Рабочая программа учебного предмета «Физика. Углубленный уровень» (10 класс, УМК Г. Я. Мякишева)
ОБСУЖДЕНА на заседании МО математики, физики, информатики. Протокол № от . .2018 года Руководитель МО _________ |
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора школы по УВР ________________ _____._____.2018 года |
ПРИНЯТА на педагогическом совете Протокол №__ от . 2018 года |
УТВЕРЖДЕНА Директор школы ________________ Приказ №_____ от _____._____.2018 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физика. Углубленный уровень. 10 класс».
(136 часов)
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель:
учитель физики
Москалева Л.В.
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика. Углубленный уровень. 10 класс»
составлена на основе:
1. ФГОС.
2. ООП СОО МБОУ «Понизовская школа».
3. Программы Шаталиной А.В. «Физика. Углублённый уровень. 10 класс» ( Мето-
дическое пособие / А. В. Шаталина. — М. : Дрофа, 2015).
Реализация рабочей учебной прграммы осуществляется с помощью учебников:
Физика: Механика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник / Г Я. Мякишев, А.З. Синяков, М.: Дрофа, 2018.
Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков., М.: Дрофа, 2018.
Физика: Электродинамика.10-11 кл. Углубленный уровень: учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков., М.: Дрофа, 2018.
Учебная программа 10 класса рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю).
Изучение физики на углубленном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета
Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:
- положительное отношение к российской физической науке;
- готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:
- использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);
- применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различ- ных сторон окружающей действительности;
- владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии — в межпредметном и метапредметном контекстах;
- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной активности);
- умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реаализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;
- использование различных источников для получения физической информации;
- умение выстраивать эффективную коммуникацию.
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
- смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
- приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
- описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
- применять полученные знания для решения физических задач;
- определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерныхреакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
- измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
- приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета);
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ по физике
I. ФИЗИКА КАК НАУКА.
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и
объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.
II. МЕХАНИКА
Механическое движение и его относительность. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.
Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Силы в механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания. Механические волны. Длина волны. Уравнение гармонической волны.
Наблюдение и описание различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлений на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульса и механической энергии.
Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.
III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа.
Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.
Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества.
Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.
Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и законов термодинамики.
Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследований изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ; для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.
Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.
IV. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов.
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.
Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи.
Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементов цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного и переменного тока
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.
Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: мультиметра, электродвигателя постоянного и переменного тока.
Практическая часть
Лабораторные работы:
Л.Р. №1 «Определение ускорения свободного падения». |
Л.Р. №2 «Изучение движения тела брошенного горизонтально» |
Л.Р. №3 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». |
Л.Р. №4 «Изучение второго закона Ньютона». |
Л.Р. № 4 «Изучение второго закона Ньютона». |
Л.Р. №5 «Проверка закона сохранения импульса». |
Л.Р. №6 «Определение коэффициента трения скольжения». |
Л.Р. № 7 «Изучение изобарного процесса в газе». |
Л.Р. №8 «Определение относительной влажности воздуха». |
Л.Р. №9 «Определение числа молекул в металлическом теле». |
Л.Р. №10 «Определение модуля упругости резины». |
Л.Р. № 11 «Измерение удельного сопротивления проводника» |
Л.Р. № 12 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» |
Л.Р. № 12 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» |
Л.Р. № 13 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
Контрольные работы:
К.р.№1 по теме «Кинематика материальной точки».
К. р. № 2 по теме «Динамика».
К. р. № 3 по теме «Законы сохранения».
К.р. № 4 по теме «Движение твердых и деформируемых тел».
К.р. № 5 по теме «Основы молекулярно – кинетической теории».
К.р. № 6 по теме «Основы термодинамики».
К.р. № 7 по теме «Основы электростатики».
(К.р. № 8) Итоговое тестирование..
Тематическое планирование
№п/п |
Тема |
Колич. часов |
1 |
Физика как наука. Методы научного познания. |
2 |
2 |
Механика. |
64 |
3 |
Молекулярная физика. |
34 |
4 |
Электродинамика. |
36 |
Итого: |
136 |
Календарно- тематическое планирование к учебникам
«Физика: Механика. 10 кл. Углубленный уровень»: учебник / Г Я. Мякишев, А.З. Синяков, М.: Дрофа, 2018.; «Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл. Углубленный уровень»: учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков., М.: Дрофа, 2018.; «Физика: Электродинамика.10-11 кл. Углубленный уровень»: учебник / Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков., М.: Дрофа, 2018. На 136 часов (4 часа в неделю).
№ урока |
Тема раздела/ урока |
Дата |
|
по плану |
по факту |
||
I. ФИЗИКА КАК НАУКА. |
|||
1 |
Зарождение и развитие научного взгляда на мир. |
|
|
2 |
Физическая картина мира. |
|
|
II. Механика. (64 часа) |
|||
1. КИНЕМАТИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ (15 часов) |
|||
3 |
Координатный и векторный способы описания движения точки. |
||
4 |
Равномерное прямолинейное движение. |
||
5 |
Решение задач на равномерное прямолинейное движение. |
||
6 |
Мгновенная и средняя скорости. |
||
7 |
Ускорение. Движение с постоянным ускорением. |
||
8 |
Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. |
||
9 |
Решение задач на уравнение равноускоренного движения. |
||
10 |
Свободное падение. |
||
11 |
Баллистика. Уравнения баллистической траектории. Основные параметры баллистического движения. |
|
|
12 |
Решение задач по теме «Баллистика». |
||
13 |
Равномерное движение точки по окружности ( центростремительное, тангенциальное и нормальное ускорение). |
||
14 |
Равномерное движение точки по окружности (угловая скорость и угловое ускорение). |
||
15 |
Решение задач по теме «Равномерное движение по окружности». |
||
16 |
Урок обобщения по теме «Кинематика». |
||
17 |
К.р.№1 по теме «Кинематика материальной точки». |
||
2. ДИНАМИКА (19 часов) |
|||
18 |
Относительность механического движения. |
||
19 |
Первый закон Ньютона. Сила. |
||
20 |
Второй и третий законы Ньютона. |
||
21 |
Решение задач на Законы Ньютона. |
||
22 |
Решение задач на Законы Ньютона |
||
23 |
Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. |
||
24 |
Решение задач по теме «Закон всемирного тяготения». |
||
25 |
Сила тяжести. Центр тяжести. Первая космическая скорость. |
||
26 |
Сила упругости. Закон Гука. Виды деформации. |
||
27 |
Применение сил в природе. Решение задач. |
||
28 |
Вес тела. Невесомость и перегрузки. |
||
29 |
Силы трения и сопротивления. |
||
30 |
Силы трения в вязких и жидких средах. |
||
31 |
Решение задач на движение связанных тел. |
||
32 |
Решение задач на движение по наклонной плоскости. |
||
33 |
Решение задач по законам динамики. |
||
34 |
Неинерциальные системы отсчета. Силы инерции. Движущиеся неинерциальные системы отсчета. |
|
|
35 |
Повторение и обобщение материала. |
||
36 |
К. р. №2 по теме «Динамика». |
||
3. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ (10 часов) |
|||
37 |
Импульс силы и импульс тела. |
||
38 |
Закон сохранения импульса. |
||
39 |
Реактивное движение. Решение задач на закон сохранения импульса. |
||
40 |
Работа силы. Мощность. |
||
41 |
Энергия. Закон сохранения энергии. |
||
42 |
Решение задач на закон сохранения энергии. |
||
43 |
Изменение энергии системы под действием внешних сил. Решение задач на расчет энергии. |
||
44 |
Абсолютно упругие и абсолютно неупругие столкновения шаров. |
||
45 |
Обобщение и повторение материала. |
||
46 |
К. р. №3 по теме «Законы сохранения». |
||
4. ДВИЖЕНИЕ ТВЕРДЫХ И ДЕФОРМИРУЕМЫХ ТЕЛ (12 часов) |
|||
47 |
Абсолютно твердое тело и виды его движения. Центр масс твердого тела. Импульс твердого тела. |
||
48 |
Теорема о движении центра масс. |
||
49 |
Решение задач на движение твердого тела. |
||
50 |
Условия равновесия твёрдого тела. Центр тяжести. Виды равновесия. |
||
51 |
Решение задач по теме «Законы статики». |
|
|
52 |
Виды деформаций твердых тел. |
||
53 |
Механические свойства твердых тел. Пластичность и хрупкость. |
||
54 |
Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. Гидростатический парадокс. Закон Архимеда. |
||
55 |
Гидродинамика. Ламинарное и турбулентное течение. Течение вязкой жидкости. |
||
56 |
Давление в движущихся жидкостях и газах. Закон Бернулли. Подъемная сила крыла самолета. |
||
57 |
Повторение и обобщение материала. |
||
58 |
К.р. № 4 по теме «Движение твердых и деформируемых тел». |
||
5. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (8 часов) |
|||
59 |
Подготовка к лабораторному практикуму. |
||
60 |
Л.Р. №1 «Определение ускорения свободного падения». |
||
61 |
Л.Р. №2 «Изучение движения тела брошенного горизонтально» |
||
62 |
Л.Р. №3 «Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости». |
||
63 |
Л.Р. №4 «Изучение второго закона Ньютона». |
||
64 |
Л.Р. № 4 «Изучение второго закона Ньютона». |
||
65 |
Л.Р. №5 «Проверка закона сохранения импульса». |
||
66 |
Л.Р. №6 «Определение коэффициента трения скольжения». |
||
III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА (34 часа) |
|||
1. ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ГАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ (10 ч) |
|||
67 |
Основные положения молекулярно - кинетической теории. Решение задач. |
||
68 |
Температура. Уравнение состояния идеального газа. |
||
69 |
Газовые законы. |
||
70 |
Примеры решения задач на газовые законы. |
||
71 |
Решение графических задач на газовые законы. |
||
72 |
Основное уравнение молекулярно - кинетической теории. |
||
73 |
Температура - мера средней кинетической энергии. |
||
74 |
Внутренняя энергия идеального газа. |
||
75 |
Повторение темы «Основы молекулярно-кинетической теории». |
||
76 |
К.р. № 5 по теме «Основы молекулярно-кинетической теории». |
||
2. ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (20 часов) |
|||
77 |
Работа в термодинамике. |
||
78 |
Количество теплоты. |
||
79 |
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. |
||
80 |
Теплоёмкость газа при постоянном давлении и объёме. Второй закон термодинамики. |
||
81 |
Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Решение задач. |
||
82 |
Тепловые машины. |
||
83 |
Решение задач на расчет количества теплоты. |
||
84 |
Решение задач на применение законов термодинамики. |
||
85 |
Взаимное превращение жидкостей и газов. |
||
86 |
Влажность. Решение задач на влажность воздуха. |
||
87 |
Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. |
||
88 |
Решение задач на поверхностное натяжение и капиллярные явления. |
||
89 |
Кристаллические тела. Виды и типы кристаллических решёток. |
|
|
90 |
Аморфные тела. Жидкие кристаллы. |
||
91 |
Механические свойства твёрдых тел. |
||
92 |
Плавление и отвердевание. Фазовые переходы. Удельная теплота плавления. |
||
93 |
Объёмное расширение жидкостей и твёрдых тел. Коэффициенты линейного и объёмного расширения. |
||
94 |
Решение задач на плавление и отвердевание. |
||
95 |
Повторение и обобщение материала. |
||
96 |
К.р. №6 по теме «Основы термодинамики». |
||
3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (4 часа) |
|||
97 |
Л.Р. № 7 «Изучение изобарного процесса в газе». |
||
98 |
Л.Р. №8 «Определение относительной влажности воздуха». |
||
99 |
Л.Р. №9 «Определение числа молекул в металлическом теле». |
||
100 |
Л.Р. №10 «Определение модуля упругости резины». |
||
IV. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (36 часов) |
|||
1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА (16 часов) |
|||
101 |
Электрический заряд. Закон Кулона. |
||
102 |
Решение задач на закон Кулона. |
||
103 |
Напряженность электрического поля. |
||
104 |
Теорема Гаусса. |
|
|
105 |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
||
106 |
Потенциал электрического поля и разность потенциалов. |
||
107 |
Решение задач на расчет потенциала электрического поля и разности потенциалов. |
||
108 |
Энергия взаимодействия точечных зарядов. |
||
109 |
Измерение разности потенциалов. |
||
110 |
Электрическая ёмкость, конденсаторы. Типы конденсаторов. |
||
111 |
Соединение конденсаторов. |
||
112 |
Решение задач на соединение конденсаторов. |
|
|
113 |
Энергия конденсаторов. |
||
114 |
Решение задач на расчет энергии конденсаторов. |
||
115 |
Решение задач по электростатике. |
||
116 |
К.р. № 7 по теме «Основы электростатики». |
|
|
2. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (14 часов) |
|||
117 |
Что такое электрический ток. Электрическое поле проводника с током. |
||
118 |
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника. |
||
119 |
Работа и мощность тока |
||
120 |
Электрические цепи. Расчет электрических цепей. |
||
121 |
Решение задач на виды соединения проводников. |
||
122 |
Закон Ома для электрических цепей. |
||
123 |
Мостик Уитстона. |
||
124 |
Измерение силы тока, напряжения и сопротивления. |
||
125 |
Закон Ома для полной цепи. |
||
126 |
Решение задач на «Закон Ома для полной цепи». |
||
127 |
Правила Кирхгофа. |
||
128 |
Решение задач на расчёт сложных электрических цепей. |
||
129 |
Повторение и обобщение пройденного материала |
||
130 |
(К.р. № 9) Итоговая контрольная работа. |
||
3. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (5 часов) +1 итоговый урок |
|||
131 |
Л.Р. № 11 «Измерение удельного сопротивления проводника» |
||
132 |
Л.Р. № 12 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» |
||
133 |
Л.Р. № 12 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников» |
||
134 |
Л.Р. № 13 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
||
135 |
Итоговый урок практикума. |
||
136 |
Итоговый урок. |