Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п.19.5 ФГОС НОО (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 г. №1643) рабочая программа включает восемь разделов:
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета
общую характеристику учебного предмета
описание места учебного предмета в учебном плане
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
содержание учебного предмета
тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 «а» класса разработана на основе следующих нормативных документов:
№ п/п |
Нормативные документы |
1. |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный номер №15785) c изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный номер №19707), от 22 сентября 2011 г. №2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный номер №2 2540), от 18 декабря 2012 г. №1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный номер №26993) , от 19 декабря 2014 г. (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 февраля 2015 г., регистрационный номер №35916) |
2. |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 |
3. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" |
4. |
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 декабря 2012 г. N 1060 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" |
5. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» |
6. |
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России |
7. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». |
8. |
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования |
9. |
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатова на 2014/2015 учебный год |
10. |
Локальный акт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатова «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Курчатова» |
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству (Примерные программы начального общего образования. М.: Просвещение.) и авторской программы (Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011 г.), а также планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:
Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс. М.: Просвещение. 2013 г.
Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение. 2014 г.
Т. Я. Шпикалова. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство. 1 класс». М.: Просвещение. 2013 г.
Цели и задачи курса
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне— их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса:
совершенствование эмоционально – образного восприятия искусства и окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс. «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство» и реализуется за счет часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Курчатова на предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю при 33-х учебных неделях. Рабочей программой запланировано 33 ч, что соответствует учебному плану.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее—ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Уровни освоения программ начального общего образования.
Базовый уровень (обучающийся научится):
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно - прикладное искусство) и участвовать в художественно - творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств;
эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно – творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона;
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;
различные художественные материалы для воплощения собственного художественно - творческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно - прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры;
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно – творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно - творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Возможный уровень (обучающийся получит возможность научиться):
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВИДЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Восприятие произведений искусства.
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве.
Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок.
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.
Приёмы работы с различными графическими материалами.
Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись.
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет—основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура.
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина—раскатывание, набор объёма, вытягивание формы).
Объём—основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры.
Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн.
Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон—сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство.
Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре.
Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою гражданскую позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ЗА 1 КЛАСС
Восхитись красотой нарядной осени (8 ч)
1. Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи (1 ч). Восприятие осени в природе и в произведениях русских художников начала XX в. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональны состояний. Живопись. Изображение природы разных географических широт. Сходство и различие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства.
2. Твой осенний букет. Декоративная композиция (1 ч). Основные содержательные линии. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция.
3. Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы (1 ч). Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Образы природы и человека в живописи. Красота различных состояний осенней природы и художественные выразительные средства её передачи в живописи.
4. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция (1 ч). Красота и разнообразие природы, выраженные средствами живописи. Природные формы в декоративно-прикладном искусстве. Жанр пейзажа. Жанр натюрморта. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
5. Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция (1 ч). Природные формы. Жанр натюрморта. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости с помощью цвета. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции.
6. В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России (1 ч). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Народный мастер-хранитель древних традиций кистевого письма, основные элементы и цветовая гамма хохломского травного узора.
7. Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы (1 ч). Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материальной среды. Ритм линий, пятен, цвета.
8. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект (1 ч). Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы и инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.
Любуйся узорами красавицы зимы (7 ч)
1.О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России (1 ч). Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Ритм линий, пятен, цвета.
2.В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка (1 ч). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Связь изобразительного искусства с музыкой, песнями, танцами, былинами, сказаниями, сказками.
3. Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике (1 ч). Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Силуэт.
4.Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике (1 ч). Наблюдение природы и природных явлений, различия их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи родной природы. Роль белой и чёрной краски в эмоциональном звучании и выразительности образа.
5.Белоснежные узоры. Вологодские кружева (1 ч). Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые, спиралью, летящие). Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.
6.Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция (1 ч). Жанр натюрморта. Понятия ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Способы передачи объёма на плоскости. Ритм линий, пятен, цвета. Ритм в расположении новогодних игрушек на ёлке и на таблице; ритм разнообразных форм игрушек (круглых, вытянутых, овальных...), чередование цветных пятен, ритм размеров (больших и маленьких), ритм в декоре ёлочных украшений.
7.Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект (1 ч). Демонстрация достигнутых результатов в творческих работах первоклассников и обсуждение их по видам изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство), жанрам (пейзаж, декоративная композиция), по видам народного искусства (орнамент, народная глиняная игрушка, кружево), средствам художественной выразительности (линии, цветные пятна) и приёмам (раздельный мазок, кистевое письмо, отпечаток тычком и др.); традиции празднования Нового года и Рождества в семье и в школе.
Радуйся многоцветью весны и лета (15 ч)
1. По следам зимней сказки. Декоративная композиция (1 ч). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Важность ритма форм, цветных пятен, вертикальных и горизонтальных линий в декоративной композиции.
2. Зимние забавы. Сюжетная композиция (1 ч). Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Главное и второстепенное в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Образы человека и природы в живописи.
3. Защитники земли Русской. Образ богатыря (1 ч). Образ защитника Отечества. Представления народа о мужской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, былинах, песнях. Жанр портрета. Композиция портрета. Средства художественной выразительности в передаче стойкости и храбрости русских богатырей, их доброты и красоты; разнообразие в изображении фигуры воина (в дозоре, накануне сражения, в бою и т. д.) в боевом снаряжении и движении.
4-5. Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка (2 ч). Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Многообразие и особенности форм дымковской игрушки; многоцветность дымковского узора и его элементы.
6. Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм (1 ч). Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления человека о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.
7. Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет (1 ч). Образ природы и человека в живописи. Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Цвет.
8. Птицы — вестники весны. Декоративная композиция (1 ч). Пейзаж родной природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Особенности изображения весны в живописном пейзаже и декоративной композиции (плоскость, условность формы и цвета, ритм).
9. «У Лукоморья дуб зелёный…» Дерево — жизни украшение. Образ дерева в искусстве (1 ч)
Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Природные формы.
10. О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя (1 ч). Красота природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
11—12. В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета (2 ч). Эмоциональные возможности цвета. Тёплые и холодные цвета. Основные и составные цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Смешение цветов. Диалог об искусстве. Разнообразие цветов в природе и изобразительном искусстве.
13. Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки (1 ч). Пейзажи разных географических широт. Жанр натюрморта. Особенности передачи с помощью цветов и их оттенков восхищения весенней природой в произведениях живописцев и народных мастеров; способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета.
14. Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи (1 ч). Пейзажи родной природы. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран.
15. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты (1 ч). Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов, чему научились, с чем ознакомились: виды искусства (живопись, декоративная композиция), жанры (пейзаж, натюрморт, сюжетная картина), приёмы работы (кистевое письмо, раздельный мазок), художественные материалы, инструменты (кисть, тычок), средства выразительности (линия, цветовое пятно) в создании художественных образов.
Резерв времени — 3 ч
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Последовательность изучения тем определяется в соответствии с авторской рабочей программой по изобразительному искусству (Шпикалова Т.Я., Л.В. Ершова. Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы. М.: Просвещение. 2011 г.) и выбранным УМК.
№ |
Название темы |
Количество часов по программе |
Коррекция часов |
Количество часов по тематическому планированию |
1. |
Восхитись красотой нарядной осени. |
8 ч |
3 часа |
11 ч |
2. |
Любуйся узорами красавицы – зимы. |
7 ч |
- |
7 ч |
3. |
Радуйся многоцветью весны и лета. |
15 ч |
- |
15 ч |
4. |
Резерв времени |
3 ч |
3 ч. |
|
Итого |
33 ч |
3 ч |
33 ч |
Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основании локальных актов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Курчатова.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов ведётся как в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Измерители качества выполнения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
устные ответы обучающихся,
рисунки обучающихся,
проектные работы обучающихся,
комплексная оценка результатов обучения, включающая сформированность УУД,
портфель достижений (накопительная оценка, полученная в ходе текущего и промежуточного оценивания).
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур: решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 ЧАСА) |
|||||||||
№ урока |
Тема урока |
К-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
Дата |
||||
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
план |
факт |
|||||
ВОСХИТИСЬ КРАСОТОЙ НАРЯДНОЙ ОСЕНИ (11 ч.) |
|||||||||
1. |
Узнай, какой видят осень поэты, художники, народные мастера. Какого цвета осень? Изображение золота осени. Экскурсия. |
1 |
Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях искусств человеческих чувств, отношения к природе на примере живописи. |
Предметные: научатся владеть техникой рисования Познавательные :осознанное и произвольное высказывание об особенностях осенней природы . Регулятивные: планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места. Коммуникативные: уметь строить высказывания. Личностные: понимать значение красоты природы |
05.09 |
||||
2. |
Земля – кормилица. Рисование с натуры овощей. Натюрморт. |
1 |
Основы изобразительного языка живописи. Композиция. Коллаж. Аппликация. |
Предметные :узнают о форме , понятие мазок, пятно. Познавательные: узнавать основные средства декоративно прикладного искусства. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. Личностные: обогащать личный опыт. |
08.09 |
||||
3. |
Щедра осенью Земля – матушка. Рисование с натуры фруктов. Композиция по представлению. Богатый урожай. |
1 |
Отражение в произведениях искусств человеческих чувств, отношения к природе на примере живописи, поэзии, музыки. |
Предметные :узнают о форме , понятие мазок, пятно. Познавательные: узнавать основные средства декоративно прикладного искусства. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. Личностные: обогащать личный опыт. |
15.09 |
||||
4. |
О чем рассказали красочная осень и кисточки. Природа – художница. Сказка про осень. Рисование осеннего пейзажа. |
1 |
Основы изобразительного языка живописи. Техника отдельного мазка. |
Предметные: узнают значение слов (художник, мастер ,палитра). Познавательные: создание творческого продукта. Регулятивные : контролировать выполнения собственных элементов. Коммуникативные: вступать в коллективное сотрудничество. Личностные: проявлять интерес. |
22.09 |
||||
5. |
В сентябре у рябины именины. Превращение в рябину точек и пятен. |
1 |
Основы изобразительного языка живописи. Превращение пятна в изображение. |
Предметные :узнают об образе рябины в произведениях, строение Познавательные :выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные: адекватно оценивать свои возможности. Коммуникативные: комментировать и учитывать высказывания партнёров. Личностные: иметь желание и учебную мотивацию. |
29.09 |
||||
6. |
Осенью капуста-барыня. Рисование нарядной сечки с натуры или по представлению. |
1 |
Понятие о силуэте и симметричном изображении. Элементы орнамента. |
Предметные :узнают о форме , понятие мазок, пятно. Познавательные: узнавать основные средства декоративно прикладного искусства. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. Личностные: обогащать личный опыт. |
06.10 |
||||
7. |
В гостях у народного мастера С. Веселова. Рисование кистью золотого петушка. |
1 |
Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Хохлома. |
Предметные: узнать смысл понятия хохлома. Познавательные :составление описания осенней природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. Личностные: сохранять уверенность в себе. |
13.10 |
||||
8. |
В чем секрет узора хохломы. Рисование кистью травного узора хохломы. |
1 |
Повтор главных элементов травного орнамента Хохломы. Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета. Хохлома. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. |
Предметные :определять специфику изобразительного искусства.. Познавательные: приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений. Коммуникативные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение. Личностные: свободно высказывать и отстаивать свое мнение. |
20.10 |
||||
9. |
В чем секрет узора хохломы. Повтор и вариация элементов орнамента хохломы. |
1 |
Повтор главных элементов травного орнамента Хохломы. Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета. Хохлома. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. |
Предметные: узнать смысл понятия хохлома. Познавательные :составление описания осенней природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. Личностные: сохранять уверенность в себе. |
27.10 |
||||
10. |
В золоте хохломы - золото осени. Рисование по замыслу и представлению. Импровизация по мотивам хохломской росписи. |
1 |
Повтор главных элементов травного орнамента Хохломы. Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета. Хохлома. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. |
Предметные: узнать смысл понятия хохлома. Познавательные :составление описания осенней природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. Личностные: сохранять уверенность в себе. |
10.11 |
||||
11. |
Краски природы в праздничном наряде русской красавицы. Украшение наряда красавицы (акварель, гуашь, фломастеры) |
1 |
Повтор главных элементов травного орнамента Хохломы. Передача настроения в декоративной работе с помощью цвета. Хохлома. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла. |
Предметные: узнать смысл понятия хохлома. Познавательные :составление описания осенней природы. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: свободно высказывать своё мнение. Личностные: сохранять уверенность в себе. |
17.11 |
||||
ЛЮБУЙСЯ УЗОРАМИ КРАСАВИЦЫ-ЗИМЫ (7 ч.) |
|||||||||
12. |
В гостях у зимней сказки и ее героев. |
1 |
Знакомство с каргопольской игрушкой. |
Предметные: знать художественное ремесло-каргопольская игрушка, узор ,роспись, силуэтов Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание. Личностные: Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку. |
24.11 |
||||
13. |
Герои русских народных сказок. Изображение героев зимних сказок. |
1 |
Знакомство с каргопольской игрушкой. |
Предметные: выполнять роспись силуэтов красками Познавательные :расписывать игрушки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание. Личностные: эстетически воспринимать игрушки. |
01.12 |
||||
14. |
Узнай цвета солнечного зимнего пейзажа. |
1 |
Закрепление представлений о пейзаже. Основы изобразительного языка графики. |
Предметные: описывать красоту зимы ,богатство красок, цветов , знать признаки пейзажа и графики. Познавательные: :восприятие искусства как диалога художника и зрителя. Регулятивные: осуществление самоконтроля при выполнении задания. Коммуникативные: уметь сотрудничать. Личностные: обогащать личный опыт восприятия произведений. |
08.12 |
||||
15. |
Волшебное превращение черной и белой линий. Художественное изображение. Изображение черной, белой линий зимнего пейзажа. |
1 |
Основы изобразительного языка графики. |
Предметные: выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор. Познавательные: изображение зимнего пейзажа чёрной и белой линиями. Коммуникативные: умение слушать одноклассников. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнения задания. Личностные: оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение |
15.12 |
||||
16. |
Цвет зимы – белый. Рисование снежных цветов на окне. |
1 |
Предметные: различать элементы кружевного узора : гуличка, комар, звёздочка, ёлочка. Познавательные: освоение основными приёмами графики. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: воспринимать красоту художественного изображения. |
22.12 |
|||||
17. |
Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. |
1 |
Использование в своей работе разных приёмов живописи. |
Предметные: описывать красоту зимы и богатство красок, цветов. Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь согласовывать усилия по решению учебной задачи. Личностные: овладеть способностью к творческому развитию. |
29.12 |
||||
18. |
Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. |
1 |
Использование в своей работе разных приёмов живописи. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке |
Предметные: описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, Познавательные :составление описания осенней природы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Личностные: стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. |
19.01 |
||||
РАДУЙСЯ МНОГОЦВЕТЬЮ ВЕСНЫ И ЛЕТА ( 15 ч.) |
|||||||||
19. |
По следам зимней сказки. Декоративная композиция. |
1 |
Линия и мазок в художественном изображении |
Предметные :различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их. Познавательные :обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей. Коммуникативные: уметь вступать в сотрудничество ,владеть образной речью. Личностные :эстетически воспринимать чудесный мир сказок ,произведений искусства. |
26.01 |
||||
20. |
Зимние забавы. Сюжетная композиция. |
1 |
Использование в своей работе разных приёмов живописи |
Предметные: применять основные средства к художественной выразительности к рисунку. Познавательные: установление связи русского фольклора с детским творчеством. Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарища. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные :расширить свой внутренний мир. |
02.02 |
||||
21. |
Защитники земли русской. Образ богатыря. |
1 |
Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Образ богатыря в живописи и графике. |
Предметные: узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов. Познавательные: восприятия искусства как диалога зрителя и художника. Регулятивные :принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные :уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин ,строить правильные понятные высказывания. Личностные: стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка. |
9.02 |
||||
22. |
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. |
1 |
Дымковская игрушка. Связь скульптуры и декоративно-прикладного искусства. |
Предметные: воспринимать образный строй народной игрушки ,выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки. Познавательные :грамотно выполнять работу над рисунком. Регулятивные :управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях. Личностные: проявлять самостоятельность |
02.03 |
||||
23. |
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. |
1 |
Изображение по воображению животных. Конь. |
Предметные: воспринимать образный строй народной игрушки. Познавательные: грамотное и ясное выражение своей мысли, работа над рисунком. Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения, рассказывать о своих наблюдениях. Личностные: корректировать собственную деятельность, проявлять самостоятельность. |
9.03 |
||||
24. |
Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. |
1 |
Ансамбль русского народного костюма. |
Предметные: применять основные средства худ. выразительности в рисунках. Познавательные: речевое высказывание деятельности, об особенностях художественного творчества. Регулятивные :принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные :уметь сотрудничать в коллективной деятельности приходить к общему мнению. Личностные: проявлять интерес и самостоятельность. |
16.03 |
||||
25. |
Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. |
1 |
Закрепление представлений о пейзаже. |
Предметные: владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами(пятно, мазок, цветная линия) Познавательные: экспериментировать с красками и кистью. Регулятивные: принимать учебную задачу. Коммуникативные: владеть образной речью и находить ответы на вопросы. Личностные: сохранять уверенность в своих силах. |
6.04 |
||||
26. |
Птицы- вестники весны. Весенний пейзаж: декоративная композиция. |
1 |
Передача настроения в декоративной композиции. |
Предметные: владеть приемом сближения цвета. Познавательные: экспериментировать с кистью и красками. Регулятивные :сохранять учебную задачу. Коммуникативные : уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество Личностные: сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности. |
13.04 |
||||
27. |
У лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве. |
1 |
Использование разных технических приёмов при работе с красками |
Предметные :обладать чувством композиции. Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях. Регулятивные :понимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать, распределять работу. Личностные: сохранять уверенность в своих силах. |
20.04 |
||||
28. |
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. |
1 |
Герои сказок в произведениях художников и народных мастеров. Творчество В.М.Васнецова. |
Предметные :уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы. Познавательные :осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, осуществлять анализ характеров героев, его поступков. Регулятивные: принимать учебную задачу. Коммуникативные: уметь сотрудничать. Личностные: сохранять и развивать творческие способности и стремиться к ним. |
27.04 |
||||
29. |
Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. |
1 |
Понятие о тёплых и холодных цветах, о множестве оттенков. |
Предметные: уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах. Познавательные: создание творческой работы по представлениям. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: уметь передавать своё отношение к изображению. |
4.05 |
||||
30. |
В царстве радуги-дуги. Узнай. Как все цвета дружат. |
1 |
Понятие о тёплых и холодных цветах, о множестве оттенков. |
Предметные: уметь выбирать художественных мастеров для создания своего замысла. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях . Регулятивные: анализировать деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формировать собственное мнение и позицию. Личностные: воспринимать себя как активного субъекта саморазвития. |
11.05 |
||||
31. |
В царстве радуги-дуги. Узнай. Как все цвета дружат. |
1 |
Понятие о тёплых и холодных цветах, о множестве оттенков. |
Предметные: уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах. Познавательные: создание творческой работы по представлениям. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: уметь передавать своё отношение к изображению. |
резерв |
||||
32. |
Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. |
1 |
Знакомство с произведениями художников. |
Предметные: знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа. Познавательные: уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции., различать оттенки. Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью. Личностные: обладать способностью к творческому развитию. |
18. 05 |
||||
33. |
Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект. Задания на лето. |
1 |
Использование в своей работе разных приёмов живописи. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла . |
Предметные: знать признаки жанра натюрморта и пейзажа. Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: умение вступать в коллективное сотрудничество. Личностные: стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания |
25.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Примечания |
Книгопечатная продукция |
|
Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива». М.: «Просвещение», 2011 г. |
В программе определены цели начального обучения математике, методологические основания их реализации с позиции непрерывности образовательного процесса между всеми ступенями обучения и способы достижения результатов образования, установленные ФГОС НОО. Рассмотрены структура содержания курса, технология и дидактические условия организации деятельности учащихся, основное содержание, тематическое и поурочное планирование с характеристикой основных видов деятельности обучающихся, описано материально-техническое обеспечение. |
Учебники Т.Я.Шпикалова «Изобразительное искусство» 1 класс, М. Просвещение, 2013 год |
Учебник знакомит с творчеством выдающихся деятелей национальной культуры России, стран Западной Европы и Востока. Содержащиеся в нём художественно-творческие упражнения и задания направлены на развитие у учащихся способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, на освоение первоначальных знаний о пластических искусствах (изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне) и их роли в жизни человека и общества, а также на выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
Рабочие тетради Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение. 2014 г. |
Творческая тетрадь содержит художественно-дидактические таблицы, художественно-творческие упражнения и задания, направленные на освоение учащимися основ изобразительной грамоты с учётом выявления взаимосвязей народного и профессионального изобразительного искусства во всём многообразии их видов, жанров, материалов и техник. |
Методические пособия для учителя Т. Я. Шпикалова. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство.4 класс». М.: Просвещение. 2013 г. |
Данное пособие поможет учителю реализовать в своей практике требования к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии раскрываются особенности структуры содержания и методического обеспечения учебников «Изобразительное искусство» для 1 – 4 классов, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса в 1 – 4 классах, методические рекомендации к каждому его уроку, справочные материалы по вопросам истории и теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства к урокам, а также перечень рекомендуемой литературы. |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
|
Итернет-ресурсы |
|
Технические средства обучения |
|
1. Классная магнитная доска. 2. Телевизор. 3. Компьютер 4. Аудиопроигрыватель. |
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
комплекты иллюстраций портреты художников таблицы по основным темам всех разделов технологической подготовки |
|
Оборудование класса |
|
1.Ученические двухместные столы с комплектом стульев 2. Стол учительский 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов |
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
Купрякова Любовь Александровна