12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панкратова Елена Владимировна800 учитель начальных классов коррекционной школы. Работаю с детьми с глубокой умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития. У детей отсутствует вербальная речь, поэтому сфера моих интересов - освоение альтернативной коммуникации. Россия, Пермский край, Кизел Материал размещён в группе «Дети с особыми образовательными потребностями - Центр дистанционного образования» |
Рабочая программа учебного предмета «Человек» (II вариант) и календарно-тематическое планирование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
специальная общеобразовательная школа – интернат
Рассмотрено | Согласовано: | Утверждено: |
Методическим советом | Зам. директора МБОУСОШИ | Директор МБОУ СОШИ |
МБОУ СОШИ |
|
|
Протокол №________ | ___________________ | _______________ |
от «___» _______2018 | «___» _____________2018 | «___» ____________2018 |
Рабочая программа
учебного предмета «Человек» (II вариант)
2 Е класс
Программа разработана:
У учителем Панкратовой Е.В.
г. Кизел, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Человек» для 2 класса разработана в соответствии со следующими документами:
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШИ на 2018-2019 учебный год.
Общие цели образования
Повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представлений о себе самом и о людях ближайшего окружения.
Задачи:
- формирование представлений о себе и о собственном теле;
- осознание общности и различий с другими (пол, возраст);
- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
- соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале;
- развитие способности осознавать и выражать свои интересы;
- формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
- формирование умений соблюдать режимные моменты с необходимыми гигиеническими процедурами (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);
- формирование умения обслуживать себя, следить за своим внешним видом;
- формирование представлений о своих обязанностях, бытовой и досуговой деятельности;
- формирование положительного отношения ребенка к обучению, собственной активности ребенка;
- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
- формирование и развитие целенаправленных действий, планирования и контроля деятельности;
- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
Общая характеристика учебного предмета:
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе, с формирования навыков самообслуживания – это важные направления обучения ребенка с нарушениями развития, так как способность обслуживать себя необходима для независимой жизни любого человека. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Для освоения навыков самообслуживания ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР требуется специально организованное обучение.
Программа по предмету «Человек» представлена следующими разделами: «Представление о себе», «Гигиена тела», «Туалет», «Прием пищи», «Одевание и раздевание», «Семья».
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта «Человек» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 33,2 учебные недели.
Дифференцированные группы обучающихся
Краткая характеристика 1 подгруппы
Показатели |
|
Физическое развитие | Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно |
Двигательная сфера | Общая и мелкая моторика грубо нарушена |
Бытовые навыки | Навыки самообслуживания сформировны частично. Нуждается в контроле и помощи взрослого |
Социальный опыт | Частично ориентируются в окружающем. |
Способность к общению | Понимает обращенную речь на бытовом уровне и простые инструкции. Ответные коммуникативные проявления могут быть как невербальными (взгляд, улыбка, контакт глаза в глаза, жест, рука-в-руке, предметные действия и т.д.), так и вербальными в виде отдельных звуков. |
Способность к деятельности | Интерес к действиям взрослого проявляется |
Сформированность учебных навыков | Учебные навыки сформированы частично: адекватно используют учебные принадлежности, выполняют инструкции. |
Сформированность высших психических функций: Восприятие |
Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого. |
Память | Механическая, малый объём. |
Мышление | Обобщение, абстрагирование недоступны. |
Речь | Речь не развита |
Краткая характеристика II подгруппы
Показатели |
|
Физическое развитие | Грубые отклонения в физическом развитии, ребенок передвигается самостоятельно |
Двигательная сфера | Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног. |
Бытовые навыки | Навыки самообслуживания не сформированы. При обслуживании себя полная зависимость от других. |
Социальный опыт | Не ориентируются в окружающем. |
Способность к общению | Контакт затруднен из-за непонимания обращенной речи. |
Способность к деятельности | Интерес к действиям взрослого активно не проявляет. |
Сформированность учебных навыков | Учебные навыки не сформированы |
Сформированность высших психических функций: Восприятие |
Восприятие знакомых предметов возможно при направляющей помощи взрослого. |
Память | Механическая, малый объём. |
Мышление | Обобщение, абстрагирование недоступны. |
Речь | Речь не развита |
Личностные результаты освоения учебного предмета
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;
- принимает участие в коллективных делах и играх.
Предметные результаты изучения учебного предмета
1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, и о людях ближайшего окружения..
Представления о ближайших родственниках (если имеются)
Представления о людях ближайшего окружения, их обязанностях.
Базовые учебные действия
1.Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками.
- спокойное пребывание в образовательной среде;
- взаимодействие с группой обучающихся;
- принятие контакта, инициированного взрослым; - установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- прощаться, входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- сигнализирование учителю об окончании выполнении задания;
ориентация в учебной среде
- нахождение места хранения игрушек;
- нахождение индивидуального шкафа для хранения личных вещей;
- нахождение своего (рабочего) места за столом;
- нахождение места для отдыха; нахождение места,
- предназначенного для игровой деятельности;
- планирование учебного дня;
- ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий);
- следование расписанию дня;
2. Формирование учебного поведения.
- поддержание правильной позы на занятии;
- направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание;
- подражание простым движениям и действиям с предметами;
- выполнение простых речевых инструкций: («Возьми», «Дай», «Сядь», «Встань», «Покажи», «Подними»);
- принятие помощи взрослого;
- использование по назначению учебных материалов;
-выполнение простых действий с одним предметом (по подражанию);
- выполнение действий с предметами (по подражанию);
- выполнение простых действий с картинками (по подражанию);
- соотнесение одинаковых предметов (по образцу);
- последовательное выполнение простых действий по наглядным алгоритмам (расписаниям) (по образцу);
- сидение за столом в течение определенного периода времени;
- выполнение движений и действий с предметами по подражанию и по образцу;
- выполнение речевых инструкций;
- принятие помощи учителя;
- выполнение задания в течение определенного временного промежутка;
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками.
- выполнение задания полностью (от начала до конца);
- выполнение задания с заданными качественными параметрами;
- переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.;
Содержание учебного предмета
| Название раздела | Количество часов |
1 | Представления о себе. Гигиена тела | 40 |
2 | Одевание и раздевание | 45 |
3 | Семья | 9 |
4 | Повторение | 8 |
| Итого: | 102 |
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Показатели самостоятельности обучающегося (ПС) |
Условные обозначения |
Пассивное участие/соучастие. – действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-либо сделать с ним). |
0 |
Активное участие – действие выполняется ребёнком: |
|
- со значительной помощью взрослого | 1 |
- с частичной (менее значительной) помощью взрослого | 2 |
- подражая по образцу | 3 |
- с минимальной помощью, по последовательной инструкции (по изображению или вербально) |
4 |
- полностью самостоятельно | 5 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Коммуникативные символы;
- Картины, наглядные пособия;
- Предметы различной̆ формы, величины, цвета;
- Графика, схемы, алгоритмы последовательности действий и режимных моментов;
- Невербальные средства общения (жест, мимика, голос);
- Электронные презентации;
- Дидактические игры со шнуровкой, с липучками, с молнией;
- Шнуровки, липучки;
- Посуда;
- Виды одежды и обуви;
- Предметы личной гигиены (мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная паста и зубная щетка, носовой платок и др.);
- Персонажи кукольного театра для сказки – «Курочка Ряба», «Три медведя, «Репка»;
- учебные столы;
- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек»
№ | Тема урока | Дата | Цель урока 1 группа 2 группа |
I четверть 24 часа | |||
Раздел «Представления о себе. Гигиена тела» | |||
1 | Я – человек. | 4.09.18 | 1. Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, указывать на себя, используя жест «Я» 2. Учить указывать на себя при помощи учителя, используя жест «Я» |
2 | Мое имя. | 6.09.18 | 1. Учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, указывать на себя, используя жест «Я» 2. Учить указывать на себя при помощи учителя, используя жест «Я» |
3 | Все люди разные | 7.09.18 | 1. Формировать представление о себе, осознание общности и различий с другими. 2. Учить при помощи учителя указывать на своих товарищей. |
4 | Части тела человека | 11.09.18 | 1. Формировать представления о собственном теле, его основных частях 2. Учить показывать при помощи учителя основные части тела |
5 | Части тела человека: туловище | 13.09.18 | 1. Формировать представление о туловище, животе и спине. 2. Учить указывать при помощи учителя на спину и живот |
6 | Правильная осанка. | 14.09.18 | 1. Формировать представление о правильной осанке, ее значении для общего самочувствия 2. Учить указывать при помощи учителя на спину и живот |
7 | Части тела человека: руки | 18.09.18 | 1. Формировать представление о руках и их строении 2. Учить показывать при помощи учителя руки |
8 | Движения рук. | 20.09.18 | 1. Формировать представление о назначении и двигательных возможностях рук 2. Учить двигать руками при помощи приема «рука в руке» |
9 | Строение кисти (ладошка, пальчики) | 21.09.18 | 1. Формировать представление о строении и функции кисти 2. Учить шевелить пальчиками и манипулировать ладонями при помощи приема «рука в руке» |
10 | Правила мытья рук | 25.09.18 | 1. Формировать представление о необходимости регулярно мыть руки 2. Учить повторять действия за учителем |
11 | Регулирование напора струи воды | 27.09.18 | 1. Учить регулировать напор воды в кране 2. Учить повторять действия за учителем, производить действия «рука в руке» |
12 | Горячая и холодная вода в кране. | 28.09.18 | 1. Учить смешивать воду в кране до оптимальной температуры 2. Учить повторять действия за учителем, производить действия «рука в руке» |
13 | Последовательность мытья рук | 2.10.18 | 1. Учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого 2. Учить повторять действия за учителем, производить действия «рука в руке» |
14 | Части тела человека: ноги. | 4.10.18 | 1. Формировать представление о ногах и их строении 2. Учить указывать на ноги при помощи учителя |
15 | Движения ног. | 5.10.18 | 1. Формировать представление о назначении ног и их двигательных возможностях 2. Учить при помощи учителя указывать на части ног |
16 | Уход за ногами | 9.10.18 | 1. Формировать представление о гигиене ног 2. Учить указывать на ноги при помощи учителя |
17 | Голова человека (лицо, волосы, уши) | 11.10.18 | 1. Формировать представление о голове, ее частях 2. Учить показывать при помощи учителя голову и ее части |
18 | Части головы человека: уши | 12.10.18 | 1. Формировать представление об ушах и их значении 2. Учить указывать на уши при помощи учителя |
19 | Уход за ушами. | 16.10.18 | 1. Формировать представление о гигиене ушей 2. Учить указывать на уши при помощи учителя |
20 | Уход за волосами. | 18.10.18 | 1. Формировать представление об уходе за волосами 2. Учить расчесывать волосы при помощи учителя. |
21 | Лицо человека: лоб, щеки, подбородок | 19.10.18 | 1. Формировать представление о лице и его частях 2. Учить указывать на части лица при помощи учителя. |
22 | Лицо человека: глаза, нос, рот. | 23.10.18 | 1. Формировать представление о лице и его частях 2. Учить указывать на части лица при помощи учителя. |
23 | Части лица человека: глаза | 25.10.18 | 1. Формировать представление о глазах и их назначении 2. Учить указывать на глаза при помощи учителя |
24 | Гигиена зрения | 26.10.18 | 1. Формировать представление о том, как беречь зрение 2. Учить указывать на глаза при помощи учителя
|
II четверть 24 часа | |||
25 | Части лица человека: рот. | 6.11.18 | 1. Формировать представление о ротовой полости и ее назначении 2. Учить указывать на рот при помощи учителя |
26 | Уход за полостью рта. | 8.11.18 | 1. Формировать представление о гигиене полости рта 2. Учить указывать на рот при помощи учителя |
27 | Части лица человека: нос | 9.11.18 | 1. Формировать представление о носе и его назначении 2. Учить указывать на нос при помощи учителя |
28 | Гигиена носовой полости. | 13.11.18 | 1. Формировать представление о гигиене носовой полости 2. Учить указывать на нос при помощи учителя |
29 | Наше здоровье. | 15.11.18 | 1. Формировать умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым. 2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя |
30 | Режим дня. | 16.11.18 | 1. Учить соблюдать режимные моменты, соблюдать их последовательность 2. Учить повторять действия за учителем |
31 | Мое самочувствие. | 20.11.18 | 1. Формировать умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым. 2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя |
32 | У меня болит голова | 22.11.18 | 1. Формировать умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым. 2. Учить указывать на голову при помощи и подсказке учителя
|
33 | У меня болит живот | 23.11.18 | 1. Формировать представление о причинах и последствиях болей в животе; учить сообщать о них взрослым. 2. Учить указывать на живот при помощи учителя |
34 | Правильное питание. Полезные продукты. | 27.11.18 | 1. Формировать представление о правильном питании и о том, какие продукты наиболее полезны. Повторение жестов «Есть», «Еда» 2. Учить указывать на рот при помощи учителя |
35 | Сообщение о желании есть. | 29.11.18 | 1. Учить сообщать о своих желаниях и потребностях. Повторение жестов «Есть», «Еда» 2. Учить указывать на рот при помощи учителя |
36 | Сообщение о желании пить | 30.11.18 | 1. Учить сообщать о своих желаниях и потребностях. Повторение жестов «Пить», «Вода» 2. Учить указывать на рот при помощи учителя |
37 | Правила поведения за столом. | 4.12.18 | 1. Учить культуре принятия пищи. 2. Учить самостоятельно держать ложку. |
38 | Гигиена. Предметы личной гигиены. | 6.12.18 | 1. Формировать представление о предметах личной гигиены 2. Учить использовать предметы личной гигиены по назначению |
39 | Утренний и вечерний туалет. | 7.12.18 | 1. Формировать представление о последовательности действий при утреннем и вечернем туалете 2. Учить повторять действия за учителем |
40 | Правила посещения туалета | 11.12.18 | 1. Формировать представление о последовательности действий при посещении туалета 2. Учить повторять действия за учителем |
Раздел «Одевание и раздевание» | |||
41 | Понятие «одежда», ее назначение | 13.12.18 | 1. Формировать представление об одежде, ее назначении и разнообразии 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
42 | Повседневная одежда. Назначение, хранение, уход. | 14.12.18 | 1. Формировать представление о назначении повседневной одежды, ее разнообразии 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
43 | Предметы повседневной одежды: колготки, трико. | 18.12.18 | 1. Формировать представление о предметах повседневной одежды, их использовании 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
44 | Предметы повседневной одежды: майка, футболка, платье. | 20.12.18 | 1. Формировать представление о предметах повседневной одежды, их использовании 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
45 | Последовательность действий при одевании повседневной одежды. | 21.12.18 | 1. Формировать представление о последовательности действий при одевании повседневной одежды 2. Учить одевать одежду при помощи учителя |
46 | Хранение повседневной одежды. | 25.12.18 | 1. Учить складывать одежду и убирать на предназначенное место 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
47 | Уход за повседневной одеждой. | 27.12.18 | 1. Учить следить за сохранностью и чистотой повседневной одежды 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
48 | Изнаночная и лицевая сторона одежды | 28.12.18 | 1. Учить различать изнаночную и лицевую сторону одежды 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя
|
III четверть 31 час | |||
49 | Одеваем колготки, трико. Последовательность действий. | 10.01.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании колготок и трико 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
50 | Одеваем носки. Последовательность действий. | 11.01.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании носок, определять парные носки 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
51 | Выворачивание предмета одежды: колготки, трико, носки | 15.01.19 | 1. Учить выворачивать колготки и трико 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
52 | Назначение пуговиц. | 17.01.19 | 1. Формировать представление о разнообразии и назначении пуговиц. Учить застегивать пуговицы. 2. Учить застегивать пуговицы при помощи учителя |
53 | Школьная одежда. Назначение, хранение, уход. | 18.01.19 | 1. Формировать представление о назначении и предметах школьной одежды 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
54 | Школьная одежда: рубашка, брюки, платье. | 22.01.19 | 1. Формировать представление о назначении и предметах школьной одежды 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
55 | Одеваем рубашку, платье. Последовательность действий. | 24.01.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании рубашки, платья. 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
56 | Одеваем и снимаем брюки. Последовательность действий. | 25.01.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании и снятии брюк 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
57 | Использования плечиков для хранения одежды. | 29.01.19 | 1. Учить пользоваться плечиками для одежды 2. Учить производить действия с одеждой при помощи учителя |
58 | Праздничная одежда. Назначение. | 31.01.19 | 1. 1. Формировать представление о назначении и разнообразии праздничной одежды 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
59 | Хранение и уход за праздничной одеждой. | 1.02.19 | 1. Учить следить за сохранностью и чистотой праздничной одежды 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
60 | Последовательность действий при одевании утром. | 5.02.19 | 1. Формировать представление о последовательности действий при одевании утром 2. Учить одевать одежду при помощи учителя |
61 | Последовательность действий при раздевании перед сном | 7.02.19 | 1. Формировать представление о последовательности действий при раздевании вечером 2. Учить снимать одежду при помощи учителя |
62 | Одежда для прогулки. Сезонная одежда. | 8.02.19 | 1. Формировать представление об одежде, предназначенной для улицы. Учить различать одежду разных сезонов 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
63 | Зимняя одежда. | 12.02.19 | 1. Формировать представление о зимней одежде, ее разнообразии 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
64 | Последовательность одевания варежек. | 14.02.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании варежек 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
65 | Летняя одежда. | 15.02.19 | 1. Формировать представление о летней одежде, ее разнообразии. 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
66 | Демисезонная одежда. | 19.02.19 | 1. Формировать представление о демисезонной одежде, ее разнообразии 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
67 | Одеваем куртку. Последовательность действий. | 21.02.19 | 1. Формировать представление о последовательности действий при одевании куртки 2. Учить одевать куртку при помощи учителя |
68 | Застежка-молния. | 22.02.19 | 1. Учить застегивать и расстегивать молнию 2. Учить застегивать молнию при помощи приема «рука в руке» |
69 | Обувь. Ее назначение. | 26.02.19 | 1. Формировать представление о видах обуви, ее назначении, разнообразии 2. Учить использовать предметы обуви по назначению |
70 | Обувь для дома. | 28.02.19 | 1. Формировать представление об обуви, предназначенной для дома. Учить находить парную обувь 2. Учить использовать предметы обуви по назначению |
71 | Застежка – липучка | 1.03.19 | 1. учить застегивать застежку-липучку 2. Учить застегивать липучку «рука в руке» |
72 | Обувь для улицы. Сезонная обувь. | 5.03.19 | 1. Формировать представление об обуви, предназначенной для прогулки. Учить различать обувь по сезону. 2. Учить использовать обувь по назначению |
73 | Зимняя обувь. | 7.03.19 | 1. Формировать представление о видах зимней обуви. 2. Учить использовать обувь по назначению |
74 | Одеваем зимние сапоги и ботинки. Последовательность действий. | 12.03.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании зимних сапог и ботинок 2. Учить одевать обувь при помощи учителя |
75 | Летняя обувь (туфли, сандалии) | 14.03.19 | 1. Формировать представление о видах летней обуви 2. Учить использовать обувь по назначению |
76 | Одеваем туфли, сандалии. Последовательность действий. | 15.03.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании туфельки сандалий 2. Учить одевать обувь при помощи учителя |
77 | Демисезонная обувь (сапоги, кроссовки) | 19.03.19 | 1. Формировать представление о демисезонной обуви, ее разнообразии 2. Учить использовать обувь по назначению |
78 | Хранение и уход за обувью. | 21.03.19 | 1. Формировать представление об уходе за обувью 2. Учить выполнять действия «рука в руке» |
79 | Шнуровка обуви | 22.03.19 | 1. Учить шнуровке 2. Учить шнуровке с помощью приема «рука в руке» |
IV четверть 20 часов | |||
80 | Головные уборы. Их назначение | 2.04.19 | 1. Формировать представление о видах головных уборов и их назначении 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
81 | Одеваем шапку, кепку. Последовательность действий. | 4.04.19 | 1. Учить правильно одевать головные уборы 2. Учить одевать шапку, кепку при помощи учителя |
82 | Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий | 5.04.19 | 1. Учить выбирать одежду, соответствующую погодным условиям 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
83 | Последовательность действий при надевании комплекта одежды на прогулку | 9.04.19 | 1. Учить последовательности действий при одевании на прогулку 2. Учить одеваться с помощью учителя |
84 | Последовательность действий при раздевании после прогулки | 11.04.19 | 1. Учить последовательности действий при возвращении с прогулки 2. Учить повторять действия за учителем |
85 | Наш внешний вид. | 12.04.19 | 1. Учить контролировать свой внешний вид 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
Раздел «Семья» | |||
86 | Семья (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.) | 16.04.19 | 1. Формировать представление о членах семьи, повторить жесты «мама», «папа» 2. Учить повторять действия за учителем |
87 | Дети и взрослые (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.) | 18.04.19 | 1. Формировать представление о людях младшего и старшего возраста 2. Учить повторять действия за учителем |
88 | Семейные роли (на основе сюжета одной из сказок «Три медведя», «Репка» и др.) | 19.04.19 | 1. Формировать представление об обязанностях членов семьи 2. Учить повторять действия за учителем |
89 | Семейные праздники. День рождения. | 23.04.19 | 1. Формировать представление о семейных традициях и праздновании дня рождения 2. Учить действовать по подражанию |
90 | Семейные праздники. К нам пришли гости. | 25.04.19 | 1. Формировать представление о семейных традициях и правилах приема гостей 2. Учить использовать предметы одежды по назначению |
91 | Всегда ли вы вежливы | 26.04.19 | 1. Формировать представление о правилах культурного общения 2. Учить действовать по подражанию |
92 | Как правильно обратиться с просьбой | 30.04.19 | 1. 1. Учить выражать просьбу при помощью жестов 2. Учить использовать жесты при помощи учителя |
93 | Почему мы конфликтуем | 7.05.19 | 1. Формировать представление о причинах и разрешении конфликтных ситуаций 2. Учить действовать по подражанию |
94 | По каким правилам мы живем | 14.05.19 | 1. Формировать представление о правилах жизни в коллективе 2. Учить действовать по подражанию |
Раздел «Повторение» | |||
95 | Части тела | 16.05.19 | I- Упражнять в различении частей тела 2. Учить показывать части тела с помощью учителя |
96 | Части лица | 17.05.19 | 1. Упражнять в различении частей лица 2. Учить показывать части лица с помощью учителя |
97 | Наше здоровье. | 21.05.19 | 1. Формировать представлении о составляющий здорового образа жизни 2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя |
98 | Мое самочувствие | 23.05.19 | 1. Упражнять в умении определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым. 2. Учить указывать на части тела при помощи и подсказке учителя |
99 | Предметы гигиены | 24.05.19 | 1. Формировать представление о предметах гигиены и их использовании 2. Учить использовать предметы гигиены по назначению |