12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вера58 Россия, Брянская обл., Мглин |
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра», 9 класс
Согласовано Руководитель МО учителей математики, физики, информатики МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.
| Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» ____________Кондрат Е.В.
«____»__________2019 г.
| Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________Ширко А. Н..
Приказ № _____ от «___» ____ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Алгебра»
9 класс
Матвеенко Веры Николаевны
высшая квалификационная категория
2019 -2020 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 28. 08 .2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 классов составлена к учебнику
Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» . 3 часа в неделю (105 часа в год), 8 контрольных работ.
Изучение алгебры 9 класса направлено на достижение следующих целей:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Задачи:
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Предметные и метапредметные:
в предметном направлении:
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
в метапредметном направлении:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
сформированность и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности)
ровать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивать умение классифицировать их;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n- членов прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;
получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов и интерпретации их результатов.
Личностные:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Содержание учебного предмета
1. Квадратичная функция (22ч.)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2, ее график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2
Построение графика квадратичной функции. Функция у = хn Корень n – ой степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч.)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенства с двумя переменными.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии .Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
6. Повторение (21ч)
Алгебраические выражения (3 урока). Уравнения и системы уравнений (4 урока)
Неравенства (4 урока).Функции и графики (3 урока).Арифметическая и геометрическая прогрессии (4 урока).Элементы статистики и теории вероятности (1 урок)
7. Резерв ( 3ч)
№ п/п | Глава | Кол. часов | Контрольные работы
|
1. | Глава I Квадратичная функция | 22 | Входная контрольная работа Контрольная работа № 2 |
2 | Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | Контрольная работа № 3 |
3 | Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | Контрольная работа № 4 |
4 | Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | Контрольная работа № 5 Контрольная работа № 6 |
5 | Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | Контрольная работа № 7 |
7
8 | Глава VI Повторение
Резерв | 21
3 | Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
| Итого: | 105 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически | Примечание |
Глава 1 Квадратичная функция (22 часа) | |||||
1 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 |
|
|
|
2 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 |
|
|
|
3 | Свойства функции. | 1 |
|
|
|
4 | Свойства функции. | 1 |
|
|
|
5 | Свойства функции. | 1 |
|
|
|
6 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 |
|
|
|
7 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 1 |
|
|
|
8 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 |
|
|
|
9 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 1 |
|
|
|
10 | Входная контрольная работа | 1 |
|
|
|
11 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 1 |
|
|
|
12 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 1 |
|
|
|
13 | Функция у = ах2, ее график и свойства. | 1 |
|
|
|
14 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 | 1 |
|
|
|
15 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 | 1 |
|
|
|
16 | Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 | 1 |
|
|
|
17 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
|
|
|
18 | Построение графика квадратичной функции. | 1 |
|
|
|
19 | Функция у = хn | 1 |
|
|
|
20 | Корень n – ой степени. | 1 |
|
|
|
21 | Корень n – ой степени. | 1 |
|
|
|
22 | Контрольная работа № 1 «Степенная функция». | 1 |
|
|
|
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) | |||||
23-24 | Целое уравнение и его корни. | 1 |
|
|
|
| Целое уравнение и его корни. | 1 |
|
|
|
25-27 | Целое уравнение и его корни. | 1 |
|
|
|
| Целое уравнение и его корни. | 1 |
|
|
|
28-30 | Дробные рациональные уравнения | 1 |
|
|
|
| Дробные рациональные уравнения | 1 |
|
|
|
| Дробные рациональные уравнения | 1 |
|
|
|
| Дробные рациональные уравнения | 1 |
|
|
|
31-33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
|
|
|
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
|
|
|
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 |
|
|
|
34-35 | Решение неравенств методом интервалов | 1 |
|
|
|
| Решение неравенств методом интервалов | 1 |
|
|
|
36 | Контрольная работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 1 |
|
|
|
Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) | |||||
37 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 |
|
|
|
38 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 |
|
|
|
39 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 |
|
|
|
40 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
|
|
|
41 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 |
|
|
|
42 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
|
|
43 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
|
|
44 | Решение систем уравнений второй степени. | 1 |
|
|
|
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 |
|
|
|
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 |
|
|
|
47 | Неравенства с двумя переменными. | 1 |
|
|
|
48 | Неравенства с двумя переменными. | 1 |
|
|
|
49 | Неравенства с двумя переменными. | 1 |
|
|
|
50 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
|
|
|
51 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
|
|
|
52 | Системы неравенств с двумя переменными. | 1 |
|
|
|
53 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 |
|
|
|
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) | |||||
54 | Последовательности | 1 |
|
|
|
55 | Последовательности | 1 |
|
|
|
56 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 |
|
|
|
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n | 1 |
|
|
|
58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n | 1 |
|
|
|
59 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
|
|
60 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | 1 |
|
|
|
61 | Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия» | 1 |
|
|
|
62 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 |
|
|
|
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 |
|
|
|
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 1 |
|
|
|
65 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 |
|
|
|
66 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 |
|
|
|
67 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | 1 |
|
|
|
68 | Контрольная работа № 5 «Геометрическая прогрессия» | 1 |
|
|
|
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч) | |||||
69 | Примеры комбинаторных задач | 1 |
|
|
|
70 | Примеры комбинаторных задач | 1 |
|
|
|
71 | Примеры комбинаторных задач | 1 |
|
|
|
72 | Перестановки | 1 |
|
|
|
73 | Перестановки | 1 |
|
|
|
74 | Размещения | 1 |
|
|
|
75 | Размещения | 1 |
|
|
|
76 | Сочетания | 1 |
|
|
|
77 | Сочетания | 1 |
|
|
|
78 | Относительная частота случайного события. | 1 |
|
|
|
79 | Относительная частота случайного события. | 1 |
|
|
|
80 | Вероятность равновозможных событий. | 1 |
|
|
|
81 | Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | 1 |
|
|
|
Глава 6. Повторение (21ч) | |||||
82 | Алгебраические выражения | 1 |
|
|
|
83 | Алгебраические выражения | 1 |
|
|
|
84 | Алгебраические выражения | 1 |
|
|
|
85 | Уравнения и системы уравнений | 1 |
|
|
|
86 | Уравнения и системы уравнений | 1 |
|
|
|
87 | Уравнения и системы уравнений | 1 |
|
|
|
88 | Уравнения и системы уравнений | 1 |
|
|
|
89 | Неравенства | 1 |
|
|
|
90 | Неравенства | 1 |
|
|
|
91 | Неравенства | 1 |
|
|
|
92 | Неравенства | 1 |
|
|
|
93 | Функции и графики | 1 |
|
|
|
94 | Функции и графики | 1 |
|
|
|
95 | Функции и графики | 1 |
|
|
|
96 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
|
|
|
97 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
|
|
|
98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
|
|
|
99 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 |
|
|
|
100 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
|
101 | Элементы статистики и теории вероятности | 1 |
|
|
|
102 | Элементы статистики и теории вероятности | 1 |
|
|
|
103- 105 | Резерв | 3 |
|
|
|