Рабочая программа учебной дисциплины «Астрономия»

1
0
Материал опубликован 10 February 2020 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины


ОУД.08 Астрономия


для специальностей


09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

(по отраслям)

11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

54.02.01 Дизайн (по отраслям)












Владикавказ

2019



ОДОБРЕНО

предметно-цикловой комиссией


Протокол №

от «___» сентября 2019 г.



Председатель С.К. Томаева _______________





Составитель Е.А. Вакулина ________________



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

______________ И.В. Сланова



СОДЕРЖАНИЕ

.



ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.


4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15



паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 08 Астрономия


Общеобразовательная учебная дисциплина «Астрономия» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613; на основании Письма Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08; с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия».

Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО (ППССЗ): 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта), входящих в состав укрупненной группы специальностей 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи; 54.02.01 Дизайн (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Астрономия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

Учебная дисциплина «Астрономия» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО.


Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Астрономия» направлено на достижение следующих целей:

- понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений, познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной, получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира, - осознать свое место в Солнечной системе и Галактике, ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики, выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам;

- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по астрономии для объяснения разнообразных астрономических и физических явлений; практически использовать знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений астрономии и физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность;

- применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки

- умение использовать достижения современной науки и технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения астрономических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

предметных:

- формирование представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

- владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование терминологии и символики;

- владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между астрономическими физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- формирование умения решать задачи;

- формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Астрономия» относится к циклу общеобразовательной подготовки и направлена на формирование следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

для специальностей 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

для специальностей 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:


практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.08 Астрономия


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1.

Введение.

Содержание учебного материала



1

Что изучает астрономия. Наблюдения – основа астрономии.

2

1

Тема 2.

Практические основы астрономии

Содержание учебного материала



1

Звезды и созвездия. Небесные координаты и звездные карты.

2

1,2

2

Видимое движение звезд на различных географических широтах.

2

1,2

3

Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика.

2

1,2

4

Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. П/з. Решение задач.

1+1

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение звездного неба с помощью подвижной карты.

Подготовка реферата или презентации по теме.

5


Тема 3.

Строение солнечной системы

Содержание учебного материала



1

Развитие представлений о строении мира. Конфигурации планет. Синодический период.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата или презентации по теме.

4


Тема 4.

Законы движения небесных тел

1

Законы движения планет Солнечной системы. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. П/з. Решение задач

1

1

1,2

2

Открытие и применение закона всемирного тяготения. Движение искусственных спутников и космических аппаратов в Солнечной системе.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата или презентации по теме.



Тема 5.

Природа тел Солнечной системы

Содержание учебного материала



1

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета

2

1,2

2

Две группы планет. Природа планет земной группы.

2

1,2

3

Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет гигантов. П/з.

2

1,2

4

Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы). Метеоры, болиды, метеориты

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны.

Подготовка реферата или презентации по теме.

5


Тема 6.

Солнце и звёзды

Содержание учебного материала



1

Солнце: его состав и внутреннее строение. Солнечная активность и ее влияние на Землю.

2

1,2

2

Физическая природа звезд.

2

1,2

3

Переменные и нестационарные звезды. Эволюция звезд.

2

1,2

Тема 7. Наша Галактика — Млечный Путь

Содержание учебного материала



1.

Наша Галактика. П/з.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата или презентации по теме



Тема 8.

Строение и эволюция Вселенной

Содержание учебного материала



1.

Другие звездные системы — галактики. Космология начала ХХ в. Основы современной космологии

2

1,2

Тема 9.

Жизнь и разум во Вселенной


Содержание учебного материала



1

Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни.

2

1,2

2

Дифференцированный зачёт.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата или презентации по теме.

Составить таблицу «Классификация галактик по Хабблу»

4


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение.


Познакомиться с предметом изучения астрономии. Определить роль астрономии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

Определить значение астрономии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Практические основы астрономии

Познакомиться с представлениями о Вселенной древних ученых. Определить место и значение древней астрономии в эволюции взглядов на Вселенную.

Познакомиться с историей создания различных календарей.

Определить роль и значение летоисчисления для жизни и деятельности человека.

Определить значение использования календарей при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Строение солнечной системы

Познакомиться с различными теориями происхождения Солнечной системы.

Определить значение знаний о происхождении Солнечной системы для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования. Познакомиться с понятиями «конфигурация планет», «синодический период», «сидерический период», «конфигурации планет и условия их видимости».

Научиться проводить вычисления для определения синодического и сидерического (звездного) периодов обращения планет.

Определить значение знаний о конфигурации планет для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования

Природа тел солнечной системы

Познакомиться с малыми телами Солнечной системы.

Определить значение знаний о малых телах Солнечной системы для развития человеческой цивилизации.

Определить значение знаний о малых телах Солнечной системы для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Познакомиться с общими сведениями о Солнце.

Определить значение знаний о Солнце для развития человеческой цивилизации.

Определить значение знаний о Солнце для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Изучить взаимосвязь существования жизни на Земле и Солнца.

Определить значение знаний о Солнце для существования жизни на Земле.

Определить значение знаний изучения Солнца как источника жизни на Земле для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования

Солнце и звёзды

Изучить методы определения расстояний до звезд. Определить значение знаний об определении расстояний до звезд для изучения Вселенной.

Определить значение знаний об определении расстояний до звезд для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Познакомиться с видами звезд. Изучить особенности спектральных классов звезд. Определить значение современных астрономических открытий для человека. Определить значение современных знаний о Вселенной для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Строение и эволюция вселенной

Познакомиться с различными гипотезами о существовании жизни и разума во Вселенной. Определить значение изучения проблем существования жизни и разума во Вселенной для развития человеческой цивилизации. Определить значение современных знаний о жизни и разуме во Вселенной для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Познакомиться с достижениями современной астрономической науки.

Определить значение современных астрономических открытий для человека.

Определить значение современных знаний о Вселенной для освоения профессий и специальностей среднего профессионального образования.

условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Астрономия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализиро­ванной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по географии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных геогра­фических карт, портретов выдающихся ученых-географов и др.);

информационно-коммуникативные средства;

экранно-звуковые пособия;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обуче­ния, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Астрономия» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по астрономии, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).


Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для преподавателей:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».


Для обучающихся:

Алексеева Е.В., Скворцов П.М., Фещенко Т.С., Шестакова Л.А. Астрономия: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Фещенко Т.С. – М.: «Издательский центр Академия», 2018.-256 с.

Воронцов – Вельяминов Б.А., Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Б.А. Воронцов – Вельяминов, Е.К. Страут. 5-е изд., пересмотр. М.: Дрофа, 2018. – 238 с. : ил,, 8л.цв. вкл.- (Российский учебник).

Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» / Е. К. Страут. — М.: Дрофа, 2015. — 29 с.

Гомулина Н.Н. Открытая астрономия/ Под ред. В.Г. Сурдина. – Электронный образовательный ресурс.

Засов А.В., Э.В. Кононович. Астрономия/ Издательство «Физматлит», 2017 г.

Сурдин В.Г.. Астрономические задачи с решениями/ Издательство ЛКИ, 2017 г.

Страут, Е. К. Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс : учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2018. — 11 с.

Чаругин В.М.. Астрономия. 10 – 11»/ М.: Просвещение, 2017 г.


Интернет-ресурсы:

http://www.astronet.ru;

http://www.sai.msu.ru;

http://www.izmiran.ru;

http://www.sai.msu.su/EAAS;

http://www.myastronomy.ru;

http://www.krugosvet.ru;

http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia;

http://prekrasnyenauki.ru/astronomiya/materialyi-k-urokam-astronomii/;

http://www.astrolab.ru;

http://www.astrotime.ru;

http://college.ru/astronomy/index.php



Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностных:


- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки; грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;


готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли астрономических компетенций в этом;


умение использовать достижения современной астрономической науки и технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;


умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;


умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;


умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;


метапредметных:


использование различных видов познавательной деятельности для решении


задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;


использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи,


- формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон астрономических объектов,


- явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;


умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;


умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;


умение анализировать и представлять информацию в различных видах;


умение публично представлять результаты собственного исследования, вести


предметных:


сформированность представлений о роли и месте астрономии в современной научной картине мира; понимание астрономической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли астрономии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;


владение основополагающими астрономическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование астрономической терминологии и символики;


владение основными методами научного познания, используемыми в астрономии:


- наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;


умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между астрономическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;


сформированность умения решать астрономические задачи;


- условий протекания астрономических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;


сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников.


Текущий контроль:


Решение качественных и количественных задач.


Индивидуальный опрос.


Промежуточный контроль:


Фронтальный опрос.


Тестирование по теме.


Подготовка рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий.


Итоговый контроль:


Дифференцированный зачет



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.