Рабочая программа учебной дисциплины Экономика организации

0
0
Материал опубликован 23 October

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)


ТЕХНИКУМ ИАТЭ НИЯУ МИФИ


Утверждено Ученый совет ИАТЭ НИЯУ МИФИ

Протокол №25.8 от 25.08.2025 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.02 Экономика организации


по специальности среднего профессионального образования


46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение




Форма обучения

очная












Обнинск 2025

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»


Программу составил:

Гомырева Елена Витальевна, преподаватель Техникума ИАТЭ НИЯУ МИФИ



Программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» и экономических дисциплин

Протокол № 01 от «25» августа 2025г.


Председатель ПЦК

______________ Е.В.Гомырева

«25» августа 2025 г.



Составитель программы

__________________Е.В.Гомырева

«25» августа 2025г.







СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

6.ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

14

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

16

9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Экономика организации

1.1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» и соответствующих компетенций: ОК 1 –ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» всеми образовательными учреждениями среднего профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данным специальностям.

1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

сущность организации как основного звена экономики;

основные принципы построения экономической системы организации;

управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

организацию производственного и технологического процессов;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

планировать деятельность организации;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

всего – 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 18 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.


Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):


Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ПК 1.3.

Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря.

ПК 1.8.

Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.



3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Тематический план дисциплины.

Коды компетенций

Наименования разделов дисциплины

Всего часов

(по плану)

Объем времени, отведенный на освоение дисциплины (междисциплинарного курса)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося (с преп.)

Самостоятельная работа обучающегося

Часы на контроль (ПАтт)

Всего,

часов

Лекции,

часов

Практические,

часов

Всего,

часов


Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

Введение

2

2

2

-

-


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

1. Предприятие и формы его существования: понятие, определения, классификация предприятий, объединения предприятий в экономике

4

4

3

1



ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

2. Предпринимательство: сущность, история, перспективы развития

4

4

2

2



ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

3. Жизненный цикл предприятия

6

4

3

1

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

4. Основные средства предприятия

6

4

2

2

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

5. Оборотные средства предприятия

6

4

3

1

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

6. Затраты предприятия

6

4

2

2

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

7. Доходы предприятия

6

4

2

2

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

8. Денежные потоки предприятия

6

4

2

2

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

9. Инвестиции предприятия

6

4

2

2

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

10. Определение, классификация финансирования, внутреннее финансирование предприятия

6

4

2

2

2


ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

11. Собственное внешнее (паевое, эмиссионное) финансирование

6

4

3

1



ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

12. Финансирование за счет заемных средств

4

2

2




ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

13. Управление финансами предприятия. Планирование, бюджетирование, учет

4

4

2

2



ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

14. Управление производством

2

2

2

-



ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

15. Экономика персонала

2

2

2

-



ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

16. Исследования и разработки в деятельности компании

2

2

2

-



ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

17. Экологический менеджмент на предприятии

2

2

2




ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

Зачет с оценкой

2



-


2


Всего

80

60

40

20

18

2



3.2. Содержание обучения по дисциплине.


Наименование разделов дисциплины

Содержание раздела дисциплины

Объем часов

Компетенции

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины, ее задачи, связь с другими дисциплинами, с практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности

2

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

1. Предприятие и формы его существования: понятие, определения, классификация предприятий, объединения предприятий в экономике

1.1. Определение и классификация предприятий. 1.2. Организационно-правовые формы предприятий. 1.3. Объединение предприятий: общие принципы. 1.4. Объединения первой стадии (кооперативные объединения). 1.5. Объединения второй стадии

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа №1 Расчёт основных показателей производственной программы

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

2. Предпринимательство: сущность, история, перспективы развития

2.1. Предпринимательство в период античности и раннего Средневековья. 2.2. Теории предпринимательства XVIII—XIX вв. 2.3. Учения о предпринимательстве XX в. 2.4. Трансформация предпринимательской деятельности в постиндустриальном обществе

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа №2 Расчёт производственной мощности и показателей её использования

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

3. Жизненный цикл предприятия.

3.1. Основание предприятия. 3.2. Стадия роста предприятия. 3.3. Нисходящая стадия жизненного пути предприятия. 3.4. Реорганизация предприятия. Формы реорганизации предприятий. 3.5. Система раннего предупреждения

Самостоятельная работа обучающихся


4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

4. Основные средства предприятия.

4.1. Классификация основных фондов. 4.2. Виды оценки и переоценка основных средств. 4.3. Износ и амортизация основных средств. 4.4. Показатели и пути повышения эффективности основных средств. 4.5. Оптимальный срок службы основных средств снижения себестоимости.

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа №3 Расчёт среднегодовой стоимости основных средств. Начисление амортизации.

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

5. Оборотные средства предприятия.

5.1. Оборотные средства, их состав, источники финансирования. 5.2. Оборачиваемость оборотных средств и их элементов. 5.3. Определение потребности в оборотных средствах. Общее правило определения потребности в оборотных средствах. 5.4. Показатели и пути повышения эффективности использования оборотных средств. 5.5. Проблемы управления запасами предприятия

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа № 4. Расчёт показателей эффективности использования основного капитала

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

6. Затраты предприятия.

6.1. Затраты и расходы предприятия. 6.2. Калькуляция себестоимости

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа № 5. Расчёт норматива оборотных средств и показателей эффективности использования материальных ресурсов

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

7. Доходы предприятия.

7.1. Виды доходов предприятия. 7.2. Прибыль предприятия. 7.3. Маржинальный доход. 7.4. Показатели рентабельности

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа № 6. Показатели эффективности использования оборотных средств.

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

8. Денежные потоки предприятия.

8.1. Понятие и виды денежных потоков. 8.2. Анализ отчета о движении денежных средств. 8.3. Косвенный метод расчета денежного потока

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа № 7. Расчёт заработной платы по каждой категории работающих.

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

9. Инвестиции предприятия

9.1. Определение понятия «инвестиции». 9.2. Методы обоснования инвестиционных проектов

Самостоятельная работа обучающихся


4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

10. Определение, классификация финансирования, внутреннее финансирование предприятия.

10.1. Определение и классификация финансирования. 10.2. Внутреннее финансирование предприятия

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа № 8. Расчёт фонда заработной платы.

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

11. Собственное внешнее (паевое, эмиссионное) финансирование.

11.1. Собственный капитал предприятия. 11.2. Изменение уставного капитала. 11.3. Акционерное финансирование для публичных компаний. 11.4. Проблемы долевого финансирования для неэмиссиоспособных предприятий

Самостоятельная работа обучающихся

Практическая работа № 8. Расчёт фонда заработной платы.

4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

12. Финансирование за счет заемных средств.

12.1. Финансирование за счет средств кредитных организаций. 12.2. Промежуточные формы финансирования. 12.3. Заемное финансирование за счет средств не кредитных организаций

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:


2

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

13. Управление финансами предприятия. Планирование, бюджетирование, учет

13.1. Задачи, решаемые финансами предприятия. 13.2. Цена капитала. 13.3. Бюджетирование и учет. 13.4. Методы финансового планирования

Самостоятельная работа обучающихся


4

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

14. Управление производством

14.1. Принципы организации производства. 14.2. Выбор месторасположения производства. 14.3. Выбор варианта производственного процесса. 14.4. Производственная мощность. 14.5. Совершенствование производственных процессов

Самостоятельная работа обучающихся


2

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

15. Экономика персонала.

15.1. Персонал как ресурс предприятия. Структура персонала. 15.2. Рабочее время. 15.3. Затраты на персонал. 15.4. Нормирование труда. 15.5 Оценка эффективности и результативности труда

Самостоятельная работа обучающихся


2

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

16. Исследования и разработки в деятельности компании.

16.1. Инновационный процесс. 16.2. Стадии инновационного процесса. 16.3. Инновационные стратегии компании. 16.4. Защита и коммерциализация интеллектуальной собственности

Самостоятельная работа обучающихся


2

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

17. Экологический менеджмент на предприятии.

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение основной и дополнительной литературы по теме:


2

ОК 1- ОК 5; ПК 1.3, ПК 1.8

Всего

60



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия специального учебного кабинета экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект мебели по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия: плакаты, планшеты по темам;

- методические материалы по дисциплине: раздаточные материалы по темам практических заданий;

- справочная литература и периодические издания по темам.

Технические средства:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор.


4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

4.2.1 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.

Перечень учебных изданий

Основные источники:

Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 498 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06278-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516314

Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова, Е. С. Дарда; под редакцией Е. Н. Клочковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16988-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532165

Коршунов, В. В. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. В. Коршунов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 363 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16416-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531004

Дополнительные источники:

Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. И. Милкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 473 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16140-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530519

Экономика организации агропромышленного комплекса. Практический курс: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. Г. Ахметов [и др.] ; под общей редакцией Р. Г. Ахметова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 213 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15846-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509872

Экономика организации агропромышленного комплекса: учебник для среднего профессионального образования / Р. Г. Ахметов [и др.]; под редакцией Р. Г. Ахметова, Ю. В. Чутчевой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 425 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17393-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533001

Экономика предприятия. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. П. Кирильчук [и др.]; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 517 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10724-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516681

Экономика предприятия: учебник для среднего профессионального образования / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общей редакцией С. П. Кирильчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 458 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15879-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530594

Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2025. — 435 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11534-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/518471

Интернет-ресурсы:

Образовательная платформа Юрайт urait.ru

Медиаматериалы

Выбор формы бизнеса // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/MLxNXAzMt-s

Организационно-правовые формы предприятий // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/EvqNC-LOhNA

Бизнес-ассоциации как инструмент улучшения делового климата // OnlineUniver.RU — https://youtu.be/dJPAE4PyXt0

Опционы и бизнес-ангелы // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/LE4QJpNr5xo

Предпринимательство в теории Й. Шумпетера // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/zOL5i6HYhTM

Что такое предпринимательство? // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/4RjX3YgxGJw

Организация и этапы ее жизненного цикла // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/u0mlD08YsuU

Принятие основного средства к учету в бюджетной организации // Образовательный центр Руно. Бухучет Кадры Логистика — https://youtu.be/kMuB85ekLUk

Начисление амортизации по основным средствам // Образовательный центр Руно. Бухучет Кадры Логистика — https://youtu.be/pY7ZB_a3tcY

Что такое амортизация? Основы финансов и финансовой грамотности // Основы финансов. Онлайн-курс — https://youtu.be/jk8LH0E_C94

Управление рабочим капиталом // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/wroztay9oLw

Оптимизация управления запасами и прогноза спроса // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/dfcMkew5F-I

Правовое регулирование экстраординарных сделок // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/gicmtGZbfpU

Расчёт амортизационных отчислений. Сколько стоит простой транспорта? // Нескучные финансы — https://youtu.be/aiSIHi49jqQ

Методы калькулирования себестоимости продукции // Образовательный центр Руно. Бухучет Кадры Логистика — https://youtu.be/G2BLNDpDdHk

Выручка, прибыль, доход и прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) // InvestFuture — https://youtu.be/gkD91ij6FCs

Расчёт чистой прибыли на одного сотрудника и рентабельности бизнеса // Бизнес-оптимизатор — https://youtu.be/p450a7yccSo

Максимизация прибыли по формуле Лернера // Express Economy — https://youtu.be/wsF6zP7Kp3I

Функции чистой прибыли // Нескучные финансы — https://youtu.be/-9O95hm8f1s

Расчет маржинальной прибыли и рентабельности // Бизнес-оптимизатор — https://youtu.be/XUeRT8ySJEg

Учёт денежных потоков в отчёте о движении денежных средств (cash flow statement) // Нескучные финансы — https://youtu.be/hgVH95dcsh8

Отчет о движении денежных средств // Нескучные финансы — https://youtu.be/bgbSSHdg7Gk

Что такое net present value (NPV) инвестиционного проекта? // Нескучные финансы — https://youtu.be/mDyvVN414UQ

Источники финансирования // МГПУ Московский городской педагогический университет — https://youtu.be/iVcccuY3dFg

Эмиссия ценных бумаг // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/DNW0T839auw

Цикл стартапа, венчурные фонды и IPO // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/ZcpODVIj3XY

Кредитоспособность компании // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/d0jg7fIF9JU

Лизинг как форма кредитования // Lextorium — https://youtu.be/jm6ti8uJngs

Плата за финансирование по договору лизинга // Lextorium — https://youtu.be/_y0JKAcE8tw

Как работают венчурные фонды? // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/PATJ3RFq-DE

Краудфандинг // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/6hyWrXoGSpA

Кредиты для бизнеса // Finversia — https://youtu.be/Sg40Wc3h6no

Финансирование и льготы для малого и среднего бизнеса // Социальное предпринимательство — https://youtu.be/y3b-f3i_xOg

Бюджет проекта // МГПУ Московский городской педагогический университет — https://youtu.be/0OynuijX8f4

Процесс разработки бюджета // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/aK7IIdobCeU

Beta-коэффициент // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/eNJU4jW3_D0

Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ). Как правильно считать прибыль бизнеса // Нескучные финансы — https://youtu.be/9XrUXa906kU

Организационная структура проекта // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/egP-ljbBT70

Пять групп функций управления проектами // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/7a8kuUoKtko

Кадровая политика компании // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/-wo42DrqB9o

Постановка целей кадровой политики // UNIWEB | Онлайн-курсы от ведущих вузов России — https://youtu.be/P59tfTTLBmM

Трудовые ресурсы // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/hsU5fnQqLfM

Методы изучения затрат рабочего времени // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/IyNfGu-VIKA

Бюджетирование расходов на персонал // KadryVPoryadke — https://youtu.be/3lLgAIZRMEI

Методы нормирования труда // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/Q9BUPr_wIA0

Нормирование труда // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/afcXaH04T4w

Производительность труда // SimpleScience (менеджмент и другие науки) — https://youtu.be/QQQzrDHbV2E

Государственная поддержка инноваций // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/kLj3nes2ySQ

Авторское право и смежные права // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/1bcZWnT9AEM

Патентное право // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/AONJ5DRwALY

Средства индивидуализации и ноу-хау // Roman Yankovskiy — https://youtu.be/FtVunkm0AY8


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Программа дисциплины обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам.

Реализация компетентного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Итоговая аттестация по дисциплине –зачет c оценкой.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Результаты

(освоенных компетенций)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Успешное освоение программы дисциплины;

- деятельность, направленная на овладение профессиональными компетенциями в соответствии с квалификационными требованиями по специальности

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления;

- планирование действий по достижению поставленных целей

Планирование информационного поиска в соответствии с поставленной задачей

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Выявлять достоинства и

недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия

собственной профессиональной

деятельности

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Создание эффективной среды общения

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Формулирование проблем при решении профессиональных задач в области экономики

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины

 

ПК 1.3. Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря.

Рациональное планирование рабочего времени

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины

 

ПК 1.8. Оформлять документы по личному составу и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем.

Согласовывать действия подчиненных в организации

Знание коммуникационных технологий

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения дисциплины

 



6.ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ.


/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической, учебно-исследовательской темы.

Темы для докладов

2.

Практическая работа

Письменные ответы на поставленные вопросы по теме контрольной работы

Варианты контрольных работ в печатном виде по темам

3.

Зачет с оценкой

Собеседование с преподавателем по вопросам темы

Вопросы для подготовки к зачету.



7. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Вид учебных занятий

Организация деятельности студента

Лекция

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.


Практическая работа

Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме.


Реферат

Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 источников, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.

Рефераты по темам: «Предпринимательство», «Физические и юридические лица», «Бизнес-планирование», «Рынок труда», «Система КСУКП»

Подготовка к зачету

При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.


ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ


Интерактивная оболочка для комплексного изучения экономической теории, содержащая компьютерная демонстрационные материалы:

1. Библиографические данные ученых, определяющих развитие экономической науки.

2. Интерактивные модели.

3. Учебные видеоматериалы.


9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

9.1 Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по междисциплинарному курсу


Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий, самостоятельной и внеаудиторной работы студентов.

Аудиторные занятия включают:

лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса;

проверочные работы, предназначенные для закрепления теоретического курса и приобретения студентами навыков самостоятельной и коллективной работы.

Самостоятельная работа студентов предназначена для работы по закреплению теоретического курса и практических навыков курса; по изучению дополнительных разделов.

Внеаудиторная работа студентов вне рамок программы по плану работы кабинета с целью привития интереса к процессу обучения и будущей профессии.


Разработчик:

Гомырева Елена Витальевна, преподаватель техникума ИАТЭ НИЯУ МИФИ




3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.