Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса «Творческая лаборатория Очумелые ручки»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4 п. Песковка
Омутнинского района Кировской области
Утверждаю ___________________
Директор МКОУ СОШ №4
Братчиков А.С.
Приказ №50
От «31» августа 2015
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Творческая лаборатория «Очумелые ручки» в 3 классе
Рабочая программа разработана и
Реализуется учителем начальных классов
Андриенко Евгенией Александровной
2015 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)
Образовательная программа МКОУ СОШ №4 п. Песковка
Учебный план МКОУ СОШ №4 на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа за год, по 1 занятию в неделю.
Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения. Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение. - 2011, стр. 6).
Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к изобразительному искусству и художественному труду.
Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к стремлению детей развиваться, узнавать что-то новое и интересное. Программа позволяет работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия-открытия, где знания приобретаются в игровой форме.
Задачи программы:
1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
2. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, бережного отношения к результатам своего труда.
3. Вовлечение родителей в творческую деятельность детей дома.
4. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
– ведение диалога, координирование своих действияй с действиями партнеров по совместной деятельности;
– способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
– социально адекватные способы поведения
5. Формирование способности к организации деятельности и управлению:
– целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
– навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
– самостоятельное и совместное планирование деятельности и сотрудничества;
– самостоятельное и совместное принятие решений.
6.Обучение детей разнообразным приемам преобразования различных материалов.
7. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей.
8. Формирование умения решать творческие задачи.
Планируемые результаты
У младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
· Целеполагание (постановка и удерживание цели).
· Планирование (составление плана своей деятельности).
· Понимание (видение проблемы; анализ сделанного – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).
· Моделирование (представление способа действия в виде модели-схемы, выделение всего существенного и главного).
· Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.
· Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или отклонение точки зрения других).
Учащиеся будут иметь представление:
о проектной деятельности в целом и её основных этапах;
с помощью учителя научатся:
– выбирать темы для практических работ;
– формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;
– выдвигать возможные способы их решения;
– доказывать своё мнение.
Освоение предметных знаний, умений:
· научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;
· научатся самостоятельно проводить анализ поделки;
· будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;
· овладеют приемами работы с различными материалами;
· научатся выполнять работу по замыслу;
· научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;
· научатся использовать в работе разные способы ручного труда.
В результате изучения программы у учащихся будут сформированы указанные ниже универсальные учебные действия.
Метапредметные.
Регулятивные:
· планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные:
· умение учиться;
· приобретение навыков решения творческих задач;
· осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
· осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
· выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);
· умение координировать свои усилия с усилиями других;
· формулирование собственного мнения и позиции;
· озвучивание вопросов;
· допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· учитывание разных мнений.
Личностные:
· мотивация учебной деятельности;
· проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
· освоение социальной роли обучающегося.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Дата |
1 |
Вводное занятие. Объёмные поделки |
8.09 |
2 |
Объемные поделки. Фигурки зверей |
15.09 |
3 |
Объёмные поделки. Фигурки зверей |
22.09 |
4 |
Объёмные поделки сказочных персонажей |
29.09 |
5 |
Аппликация из скрученной бумаги «Букет для мамы» |
6.10 |
6 |
Объемная аппликация «Выбери причёску» |
13.10 |
7 |
Объёмная аппликация «Коровка» |
20.10 |
8 |
Мозаика из газетных комочков «Барашек» |
27.10 |
9 |
Мозаика из газетных комочков «Барашек» |
17.11 |
10 |
Мозаика из газетных комочков «Гномик» |
24.11 |
11 |
Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Берёза» |
1.12 |
12 |
Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осенний лес» |
8.12 |
13 |
Аппликация из резаных нитей «Одуванчик» |
15.12 |
14 |
Мозаичная аппликация «Ветка цветущей вишни» |
22.12 |
15 |
Мозаичная аппликация «Ветка цветущей вишни» |
29.12 |
16 |
Лепка из солёного теста «Кувшин с фруктами» |
12.01 |
17 |
Лепка из солёного теста «Любимая игрушка» |
19.01 |
18 |
Органайзер для карандашей |
26.01 |
19 |
Коробочки с секретом |
2.02 |
20 |
Забавные магнитики на холодильник |
9.02 |
21 |
Забавные магнитики на холодильник |
16.02 |
22 |
Чудесное превращение перчаток |
1.03 |
23 |
Сувениры из пластмассовых бутылок |
15.03 |
24 |
Сувениры из пластмассовых бутылок |
29.03 |
25 |
Домики - Роботы |
2.04 |
26 |
Композиция «Мир будущего» |
12.04 |
27 |
Работа с яичной скорлупой |
19.04 |
28 |
Работа с яичной скорлупой |
26.04 |
29 |
Работа со стружками |
10.05 |
30 |
Работа со стружками |
17.05 |
31 |
Открытка - сюрприз |
24.05 |
32 |
Итоговая выставка «Мир нашего творчества» |
31.05 |
33-34 |
Экскурсия в библиотеку. Выполнение поделки ко Дню Космонавтики |
9.04 |
Материально-техническое обеспечение программы
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
Анистратова, А. А. Поделки из бумаги / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – М. : Оникс, 2012
2.Забавные самоделки из пластилина. – М. : Эксмо, 2012.
3.Нагибина, М. Конструируем из бумаги и картона / М. Нагибина. – М. : Академия развития, 2011
4.Петрова, О. Фигурки из природных материалов / О. Петрова. – М. : АСТ-Пресс, 2011.
Технические средства обучения:
- компьютер мультимедийный;
Интернет ресурсы: