Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и икт в профессиональной деятельности» 43.02.11 «Гостиничный сервис»

0
0
Материал опубликован 28 November 2016

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский промышленно-экономический колледж

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

43.02.11 «Гостиничный сервис»

уровень подготовки БАЗОВЫЙ

г. Рыбинск

 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по информационным технологиям в профессиональной деятельности для профессии естественнонаучного профиля: 43.02.11 Гостиничный сервис (приказ Минобрнауки №273 от 05.04.10).

 


 

Разработчик:

Беляева О.С., преподаватель ГПОАУ ЯО Рыбинского промышленно-экономического колледжа


 

Одобрена методической комиссией

____________________________

Составлена в соответствии с рабочим учебным планом и примерной программой профессиональной подготовки по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 


 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы естественнонаучного профиля в соответствии с ФГОС по профессиям СПО: 43.02.11 Гостиничный сервис (приказ Минобрнауки №273 от 05.04.10).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 43.02.10 Туризм.

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: 

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
  • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

уметь:

 

  • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  • применять телекоммуникационные средства;
  • обеспечивать информационную безопасность;
  • осуществлять поиск необходимой информации;

 

Перечень формируемых компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

  1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося в количестве 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.

 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка, в том числе:

92

теоретические занятия

20

практические занятия

72

Самостоятельная работа обучающегося

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета                 2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Содержание учебного материала

1

2

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, связь с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями. Техника безопасности

Информация, понятие, свойства, представление

   

Самостоятельная работа

2

3

№1. Подготовка сообщения по теме: «Особенности запоминания, обработки и передачи информа­ции человеком»

   

РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

   
 

Содержание учебного материала

2

2

Понятие информационной системы. Структура, основные функции информационных систем, классификация.

Информационные технологии, понятие, проблемы, этапы развития. Классификация информационных технологий.

Роль информационных технологий в гостиничном бизнесе.

   

Самостоятельная работа

2

3

№2. Подготовка сообщения по теме: «Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма»

   

РАЗДЕЛ 2. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО СПЕЦИАЛИСТА

   

Тема 1.1

АРМ специалиста

Содержание учебного материала

1

2

Автоматизированное рабочее место специалиста: определение, область применения, принципы создания, виды обеспечения. Схема АРМ.

   

Тема 1.2

Техническое и программное обеспечение АРМ

Содержание учебного материала

3

2

Архитектура персонального компьютера, основные блоки и их назначение.

Программное обеспечение компьютера, классификация ПО.

Системное программное обеспечение: операционные системы, функции, состав.

Сервисное программное обеспечение: архиваторы, файловые менеджеры.

Защита информации: антивирусные программы. Защита информации в сетях. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Электронная подпись. Контроль права доступа.

   

Практические работы

7

2

№1. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

1

 

№2. Работа с антивирусными программами

2

 

№3. Архивация данных

1

 

№4. Работа с внешними устройствами

3

 

Самостоятельная работа

6

3

№3. Подготовка сообщения по теме: «Профилактика нарушений работы ПК»

2

 

№4. Подготовка сравнительной характеристики операционных систем в виде таблицы»

2

 

№5. Подготовка сообщения по теме: «Антивирусные программы»

2

 

РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

   

Тема 3.1

MS Word

Содержание учебного материала

1

2

Возможности MS Word

   

Практические работы

12

2

№5. Редактирование текста. Проверка орфографии и грамматики

1

 

№6. Форматирование текста в MS Word

1

 

№7. Колонки. Списки

1

 

№8. Границы и заливка

1

 

№9. Работа с графическими объектами

1

 

№10.Таблицы в MS Word

2

 

№11. Работа с объектами MS Word

1

 

№12. Автоматизация форматирования. Стили

1

 

№13. Гипертекстовое представление информации

1

 

№14. Подготовка документа для печати

1

 

№15. Дополнительные возможности MS Word

1

 

Самостоятельная работа

8

3

№6. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Word в профессиональной деятельности»

2

 

№7. Составление резюме средствами MS Word

2

 

№8. Создание составных документов

2

 

№9. Создание шаблонов документов

2

 

Тема 3.2

MS Excel

Содержание учебного материала

1

2

Возможности MS Excel

   

Практические работы

14

2

№16. Редактирование данных в MS Excel

1

 

№17. Форматирование данных

1

 

№18. Формулы

2

 

№19. Функции в MS Excel

4

 

№20. Диаграммы в MS Excel

2

 

№21. Автоматическая обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка

2

 

№22. Дополнительные возможности MS Excel

2

 

Самостоятельная работа

6

3

№10. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Excel в профессиональной деятельности»

2

 

№11. Подготовка таблиц средствами MS Excel «Гостиница»

2

 

№12. Решение задач средствами Excel

2

 

Тема 3.3

MS Publisher

Содержание учебного материала

1

2

Возможности MS Publisher

   

Практические занятия

2

2

№23. Создание рекламного буклета гостиницы

   

Самостоятельная работа

2

3

№13. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Publisher в профессиональной деятельности»

   

Тема 3.4

MS PowerPoint

Содержание учебного материала

1

2

Возможности MS PowerPoint

   

Практические занятия

6

2

№24. Создание и редактирование мультимедийных объектов с использованием презентации

2

 

№25. Создание презентации, связанной с профессией

4

 

Самостоятельная работа

2

3

№14. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS PowerPoint в профессиональной деятельности»

   

Тема 3.5

MS Access

Содержание учебного материала

1

2

Возможности MS Access

   

Практические занятия

9

2

№26. Создание БД

2

 

№27.Работа с базой данных

3

 

№28.Подготовка формы для ввода данных и отчетов

2

 

№29.Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

2

 

Самостоятельная работа

6

3

№15. Подготовка сообщения по теме: «Использование MS Access в профессиональной деятельности»

2

 

№16. Подготовка БД «Гостиница»

4

 

РАЗДЕЛ 4. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

   

Тема 4.1

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

Содержание учебного материала

3

2

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Поис­ковые информационные системы. Организация поиска инфор­мации. Описание объекта для его последующего поиска.

   

Практические занятия

6

2

№30. Работа в различных браузерах

2

 

№31. Поиск информации

2

 

№32. Работа с электронной почтой

2

 

Самостоятельная работа

4

3

№17. Подготовка сравнительной характеристики поисковых систем в виде таблицы

2

 

№18. Подготовка сообщения по теме: «Браузеры»

2

 

Тема 4.2

Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала

1

2

Понятие и свойства справочно-правовой системы. Общая характеристика справочно-правовых систем «КонсультантПлюс», «ГарантПлюс»

   

Практические занятия

8

2

№33. Работа в «КонсультантПлюс»

4

 

№34. Работа в «ГарантПлюс»

4

 

Самостоятельная работа

4

3

№19. Поиск документов по специальности в СПС «КонсультантПлюс»

2

 

№20. Поиск документов по специальности в СПС «Гарант»

2

 

Тема 4.3

Компьютерные системы бронирования и резервирования

Содержание учебного материала

2

2

Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования. Системы бронирования Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre.

   

Практические занятия

8

2

№35. Российские компьютерные системы бронирования

2

 

№36. Резервирование авиабилетов при помощи сети Интернет

2

 

№37. Бронирование отелей при помощи сети Интернет

2

 

№38. Туристские порталы, сайты, серверы сети Интернет

2

 

Самостоятельная работа

4

3

№21. Подготовка презентации «Автоматизированные системы управления гостиницами, общая характеристика»

   
 

Дифференцированный зачет

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Технические средства:

Экран

Мультимедиа проектор

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Персональный компьютер – рабочее место ученика

Принтер лазерный

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Комплект сетевого оборудования

Сканер

Устройства ввода/вывода звуковой информации

Мобильное устройство для хранения информации

Программное обеспечение:

ОС Windows;

интегрированный пакет MS Office;

СПС «Консультант Плюс», «Гарант».


 

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Учебник Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика. Базовый курс. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний

Ветитнев А.М., Коваленко Вл.В., Коваленко В.В. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебное пособие / А.М.Ветитнев, Вл.В.Коваленко, В.В.Коваленко. – М.: ФОРУМ, 2010. – 400 с.

Синаторов С.В. Информационные технологии в туризме: учебное пособие / С.В. Синаторов, О.В.Пикулик, Н.В.Боченина. – М.: Альфа-М : ИНФА-М, 2012. – 336 с.


 

Дополнительные источники:

Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.: ил.

Киселев С. В., Куранов В. П. Оператор ЭВМ. М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000.

Пестерева Е. Ю. Информатика. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 64 с.

Соколова О. Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. М.: ВАКО, 2006. – 400 с.

Уроки информатики: методическое пособие/ Босова Л.Л., Босова А.Ю.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Периодические издания:

Методическая газета «1 сентября «Информатика»

Электронные ресурсы:

http://festival.1september.ru

Информационные системы и технологии - http://aeroschool.narod.ru/it/it-mak.html

Информатика и информационно – коммуникационные технологии - http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/index.htm

Информационные технологии управления- http://library.tuit.uz/skanir_knigi/book/info_teh_upr/info_teh_upr1.htm

В.Г.Матвейкин, Б.С.Дмитриевский, К.А.Садов. Информационный менеджмент - http://www.aup.ru/files/m661/m661.pdf

О. В. Васюхин, А. В. Варзунов. Информационный менеджмент: краткий курс - http://www.aup.ru/files/m919/m919.pdf

Автоматизированное рабочее место (АРМ) менеджера - http://www.twirpx.com/file/124482/

Требования ГОСТов к оформлению научных работ - http://www.vipstudent.ru/index.php?q=info&p=0&v=0&s=1238157815#t4

Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме - http://rudocs.exdat.com/docs/index-44302.html

Npark - http://npark.ru/avtomatizirovannaya-sistema-upravleniya-gostinicej-russkij-otel-page3.html


 

 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и самостоятельной работы

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

    организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

    прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;

    основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа

уметь:

  • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;

    использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

    использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

    применять телекоммуникационные средства;

    обеспечивать информационную безопасность;

    осуществлять поиск необходимой информации.

Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы, контрольная работа

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образователь­ных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообра­зовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с рас­пространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с ин­формацией;

эффективной организации индивидуального информацион­ного пространства.

Практические работы, тестирование, самостоятельная работа, собеседование по результатам внеаудиторной самостоятельной работы

Комментарии
Комментариев пока нет.