9-е изд.- перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2018г.. (Серия «Учебно – методический комплект»).
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно- следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему.
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Читательская грамотность» является формирование следующих умений:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Читательская грамотность» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
2 класс:
Ученик научится:
определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям; находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;
составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);
применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание соб- ственных произведений по аналогии с прочитанными;
ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации); выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом; рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
3 класс:
Ученик научится:
различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей (служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной культуры;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;
находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации; составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по аналогии с прочитанными;
выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному образцу;
самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.
Тематическое планирование
2 класс (34 часа).
Тема | Формы проведения занятий | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Рабочая программа воспитания |
И. Соколов– Микитов «В лесу». | Беседа. Практикум. | 1 | https://info urok.ru/ https://mult iurok.ru/ | Гражданско- патриотическое воспитание: - становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного зыка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, со-причастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений Духовно- нравственное воспитание: - освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других мо- ральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания; осознание этических понятий, - оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: - проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, - традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; - приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально- эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; - понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Трудовое воспитание: - осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологическое воспитание: - бережное от ношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и живот- ных, отражённых в литературных произ- ведениях; неприятие действий, приносящих ей вред. |
2. В. Осеева «Плохо» | Практикум | 1 | ||
3. Л.Толстой «Два товарища» | Практикум. | 1 | ||
4. В.Бурлаков «На рассвете» | Практикум. | 1 | ||
5. А.Тихонов «Где вода, там жизнь» | Беседа. Конкурс рисунков. | 1 | ||
6. С.Михалко в «Аисты и лягушки». | Практикум. Работа с дополнительной литературой. | 1 | https://info urok.ru/ https://mult iurok.ru/ | |
7. И.Пузанов «На рыбалке». | Беседа. Практикум. | 1 | ||
8. Комплексная работа №1 | Контроль знаний. | 1 | ||
9. В. Бехревский «Мишка под деревом» | Практикум. | 1 | ||
10. И.Соколов- Микитов «На лесной дороге» | Викторина. Практикум. | 1 | ||
11. Л.Яхнин «Силачи». | Беседа. Практикум. | 1 | https://info urok.ru/ https://mult iurok.ru/ | |
12. А.Тихонов «Сороки». | Беседа. Просмотр видеофильма. Практикум. | 1 | ||
13. Работа с текстом из детской энцикло- педии. | Работа с деформированными текстами. Практикум (интерпретация текста). | 1 | ||
14. К.Ушински й «Играющие собаки» | Беседа. Практикум. | 1 | ||
15. Комплексная работа №2 | Контроль знаний. | 1 | ||
16. И. Соколов – Микитов «Утром в лесу» | Беседа. Экскурсия. | 1 | https://info urok.ru/ https://mult iurok.ru/ | |
17. Е.Пермяк «Первая рыбалка» | Практикум. | 1 | ||
18. И.Соколов – Микитов «Белка» | Беседа. Работа с дополнительной литературой. | 1 | ||
19. С.Михалко в «Не стоит благо - дарности» | Практикум. | 1 | ||
20. Г.Цыферов «Жил на свете слоненок». | Беседа. Практикум. Конкурс рисунков. | 1 | ||
21. В.Кологри в «Жизнь кузнечика» | Беседа. Викторина. | 1 | https://info urok.ru/ https://mult iurok.ru/ | |
22. С.Аксаков «Щенок». | Практикум. \ Конкурс рисунков домашних питомцев. | 1 | ||
23. Ш.Перро «Золушка» | Беседа. Практикум. | 1 | ||
24. Комплексная работа №3 | Контроль знаний. | 1 | ||
25. Н.Юрцеви ч «Красавица русских лесов» | Беседа. Экскурсия. | 1 | ||
26. С.Юцзунь «Светлячок и Муравей» | Практикум. | 1 | https://info urok.ru/ https://mult iurok.ru/ | |
27. В.Танасий чук «Лосось». | Беседа. Практикум. | 1 | ||
28. В.Коржико в «Прогулка по лесу» | Практикум. Экскурсия. | 1 | ||
29. Работа над арабской народной сказкой «Хлеб и золото» | Практикум. Конкурс рисунков. | 1 | ||
30. К.Ушински й «Гадюка» | Практикум. | 1 | ||
31. М.Садовск ий «Зима на колесах» | Беседа. Викторина. | 1 | https://info urok.ru/ https://mult iurok.ru/ | |
32 - 33. Итоговая комплексная работа | Контроль знаний. | 2 | ||
34 Повторение | Викторина. Игры. | 1 | ||
ИТОГО: | 34 часа |
3 класс (34 часа)
Тема | Формы проведения занятий | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Рабочая программа воспитания |
1.Вводное занятие | Беседа. Игра. | 1 | https://mult iurok.ru/ | Гражданско -патриотическое воспитание: - становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. Духовно - нравственное воспитание: - освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их нацио- нальности, социального статуса, вероисповедания; - осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора; - выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетическое воспитание: - проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности; - приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально- эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; - понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому здоровью. |
2.«Синица» Г.Скребицкий | Практикум. | 1 | ||
3.«Птицы» А.Тихонов | Беседа о птицах. Практикум. | 1 | ||
4.«Фламинго» Э.Бауэру | Практикум. Конкурс рисунков. | 1 | ||
5.«Грызуны» По материалам эциклопедии «Хочешь знать почему?» | Работа с дополнительной литературой. | 1 | ||
6.«Бакте рии» По материалам эциклопедии «Хочешь знать почему?» | Беседа. Работа с дополнительной литературой. | 1 | https://mult iurok.ru/ | |
7.«Волчиха» А.П. Чехов | Подготовка. сообщений. Практикум. | 1 | ||
8.Комплексная работа №1 | Контроль знаний. | 1 | ||
9. «Ответ» С. Михалков | Практикум. | 1 | ||
10.«Диковинное дерево» А. Солженицын | Экскурсия. Практикум. | 1 | ||
11.«Воздух» По материалам энциклопедии «Хочешь знать почему?» « | Беседа. Работа с дополнительной литературой. | 1 | https://mult iurok.ru/ | |
12.«Олени» А. Старостин | Практикум. | 1 | ||
13.Комплексная работа № 2 | Контроль знаний. | 1 | ||
14.«Змеи» По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | Работа с дополнительной литературой. | 1 | ||
15.«Синички» Э.Шим | Беседа. Практикум. | 1 | ||
16.«Дрессировка» | Конкурс рисунков. Практикум. | 1 | https://mult iurok.ru/ | |
17.«И так бывает» Л. Киселёва | Практикум. | 1 | ||
18. «Радуга» » По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | Викторина. Работа с дополнительной литературой. | 1 | ||
19.«Конец лета» А. Тихонов | Конкурс сочинений. Практикум. | 1 | ||
20.«Сосновый бор» И. Соколов- Микитов | Беседа. Практикум. | 1 | ||
21.Работа со словарями | Работа с дополнительной литературой. Практикум. | 1 | https://mult iurok.ru/ | |
22. Комплексная работа № 3 | Контроль знаний. | 1 | ||
23.«Дельфины» По материалам энциклопедии «Что такое? Кто такой?» | Работа с дополнительной литературой. Практикум. | 1 | ||
24.«Башмачки» Л. Киселёва | Практикум. | 1 | ||
25.«Немецкая овчарка» Э. Бауэр | Викторина. Практикум. | 1 | ||
26.«Осёл и бобр» С. Михалков | Практикум. Конкурс рисунков. | 1 | https://mult iurok.ru/ | |
27.«Весна» В. Васильев | Игры. Практикум. Конкурс рисунков. | 1 | ||
28.«На катке» В. Осеева | Беседа. Практикум. | 1 | ||
29.«Растения» По материалам энциклопедии «Хочу всё знать» | Работа с дополнительной литературой. Практикум. | 1 | ||
30.«Калина» И. Соколов- Микитов | Практикум. | 1 | ||
31.Басня И.Крылова «Кукушка и Петух» | Викторина. Практикум. | 1 | https://mult iurok.ru/ | |
32 - 33. Итоговая комплексная работа | Контроль знаний. | 2 | ||
34. Повторение | Игра. | 1 | ||
ИТОГО | 34 часа |
Материально- техническое обеспечение
№ по приказу № 804 | Наименование | Количество |
Основное оборудование | ||
2.1. | Доска классная | 2 |
2.2. | Стол с ящиками для хранения/тумбой | 2 |
2.3. | Кресло для учителя | 2 |
2.4. | Шкаф для хранения учебных пособий | 5 |
2.6. | Система (устройство) для затемнения окон | 3 |
2.15 | Стол ученический, регулируемый по высоте | 18 |
2.17 | Тумба для таблиц под доску. | 2 |
2.1.3 | Стул ученический, регулируемый по высоте, для начальных классов | 18 |
2.1.4 | Стеллаж демонстрационный | 2 |
2.1.5. | Конторка | 5 |
Технические средства обучения (рабочее место учителя) | ||
2.7 | Сетевой фильтр | 2 |
2.9 | Многофункциональное устройство | 2 |
2.10 | Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (программное обеспечение, проектор, крепление в комплекте). | 2 |
2.11 | Персональный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент и система защиты от вредоносной информации). | 2 |
Учебно-методическое обеспечение
1. Чтение. Работа с текстом: 2 класс. ФГОС / О.Н.Крылова. - 24-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство "Экзамен", 2018г.