Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 3 класса «Творческая лаборатория Очумелые ручки»

2
0
Материал опубликован 9 October 2016

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 п. Песковка

Омутнинского района Кировской области

Утверждаю ___________________

Директор МКОУ СОШ №4

Братчиков А.С.

Приказ №50

От «31» августа 2015

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Творческая лаборатория «Очумелые ручки» в 3 классе

 

Рабочая программа разработана и

Реализуется учителем начальных классов

Андриенко Евгенией Александровной

 

2015 год

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

Образовательная программа МКОУ СОШ №4 п. Песковка

Учебный план МКОУ СОШ №4 на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа за год, по 1 занятию в неделю.

Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения. Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение. - 2011, стр. 6).

Данная программа рассчитана на детей, имеющих повышенный интерес к изобразительному искусству и художественному труду.

Внеурочная деятельность по предмету является хорошим мотиватором к стремлению детей развиваться, узнавать что-то новое и интересное. Программа позволяет работать с детьми не столько в форме традиционного урока, сколько в виде занятия-открытия, где знания приобретаются в игровой форме.

Задачи программы:

1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

2. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, бережного отношения к результатам своего труда.

3. Вовлечение родителей в творческую деятельность детей дома.

4. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

ведение диалога, координирование своих действияй с действиями партнеров по совместной деятельности;

способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

социально адекватные способы поведения

5. Формирование способности к организации деятельности и управлению:

целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

самостоятельное и совместное планирование деятельности и сотрудничества;

самостоятельное и совместное принятие решений.

6.Обучение детей разнообразным приемам преобразования различных материалов.

7. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей.

8. Формирование умения решать творческие задачи.

Планируемые результаты

У младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

· Целеполагание (постановка и удерживание цели).

· Планирование (составление плана своей деятельности).

· Понимание (видение проблемы; анализ сделанного – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).

· Моделирование (представление способа действия в виде модели-схемы, выделение всего существенного и главного).

· Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.

· Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или отклонение точки зрения других).

Учащиеся будут иметь представление:

о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

с помощью учителя научатся:

выбирать темы для практических работ;

формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

выдвигать возможные способы их решения;

доказывать своё мнение.

Освоение предметных знаний, умений:

· научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;

· научатся самостоятельно проводить анализ поделки;

· будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;

· овладеют приемами работы с различными материалами;

· научатся выполнять работу по замыслу;

· научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;

· научатся использовать в работе разные способы ручного труда.

В результате изучения программы у учащихся будут сформированы указанные ниже универсальные учебные действия.

Метапредметные.

Регулятивные:

· планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

· умение учиться;

· приобретение навыков решения творческих задач;

· осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

· осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

· выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

· умение координировать свои усилия с усилиями других;

· формулирование собственного мнения и позиции;

· озвучивание вопросов;

· допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· учитывание разных мнений.

Личностные:

· мотивация учебной деятельности;

· проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

· освоение социальной роли обучающегося.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Дата

 

1

Вводное занятие. Объёмные поделки

8.09

2

Объемные поделки. Фигурки зверей

15.09

3

Объёмные поделки. Фигурки зверей

22.09

4

Объёмные поделки сказочных персонажей

29.09

5

Аппликация из скрученной бумаги «Букет для мамы»

6.10

 

6

Объемная аппликация «Выбери причёску»

13.10

7

Объёмная аппликация «Коровка»

20.10

8

Мозаика из газетных комочков «Барашек»

27.10

9

Мозаика из газетных комочков «Барашек»

17.11

10

Мозаика из газетных комочков «Гномик»

24.11

 

11

Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Берёза»

1.12

12

Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Осенний лес»

8.12

13

Аппликация из резаных нитей «Одуванчик»

15.12

14

Мозаичная аппликация «Ветка цветущей вишни»

22.12

15

Мозаичная аппликация «Ветка цветущей вишни»

29.12

16

Лепка из солёного теста «Кувшин с фруктами»

12.01

17

Лепка из солёного теста «Любимая игрушка»

19.01

18

Органайзер для карандашей

26.01

19

Коробочки с секретом

2.02

20

Забавные магнитики на холодильник

9.02

 

21

Забавные магнитики на холодильник

16.02

22

Чудесное превращение перчаток

1.03

23

Сувениры из пластмассовых бутылок

15.03

24

Сувениры из пластмассовых бутылок

29.03

25

Домики - Роботы

2.04

26

Композиция «Мир будущего»

12.04

27

Работа с яичной скорлупой

19.04

 

28

Работа с яичной скорлупой

26.04

29

Работа со стружками

10.05

30

Работа со стружками

17.05

31

Открытка - сюрприз

24.05

32

Итоговая выставка «Мир нашего творчества»

31.05

33-34

Экскурсия в библиотеку. Выполнение поделки ко Дню Космонавтики

9.04

Материально-техническое обеспечение программы

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Анистратова, А. А. Поделки из бумаги / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – М. : Оникс, 2012

2.Забавные самоделки из пластилина. – М. : Эксмо, 2012.

3.Нагибина, М. Конструируем из бумаги и картона / М. Нагибина. – М. : Академия развития, 2011

4.Петрова, О. Фигурки из природных материалов / О. Петрова. – М. : АСТ-Пресс, 2011.

Технические средства обучения:

- компьютер мультимедийный;

Интернет ресурсы:

www.proshkolu.ru

www.n-shkola.ru

www.School-collection.edu.ru

www.metodist.ru

www.pedsovet.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.