РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Ручной труд», 4 класс, вариант 1.
Программа учебного предмета «Ручной труд» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599); Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.№ 1026, адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), утвержденной приказом директора школы от о6.09.2016г.№ 303/0; на основе учебника Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Л.А. Кузнецова. – 8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2020.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Ручной труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Изучение предмета способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи обучения:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование интереса к разнообразным видам труда;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 4 классе определяет следующие задачи:
- формирование трудовых навыков, обучение доступным приемам труда, знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки, в зависимости от свойств материалов, развитие элементарной самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений: вовремя приходить на занятия по труду, организованно входить в класс ручного труда, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования;
- обогащение представлений о процессе труда;
- воспитание потребностей и готовности работать в коллективе;
- умственное воспитание (развитие восприятия, представлений, овладение элементарными действиями с орудиями, приобретения учения планировать и предвидеть результаты работы);
- нравственное воспитание, воспитание коллективизма, взаимопомощи, готовности трудиться, умения довести начатое дело до конца, формировать положительного отношения к труду взрослых;
- физическое воспитание: физическое развитие, развитие зрительно-двигательной координации мелкой моторики, координированности движений рук, четкость и ловкость рабочих движений, правильность выполнения рабочих приемов, правильный захват инструментов;
- речевое развитие: расширение и обогащение словаря, развитие речевого содержания, полноте и последовательности изложения, грамматическому строю;
- эстетическое воспитание: воспитание работать не только быстро, но и правильно, и красиво, понять и почувствовать красоту изделия, красоту материала, особенности его фактуры.
ПРОГРАММАDOCX / 57.11 Кб