Рабочая программа учебного предмета «Технология» (5 класс)

1
0
Материал опубликован 25 December 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска

«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей математики,

информатики и технологии

Протокол № 1 ___________ И.А. Романова __________ Н.П.Мельникова

от 28.08. 2018 г. 29.08. 2018 г. Приказ №173 от 29.08. 2018 г.

Руководитель МО_____Клюева Л.И

Рабочая программа

Наименование учебного предмета: Технология

Класс: 5А 5Б 5В

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Слепых Татьяна Егоровна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 68 часов в год, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе: - основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Технология, 5 класс, Индустриальные технологии, Тищенко А.Т., Симоненко В.Д., М.: Вентана-Граф,

2013-16гг, 192 с.ФГОС

Рабочую программу составила ________________ Слепых Татьяна Егоровна

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология-5»

3

II. Содержание учебного предмета

10

III. Тематическое планирование

11

Приложение. Календарно-тематическое планирование

12-30

i . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ-5»

Личностные результаты:

• Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

• Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

• Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

• Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

• Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметные результаты:

• Планирование процесса познавательно трудовой деятельности.

• Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.

• Виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов, объектов.

• Объективное оценивание вклада своей познавательно трудовой деятельности в решение общих задач коллектива.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

• оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально энергетических ресурсов;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• расчет себестоимости продукта труда;

В мотивационной сфере:

• оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценка своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• проектирование технического изделия;

• моделирование художественного оформления объекта труда;

• разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

• опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• публичная презентация и защита проекта технического изделия;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

В физиологической сфере:

• развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

• навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать:

• основные технологические понятия и характеристики;

• назначение и технологические свойства материалов;

• назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

• осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально по заданным образцам контроль качества изготавливаемого изделия;

• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать:

• технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

• контроля качества выполняемых работ с применением инструментов;

• обеспечения безопасности труда;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

Предметные результаты по итогам изучения каждой главы учебника

Тема

Учащиеся научатся

Учащиеся получат возможность научиться

При изучении темы «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Учащийся научится

распознавать материалы по внешнему виду.

читать и оформлять графическую документацию.

организовывать рабочее место.

составлять последовательность выполнения работ.

выполнять измерения.

выполнять работы ручными инструментами.

изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

соблюдать правила безопасного труда

Учащийся получит возможность научиться

разнообразным приёмам решения неравенств и систем неравенств обработки древесины и древесных материалов;

использовать чертежи и шаблоны для изготовления изделий;

решать задачи моделирования объектов;

уверенно применять технологические знания для создания полезных в быту предметов ;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

применять графические знания для проектирования изделий из древесины.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

выполнять самооценку выполненной работы и созданных предметов;

выбирать соответствующие материалы для конструирования заданного изделия и решать технологические задачи его изготовления;

уметь интерпретировать полученные конструкторско-технологические знания данной темы в практической жизни.

При изучении темы

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»

Учащийся научится:

знакомиться с электроинструментами для обработки древесных материалов.

распознавать виды и назначение электроинструментов для обработки древесных материалов.

Учащийся получит возможность научиться:

овладеть специальными приёмами работы электроинструментами;

решать практические несложные задачи по их применению в быту;

различать электроинструменты по применению.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

уметь выбирать нужные электроинструменты для своей работы;

выполнять несложные работы с электроинструментами для обработки древесных материалов.;

При изучении темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Учащийся научится:

распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы.

организовывать рабочее место для слесарной обработки.

знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков.

читать техническую документацию.

разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

уметь собирать изделия из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать полученные знания для своей практической и учебной деятельности по другим смежным дисциплинам (математика);

Учащийся получит возможность научиться:

проводить исследования, связанные с изучением свойств металлов, сплавов и искусственных материалов, в том числе с использованием компьютера;

исследовать механические и физические свойства металлов;

находить множество идей с использованием металла;

разрабатывать эскизы и по ним изготавливать изделия из металла и проволоки;

технологиям обработки металла и проволоки;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• использовать полученные знания для изготовления изделий из металла для дома.

При изучении темы

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Учащийся научится:

знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

выполнять работы на сверлильном станке.

применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

выявлять дефекты и устранять их.

Соблюдать правила безопасного труда

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

применять технологические приемы работы на сверлильном станке в реальной жизни.

Учащийся получит возможность научиться:

решать практические задачи применения сверлильного станка для различных работ;

понимать устройство и взаимодействия механизмов сверлильного станка.

различать по применению контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

контролировать качество своей работы

В повседневной жизни и при изучении других предметов

Использовать оптимально навыки работы на станке при выполнении своих личных потребностей.

При изучении темы

«Технологии художественно- прикладной обработки материалов»

Учащийся научится:

выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

отделывать изделия из древесины выжиганием.

изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам.

соблюдать правила безопасного труда.

представлять презентацию результатов труда. –

находить подходящие для оформления изделий рисунки и шаблоны;

оценивать качество выполненной работы при применении техник выжигания и выпиливания;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать необходимость выполнения этих техник для декоративного украшения своего дома;

иметь представление о различных отделках древесины;

Учащийся получит возможность научиться:

возможность приобрести первоначальный опыт в освоении техник выпиливание и выжигания в отделки изделий из древесины;

решать задачи по рациональному оформлению и отделке своих изделий;

презентовать результат своего труда.

извлекать информацию, представленную в интернете;

составлять эскизы, чертежи будущих изделий;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в интернете, учебнике при проектировании и изготовлении изделий;

• комбинировать различные виды отделки изделий из древесины;

• оценивать качество своей работы и делать выводы.

При изучении темы

«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними»

Учащийся научится:

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лако- красочных покрытий на мебели.

Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели.

Соблюдать правила безопасного труда

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

Применять практические советы в реальной жизни

Учащийся получит возможность научиться:

создавать эскиз интерьера жилого помещения.

ухаживать за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт.

оценивать экологические аспекты применения современных химических средств в быту.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

• применять технологии ухода за одеждой, обувью, мебелью в повседневной жизни.

 

При изучении темы

«Исследовательск ая и созидательная деятельность»

Учащийся научится:

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет.

Выбирать вид изделия. Определять состав деталей.

Выполнять эскиз, модель изделия.

Составлять учебную инструкционную карту.

Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия.

Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия.

Подготавливать пояснительную записку.

Оформлять проектные материалы.

Проводить презентацию проекта .

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

проектировать различные изделия необходимые в хозяйстве и уметь их презентовать

модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

Учащийся получит возможность научиться:

порядку выбора и обоснования темы проекта;

методам поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

подготавливать графическую и технологическую документацию для творческого проекта;

расчитывать стоимость материалов для изготовления изделия.

проводить окончательный контроль и оценку проекта.

оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•проводить презентацию своего проекта и защищать свои идеи.

технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

уметь разрабатывать технологическую и конструкторскую документацию для своих идей в будущем

модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

II. Содержание учебного предмета «Технология-5»

Раздел 1. «Технологии обработки конструкционных материалов» -50ч

Тема 1. 1. Технологии обработки древесины и древесных материалов - 20ч

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты. Последовательность изготовления. Разметка заготовок из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Тема 1. 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6ч

Выпиливание лобзиком. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.Отделка изделий из древесины.

Тема 1. 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 24ч

Понятие о машинах и механизмах. Тонколистовой металл и проволока. Рабочее место. Графическое изображение деталей из маталла.Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистовогое металла, проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Получение отверстий в заготовках из металлов. Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. Отделка.

Раздел 2. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» – 10ч

Тема 2.1. Творческий проект – 4ч

Что такое творческий проект. Этапы. Стульчик.Обоснование. Выбор варианта. Разработка чертежа и технологии изготовления. Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита.

Тема 2.2. Творческий проект – 6ч

Разработка чертежа и технологии изготовления. Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита.

Раздел 3. «Технология домашнего хозяйства»

Тема 3.1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними – 6ч

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

III.Тематическое планирование

 

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Технологии обработки конструкционных материалов

50

1.1

Технологии обработки древесины и древесных материалов

20

1.2

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

1.3

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

24

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

2.1

Творческий проект

8

2.2

Творческий проект

4

3

Технология домашнего хозяйства

6

3.1

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

6

 

Итого часов

68

 

 


 


 


 


 


 


 

Приложение

Календарно-тематическое планирование 5 класс

урока

Тема. Домашнее задание

Характеристика

деятельности учащихся

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые личностные результаты

Кол

час

Домашнее задание

Дата для 5 кл

 

План

Факт

 

Технологии обработки древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки - 20ч

1

2

Что такое творческий проект. Этапы выполнения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Знают: сущность понятий проект, проектирование; виды учебных проектов; этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов; способы презентации проектов.

Умеют: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями

Регулятивные УУД. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные УУД. Анализируют условия и требования задачи. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные УУД. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Позитивная моральная самооценка.

§ 1,2, вопр. стр 9

4.09

 

3, 4

Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы.

Коррекция знаний и способов действий.

Знают: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; основные древесные материалы; основные профессии в деревообработке.

Умеют: распознавать лиственные и хвойные породы древесины

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

Экологическое сознание. Любовь к природе. Устойчивый познавательный интерес и станов-ление смыслообразующей функции познавательного мотива.

2 ч

§ 3, вопр. стр 15, рабочая тетрадь

11.09

 

5, 6

Графическое изображение деталей и изделий.

Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: виды графических изображений; сущность понятия масштаб; основные правила оформления эскиза, чертежа.Умеют: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали; оформлять чертёж простейшего одно-детального изделия

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес и станов-ление смыслообразующей функции мотива.

2 ч

§ 4, вопр. cтр 20рабочая тетрадь, интернет

18.09

 

7,8

Рабочее место и инструменты

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Знают: назначение и устройство столярного верстака, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Умеют: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Регулятивные УУД. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные УУД. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес и станов-ление смыслообразующей функции мотива.

2 ч

§ 5 вопр. стр 24 Инструменты для разметки

25.09

 

9,

10

Последовательность изготовления изделий из древесины

Решение частных задач-осмыслениеконкретиза-ция и отработка нового способа действия при решении конкретно-практичес-ких задач.

Знают: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Умеют: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

2 час

§ 6,вопр. стр28 раб.тетр. Интернет

24.09

 

11,

12

Разметка заготовок из древесины

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия

Знают: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Умеют: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и находят практическое применение.

Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи и действий.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Практичес-кий навык

2

§ 7, вопр. стр 32 рабочая тетрадь

1.10

 

13

14

Пиление заготовок из древесины

Коррекция знаний и способов действий. Комплекс-ное применение ЗУН и СУД.

Знают: инструменты для пиления, опиливания и зачистки; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Умеют: выпиливать заготовки столярной ножовкой; выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; контролировать качество выполненной операции

 

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§8,вопр. стр37 раб.тетр

8.10

 

15, 16

Строгание древесины.

 

Знают: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании; порядок выполнения контроля размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.

Умеют: выполнять разборку, сборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением правил безопасной работы; контролировать качество операции

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес

Практичес-кий навык.

2 ч

Строгание заготовок из древесины

15.10

 

17, 18

Сверление отверстий в деталях из древесины

 

Знают: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; последовательность действий и правила безопасной работы при сверлении.

Умеют: размечать отверстия; закреплять свёрла в патронах дрели и коловорота; просверливать отверстия

Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес

Практичес-кий навык.

2 ч

§ 10,вопр. стр 49 раб.тетр.

.

22.10

 

19, 20

Соединение деталей гвоздями, шурупами, саморезами, клеем

 

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: назначение и устройство основных узлов сверлильного станка; последовательность подготовки станка к работе; правила безопасной работы при сверлении.

Умеют: закреплять свёрла в патроне станка; закреплять деталь в машинных тисках; просверливать отверстия

Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес

Практичес-кий навык.

2 ч

§ 11,12.13 вопр.стр 55,60 раб.тетр.интернет

29.10

 

21, 22

Зачистка поверхностей древесины.отделка изделий.

Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: виды гвоздей; правила выбора гвоздей для соединения деталей; правила расположения гвоздей при соединении деталей; виды шурупов и саморезов; правила выбора шурупов и саморезов для соединения деталей; правила расположения шурупов и саморезов при соединении деталей; виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем.

Умеют: выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей; правильно располагать гвозди, шурупы и саморезы при соединении деталей; выполнять соединение деталей из древесины

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Практичес-кий навык.

2 ч

§ 14, 15 вопр. стр 66 раб. тетр.

5.11

 

Технология художественно-прикладной обработки материалов 6 час.

23.24

Выпиливание лобзиком

Коррекция знаний и способов действий. Применение ЗУН

Знают: традиционные виды народных промыслов и декоративно-прикладного творчества народов России; виды орнамента

Знают: различные приёмы выпиливания по древесине;

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Устойчивый познавательный интерес

Практичес-кий навык.

2

§16,вопр. стр74,75 раб тетр.

12.11

 

25,26

Выжигание по дереву

Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: различные приёмы выжигания по древесине; инструменты для такой обработки; устройство электровыжигателя; правила безопасной работы.Умеют: выполнять выжигание на поверхности изделий из древесины с соблюдением правил безопасной работы

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Коммуникативные УУД. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Позитивная моральная самооценка.

Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§ 17,вопр. стр 79 рабочая тетрадь

.

.

19.11

 

27,28

Отделка изделий

Коррекция знаний и способов действий. Комплексное приме-нение ЗУН и СУД.

Знают: различные приёмы окрашивания и лакирования древесины; инструменты для такой работы; правила безопасной работы.

Умеют выполнять окрашивание и лакирование изделий с соблюдением правил безопасной работы

2 ч

сборка, оформление

26.11

 

Творческий проект – 6 часа

29 30

Стульчик.Обоснование. Выбор варианта.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: способы выявления потребностей; требования, предъявляемые к различным изделиям; способы выдвижения идей и их анализа.

Умеют: выявить требующую решения проблему; кратко и чётко формулировать задачу; выдвигать и анализировать идеи; обосновать свой выбор темы, конкретной идеи и технологии изготовления изделия

Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют проблему.

Коммуникативные УУД. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Экологическое сознание. Умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий.

2

пояснительная записка, интернет

10.12

 

31 32

Разработка чертежа и технологии изготовления.

 

Знают: основные принципы конструирования изделий; правила разработки и выполнения графических документов.

Умеют: конструировать простейшие изделия; составлять эскизы и кинематические схемы простейших изделий

Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Предвосхищают результат.

Познавательные УУД. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания.

Коммуникативные УУД. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Практичес-кий навык.

2

чертеж, технологическая карта

17.12

 
                   

33 34

Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита.

 

Знают: основные составляющие себестоимости изделия; цены применяемых материалов, деталей, электроэнергии.

Умеют: рассчитать количество использованных ресурсов и их стоимость

Знают: основные виды рекламы; правила составления рекламных материалов.

Умеют: составлять рекламные проспекты, плакаты

Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД. Выделяют количественные характеристики объектов.

Коммуникативные УУД. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Познавательные УУД. Выполняют операции со знаками и символами. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные УУД. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

2

пояснительная записка, презентация.

24.12

 

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов – 24 часа

 

35 36

Понятие о машине и механизме

Коррекция знаний и способов действий.

Знают: основные этапы развития техники; наиболее выдающихся изобретателей.

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых.

Знание основных этапов и событий в развитии техники и технологии.

§18,вопр. стр 96 раб тетр.

15.01

 

37

38

Тонколистовой металл и проволока. Рабочее место.

Комплексное применение ЗУН и СУД.

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Знают: способы получения проволоки; области применения проволоки; правила безопасности труда.

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес.

 

2 ч

§19, 20вопр. стр 101, 106 раб тетр.интернет

22.01

 

39 40

Графическое изображение деталей из маталла

 

Умеют: Разрабатывать чертежи для изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам.

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Устойчивый познавательный интерес. Знание основных правил создания чертежей

§21,вопр. стр 109 раб тетр.интернет

29.01

 

41 42

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

 

Знают: Виды и свойства искусственных материалов, назначение и область применения, особенности обработки. Экологическню безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Устойчивый познавательный интерес

§22,вопр. стр 115 раб тетр.

4.02

 
                   

43 44

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

 

Знают: способы получения проволоки; области применения проволоки; правила безопасности труда.

Умеют: выполнять основные технологические операции

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

§23,вопр. стр 118 раб тетр.

11.02

 

45 46,

Разметка заготовок из тонколистовогое металла, проволоки. Пластмассы

 

Знают: способы разметки тонколистового металла и проволоки; правила безопасности труда.

Умеют: выполнять основные технологические операции

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§24,вопр. стр 123 раб тетр.

18.02

 

47, 48

Резание заготовок из тонколистового металла

 

Знают: виды искусственных материалов и их свойства; основные слесарные операции; этапы создания металлических изделий; правила безопасной работы.

Умеют: выполнять основные слесарные операции

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§25,вопр. стр127 раб тетр.

25.02

 

49, 50

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

.

 

Знают: способы зачистки деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы.

Умеют: выполнять соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок

Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§26,вопр. стр 131 раб тетр.

4.03

 

51, 52

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

 

Знают: способы гибки тонколистового металла; правила безопасной работы.

Умеют: выполнять соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок

Регулятивные УУД. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§27,вопр. стр 136 раб тетр.

11.03

 

53, 54

Получение отверстий в заготовках из металлов

 

Знают: способы получения отверстий в изделиях из металла; инструменты и приспособления для этого; правила безопасной работы.

Умеют: выполнять сверление .

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§28,вопр. стр 141 раб тетр.

18.03

 

55 56

Устройство настольного сверлильного станка

 

Знают: способы получения отверстий с помощью сверлильного станка, инструменты и приспособления для этого; правила безопасной работы.

Умеют: выполнять сверление .

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Познаватель-ные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки пред-метно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

§29,вопр. стр 146 раб тетр.интернет

1.04

 

57 58

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки. Отделка.

 

Знают: способы зачистки деталей из тонколистового металла; правила безопасной работы.

Умеют: выполнять соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок

Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

§30,31 вопр. стр 152, 155 раб тетр.

8.04

 

Творческий проект - 4 ч

 

5960

Разработка чертежа и технологии изготовления.

 

Знают: назначение и свойства применяемых материалов; назна-чение и устройство инструментов и при-способлений; правила безопасной работы; виды проектной доку-ментации и правила её оформления. Умеют: правильно выполнять все технологические операции; грамотно оформлять документыы

Регулятивные УУД. Предвосхищают результат. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из-вестно и усвоено, и того, что еще неиз-вестно. Вносят коррективы и допол-нения в способ своих действий в случае необходимости. Познавательные УУД. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Комму-никативные УУД. Умеют представ-лять конкретное содержание и сооб-щать его в письменной и устной форме.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

чертеж, технологическая карта

15.04

 

61 62

Сборка изделия, расчет стоимости, оценка, защита.

Представление результатов самостоятельной работы.

Знают: порядок проведения презентации проектов; критерии и порядок оценивания проектов.

Умеют: публично представить свой проект; дать самооценку своего проекта; оценить проект по заданным критериям

Регулятивные УУД. Оценивают достигнутый результат.

Познавательные УУД. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Позитивная моральная самооценка.

пояснительная записка, презентация.

22.04

 

63 64

Интерьер жилого помещения

Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: понятия интерьер, эргономика; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон; правила уборки помещения,

Регулятивные УУД. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные УУД. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Структурируют знания. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§32,вопр. стр 168 раб тетр.интернет

13.05

 

65 66

Эстетика и экология жилища

Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: понятия благоустройство, экономическое обоснование, себестоимость.

Умеют; анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§33,вопр. стр 173 раб тетр.

20.05

 

67 68

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

Коррекция знаний и способов действий. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Знают: правила ухода за жилым помещением.

Умеют; состояние жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Регулятивные УУД. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. Познавательные УУД. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Коммуникативные УУД. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Позитивная моральная самооценка. Устойчивый познавательный интерес.

2 ч

§34,вопр. стр 179 раб тетр.интернет

.

27.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.