12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Герцова Елена23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

"АДЫГЕЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Х. АНДРУХАЕВА"

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

ГБПОУ РА "АПК им.Х. Андрухаева"

________________________Л. П. Терчукова

"___"______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Специальность

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

44.02.01 «Дошкольное образование»

Майкоп - 2017

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык » разработана в соответствии с требованиями ФГОС по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании», 44.02.01 «Дошкольное образование».

Организация-разработчик: ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева»

Разработчик: Герцова Елена Николаевна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева»

 

Рецензент: Лебедь Валерия Александровна,

преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. X. Андрухаева»

Рассмотрено и одобрено на заседании П(Ц)К преподавателей гуманитарного и социально-экономического цикла

Протокол № 1 от « _______________ » 2017 г.

Председатель ПЦК ………………… Шевченко Владимир Иванович

Рекомендовано к утверждению рабочей группой педколледжа

Протокол № от « » 2017г.

Председатель рабочей группы Л. П. Терчукова

Рекомендовано к использованию рабочей группой

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение рабочей группы № ……… от «……» ……………….2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 42.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации;

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

В результате освоения студент должен знать:

- связь языка и истории; культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические и пунктуационные нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки студента 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной нагрузки студента 117 часов;

самостоятельной работы студента 59 часов.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

В том числе:

 

Контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

59

В том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение упражнений, творческие работы разных видов), подготовка рефератов по темам:

«Русский язык в Российской Федерации»

«Культура речи. Нормы русского языка»

«Словари русского языка и сфера их использования»

«Видные ученые-лингвисты»

«Вклад М.В.Ломоносова в изучение русского языка»

«Проблемы экологии языка»

«Русский язык в современном мире»

«Язык и общество»

«Язык и культура»

«Язык и история народа»

«Текст и его значение. Типы текстов по смыслу и стилю»

59

Итоговая аттестация в форме диф. зачета в конце 1 семестра и экзамена в конце 2 семестра.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов (всего)

Теор.

зан.

Практич.

зан.

Уровень освоения

1

2

3

   

4

Введение

Содержание учебного материала

2

2

 

1

Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи

Содержание учебного материала

18

     

Язык и речь. Основные требования к речи

4

1

3

2

Функциональные стили речи. Научный стиль. Его признаки и особенности

3

1

2

2

Официально-деловой стиль. Его признаки и особенности

3

1

2

2

Публицистический стиль речи и художественный

2

1

1

2

Разговорный стиль речи. Его основные признаки и сфера употребления

2

1

1

2

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста

4

1

3

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- составление текста на свободную тему (рассуждение);

- работа над оформлением основных документов официально-делового стиля;

- работа с текстами научного стиля.

9

     

Раздел 2.

Лексика и фразеология

Содержание учебного материала

14

     

Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы

4

2

2

2

Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас

4

2

2

2

Фразеология

4

2

2

2

Нормативное употребление слов и фразеологизмов

2

1

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

-работа со словарями.

8

     

Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

Содержание учебного материала

12

     

Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка.

4

2

2

1

Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение

3

1

2

2

Основные нормы современного литературного произношения и ударения

3

1

2

3

Написания, подчиняющиеся традиционным принципам русской орфографии

2

1

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- изучение лекционного материала;

- фонетический разбор слов;

- работа с орфографическим словарем.

9

     

Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография.

Содержание учебного материала

11

     

Понятие морфемы. Морфемный разбор. Способы словообразования

4

2

2

2

Орфография: чередующиеся гласные; правописание приставок и сложных слов

7

2

5

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- работа со словообразовательным и орфографическим словарем.

9

     

Раздел 5.

Морфология и орфография.

Содержание учебного материала

21

     

Имя существительное. Склонение существительных. Их правописание

4

1

3

2

Имя прилагательное; правописание и употребление

4

1

3

2

Глагол и его формы, правописание и употребление

4

2

2

2

Правописание числительных. Разряды и правописание местоимений

3

1

2

2

Грамматические признаки наречия. Правописание. Слова категории состояния

4

2

2

2

Контрольная работа

2

 

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- работа с лингвистическими словарями;

- изучение лекционного материала;

- написание рефератов;

- подготовка к контрольной работе.

12

     

Раздел 6.

Служебные части речи

Содержание учебного материала

10

     

Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов

3

1

2

2

Правописание союзов

3

1

2

2

Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи

2

1

1

2

Употребление и правописание междометий

2

1

1

2

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- подготовка взаимодиктантов по служебным частям речи;

- работа над рефератами.

2

     

Раздел 7.

Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

29

     

Строение словосочетания

2

1

1

2

Простое предложение

4

2

2

2

Односоставные предложения

2

1

1

2

Осложненное простое предложение

4

2

2

2

Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

4

2

2

2

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

4

1

3

2

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

4

1

3

2

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

3

1

2

2

Контрольная работа

2

     

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов:

- подготовка к контрольной работе;

- индивидуальные задания, рассчитанные на конструирование предложений

10

     

Всего:

117

+59

(сам.)

46

71

 


 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 


 


 


 


 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по числу студентов (25),

- рабочее место преподавателя (1),

- рабочая доска (1),

- комплект наглядных пособий по предмету «Русский язык» (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- экран,

- интерактивная доска,

- аудиосистема,

- комплект слайдов по темам курса дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. - изд.: «Просвещение», 2008.

2. Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. «Русский язык и культура речи». - изд.: «Академия», 2008

3. «Русский язык и культура речи» под ред. Професора В.Д.Черняк, 2005

4. В.Ф.Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. «Пособие для занятий по русскому языку». - изд.: «Просвещение». - М., 2009

5. Н.А. Герасименко «Русский язык». - изд.: «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

1. А.А. Акишина, Н.И. Формановская. «Этикет русского языка». - изд.: «Ленанд», 2008

2. «Все правила русского языка». - изд.: АСТ, Астрель, 2008

3. А.Б. Шапиро «Современный русский язык. Пунктуация» - изд.: КомКнига, 2006

4. Л.Успенский «Слово о словах». - изд.: АСТ, Зебра Е,2009

5. Ю.А. Бельчаков «Практическая стилистика современного русского языка». - изд.: АСТ-ПрессКнига, 2008

6. «Современная русская речь. Состояние и функционирование». - изд.: Эксмо, 2008

7. Н.С. Ашукина «Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения». - М., 1998

8. И.Б.Голуб, Д.Э. Розенталь «Секреты хорошей речи». - М., 1993

Интернет-источники:

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

2. Российский образовательный портал www.edu.ru

3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

4. Сайт Федерального агентства по образованию Рфwww.ed.gov.ru

   
   
   
   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.