Рабочая программа учебной дисциплины «Коммуникативный практикум»

1
0
Материал опубликован 16 November 2020

Министерство образования и молодежной политики Рязанской области

ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины Коммуникативный практикум.


По профессии:

19722 Штукатур











Рассмотрена Утверждаю

На заседании МК Зам. Директора по УР

_________________________ _________Цыбизова А.В.

_________________________ «___» _____ 20 ____ г.

«____» __________ 20 ____ г

Протокол № ________




Преподаватель

Кондрашова Вероника Викторовна

( ФИО разработчика)








Пощупово, 2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ:

профессия 19727 Штукатур,


35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства:

профессия 17531 Рабочий зеленого хозяйства.





Организация – разработчик: ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»


Разработчики:

Кондрашова В.В. – преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 5



УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 10


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 11

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Коммуникативный практикум

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы профессионального обучения по профессиям:

19727 Штукатур,

17531 Рабочий зеленого хозяйства


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина адаптивного цикла

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоение учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;

- находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее;

- ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом;

- эффективно взаимодействовать в команде;

- взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающиеся входят в контакт;

- ставить задачи профессионального и личностного развития;

знать:

- теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

- методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;

- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;

- способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;

- правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.

Рекомендуемое количество часов на освоении программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе практическая работа – 26 часов, самостоятельная работа- 26 часов.


СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка ( всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего)

52

В том числе:


Практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Из них:

подготовка к практических занятиям

работа с конспектом


13

13

Итоговая аттестация в форме зачета











2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: Коммуникативный практикум

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2




Введение

1

1

Тема 1.1 Сущность коммуникации в разных социальных сферах.

Содержание учебного материала

2



2

1

Понятие коммуникации

2

Современные социальные сферы коммуникации

Самостоятельная работа

Составление конспекта по перечню вопросов

3

Тема 1.2 Основные функции и виды коммуникации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды коммуникации

2

Основные функции коммуникации

Практическая работа

Развиваем коммуникацию

2

Самостоятельная работа

Общение по парам

3

Тема 1.3 Понятие деловой этики.

Содержание учебного материала

2

2

1

Общие сведения об этической культуре

2

Деловая этика. Внешний облик человека.

Практическая работа:

Деловая беседа

Визитная карточка в деловой жизни.

Самостоятельная работа

Оформить практические работы.

3




3

Тема 1.4 Специфика вербальной и невербальной коммуникации.


Содержание учебного материала

2

2

1

Особенности вербальной коммуникации

2

Особенности невербальной коммуникации

3

Сравнительная характеристика вербальной и невербальной коммуникации

Практическая работа:

Упражнение: « Кулак, палец, ладонь»

Упражнение « Счет»

Упражнение « Переключатель»

Упражнение « Счетная машинка»

2

Тема 1.5 Методы постановки целей в деловой коммуникации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие деловой коммуникации

2

Методы постановки целей

Практическая работа:

Постановка целей и задач

3

Самостоятельная работа

Рисуем « Моя жизнь»

2

Тема 1.6 Эффективное общение.

Содержание учебного материала

1

2

1

Техники эффективного общения

Практическая работа:

Упражнение : Навык « Задавание вопроса»

Упражнение : Навык « Начало беседы»

Упражнение : Навык « Принятие критики»

Упражнение : Навык « Как сказать нет»

Упражнение : Навык « Просьба о помощи»

Упражнение : Навык « Введение переговоров»

Упражнение : Навык « Отстаивание своего мнения»

Упражнение : Навык « Преодоления обвинения»

Упражнение : Навык « Выражения благодарности»

4

Тема 1.7 Основные коммуникативные барьеры и пути их преодоления в межличностном общении. Стили поведения в конфликтной ситуации.

Содержание учебного материала

3

2

1

Понятие коммуникационных барьеров и основные причины их возникновения

2

Правила и принципы построения эффективной коммуникации

3

Модели поведения участников конфликта

Практическая работа:

Тестирование

2

Самостоятельная работа

Определение результатов теста

2

Тема 1.8. Способы психологической защиты.

Содержание учебного материала

2

2

1

Психологические механизмы защиты

2

Основные приемы

Практическая работа:

Занятие : Психологическая защита от манипуляций

2

Самостоятельная работа

Просмотр видеоматериалов

4

Тема 1.9. Виды и формы взаимодействия студентов в условиях образовательной организации.


Содержание учебного материала

2


2

1

Взаимодействие в группе

2

Сотрудничество: студент-преподователь

Практическая работа:

Составление заявлений, объяснительных.

3

Самостоятельная работа

Составление конспекта по перечню вопросов

2

Тема 1.10 Моделирование ситуаций, связанных с различными аспектами учебы и жизнедеятельности студентов-инвалидов.


Содержание учебного материала

2

2

1

Характеристика основных проблем студентов- инвалидов в образовательном учреждении

2

Пенсионное обеспечение инвалидов

Практическая работа:

Проведение практических занятий по оформлению документов

3

Самостоятельная работа

Заполнение личных документов

4

Тема 1.11 Формы, методы, технологии самопрезентации.

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды самопрезентации

2

Условия хорошей самопрезентации

Практическая работа:

Составление резюме

2

Тема 1.12. Конструирование цели жизни. Технология превращения мечты в цель.

Содержание учебного материала

2





3

2

1

Конструирование цели жизни

2

Технология превращения мечты в цель

Самостоятельная работа

Сочинение «Цель моей жизни»

Зачет.

1


Всего:

78



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета


Оборудование учебного кабинета:

доска классная,

рабочее место преподавателя,

рабочие места для обучающихся,

компьютер, проектор.



3.2. Информационное обеспечение обучения.


Основная литература

Е.Г. Трошихина. Тренинг развитие жизненных целей



Нормативно – правовая база:

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";



Электронные средства обучения:

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедия, учебники, информационные справочные и поисковые системы).



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а так же выполнения обучающимися внеаудиторной работы для формирования и развития общих и профессиональных компетенции


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля о оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;

- находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее;

- ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом;

- эффективно взаимодействовать в команде;

- взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающиеся входят в контакт;

- ставить задачи профессионального и личностного развития;

знать:

- теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

- методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению;

- приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;

- способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;

- правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.




Оценка выполнения практического задания.





























Устный опрос.

Оценка выполнения контрольного задания.



Оценка выполнения самостоятельной работы


5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.