12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аксенова Татьяна Николаевна83
преподаватель психологии
Россия, Забайкальский край, Чита
 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Коммуникативный практикум

09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Квалификация – программист­­­­­­­­­­­­­

2017г.

Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский педагогический колледж»

Разработчик: Аксенова Татьяна Николаевна, преподаватель ГПОУ «Читинский педагогический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ОПОП

 
 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального обучения 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09 декабря 2016 № 1547, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 года, регистрационный № 44936, входящим в укрупнённую группу ТОП-50 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Коммуникативный практикум» входит в цикл вариативной части блока ОГСЭ .00 « Общий гуманитарный и социально-экономический цикл», связана с учебными дисциплинами: ОГСЭ.03 «Психология общения», ОГСЭ.08 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний».

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- Толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния;

- Выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения;

- Находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее;

- Ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию, действовать с ее учетом;

- Эффективно взаимодействовать в команде;

- Взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающийся входит в контакт;

- Ставить задачи профессионального и личностного развития.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Теоретические основы, структуру и содержание процесса деловой коммуникации;

Методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказания влияния на партнеров по общению;

Приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации;

Способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций;

Правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации.

В результате изучения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих компетенций:

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дескрипторы

(показатели

сформированности)

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

 

Анализировать задачу и и выделять её составные части;

Составить план действия,

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять необходимые источники информации

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Приемы структурирования информации

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в деловом общении для эффективного решения задач

Организовывать работу коллектива и команды

 

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

 

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы, строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия, писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы, правила чтения текстов профессиональной направленности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося в объеме не менее 32 часов;

- самостоятельной работы обучающихся 4 часа

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

Объем образовательной программы

36

в том числе:

теоретическое обучение

14

практические занятия (если предусмотрено)

18

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация проводится в форме зачет

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Уровень

освоения

Объем

часов

Осваиваемые элементы

компетенций

1

2

 

3

 

Раздел 1 Сущность коммуникации в разных социальных сферах

Тема 1.1 Основные функции и виды коммуникации

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

   

1. Теоретические основы, структура и содержание процесса деловой коммуникации.

2

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Тема 1. 2

Специфика вербальной и невербальной коммуникации

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Вербальные компоненты общения. Виды невербальных средств общения.

2

Практическое занятие № 1.

1.Индивидуально-типологические особенности личности человека.

2

2.Толерантное восприятие и правильное оценивание людей, включая их индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения, состояния

2

Раздел 2 Виды социальных взаимодействий

Тема 2.1

Понятие деловой этики

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Понятия «деловая этика, «профессиональная этика», этические нормы

взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами.

2

Тема 2.2

Методы

постановки целей в

деловой коммуникации

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению.

2

Тема 2.3

Эффективное общение

Содержание учебного материала

2

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Практическое занятие № 2

1.Стили и средства общения.

2. Приемы общения, которые с минимальными затратами приводят к намеченной цели общения

Тема 2.4

Основные

коммуникативные барьеры и пути их преодоления в межличностном общении.

Стили поведения в конфликтной ситуации.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.

Способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций

3

Практическое занятие № 3

Пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне ее.

2

Тема 2.5

Способы

психологической защиты

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации

2

Тема 2.6

Виды и формы взаимодействия студентов

в условиях

образовательной

организации

Содержание учебного материала

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Практическое занятие № 4

Взаимодействие со структурными подразделениями образовательной организации, с которыми обучающиеся входят в контакт.

Тема 2.7

Моделирование ситуаций, связанных с

различными аспектами

учебы и

жизнедеятельности

студентов-инвалидов

Содержание учебного материала

 

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Практическое занятие № 5

1.Ориентация в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях профессиональной организации, правильное оценивание сложившийся ситуации, действия с ее учетом.

2

2.Эффективное взаимодействие в команде.

2

Тема 2.8

Формы, методы,

технологии

самопрезентации

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой коммуникации

3

Тема 2.9

Конструирование цели жизни.

Технология превращения мечты в цель.

Содержание учебного материала

2

ОК 01,

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 09,

ОК 10

Практическое занятие № 6

1. Постановка задачи профессионального и личностного развития

Аудиторная самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к сдаче зачета

4

Зачет

2

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие кабинета

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Автоматизированное рабочее место преподавателя – 1

Рабочие места обучающихся, оснащенные персональными компьютерами – 10

Интерактивная доска с проектором – 1

Учебные столы – 12

Стулья – 24

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учеб. пособие для студ. учрежедний нач.

проф. образования/ Г.М. Шеламова. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр

«Академия», 2014.- 192 с.

Дополнительные источники:

1.Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. –М.: Издательство «Альфа-Пресс»,

2015.-456 с.

2.Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения:

учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012.- 304 с.: ил. – (Профессиональное

образование).

3.Леванова Е.А., Волошина А.Г., Плешаков В.А., Соболева А.Н., Телегина И.О. Игра в

тренинге. Возможности игрового взаимодействия. 2-е изд.-СПб.: Питер,2014.-208с.:ил. –

(Серия «Практическая психология»).

4.Стишенок И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых

возможностей. – СПб.: Речь, 2010.-230с.

 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формы и методы контроля

и оценки

результатов

обучения

Знания

   

Теоретические основы, структура и содержание процесса деловой коммуникации.

 

Критерии оценки решения

практических задач

«5» - участие в решении всех ситуаций, отработка навыков

«4» - участие в занятии, но имеются логические ошибки

«3» - формальное участие в решении практических задач

«2» - пассивное присутствие, не участие в работе группы

Практические

занятия № 1- 6

Формы контроля - собеседование с группой; устный опрос.

средства оценки:

нетестовые средства оценивания

Методы и способы эффективного общения, проявляющиеся в выборе средств убеждения и оказании влияния на партнеров по общению

Критерии оценки решения практических задач:

«5» - участие в решении всех ситуаций, отработка навыков

«4» - работа выполнена в полном объеме с 1-2 ошибками логического характера

«3» - формальное участие в решении практических задач

«2» - пассивное присутствие, не участие в работе группы

Практическое

занятие № 5

Формы контроля -

просмотр и проверка выполнения практической

работы преподавателем;

средства оценки:

нетестовые средства оценивания

Приемы психологической защиты личности от негативных, травмирующих переживаний, способы адаптации

Критерии оценки создания и оформления учебной мультимедийной презентации

• соответствие содержания теме, 1 балл;

• правильная структурированность информации, соответствие изображений основному содержанию. Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст.3 балла;

• наличие логической связи изложенной информации, 4балла;

• соответствие оформления требованиям, 3 балла;

• аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;

• работа сдана в срок, 1 балл.


 

14-15 баллов - «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»

Практическое

занятие № 2

Формы контроля- самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе;

собеседование с группой

средства оценки:

нетестовые средства оценивания.

Способы предупреждения конфликтов и выхода из конфликтных ситуаций

Критерии оценки выполнения краткосрочного группового

проекта

«5» - работы выполнена в полном объеме и без ошибок

«4» - работа выполнена в полном объеме с 1-2 ошибками

«3» - работа выполнена не в полном объеме с фактическим ошибками

«2» - работа не выполнена

Практическое

занятие № 3

Формы контроля- самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе;

собеседование с группой

средства оценки:

нетестовые средства оценивания.

Правила активного стиля общения и успешной самопрезентации в деловой

коммуникации

 

Критерии оценки решения практических задач:

«5» - участие в решении всех ситуаций, отработка навыков

«4» - участие в занятии, но имеются логические ошибки

«3» - формальное участие в решении практических задач

«2» - пассивное присутствие, не участие в работе группы

Практическое

занятие № 5

Формы контроля - собеседование с группой; устный опрос.

средства оценки:

нетестовые средства оценивания

Умения

   

Толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их

индивидуальные характерологические особенности, цели, мотивы, намерения,

состояния

Критерии оценки решения практических задач:

«5» - участие в решении всех ситуаций, отработка навыков

«4» - участие в занятии, но имеются логические ошибки

«3» - формальное участие в решении практических задач

«2» - пассивное присутствие, не участие в работе группы

Практическое

занятие № 1

Формы контроля - собеседование с группой; устный опрос.

средства оценки:

нетестовые средства оценивания

Выбирать такие стиль, средства, приемы общения, которые бы с минимальными затратами приводили к намеченной цели общения

Критерии оценки создания и оформления учебной мультимедийной презентации

• соответствие содержания теме, 1 б

•правильная структурированность информации, соответствие изображений основному содержанию. Изображения интересны, привлекательны, размещены корректно, не накладываются на текст.3 б

• наличие логической связи изложенной информации, 4б

• соответствие оформления требованиям, 3 б

• аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;

• работа сдана в срок, 1 б

14-15 баллов - «5»

11-13 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»

Практическое занятие № 2

Формы контроля- самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе;

собеседование с группой

средства оценки:

нетестовые средства оценивания.

Находить пути преодоления конфликтных ситуаций, встречающихся как в пределах учебной жизни, так и вне её

Критерии оценки выполнения краткосрочного группового

проекта

Оформление презентации, а именно композиция и дизайн – 1 б

Уровень усвоения изученного материала- 4 б

Обоснованность и четкость ответа- 3б

Показано ли практическое применение представленных знаний – 3 б

Правильная структурированность информации – 1б

Наличие логической связи изложенной информации – 1 б

Эстетичность оформления, его соответствие требованиям – 3 б

Работа представлена в срок – 1 б

Оценка «5» - 15-17 баллов

Оценка «4» - 11-14 баллов

Оценка «3» - 7-10 баллов

Оценка «2» - менее 6 баллов

Практическое

занятие № 3

Формы контроля- самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе;

собеседование с группой

средства оценки:

нетестовые средства оценивания.

Взаимодействовать со структурными подразделениями образовательной

организации, с которыми обучающиеся входят в контакт

Критерии оценки выполнения блок-схемы:

• соответствие информации в блок-схеме рассматриваемой теме, 2 балл;

• многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины, 5 баллов;

• соответствие оформления требованиям, 2 балла

• работа сдана в срок, 1 балл.

9-10 баллов - «5»

7-8 баллов – «4»

5-7 баллов – «3»

менее 5 баллов – «2»

Практическое

занятие № 4

Формы контроля - собеседование с группой;

 

средства оценки:

нетестовые средства оценивания.

Ориентироваться в новых аспектах учебы и жизнедеятельности в условиях

профессиональной организации, правильно оценивать сложившуюся ситуацию,

действовать с ее учетом.

Эффективно взаимодействовать в команде


 

Критерии оценки решения практических задач:

«5» - участие в решении всех ситуаций, отработка навыков

«4» - участие в занятии, но имеются логические ошибки

«3» - формальное участие в решении практических задач

«2» - пассивное присутствие, не участие в работе группы

Практическое

занятие № 5

Формы контроля - собеседование с группой; устный опрос.

средства оценки:

нетестовые средства оценивания

Ставить задачи профессионального и личностного развития

Критерии оценки решения практических задач:

«5» - участие в решении всех ситуаций, отработка навыков

«4» - участие в занятии, но имеются логические ошибки

«3» - формальное участие в решении практических задач

«2» - пассивное присутствие, не участие в работе группы

Практическое

занятие № 6

Формы контроля - устный опрос.

средства оценки:

нетестовые средства оценивания

5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП

Программа учебной дисциплины может быть использована для обучения укрупненной группы профессий и специальностей 09.02.00 Информатика и вычислительная техника.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.