12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тихонова Юлия Анатольевна152
Россия, Московская обл., Ногинск
0

Рабочая программа «Автоматизированные системы управления»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

рабочая Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПМ. 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте

ПМ.01. МДК. 01.03. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте

Автоматизированные системы управления

специальность 190701

«Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»

(базовый уровень среднего профессионального образования)

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины “Автоматизированные системы управления ” разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте» утвержденным приказом Министерства образования и науки от 23.06.2010 г. № 682 и на основании примерной программы дисциплины “Автоматизированные системы управления ” , рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО), протокол №2 от 13. 02. 2012г.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Ногинский политехнический техникум»

г. Ногинск

Разработчики:

Тихонова Ю. Н. преподаватель специальных дисциплин.

Рассмотрена и одобрена предметной

(цикловой) комиссией

“Общеобразовательные дисциплины

и дисциплины предметной подготовки” СОГЛАСОВАНО

протокол № 2 от 13.04.2012 г Зам. Директора по Учебной работе

председатель комиссии _____________ А.В. Артемова

___________ Н. А. Голубцова “___” ________20__г

Рецензенты:

Каюков Ю.Н. преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО МО “Ногинский политехнический техникум”

  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

8

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины “Автоматизированные системы управления” является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах по профессиональной подготовке студентов: 190701 «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

проводить техническую документацию;

осуществлять контроль выполнения заданий и графиков;

использовать в работе электронно-вычислительные машины для обработки оперативной информации;

выполять расчеты норм времени на выполнение операций;

выполнять расчеты показателей работы объектов транспорта;

анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

применять компьютерные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

оперативное планирование, формы и структуру управления работой на автомобильном транспорте;

систему учета, отчета и анализа работы;

основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 144 часа: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе лекций 46 часов, практических работ 50 часов; самостоятельной работы обучающегося - 48 часов.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 01 Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2

Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

50

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

-

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

Не предусмотрено

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы по вопросам заданной темы;

- подготовка компьютерной презентации по заданным темам;

- оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите;

 

Итоговая аттестация в форме экзамена

  1. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

наименование

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1

Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

12

2

 

1

Основные положения, определения, понятия АСУ. Функции АСУ.

1

2

Структура и содержание информационной модели объекта управления. Типовая структура АСУ.

2

1

3

Классификация АСУ на АТ. Структура и информационные связи подсистемы АСУ на АТ.

2

2

4

База данных как основа информационного обеспечения. Особенности использования хранилищ данных в информационных системах.

2

1

5

Назначение и структура комплекса технических средств АСУ на АТ. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура, вчислительные сети.

2

3

6

Структура програмно-математического обеспечения АСУ, его функции. Лперационные системы и их характеристика.

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы по вопросу информационная система АТП

Тема 2

Автоматизация планирования и управления перевозочным процессом

Содержание учебного материала

6

2

1

АСУ пассажирскими перевозками. Общая характеристика и функции подстстемы АСУ ПП.

1

2

Основные задачи, решаемые в подсистеме АСУ ПП. Информационное, програмное и техническое обеспечение АСУ ПП.

2

1

3

АСУ грузовыми перевозками. Функции АСУ ГП.

2

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

12

1

Работа с ППП по формированию оптимальной транспортной сети города

2

2

Составление плана перевозок

2

3

Определение рациональных маршрутов с использованием методов линейного программирования

2

4

Работа с ППП по оперативному планированию грузовых перевозок

2

5

Расчет сменно-суточного задания для грузовых перевозок

2

6

Выписка маршрутно-транспортной документации при грузовых перевозках

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

1

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы по вопросам автоматизация управлением грузовыми и пассажирскими перевозками.

2

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Тема 3

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава

Содержание учебного материала

6

2

1

Характеристика системы автоматизации управления ТО и ремонта подвижного состава. Виды обеспечения, необходимого для создания и внедрения АСУ ТО и ремонта подвижного состава

2

2

Характеристика задач АСУ ТО и ремонта подвижного состава. Автоматизация задач определения фактических объемов работ для производства ТО и ремонта подвижного состава.

2

2

3

Контроль , регулирование и учет хода технологических процессов в ремонтной зоне АТ. Анализ хода технологических процессов в ремонтной зоне ТО.

2

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

8

2

1

Работа с ППП по автоматизации задач составления сеннно-суточных заданий постов ЕО, ТО, ТР.

2

Составление плана графика загрузки постов ЕО

2

3

Составление плана графика загрузки постов ТО

2

4

Составление плана графика загрузки постов ТР

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы по вопросам АСУ ТО и ремонта подвижного состава

 

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Тема 4

Автоматизация планирования и управления материально-техническими ресурсами

Содержание учебного материала

6

2

1

Основы планирования и задачи подсистемы материально-технического снабжения. Связь подсистемыматериально-технического снабжения на АТ с другими подсистемами.

1

2

Задачи, решаемые подсистемой материально=технического снабжения. Автоматизация расчетов по приходу-расходу, сотавление боротных ведомостей.

2

3

3

Определение с помощью ЭВМ потребностей в материально-технических ресурсах. Влияние автоматизированного управления материально-техническим снабжением на результаты работы АТП.

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

8

1

Работа с ППП по автоматизации материально-технического снабжения

2

2

Учет и анализ произодственно-хозяйственной деятельности АТП

2

3

Составление оборотных ведомостей по всей номенклатуре запасных частей, узлов, агрегатов и материалов.

2

4

Определение потребностей в метариально-технических ресурсах, регулирование запасов в автотрпанспортных системах.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы по вопросам: связь подсистемы материально-технического снабжения на АТ с подсистемами технико-экономического планирования; с подсистемами технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Тема 5

Автоматизация учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Содержание учебного материала

8

2

1

Состав, содержание и критерии задач по обработке экономической информации. Организация оперативного учета производственно-финансовой деятельности в условиях АСУ.

2

2

Автоматизация задач бухгалтерского учета. Автоматизация учета и расчетов технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава

2

2

3

Автоматизация технологического процесса начисления заработной платы категориям работников АТП. Использование результатов учета для совершенствования упраленчес5кой деятельности АТП

2

1

4

Характеристика и периодичность решения задач планирования.Технологические процессы обработки информации на ЭВМ при решении задач планирования.

2

1

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

12

2

1

Автоматизация управления предприятием на базе платформы 1С «Предприятие»

2

Основы конфигурирования в системе 1С «Предприятие»

2

3

Работа с пакетами ППП по решению задач учета деятельности АТП в условиях АСУ

2

4

Работа с ППП по расчету экономических показателей и производственной деятельности АТП в условиях АСУ

2

5

Организация работы АТП методами математической статистики

2

6

Организация работы АТП методами теории массового обслуживания на базе использования ЭВМ

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

8

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы по вопросам: Автоматизация технологического процесса начисления заработной платы категориям работников АТП, составление форм отчетности.

 

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Тема 6

Интегрированные информационные системы

Содержание учебного материала

8

2

1

Автоматизированная система диспетчерского упраления. Назначение, состав и оборудование АРМ

1

2

Локальные компьютерные сети, принципы взаимодействия АРМ. Основные задачи, решаемые на автоматизированных рабочих местах АТП

2

1

3

Понятие интегрированной информационной системы на АТП. Этапы реализации информационных систем на АТП.

2

1

4

Отраслевые информационные ресурсы. Перспективы развития информационныз систем на АТ.

2

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

10

2

1

Использование сети INTERNET при организации перевозок

2

Организация информационного взаимодействия при грузовых перевозках

2

3

Организация информационного взаимодействия при пассажирских перевозках

2

4

Составление схемы вычислительной сети в радионавигационной системе управления транспортом

2

5

Распределение функций между рабочими местами автоматизированной информационной системы.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

10

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы по вопросам:архитектура информационных систем; отраслевые информационные ресурсы.

 

Оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Всего

144

 
  1. 3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета оборудованного персональными компьютерами.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа проектор;

интерактивная доска.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. А. Б. Николаев Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте Москва – Издательский дом «Академия» - 2012;

Дополнительная литература:

Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации. Учебно-методическое пособие по программе квалификационной подготовки. Книга 1,2. М.: Трансконсалтинг, 2000

Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3, 4. М.:Просвещение, 2001 г.

Интернет – ресурсы:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.

Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

У 1. анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов в частности;

домашние работы, тестирование;

У 2. использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;

практические занятия;

У 3. применять компьютерные средства;

практические занятия, домашние работы, тестирование;

Усвоенные знания

З1. оперативное планирование, формы и структуру управления работой на автомобильном транспорте;

устные и письменные опросы; тестирование; практические работы;

З 2. основы эксплуатации технических средств автомобильного транспорта;

устные и письменные опросы; тестирование; практические работы;

З 3. систему учета, отчета и анализа работы;

устные и письменные опросы; тестирование; практические работы;

З 4. основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;

практические и домашние работы, тестирование;

З 5. состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

устные и письменные опросы; тестирование;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Формулировка компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

Выполняет операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

Наблюдение за выполнением практических работ

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам.

Экзамен по дисциплине

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

Производит безопасное и качественное выполнение работ по обеспечению перевозок и выбору оптимальных решений

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

Составляет и оформляет техническую и отчетную документацию о работе автотранспортного предприятия;

 

Формулировка компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

-принимает участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Оценивать эффективность принятых решений и качество их выполнения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Предлагает решения в стандартных и нестандартных ситуациях в области организации перевозок и управления на автомобильном транспорте; и понимает меру ответственности за них

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Осуществляет поиск необходимой информации и использует полученную информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Использует информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности, умеет работать с профессиональными программами

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Участвует в работе актива группы, команде (малая группа, бригада), эффективно общается с коллегами, руководством, преподавателями и работодателями.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Определяет меру ответственности за результат выполнения задания, в том числе за работу членов команды (подчиненных). Составляет журналы участия подчиненных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Умеет ориентироваться в новых технологиях при условиях их частой смены или при смене оборудования в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.