12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Мартынова253
Россия, Костромская обл., Кострома

6


Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»


РАССМОТРЕНО:

На заседании МО учителей предметников

Протокол №__________________2020 года

Руководитель МО _________ О.А.Лебедева



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по УВР Директор школы:

_____________С.А Яценко ________С.В.Рублевская

_____________2020г. _____________2020г




Рабочая программа учебного предмета

«Занимательный русский язык»

для обучающихся 4 класса,

вариант 1 АООП






Составитель:

Мартынова Е.В.,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории









2020-2021 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г. и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в предметной области «Язык и речевая практика».

Русский язык является одним из важнейших предметом, так как от его усвоения зависит успешность обучения учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет, а в дальнейшем позволяет выпускникам школы максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в современном обществе.

Основная цель обучения русскому языку: формирование у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных умений и навыков, овладение элементарными знаниями грамматики.

Исходя из основной цели, задачами обучения русскому языку являются:

Образовательные:

уточнять и обогащать представления об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

формировать элементарные «дограмматические» понятия и развивать коммуникативно-речевые навыки.

Коррекционно-развивающие:

корректировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;

развивать навыки устной коммуникации;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

формировать навык полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

формировать положительные нравственные качества и свойства личности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Знания, полученные учащимися на уроках русского языка, являются практически значимыми и направлены на социализацию личности умственно отсталого ребенка в современном обществе, формирование эмоционального отношения к действительности, нравственных позиций поведения, развитие речемыслительных способностей детей данной категории.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Занимательный русский язык» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений учебного плана и входит в предметную область «Язык и речевая практика»

На изучение предмета «Занимательный русский язык» в 4 классе отводится 2 часа в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебных недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Предметные:

Минимальный уровень:

делить слова на слоги для переноса;

списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

писать под диктовку слова (из двух слогов), написание которых не расходится с произношением (8 слов);

писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

составлять предложение по картинке;

дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Достаточный уровень:

списывать с рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);

списывать текст целыми словами; писать текст под диктовку (30 - 35 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

знать: алфавит.

Личностные:

овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; формирование навыков коммуникации, умение отвечать на вопросы, вести диалог со сверстниками, применение ритуалов социального взаимодействия;

формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Базовые учебные действия:

Коммуникативные учебные действия:

умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Регулятивные учебные действия:

входить и выходить из учебного помещения со звонком;

ориентироваться в пространстве класса;

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса «Занимательный русский язык» описывается разделами: повторение, звуки и буквы, слово, предложение.

Повторение

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме. Выражение в предложении законченной мысли.

Звуки и буквы

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.   

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу.   

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.    

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Слово

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем.

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, признаков) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.    

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится.

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Имена собственные. Расширение круга имен собственных. Большая буква в именах собственных.

Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами.      

Предложение

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Повторение пройденного

Сочетания гласных с шипящими.   Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Правописание безударных гласных.

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.    

Последовательность изучения разделов по рабочей программе с распределением часов учебного материала по разделам курса «Занимательный русский язык» осуществляется следующим образом:

Наименование раздела

количество часов

1.

Повторение

6

2.

Звуки и буквы

28

3.

Слово

22

4.

Предложение

6

5.

Повторение

6

Итого:

68


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Занимательный русский язык»

Приложение 1.


ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КОНТРОЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ)

Контроль или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения.

Контроль по предмету «Занимательный русский язык» позволяет отслеживать результаты эффективности освоения программы. Оценочная деятельность учащихся осуществляется на каждом уроке как в виде индивидуального и / или фронтального устного опроса, практических заданий на учебном материале.

Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

Знания и умения обучающихся с расстройствами аутистического спектра по русскому языку оцениваются на основе устных ответов и письменных работ.

Устный опрос обучающихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков учеников с расстройствами аутистического спектра.

При оценке устных ответов по грамматике принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последователь­ность изложения и речевое оформление ответа.

При оценке письменных работ по русскому языку следует руководствоваться следующими нормами:

оценка «5» ставится за работу без ошибок;

оценка «4» ставится за работу с одной-тремя ошибками;

оценка «3» ставится за работу с четырьмя-пятью ошибками.

В письменных работах не учитываются 1-2 исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При грамматическом разборе следует руководствоваться следующими нормами:

оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.

оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

При оценке словарных диктантов следует руководствоваться следующими нормами: Словарные диктанты

Оценка «5» ставится, если ошибок нет.

Оценка «4» ставится, если ученик допустил 1 ошибку, 1 исправление.

Оценка «3» ставится, если ученик допустил 2 ошибки, 1 исправление.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная зона кабинета, оснащённая необходимой школьной мебелью.

Зона отдыха для обучающихся в классном помещении (пуф).

Технические средства: компьютер.

Дидактические материалы: раздаточные дидактические материалы по темам - карточки с индивидуальными заданиями, сигнальные карточки, орфографические сказки, дидактические игры.

Демонстрационные материалы: предметные и сюжетные картинки по темам, таблицы («Алфавит», «Лента букв» и др.), словарные слова, таблицы, компьютерные презентации, буквы разрезной азбуки, тактильные буквы; схемы предложений, схемы слов, фрагменты аудио- и видеозаписей.

Учебные компьютерные презентации.

Приложение 1.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Занимательный русский язык»


п/п

Наименование раздела и темы урока

Кол-во

часов

Дата

Виды работ

Основные понятия (словарная работа)

Методическое обеспечение урока

Коррекционная работа

План

Факт

ПОВТОРЕНИЕ – 3 часа

Построение предложения. Выделение предложения из текста.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой о».

Работа в тетради: различение набора слов и предложения.

Повторение и закрепление правил записи предложения Упражнения в умении правильно расставлять порядок слов в предложении; восстановлении нарушенного порядка слов в предложении, в завершении начатого предложения подходящими по смыслу словами.

Определение количества предложений в тексте.

Выделение границ предложения в тексте.

Запись предложений в тетрадь.

Предложение. Слово.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Демонстрационные таблицы.

Развитие фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через упражнения в умении правильно расставлять порядок слов в предложении.

Работа над построением предложения. Выделение предложения из текста

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой у».

Работа в тетради: различение набора слов и предложения.

Повторение и закрепление правил записи предложения Определение количества предложений в тексте.

Выделение границ предложения в тексте.

Запись предложений в тетрадь

Предложение. Слово.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Демонстрационные таблицы.

Развитие фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение); коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через словарную работу.

Предложение и его схема. Составление предложения по схеме.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой а».

Повторение правил оформления предложений в письменной речи.

Работа в тетради: различение распространённого и нераспространённого предложений; распространять предложения с помощью схемы.

Повторение правил построения схемы предложения.

Упражнения в составлении предложений по схеме на заданную тему.

Списывание предложений с печатного текста. Комментированное письмо с соблюдением правил записи предложения.

Предложение.

Схема предложения.

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Сюжетные картинки.

Карточки для индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие памяти, фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через словарную работу.

Предложение и его схема. Составление распространённого и нераспространённого предложений по схеме.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой а».

Работа в тетради: различение распространённого и нераспространённого предложений; распространять предложения с помощью схемы.

Повторение правил построения схемы предложения.

Упражнения в составлении предложений по схеме на заданную тему.

Списывание предложений с печатного текста.

Предложение.

Схема предложения

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Сюжетные картинки.

Карточки для индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие памяти, фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение); коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через повторение правил построения схемы предложения.

Составление предложений по сюжетной картинке, по предметной картинке.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова в ребусах».

Работа в тетради: расстановка предложений по порядку следования картинок.

Упражнения в составлении предложения в последовательности изображения событий на картинках. Упражнения в дополнении предложений по картинкам.

Упражнения в составлении предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Запись предложений в тетради.

Предложение.

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Сюжетные картинки.

Карточки для индивидуальной работы. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие слухового восприятия; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение), коррекция устной речи, мелкой моторики через повторение правил построения схемы предложения.


Составление распространённых и нераспространённых предложений по сюжетной картинке, по предметной картинке.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа

Работа в тетради: расстановка предложений по порядку следования картинок.

Упражнения в составлении предложения в последовательности изображения событий на картинках .Запись предложений в тетради

Предложение.

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Сюжетные картинки.

Карточки для индивидуальной работы.

Развитие слухового восприятия; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение); коррекция устной речи, мелкой моторики через повторение правил построения схемы предложения.


ЗВУКИ И БУКВЫ – 14 часов

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1



Минутка чистописания

Повторение порядка букв в русском алфавите. Упражнение в правильном чтении букв алфавита.

Работа в тетради: упражнение в расположение слов в алфавитном порядке.

Запись слов в алфавитном порядке.

Звук. Буква. Первый звук.

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Разрезная азбука.

Памятки «Алфавит. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) ; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Порядок расположения слов по алфавиту

1



Минутка чистописания

Упражнение в правильном чтении букв алфавита.

Работа в тетради: упражнение в расположение слов в алфавитном порядке.

Запись слов в алфавитном порядке.

Звук. Буква. Первый звук

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Разрезная азбука.

Памятки «Алфавит. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение); коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Различение ударных и безударных гласных.

1



Минутка чистописания. Словарный диктант.

Упражнения в определении ударных и безударных слогов.

Работа в тетради: наблюдение за гласными в слове в ударной и безударной позициях. Выделение голосом ударного гласного в слове, постановка знака ударения.

Запись слова в тетрадь, выделение гласных красным цветом, постановка ударения.

Игра: «Что неправильно?»

Звуки. Буквы.

Гласные. Ударные, безударные.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв. Кружки красного, зелёного и синего цветов для обозначения звуков. Памятки «Алфавит. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие памяти, фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение); коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Работа с ударными и безударными гласными.

1



Выделение голосом ударного гласного в слове, постановка знака ударения.

Запись слова в тетрадь, выделение гласных красным цветом, постановка ударения.

Игра: «Что неправильно?»

Звуки. Буквы.

Гласные. Ударные, безударные.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями.

Лента букв. Кружки красного, зелёного и синего цветов для обозначения звуков.

Развитие памяти, фонематического слуха; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение),; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Правописание безударной гласной в слове.

1



Минутка чистописания.

Работа над словарными словами.

Игра: «Гласные – согласные».

Работа в тетради: подбор проверочного слова, постановка ударения в слове.

Запись слов в тетради с объяснением правописания безударной гласной.

Звуки, буквы, ударение, слоги.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Схема слов с ударениями. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие слухового восприятия; коррекция устной речи, мелкой моторики через работу над словарными словами.


Работа по написанию безударной гласной в словах.

1



Работа над словарными словами.

Игра: «Гласные – согласные».

Работа в тетради: подбор проверочного слова, постановка ударения в слове.

Запись слов в тетради с объяснением правописания безударной гласной.

Звуки, буквы, ударение, слоги

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Схема слов с ударениями. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие слухового восприятия; коррекция устной речи, мелкой моторики через работу над словарными словами.


Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой о».

Работа в тетради: отработка способа проверки безударных проверяемых и непроверяемых гласных по образцу.

Запись в тетради слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, постановка ударения; обозначение орфограммы.

Звуки гласные, безударные, ударные, проверяемые, непроверяемые


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Схемы слов. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез); памяти; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через отработку способа проверки безударных проверяемых и непроверяемых гласных по образцу.

Способы проверки безударных проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

1



Работа в тетради: отработка способа проверки безударных проверяемых и непроверяемых гласных по образцу.

Запись в тетради слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными, постановка ударения; обозначение орфограммы.

Звуки гласные, безударные, ударные, проверяемые, непроверяемые


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Схемы слов

Развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез); памяти; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через карточки с заданиями.

Обозначение мягкости согласных на письме.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой е».

Работа со слогами и словами с использованием схем: выделение и называние твёрдых и мягких согласных.

Упражнения в различении твёрдости и мягкости согласных звуков по гласным буквам.

Повторение правила о твёрдых и мягких согласных.

Работа в тетради: упражнения в написании слов с буквами и, е, ё, ю, я после согласных.

Запись в тетрадь предложений с выбором гласной, обозначение мягкости согласных.

Игра «Мягкие - твёрдые», «Угадай букву».

Звуки. Буквы.

Гласные. Согласные. Твёрдые. Мягкие

Тетрадь, презентация по теме урока. Касса букв.

Условные знаки звуков.

Карточки с заданиями. Схема звуков.

памятки «Алфавит».



Развитие памяти, фонематического слуха, мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через упражнения в различении твёрдости и мягкости согласных звуков по гласным буквам.

Упражнения в различении твёрдости и мягкости согласных звуков по гласным буквам

1



Работа со слогами и словами с использованием схем: выделение и называние твёрдых и мягких согласных.

Упражнения в различении твёрдости и мягкости согласных звуков по гласным буквам.

Повторение правила о твёрдых и мягких согласных.

Работа в тетради: упражнения в написании слов с буквами и, е, ё, ю, я после согласных

Звуки. Буквы.

Гласные. Согласные. Твёрдые. Мягкие

Тетрадь, презентация по теме урока. Касса букв.

Условные знаки звуков.

Карточки с заданиями. Схема звуков.

памятки «Алфавит».



Развитие памяти, фонематического слуха, мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через повторение правил о твёрдых и мягких согласных

Повторение правила о твёрдых и мягких согласных.


1



Работа в тетради: упражнения в написании слов с буквами и, е, ё, ю, я после согласных.

Запись в тетрадь предложений с выбором гласной, обозначение мягкости согласных.

Игра «Мягкие - твёрдые», «Угадай букву».

Звуки. Буквы.

Гласные. Согласные. Твёрдые. Мягкие

Тетрадь, презентация по теме урока. Касса букв.

Условные знаки звуков.

Карточки с заданиями. Схема звуков.

памятки «Алфавит».



Развитие памяти, фонематического слуха, мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через карточки с заданиями.

Обозначение мягкости согласных мягким знаком.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова в ребусах».

Повторение правила о твёрдых и мягких согласных.

Упражнения в подборе слов к схемам.

Работа в тетради: упражнения в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Запись слов в тетради, обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь.

Буквы. Звуки. Гласные. Согласные. Ь - показатель мягкости согласных.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями.

Предметные картинки.

Схемы слов. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти; фонематического слуха; зрительного и слухового восприятия; коррекция устной речи, мелкой моторики через упражнения в подборе слов к схемам.

Мягкий знак

1



Работа в тетради: упражнения в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

Запись слов в тетради, обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой Ь.

Буквы. Звуки. Гласные. Согласные. Ь - показатель мягкости согласных.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями.

Предметные картинки.

Схемы слов.

Развитие памяти; фонематического слуха; зрительного и слухового восприятия; коррекция устной речи, мелкой моторики через карточки с заданиями.

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова в ребусах и шарадах».

Повторение шипящих согласные: ж ,ш, ч, щ, их характеристика.

Повторение правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Работа в тетради: упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выборочный диктант слов с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Согласные. Шипящие. жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Спасибо.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти, фонематического слуха; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); коррекция устной речи, мелкой моторики через словарную работу.

правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


1



Повторение шипящих согласные: ж,ш,ч,щ, их характеристика. Минутка чистописания.

Словарная работа. Составление и запись предложений по опорным словам и сюжетным картинкам. Запись предложений на доске и в тетрадях с комментированием.

Согласные. Шипящие. Жи -ши, ча-ща, чу-щу.

Спасибо.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти, фонематического слуха; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение); коррекция устной речи, мелкой моторики через словарную работу.

Правописание гласных после шипящих согласных.

1



Минутка чистописания.

Работа со словарными словами.

Упражнения в выделении в словах шипящих согласных, их анализ. Определение и называние гласных после шипящих.

Выписывание слов с определенным слогом.

Упражнения в нахождении слов в соответствии со схемой, объяснение написаний этих слов.

Составление предложений по образцу.

Согласные. Шипящие. жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти, фонематического слуха; орфографической зоркости, связной речи, через составление предложений по образцу.

Определение и называние гласных после шипящих.

1



Упражнения в нахождении слов в соответствии со схемой, объяснение написаний этих слов.

Составление предложений по образцу.

Согласные. Шипящие. жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки

Развитие памяти, фонематического слуха; орфографической зоркости, связной речи через составление предложений по образцу.

Разделительный мягкий знак.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Буква потерялась».

Сравнение чтения и написания слов с разделительным ь. Выделение буквы в слове, обозначающей мягкость согласных.

Упражнения в различении разделительного мягкого знака от мягкого знака, обозначающего мягкость согласного.

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Вставка пропущенных букв. Подбор слов с Ь по схемам. Объяснение написания слов с Ь.

Работа в тетради: упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком; подбор слов к схеме.

Разделительный мягкий знак. Звуки. Буквы.

Гласные. Согласные. Твёрдые. Мягкие. Разделительный ь.

Здоровье.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Схема звукобуквенного анализа. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.


Развитие памяти, фонематического слуха; орфографической зоркости, связной речи, мыслительных операций: сравнение, анализ через составление предложений по образцу.

Сравнение чтения и написания слов с разделительным ь.

1



Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Вставка пропущенных букв. Подбор слов с Ь по схемам. Объяснение написания слов с Ь.

Работа в тетради: упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком

Разделительный мягкий знак. Звуки. Буквы.

Гласные. Согласные. Твёрдые. Мягкие. Разделительный ь.

Здоровье.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Схема звукобуквенного анализа.


Развитие памяти, фонематического слуха; орфографической зоркости, связной речи, мыслительных операций: сравнение, анализ при работе с карточками с заданиями.

Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком

1



Минуткам чистописания.

Словарные слова - комментированное письмо.

Упражнения в объяснении правописания слов с разделительным Ь знаком, запись слов с разделительным Ь знаком.

Выполнение дифференцированных заданий на карточках.

Работа в тетради: объяснение написания слов с ь, различение правописания слов с мягкими согласными и разделительным ь.

Звуки. Буквы.

Гласные. Согласные. Твёрдые. Мягкие. Разделительный ь

Тетрадь, презентация по теме урока. Лента букв.

Предметные картинки.

Карточки с заданиями. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти, фонематического слуха; орфографической зоркости, связной речи, мыслительных операций: сравнение, анализ через работу с предметными картинками.

Контрольная работа № 1

1



Выполнение контрольной работы.

Уточнение понятий.

Тексты контрольной работы.

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, навыков самопроверки и самоанализа при выполнении контрольной работы..

Работа над ошибками. Правила правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова в ребусах и шарадах».

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова, сравнение правописания и произношения.

Упражнения в различении парных согласных на слух в слогах и в словах в сильной позиции.

Упражнения в различении написания и произношения слов. Определение последнего звука в конце слова, работа по правилу с использованием карточек.

Работа в тетради: письмо слов со звонкими и глухими согласными на конце слова, комментирование правильности написания парных согласных на конце слова по образцу.

Парные глухие и звонкие согласные.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие активного и пассивного словаря; фонематического слуха; мелкой моторики; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу с предметными картинками.

звонкие и глухие согласными на конце слова, сравнение правописания и произношения.


1



Упражнения в различении написания и произношения слов. Определение последнего звука в конце слова, работа по правилу с использованием карточек.

Работа в тетради: письмо слов со звонкими и глухими согласными на конце слова, комментирование правильности написания парных согласных на конце слова по образцу

Парные глухие и звонкие согласные.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки

Развитие активного и пассивного словаря; фонематического слуха; мелкой моторики; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу с предметными картинками.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1



Минутка чистописания. Словарная работа.

Упражнения в определении последнего звука в конце слова, подбор проверочных слов по образцу: один – много.

0.

Работа в тетради: упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова с предварительной проверкой.

Парные глухие и звонкие согласные.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти, фонематического слуха; пополнение активного и пассивного словарного запаса; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу с предметными картинками.

Составление алгоритма правописания парных согласных на конце слова

1



Составление алгоритма правописания парных согласных на конце слова.

Работа в тетради: упражнения в написании звонких и глухих согласных на конце слова с предварительной проверкой

Парные глухие и звонкие согласные.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки

Развитие памяти, фонематического слуха; пополнение активного и пассивного словарного запаса; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Повторение алгоритма правописания парных согласных на конце слова и безударных гласных.

Работа в тетради: различение правил проверки парных звонких и глухих согласных в словах и безударных.

Выборочное письмо слов в зависимости от правила.

Парные глухие и звонкие согласные. Безударные гласные.



Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти, фонематического слуха, артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу с предметными картинками

Алгоритм правописания парных согласных на конце слова и безударных гласных

1



Повторение алгоритма правописания парных согласных на конце слова и безударных гласных.

Работа в тетради: различение правил проверки парных звонких и глухих согласных в словах и безударных

Парные глухие и звонкие согласные. Безударные гласные.



Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие памяти, фонематического слуха, артикуляционной моторики, развитие мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Правила правописания в слове.

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Повторение алгоритма правописания слов на изученные орфограммы по схемам.

Упражнения в объяснении правописания слов на знакомые правила, с опорой на текст, схемы.

Подбор проверочных слов для правильного написания слов.

Работа в тетради: письмо слов на знакомые правила, комментирование правильности написания.

Парные глухие и звонкие согласные.

Безударные гласные.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки.

Развитие активного и пассивного словаря; фонематического слуха; мелкой моторики; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Алгоритм правописания слов на изученные орфограммы по схемам.


1



Упражнения в объяснении правописания слов на знакомые правила, с опорой на текст, схемы.

Подбор проверочных слов для правильного написания слов.

Работа в тетради: письмо слов на знакомые правила, комментирование правильности написания.

Парные глухие и звонкие согласные.

Безударные гласные.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Лента букв.

Предметные картинки. Демонстрационные таблицы по теме. Сигнальные карточки.

Развитие активного и пассивного словаря; фонематического слуха; мелкой моторики; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через упражнения в объяснении правописания слов на знакомые правила, с опорой на текст, схемы.


СЛОВО – 11 часов

Названия предметов, действий и признаков.

1



Минутка чистописания. Словарная работа.

Упражнения в подборе названия предмета, действия и признака предмета по значению и по вопросам.

Работа в тетради: правильное употребление слов-названий предметов, действий, признаков в связи друг с другом.

Составление и запись предложений по вопросам.

Слово, предмет, действие, признак.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Настенная таблица «Алфавит». Презентация по теме урока.

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через Составление и запись предложений по вопросам.

Правильное употребление слов-названий предметов, действий, признаков в связи друг с другом.


1



Упражнения в подборе названия предмета, действия и признака предмета по значению и по вопросам

Составление и запись предложений по вопросам.

Слово, предмет, действие, признак

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Настенная таблица «Алфавит».

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через составление и запись предложений по вопросам.

Слова, обозначающие названия предметов.


1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Работа в тетради: выделение в предложении названия предметов. Составление и запись предложений с данными словами.

Слово, предмет.

кто? что?


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Карточки с вопросами кто? что? . Презентация «Слова, обозначающие названия предметов».

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через составление и запись предложений по вопросам.

Выделение в предложении названия предметов

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Упражнения в распознавании слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Работа в тетради: выделение в предложении названия предметов. Составление и запись предложений с данными словами.

Слово, предмет.

кто? что?


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Карточки с вопросами кто? что?

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через составление и запись предложений с данными словами.

Различение названий предметов по вопросам.

1



Минутка чистописания. Словарная работа

Упражнения в выделение в предложении названия предметов, данных в разных формах. Упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Работа в тетради: составление предложения по схеме, меняя форму слова по вопросам, данным в схеме.

Слово, предмет. кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные и сюжетные картинки.

Развитие зрительного и слухового восприятия; фонематического слуха, развитие точности движений рук через составление предложения по схеме.

Упражнения в выделение в предложении названия предметов, данных в разных формах.

1



Минутка чистописания. Словарная работа

Упражнения в выделение в предложении названия предметов, данных в разных формах. Упражнения в постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.

Работа в тетради: составление предложения по схеме, меняя форму слова по вопросам, данным в схеме.

Слово, предмет. кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки

Развитие зрительного и слухового восприятия; фонематического слуха, развитие точности движений рук через упражнения в постановке вопросов к словам.

Выделение названий предметов в предложении.

1



Минутка чистописания. Словарная работа

Упражнения в нахождении в тексте слов, обозначающих предметы в речи в различных формах.

Работа в тетради: запись предложений, выделение названий предметов.

Слово, предмет.

кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Рабочая тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями.

Сюжетные картинки.


Развитие памяти, орфографической зоркости; обогащение словаря; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Нахождении в тексте слов, обозначающих предметы в речи в различных формах.


1



Упражнения в нахождении в тексте слов, обозначающих предметы в речи в различных формах.

Работа в тетради: запись предложений, выделение названий предметов

Слово, предмет.

кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями.

Сюжетные картинки.


Развитие памяти, орфографической зоркости; обогащение словаря; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу в тетради.

Большая буква в именах собственных

1



Минутка чистописания. Словарная работа.

Знакомство с понятием «имена собственные».

Повторение правил написания имен, отчеств, фамилий, названий населенных пунктов, географических названиях.

Упражнения в нахождении имен собственных и объяснение их написания.

Работа в тетради: упражнения в записи имён, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Запись предложений с именами собственными в тетрадь.

Имена собственные. Имена, фамилии, отчества людей. Клички животных.

Фамилия.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Сюжетные картинки. Презентация «Большая буква в именах собственных».

Развитие памяти, фонематического слуха и артикуляции, мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через упражнения в нахождении имен собственных.

Упражнения в нахождении имен собственных и объяснение их написания

1



Упражнения в нахождении имен собственных и объяснение их написания.

Работа в тетради: упражнения в записи имён, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Запись предложений с именами собственными в тетрадь

Имена собственные. Имена, фамилии, отчества людей. Клички животных.

Фамилия.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Сюжетные картинки. Презентация «Большая буква в именах собственных».

Развитие памяти, фонематического слуха и артикуляции, мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу на уроке.

Правила написания имен, отчеств, фамилий, названий населенных пунктов, географических названиях

1



Работа в тетради: упражнения в записи имён, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Запись предложений с именами собственными в тетрадь

Имена собственные. Имена, фамилии, отчества людей. Клички животных.

Фамилия.


Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Сюжетные картинки. Презентация «Как появились имена, отчества, фамилии».

Развитие памяти, фонематического слуха и артикуляции, мелкой моторики рук; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу с сюжетными картинками.

Слова, обозначающие признак предмета.


1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Различение названий предмета и его признака.

Упражнения в постановке вопросов от названий предметов к словам признакам.

Работа в тетради: подбор и запись слов-признаков к названиям предметов.

Название предмета. Признак предмета. Какой? Какая? Какое? Какие?


Тетрадь, презентация по теме урока. Предметные картинки.

Карточки с заданиями. Презентация по теме урока.

Развитие памяти, орфографической зоркости; обогащение словаря; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через упражнения в постановке вопросов от названий.

Различение названий предмета и его признака

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Различение названий предмета и его признака.

Упражнения в постановке вопросов от названий предметов к словам признакам.

Работа в тетради: подбор и запись слов-признаков к названиям предметов

Название предмета. Признак предмета. Какой? Какая? Какое? Какие?


Тетрадь, презентация по теме урока. Предметные картинки.

Карточки с заданиями Презентация по теме урока.

Развитие памяти, орфографической зоркости; обогащение словаря; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия через работу со словарными словами.

Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

1



Минутка чистописания. Словарная работа.

Упражнения в различении предметов по их признакам.

Называние слов, обозначающих признак предмета.

Работа в тетради: составление предложений по предметным картинкам по образцу.

Упражнения в постановке вопросов к словам признакам от слов-предметов.

Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.

Признак предмета.

Название предмета. Признак предмета. Какой? Какая? Какое? Какие?


Тетрадь, презентация по теме урока. Предметные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти через презентацию по теме урока.

Упражнения в различении предметов по их признакам

1



Минутка чистописания. Словарная работа.

Упражнения в различении предметов по их признакам.

Называние слов, обозначающих признак предмета.

Работа в тетради: составление предложений по предметным картинкам по образцу

Признак предмета.

Название предмета. Признак предмета. Какой? Какая? Какое? Какие?


Тетрадь, презентация по теме урока. Предметные картинки. Презентация по теме урока.

Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, долговременной памяти через упражнения в различении предметов по их признакам.


Слова, обозначающие название действий. Различение названий действий по вопросам.

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Определение слов, обозначающих действие предметов.

Упражнения в подборе и записи слов-действий.

Игра: «Доскажи словечко».

Работа в тетради: составление и запись ответов на вопросы к картинкам. Выделение слов, обозначающих действия предметов.

Действия.

Что делает? Что делают?


Рабочая тетрадь, презентация по теме урока. Сюжетные картинки.

Карточки с заданиями.

Развитие мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение) через работу со словарными словами.

Определение слов, обозначающих действие предметов

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Определение слов, обозначающих действие предметов.

Упражнения в подборе и записи слов-действий

Действия.

Что делает? Что делают?


Презентация «Слова, обозначающие название действий», тетрадь,. Сюжетные картинки.

Карточки с заданиями.

Развитие мыслительных операций (сравнение, классификация, обобщение) через упражнения в подборе и записи слов-действий.

Согласование слов – предметов и слов – действий.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова в ребусах и шарадах».

Называние предметов и соотнесение предмета и его действия.

Различение предметов и их действий.

Работа в тетради: упражнения в подборе и записи слов-действий к предметам.

Предмет. Слово. Название. Действие.



Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Сюжетные картинки.

Карточки с вопросами.

Развитие фонематического слуха, памяти, пополнение активного и пассивного словарного запаса через работу в тетради.

Называние предметов и соотнесение предмета и его действия

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова в ребусах и шарадах».

Называние предметов и соотнесение предмета и его действия.


Предмет. Слово. Название. Действие.



Тетрадь, презентация по теме урока «Подбери слово правильно». Карточки с заданиями. Предметные картинки.

Сюжетные картинки.

Карточки с вопросами

Развитие фонематического слуха, памяти, \пополнение активного и пассивного словарного запаса через работу в тетради.

Правописание предлогов со словами. Подбор нужного предлога в предложение.

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Знакомство с предлогами. Определение роли предлога в предложении.

Упражнения в выделении предлога в предложении.

Распознавание предлогов на основе упражнения «Предлог – не предлог».

Работа в тетради: упражнения в правильном использовании предлогов в речи при построении предложений.

Выписывание предложений с предлогами.

Предлоги: по, к, от, над, под, о, в, на

Сигнальные карточки «предлоги». Тетрадь, презентация по теме урока. Сюжетные картинки.

Карточки с заданиями.

Развитие орфографической зоркости, мыслительных операций: анализ, синтез, слухового восприятия через работу с сюжетными картинками.

Определение роли предлога в предложении

1



Распознавание предлогов на основе упражнения «Предлог – не предлог».

Работа в тетради: упражнения в правильном использовании предлогов в речи при построении предложений.


Предлоги: по, к, от, над, под, о, в, на

Тетрадь, презентация по теме урока. Сюжетные картинки.

Карточки с заданиями..

Развитие орфографической зоркости, мыслительных операций: анализ, синтез, слухового восприятия через работу с сюжетными картинками.

Выделение предлога в предложении.

1



Минуткам чистописания.

Работа со словарными словами.

Упражнения в подборе предлога к слову по смыслу.

Комментированное письмо.

Упражнения в составлении разных по смыслу предложений с одним и тем же словосочетанием.

Вставка в текст пропущенных предлогов. Запись предложений.

Предлоги.


Тетрадь, презентация по теме урока. Сюжетные картинки.

Карточки с заданиями. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие орфографической зоркости, мыслительных операций: анализ, синтез, слухового восприятия через работу с сюжетными картинками.

Упражнения в составлении разных по смыслу предложений с одним и тем же словосочетанием

1



Упражнения в составлении разных по смыслу предложений с одним и тем же словосочетанием.

Вставка в текст пропущенных предлогов. Запись предложений.

Предлоги.


Тетрадь, презентация по теме урока. Сюжетные картинки.

Карточки с заданиями. Демонстрационные таблицы по теме.

Развитие орфографической зоркости, мыслительных операций: анализ, синтез, слухового восприятия через работу с сюжетными картинками.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 3 часа

Восстановление порядка слов в предложении. Связь слов в предложении.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой о».

Упражнения в составлении предложений по сюжетным картинкам.

Упражнения в установлении и восстановлении порядка слов в предложении. Работа над деформированным предложением.

Комментированное письмо с соблюдением правил записи предложения.

Составление и запись предложения из отдельных слов.

Предложение.


Демонстрационные таблицы по теме, тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Карточки с заданиями.

Карточки для индивидуальной работы.

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через работу с предложением.

Работа над деформированным предложением.

1



Упражнения в установлении и восстановлении порядка слов в предложении. Работа над деформированным предложением.

Комментированное письмо с соблюдением правил записи предложения.

Составление и запись предложения из отдельных слов.

Предложение.


Демонстрационные таблицы по теме, тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Карточки с заданиями.

Карточки для индивидуальной работы

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через работу с предложением.

Предложения с вопросительным знаком.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой а».

Работа над интонационным оформлением высказывания.

Знакомство с вопросительным знаком в конце предложения.

Упражнения в составлении предложений из разрозненных слов, данных в нужной форме.

Запись предложений с вопросительным знаком.

Предложения, вопрос.

Демонстрационные таблицы по теме, тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Демонстрационные таблицы «Незаконченные предложения».

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через работу с незаконченным предложением.

Контрольная работа № 2

1



Выполнение контрольной работы.

Уточнение понятий по теме раздела.

Тексты контрольной работы.

Развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, навыков самопроверки и самоанализа при выполнении контрольной работы..

Работа над интонационным оформлением высказывания. Восклицательные предложения. Восклицательный знак.

1



Минутка чистописания.

Словарная работа «Словарные слова с «трудной» буквой е, и».

Работа над интонационным оформлением высказывания.

Знакомство с восклицательными знаками в конце предложения.

Упражнения в составлении предложений из разрозненных слов, данных в нужной форме.

Запись предложений с восклицательным знаком.

Предложения, повествовательное, вопросительное, восклицательное.

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Демонстрационные таблицы «Незаконченные предложения».

Развитие зрительного и слухового восприятия; фонематического слуха, развитие точности движений рук через знакомство с восклицательными знаками.

Упражнения в интонационном оформлении высказывания

1



Работа над интонационным оформлением высказывания.

Знакомство с восклицательными знаками в конце предложения.

Упражнения в составлении предложений из разрозненных слов, данных в нужной форме.

Запись предложений с восклицательным знаком

Предложения, повествовательное, вопросительное, восклицательное

Тетрадь, презентация по теме урока. Карточки с заданиями. Демонстрационные таблицы «Незаконченные предложения».

Развитие зрительного и слухового восприятия; фонематического слуха, развитие точности движений рук через работу над интонационным оформлением высказывания.

ПОВТОРЕНИЕ – 3 часа Правописание гласных и согласных в слове. Упражнения на обозначение звуков с помощью букв.


1



Минутка чистописания.

Словарная работа (презентация).

Повторение гласных и согласных букв и звуков в слове.

Упражнения на обозначение звуков с помощью букв.

Повторение и закрепление правил правописания звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Ударные и безударные гласные.

Работа в тетради: вставка в слова пропущенных букв с объяснением орфограммы. Запись слов с проверкой.

Слово. Парные глухие и звонкие согласные. гласные и согласные.

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Сюжетные картинки.

Карточки для индивидуальной работы.

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через упражнения на обозначение звуков с помощью букв.

Согласование слов предметов, действий, признаков. Работа с деформированными предложениями.

1



Повторение и закрепление правил правописания звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Ударные и безударные гласные.

Работа в тетради: вставка в слова пропущенных букв с объяснением орфограммы. Запись слов с проверкой.

Слово. Парные глухие и звонкие согласные. гласные и согласные

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова. Сюжетные картинки.

Карточки для индивидуальной работы

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через упражнения на обозначение звуков с помощью букв.

Правила записи предложения.

1



Минутка чистописания.

Работа со словарными словами.

Упражнения в нахождении в тексте слов, обозначающих признаки и действия предметов, правильно относить их к словам, обозначающие предметы. Постановка вопросов.

Комментированное письмо с соблюдением правил записи предложения.

Предложение. Название предмета, действия и признака предмета.

Тетрадь, презентация по теме урока. Словарные слова.

Лента букв.

Карточки для индивидуальной работы.

Развитие памяти, речи, фонематического слуха; звукобуквенного анализа и синтеза; коррекция зрительного и слухового внимания и восприятия, мелкой моторики через работу со словарными словами.


Составление и запись предложений по картинкам.

1



Минутка чистописания. Словарная работа.

Упражнения в установлении связи между словами в предложении. Повторение правил оформления предложений в письменной речи.

Составление предложений из деформированных слов.

Упражнения в составлении и записи предложения по рисунку, данному началу и опорным словам.

Предложение.


Тетрадь, презентация по теме урока. Сюжетные картинки.

Карточки с заданиями.

Карточки для индивидуальной работы.


Развитие зрительного и слухового восприятия; фонематического слуха, развитие точности движений рук через упражнения в установлении связи между словами в предложении.


Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.