Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (6 класс, УМК Т.А. Ладыженской)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 97 имени дважды Героя Советского Союза П. А. Плотникова»
Ленинского района города Барнаула
| РАССМОТРЕНО на заседании МО: | СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: | 
| Руководитель МО | Зам. директора по УВР | Директор МБОУ «СОШ №97» | 
| _______________/_______________________/ | _______________Н.В. Картавых | _______________Л.А. Михальчук | 
| (подпись) (расшифровка) Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___ | «_____» ______________________20_____г. | Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____ | 
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
6 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. «Русский язык. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы»,
«Просвещение», 2016
Срок реализации программы: 1 год
| Количество часов по плану | ||||||
| в год | в неделю | контрольные работы | творческие работы | практические работы | исследовательские проекты | другое | 
| 210 | 6 | |||||
Составитель: _Сажина Галина Ивановна_____________________________________, учитель русского языка
г. Барнаул
20___
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
| Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: | |
| Язык. Речь. Общение | ||
| читать, озаглавливать текст упражнения, пересказывать его содержание; овладеет приемами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога; различать понятия «язык» и «речь»; определять главную функцию языка как средства общения; отличать устную речь от письменной | выявлять особенности стилей речи, устанавливать принадлежность текста к определенному стилю речи; осознавать значение родного языка в жизни человека и общества | |
| Повторение изученного в 5 классе. Текст | ||
| опознавать признаки орфограммы применять правила правописания гласных и согласных в корне выделять отличительные признаки самостоятельных частей речи | записывать слова в транскрипции определять признаки текста устно и письменно пересказывать текст, определять основную мысль текста, объяснять языковые явления | |
| Синтаксис. Пунктуация | ||
| правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при бессоюзной и союзной связях; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; правильно расставлять знаки препинания при диалоге | строить пунктуационные схемы простого и сложного предложений; производить синтаксический разбор предложения | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | ||
| пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова; производить фонетический разбор (устный и письменный) слов; выполнять фонетическую транскрипцию слов | наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их | |
| Лексика и культура речи. Фразеология и культура речи | ||
| определять значение слова, пользуясь толковыми и этимологическими словарями; объяснять различие лексического и грамматического значений слова; находить диалектизмы, неологизмы, устаревшие слова в предложениях, употреблять их в зависимости от разных целей высказывания извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных авторов; | находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением; различать омонимы и многозначные слова, правильно использовать их в речи; правильно употреблять фразеологические обороты в речи | |
| Словообразование. Орфография. Культура речи | ||
| характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых словах; производить словообразовательный разбор (устный и письменный) слова; правильно писать слова с чередованием а/о в однокоренных словах; правильно писать слова с приставками при-, пре- | группировать слова по способу словообразования; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова | |
| Морфология. Орфография. Культура речи | ||
| различать самостоятельные и служебные части речи и их формы; характеризовать существительное, прилагательное, глагол, местоимение, числительное как части речи, их морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении; правильно писать слова с НЕ; правильно писать суффиксы существительных, прилагательных, глаголов | употреблять части речи в соответствии с лексическими и орфоэпическими нормами; знать и правильно писать слова-исключения из правил | |
| Развитие речи (во всех разделах программы) | ||
| характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение; характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности; определять тему, основную мысль, ключевые слова текста; озаглавливать текст, используя разные типы заголовков; анализировать текст: средства связи предложений в тексте разных функциональных стилей; писать сочинение-рассуждение, сочинение описание, рассказ; писать подробное, сжатое изложение с продолжением | использовать приёмы поискового / просмотрового чтения при повторении изученного материала; самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность; самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в изложении и сочинении | |
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
Осознание основных особенностей устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами диалога и монолога. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему.
Раздел 3. Текст
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т. д.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, язык художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа).
Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке
Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.
Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j].
Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Применение знаний по морфемике в практике правописания.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, фразеологического словаря и т. п.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, наречия. Словари грамматических трудностей.
Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 11. Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры. Однородные члены предложения, обращение. Классификация сложных предложений. Прямая речь
Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи, в диалоге.
Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Тематическое планирование
Тематическое планирование составлено с учетом методических рекомендаций опубликованных в пособии для учителей общеобразовательных организаций авторов Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, М.Т. Баранова и др «Русский язык», 6 класс. – М.: Просвещение, 2014.
| Учебная неделя | № урока | Раздел. Тема. | Фактическая дата | Корректировка | 
| 1 | Язык. Речь. Общение (3 ч + 1 ч на развитие связной речи) | |||
| 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | |||
| 2 | Язык, речь, общение | |||
| 3 | Ситуация общения | |||
| 4 | Р.Р. Поздравление учителя в День знаний; сочинение – рассуждение | |||
| Повторение изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч на развитие связной речи) | ||||
| 5 | Фонетика. Орфоэпия | |||
| 6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | |||
| 2 | 7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | ||
| 8 | Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча» | |||
| 9 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания | |||
| 10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений | |||
| 11 | Прямая речь. Диалог | |||
| 12 | Р.Р. Составление диалога на тему по выбору | |||
| 3 | Текст (3 ч + 2 ч на развитие связной речи) | |||
| 13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | |||
| 14 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста | |||
| 15 | Р.Р. Составление продолжения текста по данному началу | |||
| 16 | Р.Р. Сочинение-рассказ | |||
| 17 | Текст и стили речи. Официально – деловой стиль речи | |||
| Лексика. Культура речи (10 ч + 2 ч на развитие связной речи) | ||||
| 18 | Слово и его лексическое значение | |||
| 4 | 19 | Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины А. Герасимова «После дождя» | ||
| 20 | Общеупотребительные слова | |||
| 21 | Профессионализмы | |||
| 22 | Диалектизмы | |||
| 23 | Р.Р. Сжатое изложение | |||
| 24 | Исконно – русские и заимствованные слова | |||
| 5 | 25 | Исконно – русские и заимствованные слова | ||
| 26 | Новые слова (неологизмы) | |||
| 27 | Устаревшие слова | |||
| 28 | Словари | |||
| 29 | Повторение. Проверочная работа | |||
| Фразеология. Культура речи (3 ч + 1 ч на развитие связной речи) | ||||
| 30 | Фразеологизмы | |||
| 6 | 31 | Источники фразеологизмов | ||
| 32 | Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор) | |||
| 33 | Повторение. Проверочная работа | |||
| Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч + 4 ч на развитие связной речи) | ||||
| 34 | Морфемика и словообразование | |||
| 35 | Морфемика и словообразование | |||
| 36 | Морфемика и словообразование | |||
| 7 | 37 | Р.Р. Описание помещения | ||
| 38 | Основные способы образования слов в русском языке | |||
| 39 | Основные способы образования слов в русском языке | |||
| 40 | Основные способы образования слов в русском языке | |||
| 41 | Этимология слов | |||
| 42 | Этимология слов | |||
| 8 | 43 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | ||
| 44 | Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | |||
| 45 | Буквы а и о в корне –кас-, -кос- | |||
| 46 | Буквы а и о в корне –кас-, -кос- | |||
| 47 | Буквы а и о в корне –гар-, -гор- | |||
| 48 | Буквы а и о в корне –гар-, -гор- | |||
| 9 | 49 | Буквы а и о в корне –гар-, -гор- | ||
| 50 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | |||
| 51 | Буквы а и о в корне –зар-, -зор- | |||
| 52 | Буквы ы и и после приставок | |||
| 53 | Буквы ы и и после приставок | |||
| 54 | Гласные в приставках пре- и при- | |||
| 10 | 55 | Гласные в приставках пре- и при- | ||
| 56 | Гласные в приставках пре- и при- | |||
| 57 | Гласные в приставках пре- и при- | |||
| 58 | Контрольный диктант | |||
| 59 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |||
| 60 | Соединительные о и е в сложных словах | |||
| 11 
 | 61 | Соединительные о и е в сложных словах | ||
| 62 | Сложносокращенные слова | |||
| 63 | Сложносокращенные слова | |||
| 64 | Р.Р. Сочинение - описание изображённого на картине Т.Н. Яблонской «Утро» | |||
| 65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | |||
| 66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | |||
| 12 | 67 | Повторение | ||
| 68 | Проверочная работа | |||
| Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (22 ч + 3 ч на развитие связной речи) | ||||
| 69 | Повторение изученного в 5 классе | |||
| 70 | Повторение изученного в 5 классе | |||
| 71 | Р.Р. Составление письма другу | |||
| 72 | Разносклоняемые имена существительные | |||
| 13 | 73 | Разносклоняемые имена существительные | ||
| 74 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | |||
| 75 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имен | |||
| 76 | Несклоняемые имена существительные | |||
| 77 | Несклоняемые имена существительные | |||
| 78 | Род несклоняемых имен существительных | |||
| 14 | 79 | Род несклоняемых имен существительных | ||
| 80 | Имена существительные общего рода | |||
| 81 | Морфологический разбор имени существительного | |||
| 82 | Р.Р. Сочинение – описание по личным впечатлениям | |||
| 83 | Не с существительными | |||
| 84 | Не с существительными | |||
| 15 | 85 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | ||
| 86 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) | |||
| 87 | Гласные в суффиксах существительных на –ек и -ик | |||
| 88 | Гласные в суффиксах существительных на –ек и -ик | |||
| 89 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | |||
| 90 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | |||
| 16 | 91 | Повторение | ||
| 92 | Контрольный диктант | |||
| 93 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |||
| Имя прилагательное (21 ч + 4 ч на развитие связной речи) | ||||
| 94 | Повторение изученного в 5 классе | |||
| 95 | Повторение изученного в 5 классе | |||
| 96 | Р.Р. Описание природы | |||
| 17 | 97 | Степени сравнения имен прилагательных | ||
| 98 | Степени сравнения имен прилагательных | |||
| 99 | Степени сравнения имен прилагательных | |||
| 100 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | |||
| 101 | Относительные прилагательные | |||
| 102 | Р.Р.Выборочное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А.С. Пушкина «Дубровский») | |||
| 18 | 103 | Притяжательные прилагательные | ||
| 104 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
| 105 | Не с прилагательными | |||
| 106 | Не с прилагательными | |||
| 107 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | |||
| 108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | |||
| 19 | 109 | Р.Р. Сочинение – описание природы по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | ||
| 110 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||
| 111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||
| 112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | |||
| 113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | |||
| 114 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | |||
| 20 | 115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
| 116 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | |||
| 117 | Повторение | |||
| 118 | Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла | |||
| Имя числительное (16 ч + 2 ч на развитие связной речи) | ||||
| 119 | Имя числительное как часть речи | |||
| 120 | Имя числительное как часть речи | |||
| 21 | 121 | Простые и составные числительные | ||
| 122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | |||
| 123 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | |||
| 124 | Порядковые числительные | |||
| 125 | Порядковые числительные | |||
| 126 | Разряды количественных числительных | |||
| 22 | 127 | Числительные, обозначающие целые числа | ||
| 128 | Числительные, обозначающие целые числа | |||
| 129 | Числительные, обозначающие целые числа | |||
| 130 | Дробные числительные | |||
| 131 | Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку | |||
| 132 | Собирательные числительные | |||
| 23 | 133 | Морфологический разбор имени числительного | ||
| 134 | Повторение | |||
| 135 | Р.Р. Публичное выступление на тему «Берегите природу!» | |||
| 136 | Контрольный диктант | |||
| Местоимение (23 ч + 3 ч на развитие связной речи) | ||||
| 137 | Местоимение как часть речи | |||
| 138 | Личные местоимения | |||
| 24 | 139 | Личные местоимения | ||
| 140 | Возвратное местоимение себя | |||
| 141 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1 –го лица на тему «Как я однажды помогал маме» | |||
| 142 | Вопросительные и относительные местоимения | |||
| 143 | Вопросительные и относительные местоимения | |||
| 144 | Вопросительные и относительные местоимения | |||
| 25 | 145 | Неопределенные местоимения | ||
| 146 | Неопределенные местоимения | |||
| 147 | Неопределенные местоимения | |||
| 148 | Отрицательные местоимения | |||
| 149 | Отрицательные местоимения | |||
| 150 | Отрицательные местоимения | |||
| 26 | 151 | Притяжательные местоимения | ||
| 152 | Притяжательные местоимения | |||
| 153 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение - рассуждение | |||
| 154 | Указательные местоимения | |||
| 155 | Определительные местоимения | |||
| 156 | Определительные местоимения | |||
| 27 | 157 | Местоимения и другие части речи | ||
| 158 | Морфологический разбор местоимения | |||
| 159 | Р.Р. Сочинение по картине (Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители») | |||
| 160 | Повторение | |||
| 161 | Контрольный диктант | |||
| 162 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |||
| 28 | Глагол (30 ч + 6 ч на развитие связной речи) | |||
| 163 | Повторение изученного в 5 классе | |||
| 164 | Повторение изученного в 5 классе | |||
| 165 | Повторение изученного в 5 классе | |||
| 166 | Р.Р. Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам на тему «Степа дрова колет» с включением части готового текста | |||
| 167 | Разноспрягаемые глаголы | |||
| 168 | Разноспрягаемые глаголы | |||
| 29 | 169 | Разноспрягаемые глаголы | ||
| 170 | Глаголы переходные и непереходные | |||
| 171 | Глаголы переходные и непереходные | |||
| 172 | Глаголы переходные и непереходные | |||
| 173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
| 174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | |||
| 30 | 175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | ||
| 176 | Р.Р. Изложение | |||
| 177 | Р.Р. Изложение | |||
| 178 | Условное наклонение | |||
| 179 | Условное наклонение | |||
| 180 | Повелительное наклонение | |||
| 31 | 181 | Повелительное наклонение | ||
| 182 | Повелительное наклонение | |||
| 183 | Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам | |||
| 184 | Употребление наклонений | |||
| 185 | Употребление наклонений | |||
| 186 | Употребление наклонений | |||
| 32 | 187 | Безличные глаголы | ||
| 188 | Безличные глаголы | |||
| 189 | Морфологический разбор глагола | |||
| 190 | Морфологический разбор глагола | |||
| 191 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | |||
| 192 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного | |||
| 33 | 193 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
| 194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | |||
| 195 | Повторение | |||
| 196 | Повторение | |||
| 197 | Контрольный диктант | |||
| 198 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте | |||
| 34 | Повторение и систематизация изученного в 5—6 классах. Культура речи (10 ч + 2 ч на развитие связной речи) | |||
| 199 | Разделы науки о языке | |||
| 200 | Орфография | |||
| 201 | Орфография | |||
| 202 | Пунктуация | |||
| 203 | Р.Р. Сочинение на тему по выбору | |||
| 204 | Р.Р. Сочинение на тему по выбору | |||
| 35 | 205 | Лексика и фразеология | ||
| 206 | Словообразование | |||
| 207 | Словообразование | |||
| 208 | Морфология | |||
| 209 | Синтаксис | |||
| 210 | Заключительный урок | резерв | ||
4. График контрольных работ
| №п.п. | Тема контрольной работы | Дата проведения | 
| 1 | Проверочная работа | 5 неделя | 
| 2 | Проверочная работа | 6 неделя | 
| 3 | Контрольный диктант | 10 неделя | 
| 4 | Проверочная работа | 12 неделя | 
| 5 | Контрольный диктант | 16 неделя | 
| 6 | Контрольный диктант | 23 неделя | 
| 7 | Контрольный диктант | 27 неделя | 
| 8 | Контрольный диктант | 33 неделя | 
5. Изменения и дополнения
| № п.п. | Причина внесения изменений и дополнений | Основание для внесения изменений и дополнений | Дата внесения изменений | Подпись | 
Образец заполнения
| №п/п | Причина внесения изменений и дополнений | Основание для внесения изменений и дополнений | Дата внесения изменений | Подпись | 
| 1 | карантин | Приказ от «___»___________20___г. №_____ | «___»___________20___г. | |
| 2 | б/л | Раздел IV, п.1 положения о рабочей программе учебных предметов | «___»___________20___г. | |
| 3 | курсы | Приказ от «___»___________20___г. №_____ | «___»___________20___г. | 
 
                                     
                         
                         
                         
                        