Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» (9 класс)
Согласовано Руководитель МО учителей математики, физики, информатики МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____Матвеенко В.Н. Протокол № 1 от «27» августа 2019 г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» __________Кондрат Е.В.
«____»________2019 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _________Ширко А. Н.
Приказ № _____ от «___» ____ 2019 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Геометрия»
9 класс
Матвеенко Веры Николаевны
высшая квалификационная категория
2019 -2020 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от 28. 08 .2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии ориентирована на использование учебника Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение . 70 ч, 2 ч в неделю.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочая программа рассчитана на реализацию за 70 часов, 2 часа в неделю.
Изучение геометрии в 9 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания;
представление об этапах развития математической науки, о её значимости для развития цивилизации;
в метапредметном направлении:
умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию для решения геометрических проблем, представлять её в понятной форме;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, аргументации;
в предметном направлении:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания курса геометрии 9 класса;
умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять геометрическую терминологию и символику;
усвоение свойств и признаков четырехугольников, формул для вычисления площадей четырехугольников, определение и свойства центрального и вписанного углов, окружности описанной около треугольника и четырехугольника, окружности вписанной в треугольник и четырехугольник;
овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; выполнять чертежи по условиям задач;
изображать геометрические фигуры, осуществлять преобразования фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур, вычислений площадей фигур при решении практических задач и задач из смежных дисциплин.
Содержание учебного предмета
Подобие фигур.17ч из них 2 к.р.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Решение треугольников. 9ч из них 1 к.р.
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Многоугольники.19ч из них1 к.р.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Площади фигур. 19ч из них 2 к. р.
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
5. Обобщающее повторение курса планиметрии 4 ч из них 1 к.р.
6.Резерв 2ч.
№ |
|
Количество часов |
Контрольные работы |
1 |
Подобие фигур |
17 |
Входная контрольная работа Контрольная работа №1 |
2 |
Решение треугольников |
9 |
Контрольная работа №2 |
3 |
Многоугольники. |
19 |
Контрольная работа №3 |
4 |
Площади фигур |
19 |
Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 |
5 |
Обобщающее повторение курса планиметрии |
4 |
Итоговая контрольная работа |
6 |
Резерв |
2 |
|
|
Итого |
70 |
7 |
Календарно-тематическое планирование
№
урока |
Тема урока |
Кол-во уроков |
Дата по плану |
Дата фактически |
Примечание |
|
|
Глава 1.Подобие фигур. |
17 |
|
|
|
|
1 |
Преобразование подобия. |
1 |
|
|
|
|
2 |
Свойства преобразования подобия. Подобие фигур. Подобие фигур. |
1 |
|
|
|
|
3 |
Признак подобия треугольников по двум углам |
1 |
|
|
|
|
4 |
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. |
1 |
|
|
|
|
5 |
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. |
1 |
|
|
|
|
6 |
Входная контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
7 |
Признак подобия треугольников по трём сторонам. |
1 |
|
|
|
|
8 |
Подобие прямоугольных треугольников. |
1 |
|
|
|
|
9 |
Подобие прямоугольных треугольников. |
1 |
|
|
|
|
10 |
Углы, вписанные в окружность |
1 |
|
|
|
|
11 |
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. |
1 |
|
|
|
|
12 |
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. |
1 |
|
|
|
|
13 |
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. |
1 |
|
|
|
|
14 |
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. |
1 |
|
|
|
|
15 |
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. |
1 |
|
|
|
|
16 |
Углы, вписанные в окружность. Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. |
1 |
|
|
|
|
17 |
Контрольная работа №1«Подобие фигур» |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 2. Решение треугольников. |
9 |
|
|
|
|
18 |
Теорема косинусов. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Теорема косинусов. |
1 |
|
|
|
|
20 |
Теорема синусов. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Теорема синусов. |
1 |
|
|
|
|
22 |
Соотношения между углами треугольника и противолежащими сторонами. |
1 |
|
|
|
|
23 |
Решение треугольников. |
1 |
|
|
|
|
24 |
Решение треугольников. |
1 |
|
|
|
|
25 |
Решение треугольников. |
1 |
|
|
|
|
26 |
Контрольная работа №2 «Решение треугольников» |
1 |
|
|
|
|
|
Глава3. Многоугольники. |
19 |
|
|
|
|
27 |
Ломаная. Выпуклые многоугольники |
1 |
|
|
|
|
28 |
Правильные многоугольники. |
1 |
|
|
|
|
29 |
Правильные многоугольники. |
1 |
|
|
|
|
30 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
31 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
32 |
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
33 |
Построение некоторых правильных многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
34 |
Построение некоторых правильных многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
35 |
Построение некоторых правильных многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
36 |
Подобие правильных выпуклых многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
37 |
Подобие правильных выпуклых многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
38 |
Подобие правильных выпуклых многоугольников. |
1 |
|
|
|
|
39 |
Длина окружности. |
1 |
|
|
|
|
40 |
Длина окружности. |
1 |
|
|
|
|
41 |
Длина окружности. |
1 |
|
|
|
|
42 |
Радианная мера угла. |
1 |
|
|
|
|
43 |
Радианная мера угла. |
1 |
|
|
|
|
44 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
|
45 |
Контрольная работа №3 «Многоугольники» |
1 |
|
|
|
|
|
Глава 4. Площади фигур. |
19 |
|
|
|
|
46-48 |
Понятие площади. Площадь прямоугольника. |
3 |
|
|
|
|
49-51 |
Площадь параллелограмма. |
3 |
|
|
|
|
52-54 |
Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. |
3 |
|
|
|
|
55-57 |
Площадь трапеции. |
3 |
|
|
|
|
58 |
Контрольная работа №4 «Площади фигур» |
1 |
|
|
|
|
59 |
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. |
1 |
|
|
|
|
60 |
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. |
1 |
|
|
|
|
61-62 |
Площади подобных фигур. |
2 |
|
|
|
|
63 |
Площадь круга. |
1 |
|
|
|
|
64 |
Контрольная работа №5 «Площади подобных фигур» |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение |
4 |
|
|
|
|
65 |
Координаты на плоскости. |
1 |
|
|
|
|
66 |
Теорема Пифагора. |
1 |
|
|
|
|
67 |
Четырёхугольники. |
1 |
|
|
|
|
68 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
69-70 |
Резерв |
2
|
|
|
|
|