12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бычкова Елена5111
Педагогический стаж 26 лет, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Россия, Иркутская обл., Братск
1

Рабочая программа индивидуального обучения учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащегося 6 класса

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа индивидуального обучения учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащегося 6класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2018-2019 гг., в соответствии с ФГОС ООО.

Учебный курс «Изобразительное искусство» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Искусство».

Рабочая программа индивидуального обучения «Изобразительное искусство» для учащегося Махонина Арсения Андреевича 6 класса рассчитана на 9 часов (0,25 часа в неделю) в соответствии с примерным учебным планом (по заявлению родителей, по справке ВК от 27.08.2018г№1576 ). Нуждается в обучении на дому с учебной нагрузкой не более 60 % от полного объёма учебного плана 6 класса.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из

геометрических тел;

строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;

передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;

творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;

выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;

рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;

применять перспективу в практической творческой работе;

навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;

навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;

видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;

навыкам создания пейзажных зарисовок;

различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

пользоваться правилами работы на пленэре;

использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;

осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;

навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;

различать основные средства художественной выразительности в изобразительном

искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);

определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого в его метафорическом смысле;

пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;

навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;

рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;

объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;

изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;

узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;

собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,

характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);

создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Выпускник получит возможность научиться:

активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);

владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку

зрения в процессе изучения изобразительного искусства;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;

выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;

использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;

характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;

получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;

использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией;

понимать основы сценографии как вида художественного творчества;

Содержание учебного предмета

Содержание (разделы, темы)

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8)

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.\

Индивидуальная, дифференцированная

Работа с гуашью, рисование ритм линий в природе Работа с гуашью, сюжетно-композиция. Работа с бумагой, акварелью. выполнение эскиза .

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

Изображение предметного мира — натюрморт.

.Изображение объема на плоскости и

линейная перспектива.

Индивидуальная, дифференцированная

Работа с пластилином, беседа, лепка предметов

Работа с гуашью. выполнение эскиза линейной перспективы.

3

Вглядываясь в человека. Портрет(10)

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Сатирические образы человека.

.

Индивидуальная, дифференцированная

Беседа, работа с гуашью, выполнение эскиза

Беседа, знакомство с пропорциями человека, работа с бумагой, фломастерами. создание сатирического образа.

4

Человек и пространство. Пейзаж

Правила построения перспективы.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж

Индивидуальная, дифференцированная

Работа с графическим материалом, цветные карандаши..

4.

Тематическое планирование

Дата проведения

Тема

Количество часов

1

 

Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

1

2

 

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.\

1

3

 

Изображение предметного мира — натюрморт.

1

4

 

. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

1

5

 

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

1

6

 

Сатирические образы человека.

.

1

7

 

Правила построения перспективы.

1

8

 

Пейзаж в графике.

1

9

 

Городской пейзаж

1

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.