РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)», 4 класс, вариант 1.
Программа учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), утвержденной приказом директора школы от о6.09.2016г.№ 303/0; на основе учебника Рау М. Ю. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / М. Ю. Рау, М. А. Зыкова. – М.: Просвещение, 2020.
Федеральная адаптированная основная образовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Рисование (изобразительное искусство)».
Цель обучения - развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве а также формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитие зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса;
- формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировать свое мнение о них;
- формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
- обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе работа в нетрадиционных техниках;
- обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)
- обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построениям орнамента и др., применяемым в разных видах изобразительной деятельности;
- формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, памяти, представлению и воображению;
- воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы, для получения результата общей изобразительной деятельности (коллективное рисование, коллективная аппликация).
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» в 4 классе определяет следующие задачи:
- развитие восприятия цвета предметов и явлений в окружающей природной среде и формирование у детей умений фиксировать у детей умений фиксировать полученные при наблюдении впечатления цветными ахроматическими художественными материалами;
- формирование умений анализировать форму и строение (конструкционные особенности) объекта наблюдения, видеть его целостно и различать пропорции, рассматривать объект аналитически, выделяя его части, и изображать его правдиво;
- обучение некоторым правилам работы над композицией в практической деятельности;
- обучение восприятию некоторых произведений изобразительного искусства, сопутствующих теме определенного занятия, и произведений декоративно-прикладного искусства, являющихся темой занятия.
ПРОГРАММАDOCX / 53.23 Кб