РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ««Изобразительное искусство», 3 класс, вариант 1.

9
0
Материал опубликован 5 August в группе

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными            нарушениями, вариант 1), утвержденной приказом директора школы от о6.09.2016г.№ 303/0; на основе учебника Рау М. Ю. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2020.

Цель - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве,          а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.

Задачи:

− воспитание интереса к изобразительному искусству;

− раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;

− воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;

− формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора;

− развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;

− формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;

− обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных техниках;

− обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)

− обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;

− формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;

− воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы, для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе определяет следующие задачи:

− развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей природной среде;


− формирование умения изображать увиденное цветными и ахроматическими художественными материалами;

− формирование умения анализировать форму, строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, выделение в нем частей, определение пропорций, видение объекта целостно, затем его изображение, передавая относительное сходство;

− осуществление обучению некоторым правилам работы над композицией;

− обучение более углубленному восприятию некоторых произведений изобразительного искусства, сопутствующих теме определенного урока, и декоративно-прикладного искусства, являющихся темой занятия.

​​​​​​​


ПРОГРАММАDOCX / 41.82 Кб
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации