12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Сажина31
0

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 6 класс (ФГОС) (УМК Т.А. Ладыженской)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97 имени дважды Героя Советского Союза П. А. Плотникова»

Ленинского района города Барнаула

РАССМОТРЕНО на заседании МО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «СОШ №97»

_______________/_______________________/

_______________Н.В. Картавых

_______________Л.А. Михальчук

(подпись) (расшифровка)

Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___

«_____» ______________________20_____г.

Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

6 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы»,

«Просвещение», 2016

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов по плану

в год

в неделю

контрольные работы

творческие работы

практические работы

исследовательские проекты

другое

210

6

         

Составитель: _Сажина Галина Ивановна_____________________________________, учитель русского языка

 

 

г. Барнаул

20___

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Язык. Речь. Общение

читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его содержание;

овладеет приемами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога;

различать понятия «язык» и «речь»;

определять главную функцию языка как средства общения;

отличать устную речь от письменной

выявлять особенности стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи;

осознавать значение родного языка в жизни человека и общества

Повторение изученного в 5 классе. Текст

опознавать признаки орфограммы

применять правила правописания гласных и согласных в корне

выделять отличительные признаки самостоятельных частей речи

записывать слова в транскрипции

определять признаки текста устно и письменно пересказывать текст, определять основную мысль текста, объяснять языковые явления

Синтаксис. Пунктуация

правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связях;

правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью;

правильно расставлять знаки препинания при диалоге

строить пунктуационные схемы простого и сложного предложений;

производить синтаксический разбор предложения

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова;

производить фонетический разбор (устный и письменный) слов;

выполнять фонетическую транскрипцию слов

наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их

Лексика и культура речи. Фразеология и культура речи

определять значение слова, пользуясь толковыми и этимологическими словарями;

объяснять различие лексического и грамматического значений слова;

находить диалектизмы, неологизмы, устаревшие слова в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания

извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных авторов;

находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;

различать омонимы и многозначные слова, правильно использовать их в речи;

правильно употреблять фразеологические обороты в речи

Словообразование. Орфография. Культура речи

характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах;

производить словообразовательный разбор (устный и письменный) слова;

правильно писать слова с чередованием а/о в однокоренных словах;

правильно писать слова с приставками при-, пре-

группировать слова по способу словообразования;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

Морфология. Орфография. Культура речи

различать самостоятельные и служебные части речи и их формы;

характеризовать существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное как части речи, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении;

правильно писать слова с НЕ;

правильно писать суффиксы существительных, прилагательных, глаголов

употреблять части речи в соответствии с лексическими и орфоэпическими нормами;

знать и правильно писать слова-исключения из правил

Развитие речи (во всех разделах программы)

характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;

характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности;

определять тему, основную мысль, ключевые слова текста;

озаглавливать текст, используя разные типы заголовков;

анализировать текст: средства связи предложений в тексте разных функциональных стилей;

писать сочинение-рассуждение, сочинение описание, рассказ;

писать подробное, сжатое изложение с продолжением

использовать приёмы поискового / просмотрового чтения при повторении изученного материала;

самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;

самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в изложении и сочинении

2. Содержание учебного предмета «Русский язык»

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.

Раздел 3. Текст

Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).

Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций

Раздел 5. Общие сведения о языке

Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.

Раздел 7. Графика

Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].

Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.

Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 11. Синтаксис

Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь

Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.

Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено с учетом методических рекомендаций опубликованных в пособии для учителей общеобразовательных организаций авторов Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова и др «Русский язык», 6 класс. – М.: Просвещение, 2014.

Учебная неделя

урока

Раздел. Тема.

Фактическая дата

Корректировка

1

Язык. Речь. Общение (3 ч + 1 ч на развитие связной речи)

1

Русский язык – один из развитых языков мира

   

2

Язык, речь, общение

   

3

Ситуация общения

   

4

Р.Р. Поздравление учителя в День знаний; сочинение – рассуждение

   

Повторение изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч на развитие связной речи)

5

Фонетика. Орфоэпия

   

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

   

2

7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов

   

8

Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча»

   

9

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

   

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений

   

11

Прямая речь. Диалог

   

12

Р.Р. Составление диалога на тему по выбору

   

3

Текст (3 ч + 2 ч на развитие связной речи)

13

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

   

14

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

   

15

Р.Р. Составление продолжения текста по данному началу

   

16

Р.Р. Сочинение-рассказ

   

17

Текст и стили речи. Официально – деловой стиль речи

   

Лексика. Культура речи (10 ч + 2 ч на развитие связной речи)

18

Слово и его лексическое значение

   

4

19

Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины А. Герасимова «После дождя»

   

20

Общеупотребительные слова

   

21

Профессионализмы

   

22

Диалектизмы

   

23

Р.Р. Сжатое изложение

   

24

Исконно – русские и заимствованные слова

   

5

25

Исконно – русские и заимствованные слова

   

26

Новые слова (неологизмы)

   

27

Устаревшие слова

   

28

Словари

   

29

Повторение. Проверочная работа

   

Фразеология. Культура речи (3 ч + 1 ч на развитие связной речи)

30

Фразеологизмы

   

6

31

Источники фразеологизмов

   

32

Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор)

   

33

Повторение. Проверочная работа

   

Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч + 4 ч на развитие связной речи)

34

Морфемика и словообразование

   

35

Морфемика и словообразование

   

36

Морфемика и словообразование

   

7

37

Р.Р. Описание помещения

   

38

Основные способы образования слов в русском языке

   

39

Основные способы образования слов в русском языке

   

40

Основные способы образования слов в русском языке

   

41

Этимология слов

   

42

Этимология слов

   

8

43

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

   

44

Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

   

45

Буквы а и о в корне –кас-, -кос-

   

46

Буквы а и о в корне –кас-, -кос-

   

47

Буквы а и о в корне –гар-, -гор-

   

48

Буквы а и о в корне –гар-, -гор-

   

9

49

Буквы а и о в корне –гар-, -гор-

   

50

Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

   

51

Буквы а и о в корне –зар-, -зор-

   

52

Буквы ы и и после приставок

   

53

Буквы ы и и после приставок

   

54

Гласные в приставках пре- и при-

   

10

55

Гласные в приставках пре- и при-

   

56

Гласные в приставках пре- и при-

   

57

Гласные в приставках пре- и при-

   

58

Контрольный диктант

   

59

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

   

60

Соединительные о и е в сложных словах

   

11

 

61

Соединительные о и е в сложных словах

   

62

Сложносокращенные слова

   

63

Сложносокращенные слова

   

64

Р.Р. Сочинение - описание изображённого на картине Т.Н. Яблонской «Утро»

   

65

Морфемный и словообразовательный разбор слова

   

66

Морфемный и словообразовательный разбор слова

   

12

67

Повторение

   

68

Проверочная работа

   

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (22 ч + 3 ч на развитие связной речи)

69

Повторение изученного в 5 классе

   

70

Повторение изученного в 5 классе

   

71

Р.Р. Составление письма другу

   

72

Разносклоняемые имена существительные

   

13

73

Разносклоняемые имена существительные

   

74

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

   

75

Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен

   

76

Несклоняемые имена существительные

   

77

Несклоняемые имена существительные

   

78

Род несклоняемых имен существительных

   

14

79

Род несклоняемых имен существительных

   

80

Имена существительные общего рода

   

81

Морфологический разбор имени существительного

   

82

Р.Р. Сочинение – описание по личным впечатлениям

   

83

Не с существительными

   

84

Не с существительными

   

15

85

Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

   

86

Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

   

87

Гласные в суффиксах существительных на –ек и -ик

   

88

Гласные в суффиксах существительных на –ек и -ик

   

89

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

   

90

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

   

16

91

Повторение

   

92

Контрольный диктант

   

93

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

   

Имя прилагательное (21 ч + 4 ч на развитие связной речи)

94

Повторение изученного в 5 классе

   

95

Повторение изученного в 5 классе

   

96

Р.Р. Описание природы

   

17

97

Степени сравнения имен прилагательных

   

98

Степени сравнения имен прилагательных

   

99

Степени сравнения имен прилагательных

   

100

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

   

101

Относительные прилагательные

   

102

Р.Р.Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

   

18

103

Притяжательные прилагательные

   

104

Морфологический разбор имени прилагательного

   

105

Не с прилагательными

   

106

Не с прилагательными

   

107

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

   

108

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

   

19

109

Р.Р. Сочинение – описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

   

110

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

   

111

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

   

112

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

   

113

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

   

114

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

   

20

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

   

116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

   

117

Повторение

   

118

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла

   

Имя числительное (16 ч + 2 ч на развитие связной речи)

119

Имя числительное как часть речи

   

120

Имя числительное как часть речи

   

21

121

Простые и составные числительные

   

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

   

123

Мягкий знак на конце и в середине числительных

   

124

Порядковые числительные

   

125

Порядковые числительные

   

126

Разряды количественных числительных

   

22

127

Числительные, обозначающие целые числа

   

128

Числительные, обозначающие целые числа

   

129

Числительные, обозначающие целые числа

   

130

Дробные числительные

   

131

Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку

   

132

Собирательные числительные

   

23

133

Морфологический разбор имени числительного

   

134

Повторение

   

135

Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!»

   

136

Контрольный диктант

   

Местоимение (23 ч + 3 ч на развитие связной речи)

137

Местоимение как часть речи

   

138

Личные местоимения

   

24

139

Личные местоимения

   

140

Возвратное местоимение себя

   

141

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1 –го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

   

142

Вопросительные и относительные местоимения

   

143

Вопросительные и относительные местоимения

   

144

Вопросительные и относительные местоимения

   

25

145

Неопределенные местоимения

   

146

Неопределенные местоимения

   

147

Неопределенные местоимения

   

148

Отрицательные местоимения

   

149

Отрицательные местоимения

   

150

Отрицательные местоимения

   

26

151

Притяжательные местоимения

   

152

Притяжательные местоимения

   

153

Р.Р. Рассуждение. Сочинение - рассуждение

   

154

Указательные местоимения

   

155

Определительные местоимения

   

156

Определительные местоимения

   

27

157

Местоимения и другие части речи

   

158

Морфологический разбор местоимения

   

159

Р.Р. Сочинение по картине (Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители»)

   

160

Повторение

   

161

Контрольный диктант

   

162

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

   

28

Глагол (30 ч + 6 ч на развитие связной речи)

163

Повторение изученного в 5 классе

   

164

Повторение изученного в 5 классе

   

165

Повторение изученного в 5 классе

   

166

Р.Р. Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа дрова колет» с включением части готового текста

   

167

Разноспрягаемые глаголы

   

168

Разноспрягаемые глаголы

   

29

169

Разноспрягаемые глаголы

   

170

Глаголы переходные и непереходные

   

171

Глаголы переходные и непереходные

   

172

Глаголы переходные и непереходные

   

173

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

   

174

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

   

30

175

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

   

176

Р.Р. Изложение

   

177

Р.Р. Изложение

   

178

Условное наклонение

   

179

Условное наклонение

   

180

Повелительное наклонение

   

31

181

Повелительное наклонение

   

182

Повелительное наклонение

   

183

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам

   

184

Употребление наклонений

   

185

Употребление наклонений

   

186

Употребление наклонений

   

32

187

Безличные глаголы

   

188

Безличные глаголы

   

189

Морфологический разбор глагола

   

190

Морфологический разбор глагола

   

191

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

   

192

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

   

33

193

Правописание гласных в суффиксах глаголов

   

194

Правописание гласных в суффиксах глаголов

   

195

Повторение

   

196

Повторение

   

197

Контрольный диктант

   

198

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

   

34

Повторение и систематизация изученного в 5—6 классах. Культура речи (10 ч + 2 ч на развитие связной речи)

199

Разделы науки о языке

   

200

Орфография

   

201

Орфография

   

202

Пунктуация

   

203

Р.Р. Сочинение на тему по выбору

   

204

Р.Р. Сочинение на тему по выбору

   

35

205

Лексика и фразеология

   

206

Словообразование

   

207

Словообразование

   

208

Морфология

   

209

Синтаксис

   

210

Заключительный урок

 

резерв

4. График контрольных работ

п.п.

Тема контрольной работы

Дата проведения

1

Проверочная работа

5 неделя

2

Проверочная работа

6 неделя

3

Контрольный диктант

10 неделя

4

Проверочная работа

12 неделя

5

Контрольный диктант

16 неделя

6

Контрольный диктант

23 неделя

7

Контрольный диктант

27 неделя

8

Контрольный диктант

33 неделя

5. Изменения и дополнения

 

п.п.

Причина внесения изменений и дополнений

Основание для внесения изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Подпись

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
 

 

Образец заполнения

п/п

Причина внесения изменений и дополнений

Основание для внесения изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Подпись

1

карантин

Приказ от «___»___________20___г. №_____

«___»___________20___г.

 

2

б/л

Раздел IV, п.1 положения о рабочей программе учебных предметов

«___»___________20___г.

 

3

курсы

Приказ от «___»___________20___г. №_____

«___»___________20___г.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.