12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Панкратова Елена Владимировна680
учитель начальных классов коррекционной школы. Работаю с детьми с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. У детей отсутствует вербальная речь, поэтому сфера моих интересов - освоение альтернативной коммуникации.
Россия, Пермский край, Кизел
5

Рабочая программа учебного предмета «Человек» (II вариант) и календарно-тематическое планирование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная общеобразовательная школа – интернат

Рассмотрено

Согласовано:

Утверждено:

Методическим советом

Зам. директора МБОУСОШИ

Директор МБОУ СОШИ

МБОУ СОШИ

 

 

Протокол №________

___________________

_______________

от «___» _______2018

«___» _____________2018

«___» ____________2018

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Человек» (II вариант)

2 Е класс

 

 

Программа разработана:

У учителем Панкратовой Е.В.


 

г. Кизел, 2018


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по предмету «Человек» для 2 класса разработана в соответствии со следующими документами:

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШИ на 2018-2019 учебный год.

 

Общие цели образования

Повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представлений о себе самом и о людях ближайшего окружения.

Задачи:

- формирование представлений о себе и о собственном теле;

- осознание общности и различий с другими (пол, возраст);

- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;

- соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале;

- развитие способности осознавать и выражать свои интересы;

- формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;

- формирование умений соблюдать режимные моменты с необходимыми гигиеническими процедурами (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);

- формирование умения обслуживать себя, следить за своим внешним видом;

- формирование представлений о своих обязанностях, бытовой и досуговой деятельности;

- формирование положительного отношения ребенка к обучению, собственной активности ребенка;

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- формирование и развитие целенаправленных действий, планирования и контроля деятельности;

- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

 

Общая характеристика учебного предмета:

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе, с формирования навыков самообслуживания – это важные направления обучения ребенка с нарушениями развития, так как способность обслуживать себя необходима для независимой жизни любого человека. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Для освоения навыков самообслуживания ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР требуется специально организованное обучение.

Программа по предмету «Человек» представлена следующими разделами: «Представление о себе», «Гигиена тела», «Туалет», «Прием пищи», «Одевание и раздевание», «Семья».

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 33,2 учебные недели.

 

Дифференцированные группы обучающихся

Краткая характеристика 1 подгруппы

Показатели

 

Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно

Двигательная сфера

Общая и мелкая моторика грубо нарушена

Бытовые навыки

Навыки самообслуживания сформировны частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого

Социальный опыт

Частично ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Понимает обращенную речь на бытовом уровне и простые инструкции. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого проявляется

Сформированность учебных навыков

Учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции.

Сформированность высших психических функций:

Восприятие

 

 

Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.

Память

Механическая, малый объём.

Мышление

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь

Речь не развита

 

 

Краткая характеристика II подгруппы

Показатели

 

Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно

Двигательная сфера

Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног.

Бытовые навыки

Навыки самообслуживания не сформированы. При обслуживании себя полная зависимость от других.

Социальный опыт

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Контакт затруднен из-за непонимания обращенной речи.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого активно не проявляет.

Сформированность учебных навыков

Учебные навыки не сформированы

Сформированность высших психических функций:

Восприятие

 

 

Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого.

Память

Механическая, малый объём.

Мышление

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь

Речь не развита

 

Личностные результаты освоения учебного предмета

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

- принимает участие в коллективных делах и играх.

 

Предметные результаты изучения учебного предмета

1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале.

Представление о собственном теле.

Отнесение себя к определенному полу.

Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).

Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, и о людях ближайшего окружения..

Представления о ближайших родственниках (если имеются)

Представления о людях ближайшего окружения, их обязанностях.

 

Базовые учебные действия

1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

- спокойное пребывание в образовательной среде;

- взаимодействие с группой обучающихся;

- принятие контакта, инициированного взрослым; - установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- прощаться, входить и выходить из учебного помещения со звонком; 

- сигнализирование учителю об окончании выполнении задания;

ориентация в учебной среде

- нахождение места хранения игрушек;

- нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей;

- нахождение своего (рабочего) места за столом;

- нахождение места для отдыха; нахождение места,

- предназначенного для игровой деятельности;

- планирование учебного дня;

- ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий);

- следование расписанию дня;

2. Формирование учебного поведения.

- поддержание правильной позы на занятии;

- направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;

- подражание простым движениям и действиям с предметами;

- выполнение простых речевых инструкций: («Возьми», «Дай», «Сядь», «Встань», «Покажи», «Подними»);

- принятие помощи взрослого;

- использование по назначению учебных материалов;

-выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);

- выполнение действий с предметами (по подражанию);

- выполнение простых действий с картинками (по подражанию);

- соотнесение одинаковых предметов (по образцу);

- последовательное выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);

- сидение за столом в течение определенного периода времени;

- выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу;

- выполнение речевых инструкций;

- принятие помощи учителя;

- выполнение задания в течение определенного временного промежутка;

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.

- выполнение задания полностью (от начала до конца);

- выполнение задания с заданными качественными параметрами;

- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.;

 

Содержание учебного предмета

 

 

Название раздела

Количество часов

1

Представления о себе. Гигиена тела

40

2

Одевание и раздевание

45

3

Семья

9

4

Повторение

8

 

Итого:

102

 

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

 

 

Показатели самостоятельности обучающегося (ПС)

 

Условные обозначения

Пассивное участие/соучастие.

– действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-либо сделать с ним).

 

0

Активное участие – действие выполняется ребёнком:

 

- со значительной помощью взрослого

1

- с частичной (менее значительной) помощью взрослого

2

- подражая по образцу

3

- с минимальной помощью, по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

 

4

- полностью самостоятельно

5

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

- Коммуникативные символы;

- Картины, наглядные пособия;

- Предметы различной̆ формы, величины, цвета;

- Графика, схемы, алгоритмы  последовательности действий и режимных моментов;

- Невербальные средства общения (жест, мимика, голос);

- Электронные презентации;

- Дидактические игры со шнуровкой, с липучками, с молнией;

- Шнуровки, липучки;

- Посуда;

- Виды одежды и обуви;

- Предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная паста и зубная щетка, носовой платок и др.);

- Персонажи кукольного театра для сказки – «Курочка Ряба», «Три медведя, «Репка»;

- учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек»

 

Тема урока

Дата

Цель урока

1 группа

2 группа

I четверть 24 часа

 

Раздел «Представления о себе. Гигиена тела»

1

Я – человек.

4.09.18

1. Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, указывать на себя, используя жест «Я»

2. Учить указывать на себя при помощи учителя, используя жест «Я»

2

Мое имя.

6.09.18

1. Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, указывать на себя, используя жест «Я»

2. Учить указывать на себя при помощи учителя, используя жест «Я»

3

Все люди разные

7.09.18

1. Формировать представление о себе, осознание общности и различий с другими.

2. Учить при помощи учителя указывать на своих товарищей.

4

Части тела человека

11.09.18

1. Формировать представления о собственном теле, его основных частях

2. Учить показывать при помощи учителя основные части тела

5

Части тела человека: туловище

13.09.18

1. Формировать представление о туловище, животе и спине.

2. Учить указывать при помощи учителя на спину и живот

6

Правильная осанка.

14.09.18

1. Формировать представление о правильной осанке, ее значении для общего самочувствия

2. Учить указывать при помощи учителя на спину и живот

7

Части тела человека: руки

18.09.18

1. Формировать представление о руках и их строении

2. Учить показывать при помощи учителя руки

8

Движения рук.

20.09.18

1. Формировать представление о назначении и двигательных возможностях рук

2. Учить двигать руками при помощи приема «рука в руке»

9

Строение кисти (ладошка, пальчики)

21.09.18

1. Формировать представление о строении и функции кисти

2. Учить шевелить пальчиками и манипулировать ладонями при помощи приема «рука в руке»

10

Правила мытья рук

25.09.18

1. Формировать представление о необходимости регулярно мыть руки

2. Учить повторять действия за учителем

11

Регулирование напора струи воды

27.09.18

1. Учить регулировать напор воды в кране

2. Учить повторять действия за учителем, производить действия «рука в руке»

12

Горячая и холодная вода в кране.

28.09.18

1. Учить смешивать воду в кране до оптимальной температуры

2. Учить повторять действия за учителем, производить действия «рука в руке»

13

Последовательность мытья рук

2.10.18

1. Учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого

2. Учить повторять действия за учителем, производить действия «рука в руке»

14

Части тела человека: ноги.

4.10.18

1. Формировать представление о ногах и их строении

2. Учить указывать на ноги при помощи учителя

15

Движения ног.

5.10.18

1. Формировать представление о назначении ног и их двигательных возможностях

2. Учить при помощи учителя указывать на части ног

16

Уход за ногами

9.10.18

1. Формировать представление о гигиене ног

2. Учить указывать на ноги при помощи учителя

17

Голова человека (лицо, волосы, уши)

11.10.18

1. Формировать представление о голове, ее частях

2. Учить показывать при помощи учителя голову и ее части

18

Части головы человека: уши

12.10.18

1. Формировать представление об ушах и их значении

2. Учить указывать на уши при помощи учителя

19

Уход за ушами.

16.10.18

1. Формировать представление о гигиене ушей

2. Учить указывать на уши при помощи учителя

20

Уход за волосами.

18.10.18

1. Формировать представление об уходе за волосами

2. Учить расчесывать волосы при помощи учителя.

21

Лицо человека: лоб, щеки, подбородок

19.10.18

1. Формировать представление о лице и его частях

2. Учить указывать на части лица при помощи учителя.

22

Лицо человека: глаза, нос, рот.

23.10.18

1. Формировать представление о лице и его частях

2. Учить указывать на части лица при помощи учителя.

23

Части лица человека: глаза

25.10.18

1. Формировать представление о глазах и их назначении

2. Учить указывать на глаза при помощи учителя

24

Гигиена зрения

26.10.18

1. Формировать представление о том, как беречь зрение

2. Учить указывать на глаза при помощи учителя

 

 

 

II четверть 24 часа

25

Части лица человека: рот.

6.11.18

1. Формировать представление о ротовой полости и ее назначении

2. Учить указывать на рот при помощи учителя

26

Уход за полостью рта.

8.11.18

1. Формировать представление о гигиене полости рта

2. Учить указывать на рот при помощи учителя

27

Части лица человека: нос

9.11.18

1. Формировать представление о носе и его назначении

2. Учить указывать на нос при помощи учителя

28

Гигиена носовой полости.

13.11.18

1. Формировать представление о гигиене носовой полости

2. Учить указывать на нос при помощи учителя

29

Наше здоровье.

15.11.18

1. Формировать умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя

30

Режим дня.

16.11.18

1. Учить соблюдать режимные моменты, соблюдать их последовательность

2. Учить повторять действия за учителем

31

Мое самочувствие.

20.11.18

1. Формировать умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя

32

У меня болит голова

22.11.18

1. Формировать умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

2. Учить указывать на голову при помощи и подсказке учителя

 

33

У меня болит живот

23.11.18

1. Формировать представление о причинах и последствиях болей в животе; учить сообщать о них взрослым.

2. Учить указывать на живот при помощи учителя

34

Правильное питание. Полезные продукты.

27.11.18

1. Формировать представление о правильном питании и о том, какие продукты наиболее полезны. Повторение жестов «Есть», «Еда»

2. Учить указывать на рот при помощи учителя

35

Сообщение о желании есть.

29.11.18

1. Учить сообщать о своих желаниях и потребностях. Повторение жестов «Есть», «Еда»

2. Учить указывать на рот при помощи учителя

36

Сообщение о желании пить

30.11.18

1. Учить сообщать о своих желаниях и потребностях. Повторение жестов «Пить», «Вода»

2. Учить указывать на рот при помощи учителя

37

Правила поведения за столом.

4.12.18

1. Учить культуре принятия пищи.

2. Учить самостоятельно держать ложку.

38

Гигиена. Предметы личной гигиены.

6.12.18

1. Формировать представление о предметах личной гигиены

2. Учить использовать предметы личной гигиены по назначению

39

Утренний и вечерний туалет.

7.12.18

1. Формировать представление о последовательности действий при утреннем и вечернем туалете

2. Учить повторять действия за учителем

40

Правила посещения туалета

11.12.18

1. Формировать представление о последовательности действий при посещении туалета

2. Учить повторять действия за учителем

 

Раздел «Одевание и раздевание»

41

Понятие «одежда», ее назначение

13.12.18

1. Формировать представление об одежде, ее назначении и разнообразии

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

42

Повседневная одежда. Назначение, хранение, уход.

14.12.18

1. Формировать представление о назначении повседневной одежды, ее разнообразии

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

43

Предметы повседневной одежды: колготки, трико.

18.12.18

1. Формировать представление о предметах повседневной одежды, их использовании

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

44

Предметы повседневной одежды: майка, футболка, платье.

20.12.18

1. Формировать представление о предметах повседневной одежды, их использовании

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

45

Последовательность действий при одевании повседневной одежды.

21.12.18

1. Формировать представление о последовательности действий при одевании повседневной одежды

2. Учить одевать одежду при помощи учителя

46

Хранение повседневной одежды.

25.12.18

1. Учить складывать одежду и убирать на предназначенное место

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

47

Уход за повседневной одеждой.

27.12.18

1. Учить следить за сохранностью и чистотой повседневной одежды

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

48

Изнаночная и лицевая сторона одежды

28.12.18

1. Учить различать изнаночную и лицевую сторону одежды

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

 

 

III четверть 31 час

49

Одеваем колготки, трико. Последовательность действий.

10.01.19

1. Учить последовательности действий при одевании колготок и трико

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

50

Одеваем носки. Последовательность действий.

11.01.19

1. Учить последовательности действий при одевании носок, определять парные носки

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

51

Выворачивание предмета одежды: колготки, трико, носки

15.01.19

1. Учить выворачивать колготки и трико

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

52

Назначение пуговиц.

17.01.19

1. Формировать представление о разнообразии и назначении пуговиц. Учить застегивать пуговицы.

2. Учить застегивать пуговицы при помощи учителя

53

Школьная одежда. Назначение, хранение, уход.

18.01.19

1. Формировать представление о назначении и предметах школьной одежды

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

54

Школьная одежда: рубашка, брюки, платье.

22.01.19

1. Формировать представление о назначении и предметах школьной одежды

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

55

Одеваем рубашку, платье. Последовательность действий.

24.01.19

1. Учить последовательности действий при одевании рубашки, платья.

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

56

Одеваем и снимаем брюки. Последовательность действий.

25.01.19

1. Учить последовательности действий при одевании и снятии брюк

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

57

Использования плечиков для хранения одежды.

29.01.19

1. Учить пользоваться плечиками для одежды

2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя

58

Праздничная одежда. Назначение.

31.01.19

1. 1. Формировать представление о назначении и разнообразии праздничной одежды

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

59

Хранение и уход за праздничной одеждой.

1.02.19

1. Учить следить за сохранностью и чистотой праздничной одежды

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

60

Последовательность действий при одевании утром.

5.02.19

1. Формировать представление о последовательности действий при одевании утром

2. Учить одевать одежду при помощи учителя

61

Последовательность действий при раздевании перед сном

7.02.19

1. Формировать представление о последовательности действий при раздевании вечером

2. Учить снимать одежду при помощи учителя

62

Одежда для прогулки. Сезонная одежда.

8.02.19

1. Формировать представление об одежде, предназначенной для улицы. Учить различать одежду разных сезонов

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

63

Зимняя одежда.

12.02.19

1. Формировать представление о зимней одежде, ее разнообразии

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

64

Последовательность одевания варежек.

14.02.19

1. Учить последовательности действий при одевании варежек

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

65

Летняя одежда.

15.02.19

1. Формировать представление о летней одежде, ее разнообразии.

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

66

Демисезонная одежда.

19.02.19

1. Формировать представление о демисезонной одежде, ее разнообразии

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

67

Одеваем куртку. Последовательность действий.

21.02.19

1. Формировать представление о последовательности действий при одевании куртки

2. Учить одевать куртку при помощи учителя

68

Застежка-молния.

22.02.19

1. Учить застегивать и расстегивать молнию

2. Учить застегивать молнию при помощи приема «рука в руке»

69

Обувь. Ее назначение.

26.02.19

1. Формировать представление о видах обуви, ее назначении, разнообразии

2. Учить использовать предметы обуви по назначению

70

Обувь для дома.

28.02.19

1. Формировать представление об обуви, предназначенной для дома. Учить находить парную обувь

2. Учить использовать предметы обуви по назначению

71

Застежка – липучка

1.03.19

1. учить застегивать застежку-липучку

2. Учить застегивать липучку «рука в руке»

72

Обувь для улицы. Сезонная обувь.

5.03.19

1. Формировать представление об обуви, предназначенной для прогулки. Учить различать обувь по сезону.

2. Учить использовать обувь по назначению

73

Зимняя обувь.

7.03.19

1. Формировать представление о видах зимней обуви.

2. Учить использовать обувь по назначению

74

Одеваем зимние сапоги и ботинки. Последовательность действий.

12.03.19

1. Учить последовательности действий при одевании зимних сапог и ботинок

2. Учить одевать обувь при помощи учителя

75

Летняя обувь (туфли, сандалии)

14.03.19

1. Формировать представление о видах летней обуви

2. Учить использовать обувь по назначению

76

Одеваем туфли, сандалии. Последовательность действий.

15.03.19

1. Учить последовательности действий при одевании туфельки сандалий

2. Учить одевать обувь при помощи учителя

77

Демисезонная обувь (сапоги, кроссовки)

19.03.19

1. Формировать представление о демисезонной обуви, ее разнообразии

2. Учить использовать обувь по назначению

78

Хранение и уход за обувью.

21.03.19

1. Формировать представление об уходе за обувью

2. Учить выполнять действия «рука в руке»

79

Шнуровка обуви

22.03.19

1. Учить шнуровке

2. Учить шнуровке с помощью приема «рука в руке»

IV четверть 20 часов

80

Головные уборы. Их назначение

2.04.19

1. Формировать представление о видах головных уборов и их назначении

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

81

Одеваем шапку, кепку. Последовательность действий.

4.04.19

1. Учить правильно одевать головные уборы

2. Учить одевать шапку, кепку при помощи учителя

82

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий

5.04.19

1. Учить выбирать одежду, соответствующую погодным условиям

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

83

Последовательность действий при надевании комплекта одежды на прогулку

9.04.19

1. Учить последовательности действий при одевании на прогулку

2. Учить одеваться с помощью учителя

84

Последовательность действий при раздевании после прогулки

11.04.19

1. Учить последовательности действий при возвращении с прогулки

2. Учить повторять действия за учителем

85

Наш внешний вид.

12.04.19

1. Учить контролировать свой внешний вид

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

 

Раздел «Семья»

86

Семья (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.)

16.04.19

1. Формировать представление о членах семьи, повторить жесты «мама», «папа»

2. Учить повторять действия за учителем

87

Дети и взрослые (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.)

18.04.19

1. Формировать представление о людях младшего и старшего возраста

2. Учить повторять действия за учителем

88

Семейные роли (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.)

19.04.19

1. Формировать представление об обязанностях членов семьи

2. Учить повторять действия за учителем

89

Семейные праздники. День рождения.

23.04.19

1. Формировать представление о семейных традициях и праздновании дня рождения

2. Учить действовать по подражанию

90

Семейные праздники. К нам пришли гости.

25.04.19

1. Формировать представление о семейных традициях и правилах приема гостей

2. Учить использовать предметы одежды по назначению

91

Всегда ли вы вежливы

26.04.19

1. Формировать представление о правилах культурного общения

2. Учить действовать по подражанию

92

Как правильно обратиться с просьбой

30.04.19

1. 1. Учить выражать просьбу при помощью жестов

2. Учить использовать жесты при помощи учителя

93

Почему мы конфликтуем

7.05.19

1. Формировать представление о причинах и разрешении конфликтных ситуаций

2. Учить действовать по подражанию

94

По каким правилам мы живем

14.05.19

1. Формировать представление о правилах жизни в коллективе

2. Учить действовать по подражанию

 

Раздел «Повторение»

95

Части тела

16.05.19

I- Упражнять в различении частей тела

2. Учить показывать части тела с помощью учителя

96

Части лица

17.05.19

1. Упражнять в различении частей лица

2. Учить показывать части лица с помощью учителя

97

Наше здоровье.

21.05.19

1. Формировать представлении о составляющий здорового образа жизни

2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя

98

Мое самочувствие

23.05.19

1. Упражнять в умении определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя

99

Предметы гигиены

24.05.19

1. Формировать представление о предметах гигиены и их использовании

2. Учить использовать предметы гигиены по назначению

 
Опубликовано в группе «Дети с особыми образовательными потребностями - Центр дистанционного образования»


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 05.01.20 в 01:48 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную разработку, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.