Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» (9 класс)
Согласовано Руководитель МО учителей математики, физики, информатики МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» ____________Кондрат Е.В.
«____»__________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________Ширко А. Н..
Приказ № _____ от «___» ____ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Алгебра»
9 класс
Матвеенко Веры Николаевны
высшая квалификационная категория
2019 -2020 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 28. 08 .2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 классов составлена к учебнику
Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» . 3 часа в неделю (105 часа в год), 8 контрольных работ.
Изучение алгебры 9 класса направлено на достижение следующих целей:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Задачи:
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Предметные и метапредметные:
в предметном направлении:
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
в метапредметном направлении:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
сформированность и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности)
ровать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивать умение классифицировать их;
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n- членов прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;
получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов и интерпретации их результатов.
Личностные:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Содержание учебного предмета
1. Квадратичная функция (22ч.)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция у = ах2, ее график и свойства. Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2
Построение графика квадратичной функции. Функция у = хn Корень n – ой степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч.)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенства с двумя переменными.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии .Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
6. Повторение (21ч)
Алгебраические выражения (3 урока). Уравнения и системы уравнений (4 урока)
Неравенства (4 урока).Функции и графики (3 урока).Арифметическая и геометрическая прогрессии (4 урока).Элементы статистики и теории вероятности (1 урок)
7. Резерв ( 3ч)
№ п/п |
Глава |
Кол. часов |
Контрольные работы
|
1. |
Глава I Квадратичная функция |
22 |
Входная контрольная работа Контрольная работа № 2 |
2 |
Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной |
14 |
Контрольная работа № 3 |
3 |
Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными |
17 |
Контрольная работа № 4 |
4 |
Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии |
15 |
Контрольная работа № 5 Контрольная работа № 6 |
5 |
Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятности |
13 |
Контрольная работа № 7 |
7
8 |
Глава VI Повторение
Резерв |
21
3 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
|
|
|
Итого: |
105 |
8 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата фактически |
Примечание |
Глава 1 Квадратичная функция (22 часа) |
|||||
1 |
Функция. Область определения и область значений функции. |
1 |
|
|
|
2 |
Функция. Область определения и область значений функции. |
1 |
|
|
|
3 |
Свойства функции. |
1 |
|
|
|
4 |
Свойства функции. |
1 |
|
|
|
5 |
Свойства функции. |
1 |
|
|
|
6 |
Квадратный трёхчлен и его корни. |
1 |
|
|
|
7 |
Квадратный трёхчлен и его корни. |
1 |
|
|
|
8 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители. |
1 |
|
|
|
9 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители. |
1 |
|
|
|
10 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
|
11 |
Функция у = ах2, ее график и свойства. |
1 |
|
|
|
12 |
Функция у = ах2, ее график и свойства. |
1 |
|
|
|
13 |
Функция у = ах2, ее график и свойства. |
1 |
|
|
|
14 |
Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 |
1 |
|
|
|
15 |
Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 |
1 |
|
|
|
16 |
Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2 |
1 |
|
|
|
17 |
Построение графика квадратичной функции. |
1 |
|
|
|
18 |
Построение графика квадратичной функции. |
1 |
|
|
|
19 |
Функция у = хn |
1 |
|
|
|
20 |
Корень n – ой степени. |
1 |
|
|
|
21 |
Корень n – ой степени. |
1 |
|
|
|
22 |
Контрольная работа № 1 «Степенная функция». |
1 |
|
|
|
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) |
|||||
23-24 |
Целое уравнение и его корни. |
1 |
|
|
|
|
Целое уравнение и его корни. |
1 |
|
|
|
25-27 |
Целое уравнение и его корни. |
1 |
|
|
|
|
Целое уравнение и его корни. |
1 |
|
|
|
28-30 |
Дробные рациональные уравнения |
1 |
|
|
|
|
Дробные рациональные уравнения |
1 |
|
|
|
|
Дробные рациональные уравнения |
1 |
|
|
|
|
Дробные рациональные уравнения |
1 |
|
|
|
31-33 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
1 |
|
|
|
|
Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
1 |
|
|
|
|
Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
1 |
|
|
|
34-35 |
Решение неравенств методом интервалов |
1 |
|
|
|
|
Решение неравенств методом интервалов |
1 |
|
|
|
36 |
Контрольная работа № 2 «Уравнения и неравенства с одной переменной». |
1 |
|
|
|
Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч) |
|||||
37 |
Уравнения с двумя переменными и его график |
1 |
|
|
|
38 |
Уравнения с двумя переменными и его график |
1 |
|
|
|
39 |
Уравнения с двумя переменными и его график |
1 |
|
|
|
40 |
Графический способ решения систем уравнений. |
1 |
|
|
|
41 |
Графический способ решения систем уравнений. |
1 |
|
|
|
42 |
Решение систем уравнений второй степени. |
1 |
|
|
|
43 |
Решение систем уравнений второй степени. |
1 |
|
|
|
44 |
Решение систем уравнений второй степени. |
1 |
|
|
|
45 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
1 |
|
|
|
46 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
1 |
|
|
|
47 |
Неравенства с двумя переменными. |
1 |
|
|
|
48 |
Неравенства с двумя переменными. |
1 |
|
|
|
49 |
Неравенства с двумя переменными. |
1 |
|
|
|
50 |
Системы неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
|
|
51 |
Системы неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
|
|
52 |
Системы неравенств с двумя переменными. |
1 |
|
|
|
53 |
Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
1 |
|
|
|
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч) |
|||||
54 |
Последовательности |
1 |
|
|
|
55 |
Последовательности |
1 |
|
|
|
56 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. |
1 |
|
|
|
57 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n |
1 |
|
|
|
58 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n |
1 |
|
|
|
59 |
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. |
1 |
|
|
|
60 |
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. |
1 |
|
|
|
61 |
Контрольная работа № 4 «Арифметическая прогрессия» |
1 |
|
|
|
62 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
|
63 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
|
64 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
|
65 |
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
|
66 |
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
|
67 |
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
1 |
|
|
|
68 |
Контрольная работа № 5 «Геометрическая прогрессия» |
1 |
|
|
|
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч) |
|||||
69 |
Примеры комбинаторных задач |
1 |
|
|
|
70 |
Примеры комбинаторных задач |
1 |
|
|
|
71 |
Примеры комбинаторных задач |
1 |
|
|
|
72 |
Перестановки |
1 |
|
|
|
73 |
Перестановки |
1 |
|
|
|
74 |
Размещения |
1 |
|
|
|
75 |
Размещения |
1 |
|
|
|
76 |
Сочетания |
1 |
|
|
|
77 |
Сочетания |
1 |
|
|
|
78 |
Относительная частота случайного события. |
1 |
|
|
|
79 |
Относительная частота случайного события. |
1 |
|
|
|
80 |
Вероятность равновозможных событий. |
1 |
|
|
|
81 |
Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятности» |
1 |
|
|
|
Глава 6. Повторение (21ч) |
|||||
82 |
Алгебраические выражения |
1 |
|
|
|
83 |
Алгебраические выражения |
1 |
|
|
|
84 |
Алгебраические выражения |
1 |
|
|
|
85 |
Уравнения и системы уравнений |
1 |
|
|
|
86 |
Уравнения и системы уравнений |
1 |
|
|
|
87 |
Уравнения и системы уравнений |
1 |
|
|
|
88 |
Уравнения и системы уравнений |
1 |
|
|
|
89 |
Неравенства |
1 |
|
|
|
90 |
Неравенства |
1 |
|
|
|
91 |
Неравенства |
1 |
|
|
|
92 |
Неравенства |
1 |
|
|
|
93 |
Функции и графики |
1 |
|
|
|
94 |
Функции и графики |
1 |
|
|
|
95 |
Функции и графики |
1 |
|
|
|
96 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
1 |
|
|
|
97 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
1 |
|
|
|
98 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
1 |
|
|
|
99 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
1 |
|
|
|
100 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
101 |
Элементы статистики и теории вероятности |
1 |
|
|
|
102 |
Элементы статистики и теории вероятности |
1 |
|
|
|
103- 105 |
Резерв |
3 |
|
|
|