Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» (9 класс)

7
0
Материал опубликован 9 October 2019

Согласовано

Руководитель МО учителей

математики, физики, информатики

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

_____Матвеенко В.Н.

Протокол № 1 от

«27» августа 2019 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

____________Кондрат Е.В.

 

«____»__________2019 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

__________Ширко А. Н..

 

Приказ № _____

от «___» ____ 2019 г.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета

«Алгебра»

9 класс

 

Матвеенко Веры Николаевны

 

высшая квалификационная категория

 

2019 -2020 учебный год

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от 28. 08 .2019 г.


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 классов составлена к учебнику

Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» . 3 часа в неделю (105 часа в год), 8 контрольных работ.

Изучение алгебры 9 класса направлено на достижение следующих целей:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение прак­тических навыков, необходимых для повседневной жизни;

формирование математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информати­ки; овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Задачи:

получе­ние школьниками конкретных знаний о функциях как важней­шей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экс­поненциальных, периодических и др.), для формирования у уча­щихся представлений о роли математики в развитии цивилиза­ции и культуры;

формирование функциональной грамотности — умений вос­принимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятност­ные расчеты в простейших прикладных задачах.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Предметные и метапредметные:

в предметном направлении:

владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

в метапредметном направлении:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

сформированность и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности)

ровать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивать умение классифицировать их;

решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n- членов прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;

получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов и интерпретации их результатов.

Личностные:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

 

 

Содержание учебного предмета

1. Квадратичная функция (22ч.)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2, ее график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

Построение графика квадратичной функции. Функция у = хn Корень n – ой степени.

2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч.)

Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенства с двумя переменными.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии .Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.

Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

6. Повторение (21ч)

Алгебраические выражения (3 урока). Уравнения и системы уравнений (4 урока)

Неравенства (4 урока).Функции и графики (3 урока).Арифметическая и геометрическая прогрессии (4 урока).Элементы статистики и теории вероятности (1 урок)

7. Резерв ( 3ч)

 

п/п

Глава

Кол. часов

Контрольные работы

 

1.

Глава I Квадратичная функция

22

Входная контрольная работа

Контрольная работа № 2

2

Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Контрольная работа № 3

3

Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Контрольная работа № 4

4

Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

5

Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

Контрольная работа № 7

7

 

8

Глава VI Повторение

 

Резерв

21

 

3

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

Итого:

105

8

 

 

Календарно-тематическое планирование

урока

 

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Примечание

Глава 1 Квадратичная функция (22 часа)

1

Функция. Область определения и область значений функции.

1

 

 

 

2

Функция. Область определения и область значений функции.

1

 

 

 

3

Свойства функции.

1

 

 

 

4

Свойства функции.

1

 

 

 

5

Свойства функции.

1

 

 

 

6

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

 

 

 

7

Квадратный трёхчлен и его корни.

1

 

 

 

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

 

 

 

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

1

 

 

 

10

Входная контрольная работа

1

 

 

 

11

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1

 

 

 

12

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1

 

 

 

13

Функция у = ах2, ее график и свойства.

1

 

 

 

14

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

 

 

 

15

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

 

 

 

16

Графики функций

у = ах2 + n и у = а(х – m)2

1

 

 

 

17

Построение графика квадратичной функции.

1

 

 

 

18

Построение графика квадратичной функции.

1

 

 

 

19

Функция у = хn

1

 

 

 

20

Корень n – ой степени.

1

 

 

 

21

Корень n – ой степени.

1

 

 

 

22

Контрольная работа № 1

«Степенная функция».

1

 

 

 

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

23-24

Целое уравнение и его корни.

1

 

 

 

 

Целое уравнение и его корни.

1

 

 

 

25-27

Целое уравнение и его корни.

1

 

 

 

 

Целое уравнение и его корни.

1

 

 

 

28-30

Дробные рациональные уравнения

1

 

 

 

 

Дробные рациональные уравнения

1

 

 

 

 

Дробные рациональные уравнения

1

 

 

 

 

Дробные рациональные уравнения

1

 

 

 

31-33

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

 

 

 

 

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

 

 

 

 

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

1

 

 

 

34-35

Решение неравенств методом интервалов

1

 

 

 

 

Решение неравенств методом интервалов

1

 

 

 

36

Контрольная работа № 2

«Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

 

 

 

Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

37

Уравнения с двумя переменными и его график

1

 

 

 

38

Уравнения с двумя переменными и его график

1

 

 

 

39

Уравнения с двумя переменными и его график

1

 

 

 

40

Графический способ решения систем уравнений.

1

 

 

 

41

Графический способ решения систем уравнений.

1

 

 

 

42

Решение систем уравнений второй степени.

1

 

 

 

43

Решение систем уравнений второй степени.

1

 

 

 

44

Решение систем уравнений второй степени.

1

 

 

 

45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

1

 

 

 

46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

 

 

 

47

Неравенства с двумя переменными.

1

 

 

 

48

Неравенства с двумя переменными.

1

 

 

 

49

Неравенства с двумя переменными.

1

 

 

 

50

Системы неравенств с двумя переменными.

1

 

 

 

51

Системы неравенств с двумя переменными.

1

 

 

 

52

Системы неравенств с двумя переменными.

1

 

 

 

53

Контрольная работа № 3

«Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

 

 

 

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

54

Последовательности

1

 

 

 

55

Последовательности

1

 

 

 

56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

 

 

 

57

Определение арифметической прогрессии. Формула n

1

 

 

 

58

Определение арифметической прогрессии. Формула n

1

 

 

 

59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

 

 

 

60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

1

 

 

 

61

Контрольная работа № 4

«Арифметическая прогрессия»

1

 

 

 

62

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

 

 

 

63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

 

 

 

64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

 

 

 

65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

 

 

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

 

 

67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

1

 

 

 

68

Контрольная работа № 5

«Геометрическая прогрессия»

1

 

 

 

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)

69

Примеры комбинаторных задач

1

 

 

 

70

Примеры комбинаторных задач

1

 

 

 

71

Примеры комбинаторных задач

1

 

 

 

72

Перестановки

1

 

 

 

73

Перестановки

1

 

 

 

74

Размещения

1

 

 

 

75

Размещения

1

 

 

 

76

Сочетания

1

 

 

 

77

Сочетания

1

 

 

 

78

Относительная частота случайного события.

1

 

 

 

79

Относительная частота случайного события.

1

 

 

 

80

Вероятность равновозможных событий.

1

 

 

 

81

Контрольная работа № 6

«Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

 

 

 

Глава 6. Повторение (21ч)

82

Алгебраические выражения

1

 

 

 

83

Алгебраические выражения

1

 

 

 

84

Алгебраические выражения

1

 

 

 

85

Уравнения и системы уравнений

1

 

 

 

86

Уравнения и системы уравнений

1

 

 

 

87

Уравнения и системы уравнений

1

 

 

 

88

Уравнения и системы уравнений

1

 

 

 

89

Неравенства

1

 

 

 

90

Неравенства

1

 

 

 

91

Неравенства

1

 

 

 

92

Неравенства

1

 

 

 

93

Функции и графики

1

 

 

 

94

Функции и графики

1

 

 

 

95

Функции и графики

1

 

 

 

96

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

 

 

 

97

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

 

 

 

98

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

 

 

 

99

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

 

 

 

100

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

101

Элементы статистики и теории вероятности

1

 

 

 

102

Элементы статистики и теории вероятности

1

 

 

 

103- 105

Резерв

3

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.