Рабочая программа индивидуального обучения учебного предмета «Изобразительное искусство» (6 класс)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа индивидуального обучения учебного предмета «Изобразительное искусство» для учащегося 6класса разработана на основе требований к предметным результатам ООП ООО МБОУ «СОШ № 24» на 2018-2019 гг., в соответствии с ФГОС ООО.
Учебный курс «Изобразительное искусство» относится к предметам учебной деятельности обязательной части учебного плана, образовательной области «Искусство».
Рабочая программа индивидуального обучения «Изобразительное искусство» для учащегося Махонина Арсения Андреевича 6 класса рассчитана на 9 часов (0,25 часа в неделю) в соответствии с примерным учебным планом (по заявлению родителей, по справке ВК от 27.08.2018г№1576 ). Нуждается в обучении на дому с учебной нагрузкой не более 60 % от полного объёма учебного плана 6 класса.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры из
геометрических тел;
строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и глубины пространства;
передавать с помощью света характер формы и эмоциональное напряжение в композиции натюрморта;
творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры наклейками на картоне;
выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
применять перспективу в практической творческой работе;
навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого;
навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила линейной и воздушной перспективы;
видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе;
навыкам создания пейзажных зарисовок;
различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;
пользоваться правилами работы на пленэре;
использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений о красоте;
осознавать, что колорит является средством эмоциональной выразительности живописного произведения;
навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения;
различать основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и др.);
определять композицию как целостный и образный строй произведения, роль формата, выразительное значение размера произведения, соотношение целого и детали, значение каждого в его метафорическом смысле;
пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;
пользоваться навыками работы с доступными скульптурными материалами;
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению, по памяти;
навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений –шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства;
объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи;
изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над эскизом;
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая живопись»;
собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер, одежды героев,
характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Выпускник получит возможность научиться:
активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку
зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства;
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства;
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства;
характеризовать крупнейшие художественные музеи мира и России;
получать представления об особенностях художественных коллекций крупнейших музеев мира;
использовать навыки коллективной работы над объемно - пространственной композицией;
понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
Содержание учебного предмета
№ |
Содержание (разделы, темы) |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка(8) Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.\ |
Индивидуальная, дифференцированная |
Работа с гуашью, рисование ритм линий в природе Работа с гуашью, сюжетно-композиция. Работа с бумагой, акварелью. выполнение эскиза . |
2 |
Мир наших вещей. Натюрморт. Изображение предметного мира — натюрморт. .Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
Индивидуальная, дифференцированная |
Работа с пластилином, беседа, лепка предметов Работа с гуашью. выполнение эскиза линейной перспективы. |
3 |
Вглядываясь в человека. Портрет(10) Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Сатирические образы человека. . |
Индивидуальная, дифференцированная |
Беседа, работа с гуашью, выполнение эскиза Беседа, знакомство с пропорциями человека, работа с бумагой, фломастерами. создание сатирического образа. |
4 |
Человек и пространство. Пейзаж Правила построения перспективы. Пейзаж в графике. Городской пейзаж |
Индивидуальная, дифференцированная |
Работа с графическим материалом, цветные карандаши.. |
4.
Тематическое планирование
№ |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
1 |
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. |
1 |
|
2 |
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.\ |
1 |
|
3 |
Изображение предметного мира — натюрморт. |
1 |
|
4 |
. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. |
1 |
|
5 |
Конструкция головы человека и ее основные пропорции. |
1 |
|
6 |
Сатирические образы человека. . |
1 |
|
7 |
Правила построения перспективы. |
1 |
|
8 |
Пейзаж в графике. |
1 |
|
9 |
Городской пейзаж |
1 |