Рабочая программа учебного предмета «Технология» (5 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей математики,
информатики и технологии
Протокол № 1 ___________ И.А. Романова __________ Н.П.Мельникова
от 28.08. 2018 г. 29.08. 2018 г. Приказ №173 от 29.08. 2018 г.
Руководитель МО_____Клюева Л.И
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Технология
Класс: 5А 5Б 5В
Уровень общего образования: основное общее образование
Учитель: Слепых Татьяна Егоровна
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 68 часов в год, в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе: - основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
Учебник: Технология, 5 класс, Индустриальные технологии, Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., М.: Вентана-Граф,
2013-16гг, 192 с.ФГОС
Рабочую программу составила ________________ Слепых Татьяна Егоровна
подпись
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология-5» |
3 |
II. Содержание учебного предмета |
10 |
III. Тематическое планирование |
11 |
Приложение. Календарно-тематическое планирование |
12-30 |
i . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ-5»
Личностные результаты:
• Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
• Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
• Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
• Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
• Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:
• Планирование процесса познавательно трудовой деятельности.
• Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.
• Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов.
• Объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
• оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально энергетических ресурсов;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• расчет себестоимости продукта труда;
В мотивационной сфере:
• оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• проектирование технического изделия;
• моделирование художественного оформления объекта труда;
• разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
• опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• публичная презентация и защита проекта технического изделия;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
В физиологической сфере:
• развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
• основные технологические понятия и характеристики;
• назначение и технологические свойства материалов;
• назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
• профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место;
• находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
• соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия;
• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
• распределять работу при коллективной деятельности;
использовать:
• технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
• изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
• контроля качества выполняемых работ с применением инструментов;
• обеспечения безопасности труда;
• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
Предметные результаты по итогам изучения каждой главы учебника
Тема |
Учащиеся научатся |
Учащиеся получат возможность научиться |
При изучении темы «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» |
Учащийся научится распознавать материалы по внешнему виду. читать и оформлять графическую документацию. организовывать рабочее место. составлять последовательность выполнения работ. выполнять измерения. выполнять работы ручными инструментами. изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. соблюдать правила безопасного труда |
Учащийся получит возможность научиться разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств обработки древесины и древесных материалов; использовать чертежи и шаблоны для изготовления изделий; решать задачи моделирования объектов; уверенно применять технологические знания для создания полезных в быту предметов ; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; применять графические знания для проектирования изделий из древесины. В повседневной жизни и при изучении других предметов: выполнять самооценку выполненной работы и созданных предметов; выбирать соответствующие материалы для конструирования заданного изделия и решать технологические задачи его изготовления; уметь интерпретировать полученные конструкторско-технологические знания данной темы в практической жизни. |
При изучении темы «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» |
Учащийся научится: знакомиться с электроинструментами для обработки древесных материалов. распознавать виды и назначение электроинструментов для обработки древесных материалов. |
Учащийся получит возможность научиться: овладеть специальными приёмами работы электроинструментами; решать практические несложные задачи по их применению в быту; различать электроинструменты по применению. В повседневной жизни и при изучении других предметов: уметь выбирать нужные электроинструменты для своей работы; выполнять несложные работы с электроинструментами для обработки древесных материалов.; |
При изучении темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» |
Учащийся научится: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. организовывать рабочее место для слесарной обработки. знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. читать техническую документацию. разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. уметь собирать изделия из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать полученные знания для своей практической и учебной деятельности по другим смежным дисциплинам (математика); |
Учащийся получит возможность научиться: проводить исследования, связанные с изучением свойств металлов, сплавов и искусственных материалов, в том числе с использованием компьютера; исследовать механические и физические свойства металлов; находить множество идей с использованием металла; разрабатывать эскизы и по ним изготавливать изделия из металла и проволоки; технологиям обработки металла и проволоки; В повседневной жизни и при изучении других предметов: • использовать полученные знания для изготовления изделий из металла для дома. |
При изучении темы «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» |
Учащийся научится: знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. выполнять работы на сверлильном станке. применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда В повседневной жизни и при изучении других предметов: применять технологические приемы работы на сверлильном станке в реальной жизни. |
Учащийся получит возможность научиться: решать практические задачи применения сверлильного станка для различных работ; понимать устройство и взаимодействия механизмов сверлильного станка. различать по применению контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. контролировать качество своей работы В повседневной жизни и при изучении других предметов Использовать оптимально навыки работы на станке при выполнении своих личных потребностей. |
При изучении темы «Технологии художественно- прикладной обработки материалов» |
Учащийся научится: выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. отделывать изделия из древесины выжиганием. изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. соблюдать правила безопасного труда. представлять презентацию результатов труда. – находить подходящие для оформления изделий рисунки и шаблоны; оценивать качество выполненной работы при применении техник выжигания и выпиливания; В повседневной жизни и при изучении других предметов: оценивать необходимость выполнения этих техник для декоративного украшения своего дома; иметь представление о различных отделках древесины; |
Учащийся получит возможность научиться: возможность приобрести первоначальный опыт в освоении техник выпиливание и выжигания в отделки изделий из древесины; решать задачи по рациональному оформлению и отделке своих изделий; презентовать результат своего труда. извлекать информацию, представленную в интернете; составлять эскизы, чертежи будущих изделий; В повседневной жизни и при изучении других предметов: • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в интернете, учебнике при проектировании и изготовлении изделий; • комбинировать различные виды отделки изделий из древесины; • оценивать качество своей работы и делать выводы. |
При изучении темы «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» |
Учащийся научится: Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лако- красочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасного труда В повседневной жизни и при изучении других предметов: Применять практические советы в реальной жизни |
Учащийся получит возможность научиться: создавать эскиз интерьера жилого помещения. ухаживать за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. оценивать экологические аспекты применения современных химических средств в быту. В повседневной жизни и при изучении других предметов: • применять технологии ухода за одеждой, обувью, мебелью в повседневной жизни.
|
При изучении темы «Исследовательск ая и созидательная деятельность» |
Учащийся научится: Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта . В повседневной жизни и при изучении других предметов: проектировать различные изделия необходимые в хозяйстве и уметь их презентовать модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта; |
Учащийся получит возможность научиться: порядку выбора и обоснования темы проекта; методам поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. подготавливать графическую и технологическую документацию для творческого проекта; расчитывать стоимость материалов для изготовления изделия. проводить окончательный контроль и оценку проекта. оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. В повседневной жизни и при изучении других предметов: •проводить презентацию своего проекта и защищать свои идеи. технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; уметь разрабатывать технологическую и конструкторскую документацию для своих идей в будущем модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; |
II. Содержание учебного предмета «Технология-5»
Раздел 1. «Технологии обработки конструкционных материалов» -50ч
Тема 1. 1. Технологии обработки древесины и древесных материалов - 20ч
Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты. Последовательность изготовления. Разметка заготовок из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.
Тема 1. 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6ч
Выпиливание лобзиком. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.Отделка изделий из древесины.
Тема 1. 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 24ч
Понятие о машинах и механизмах. Тонколистовой металл и проволока. Рабочее место. Графическое изображение деталей из маталла.Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистовогое металла, проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Получение отверстий в заготовках из металлов. Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. Отделка.
Раздел 2. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» – 10ч
Тема 2.1. Творческий проект – 4ч
Что такое творческий проект. Этапы. Стульчик.Обоснование. Выбор варианта. Разработка чертежа и технологии изготовления. Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита.
Тема 2.2. Творческий проект – 6ч
Разработка чертежа и технологии изготовления. Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита.
Раздел 3. «Технология домашнего хозяйства»
Тема 3.1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними – 6ч
Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.
III.Тематическое планирование
№ п\п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
1 |
Технологии обработки конструкционных материалов |
50 |
1.1 |
Технологии обработки древесины и древесных материалов |
20 |
1.2 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов |
6 |
1.3 |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов |
24 |
2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности |
12 |
2.1 |
Творческий проект |
8 |
2.2 |
Творческий проект |
4 |
3 |
Технология домашнего хозяйства |
6 |
3.1 |
Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними |
6 |
Итого часов |
68 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока |
Тема. Домашнее задание |
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые метапредметные результаты |
Планируемые личностные результаты |
Кол час |
Домашнее задание |
Дата для 5 кл |
|||||||||||
План |
Факт |
||||||||||||||||||
Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки - 20ч |
|||||||||||||||||||
1 2 |
Что такое творческий проект. Этапы выполнения. |
Вводный урок - постановка учебной задачи. |
Знают: сущность понятий проект, проектирование; виды учебных проектов; этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов; способы презентации проектов. Умеют: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями |
Регулятивные УУД. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные УУД. Анализируют условия и требования задачи. Выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные УУД. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. |
Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка. |
2ч |
§ 1,2, вопр. стр 9 |
4.09 |
|||||||||||
3, 4 |
Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. |
Коррекция знаний и способов действий. |
Знают: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; основные древесные материалы; основные профессии в деревообработке. Умеют: распознавать лиственные и хвойные породы древесины |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
Экологическое сознание. Любовь к природе. Устойчивый познавательный интерес и станов-ление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
2 ч |
§ 3, вопр. стр 15, рабочая тетрадь |
11.09 |
|||||||||||
5, 6 |
Графическое изображение деталей и изделий. |
Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Знают: виды графических изображений; сущность понятия масштаб; основные правила оформления эскиза, чертежа.Умеют: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали; оформлять чертёж простейшего одно-детального изделия |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес и станов-ление смыслообразующей функции мотива. |
2 ч |
§ 4, вопр. cтр 20рабочая тетрадь, интернет |
18.09 |
|||||||||||
7,8 |
Рабочее место и инструменты |
Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
Знают: назначение и устройство столярного верстака, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Умеют: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту |
Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные УУД. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес и станов-ление смыслообразующей функции мотива. |
2 ч |
§ 5 вопр. стр 24 Инструменты для разметки |
25.09 |
|||||||||||
9, 10 |
Последовательность изготовления изделий из древесины |
Решение частных задач-осмыслениеконкретиза-ция и отработка нового способа действия при решении конкретно-практичес-ких задач. |
Знают: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Умеют: определять последовательность изготовления детали по технологической карте |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
2 час |
§ 6,вопр. стр28 раб.тетр. Интернет |
24.09 |
|||||||||||
11, 12 |
Разметка заготовок из древесины |
Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия |
Знают: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Умеют: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и находят практическое применение. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи и действий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Практичес-кий навык |
2 |
§ 7, вопр. стр 32 рабочая тетрадь |
1.10 |
|||||||||||
13 14 |
Пиление заготовок из древесины |
Коррекция знаний и способов действий. Комплекс-ное применение ЗУН и СУД. |
Знают: инструменты для пиления, опиливания и зачистки; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Умеют: выпиливать заготовки столярной ножовкой; выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; контролировать качество выполненной операции |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§8,вопр. стр37 раб.тетр |
8.10 |
||||||||||||
15, 16 |
Строгание древесины. |
Знают: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании; порядок выполнения контроля размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Умеют: выполнять разборку, сборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением правил безопасной работы; контролировать качество операции |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес Практичес-кий навык. |
2 ч |
Строгание заготовок из древесины |
15.10 |
||||||||||||
17, 18 |
Сверление отверстий в деталях из древесины |
Знают: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; последовательность действий и правила безопасной работы при сверлении. Умеют: размечать отверстия; закреплять свёрла в патронах дрели и коловорота; просверливать отверстия |
Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес Практичес-кий навык. |
2 ч |
§ 10,вопр. стр 49 раб.тетр. . |
22.10 |
||||||||||||
19, 20 |
Соединение деталей гвоздями, шурупами, саморезами, клеем |
Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. Знают: назначение и устройство основных узлов сверлильного станка; последовательность подготовки станка к работе; правила безопасной работы при сверлении. Умеют: закреплять свёрла в патроне станка; закреплять деталь в машинных тисках; просверливать отверстия |
Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес Практичес-кий навык. |
2 ч |
§ 11,12.13 вопр.стр 55,60 раб.тетр.интернет |
29.10 |
||||||||||||
21, 22 |
Зачистка поверхностей древесины.отделка изделий. |
Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Знают: виды гвоздей; правила выбора гвоздей для соединения деталей; правила расположения гвоздей при соединении деталей; виды шурупов и саморезов; правила выбора шурупов и саморезов для соединения деталей; правила расположения шурупов и саморезов при соединении деталей; виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем. Умеют: выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей; правильно располагать гвозди, шурупы и саморезы при соединении деталей; выполнять соединение деталей из древесины |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Практичес-кий навык. |
2 ч |
§ 14, 15 вопр. стр 66 раб. тетр. |
5.11 |
|||||||||||
Технология художественно-прикладной обработки материалов 6 час. |
|||||||||||||||||||
23.24 |
Выпиливание лобзиком |
Коррекция знаний и способов действий. Применение ЗУН |
Знают: традиционные виды народных промыслов и декоративно-прикладного творчества народов России; виды орнамента Знают: различные приёмы выпиливания по древесине; |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Устойчивый познавательный интерес Практичес-кий навык. |
2 |
§16,вопр. стр74,75 раб тетр. |
12.11 |
|||||||||||
25,26 |
Выжигание по дереву |
Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Знают: различные приёмы выжигания по древесине; инструменты для такой обработки; устройство электровыжигателя; правила безопасной работы.Умеют: выполнять выжигание на поверхности изделий из древесины с соблюдением правил безопасной работы |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§ 17,вопр. стр 79 рабочая тетрадь . . |
19.11 |
|||||||||||
27,28 |
Отделка изделий |
Коррекция знаний и способов действий. Комплексное приме-нение ЗУН и СУД. |
Знают: различные приёмы окрашивания и лакирования древесины; инструменты для такой работы; правила безопасной работы. Умеют выполнять окрашивание и лакирование изделий с соблюдением правил безопасной работы |
2 ч |
сборка, оформление |
26.11 |
|||||||||||||
Творческий проект – 6 часа |
|||||||||||||||||||
29 30 |
Стульчик.Обоснование. Выбор варианта. |
Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Знают: способы выявления потребностей; требования, предъявляемые к различным изделиям; способы выдвижения идей и их анализа. Умеют: выявить требующую решения проблему; кратко и чётко формулировать задачу; выдвигать и анализировать идеи; обосновать свой выбор темы, конкретной идеи и технологии изготовления изделия |
Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему. Коммуникативные УУД. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Экологическое сознание. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. |
2 |
пояснительная записка, интернет |
10.12 |
|||||||||||
31 32 |
Разработка чертежа и технологии изготовления. |
Знают: основные принципы конструирования изделий; правила разработки и выполнения графических документов. Умеют: конструировать простейшие изделия; составлять эскизы и кинематические схемы простейших изделий |
Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Предвосхищают результат. Познавательные УУД. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. Коммуникативные УУД. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
Практичес-кий навык. |
2 |
чертеж, технологическая карта |
17.12 |
||||||||||||
33 34 |
Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита. |
Знают: основные составляющие себестоимости изделия; цены применяемых материалов, деталей, электроэнергии. Умеют: рассчитать количество использованных ресурсов и их стоимость Знают: основные виды рекламы; правила составления рекламных материалов. Умеют: составлять рекламные проспекты, плакаты |
Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД. Выделяют количественные характеристики объектов. Коммуникативные УУД. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Познавательные УУД. Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные УУД. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. |
2 |
пояснительная записка, презентация. |
24.12 |
||||||||||||
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 24 часа |
|||||||||||||||||||
35 36 |
Понятие о машине и механизме |
Коррекция знаний и способов действий. |
Знают: основные этапы развития техники; наиболее выдающихся изобретателей. |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых. |
Знание основных этапов и событий в развитии техники и технологии. |
2ч |
§18,вопр. стр 96 раб тетр. |
15.01 |
|||||||||||
37 38 |
Тонколистовой металл и проволока. Рабочее место. |
Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Знают: способы получения проволоки; области применения проволоки; правила безопасности труда. |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес.
|
2 ч |
§19, 20вопр. стр 101, 106 раб тетр.интернет |
22.01 |
|||||||||||
39 40 |
Графическое изображение деталей из маталла |
Умеют: Разрабатывать чертежи для изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам. |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Устойчивый познавательный интерес. Знание основных правил создания чертежей |
2ч |
§21,вопр. стр 109 раб тетр.интернет |
29.01 |
||||||||||||
41 42 |
Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов |
Знают: Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическню безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Устойчивый познавательный интерес |
2ч |
§22,вопр. стр 115 раб тетр. |
4.02 |
||||||||||||
43 44 |
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки |
Знают: способы получения проволоки; области применения проволоки; правила безопасности труда. Умеют: выполнять основные технологические операции |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2ч |
§23,вопр. стр 118 раб тетр. |
11.02 |
||||||||||||
45 46, |
Разметка заготовок из тонколистовогое металла, проволоки. Пластмассы |
Знают: способы разметки тонколистового металла и проволоки; правила безопасности труда. Умеют: выполнять основные технологические операции |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§24,вопр. стр 123 раб тетр. |
18.02 |
||||||||||||
47, 48 |
Резание заготовок из тонколистового металла |
Знают: виды искусственных материалов и их свойства; основные слесарные операции; этапы создания металлических изделий; правила безопасной работы. Умеют: выполнять основные слесарные операции |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§25,вопр. стр127 раб тетр. |
25.02 |
||||||||||||
49, 50 |
Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы . |
Знают: способы зачистки деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы. Умеют: выполнять соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок |
Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§26,вопр. стр 131 раб тетр. |
4.03 |
||||||||||||
51, 52 |
Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы |
Знают: способы гибки тонколистового металла; правила безопасной работы. Умеют: выполнять соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок |
Регулятивные УУД. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§27,вопр. стр 136 раб тетр. |
11.03 |
||||||||||||
53, 54 |
Получение отверстий в заготовках из металлов |
Знают: способы получения отверстий в изделиях из металла; инструменты и приспособления для этого; правила безопасной работы. Умеют: выполнять сверление . |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§28,вопр. стр 141 раб тетр. |
18.03 |
||||||||||||
55 56 |
Устройство настольного сверлильного станка |
Знают: способы получения отверстий с помощью сверлильного станка, инструменты и приспособления для этого; правила безопасной работы. Умеют: выполнять сверление . |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познаватель-ные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред-метно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2ч |
§29,вопр. стр 146 раб тетр.интернет |
1.04 |
||||||||||||
57 58 |
Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. Отделка. |
Знают: способы зачистки деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы. Умеют: выполнять соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок |
Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2ч |
§30,31 вопр. стр 152, 155 раб тетр. |
8.04 |
||||||||||||
Творческий проект - 4 ч |
|||||||||||||||||||
5960 |
Разработка чертежа и технологии изготовления. |
Знают: назначение и свойства применяемых материалов; назна-чение и устройство инструментов и при-способлений; правила безопасной работы; виды проектной доку-ментации и правила её оформления. Умеют: правильно выполнять все технологические операции; грамотно оформлять документыы |
Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из-вестно и усвоено, и того, что еще неиз-вестно. Вносят коррективы и допол-нения в способ своих действий в случае необходимости. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Комму-никативные УУД. Умеют представ-лять конкретное содержание и сооб-щать его в письменной и устной форме. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2ч |
чертеж, технологическая карта |
15.04 |
||||||||||||
61 62 |
Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита. |
Представление результатов самостоятельной работы. |
Знают: порядок проведения презентации проектов; критерии и порядок оценивания проектов. Умеют: публично представить свой проект; дать самооценку своего проекта; оценить проект по заданным критериям |
Регулятивные УУД. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Позитивная моральная самооценка. |
2ч |
пояснительная записка, презентация. |
22.04 |
|||||||||||
63 64 |
Интерьер жилого помещения |
Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Знают: понятия интерьер, эргономика; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон; правила уборки помещения, |
Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§32,вопр. стр 168 раб тетр.интернет |
13.05 |
|||||||||||
65 66 |
Эстетика и экология жилища |
Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Знают: понятия благоустройство, экономическое обоснование, себестоимость. Умеют; анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики |
Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§33,вопр. стр 173 раб тетр. |
20.05 |
|||||||||||
67 68 |
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью |
Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
Знают: правила ухода за жилым помещением. Умеют; состояние жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики |
Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес. |
2 ч |
§34,вопр. стр 179 раб тетр.интернет . |
27.05 |