Рабочая учебная программа дисциплины «Немецкий язык профессий технического и естественнонаучного профилей»

1
0
Материал опубликован 19 September 2016

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Себряковский технологический техникум»


Рабочая учебная программа дисциплины ОДБ.02 Немецкий язык

профессий технического и естественнонаучного профилей:

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ;

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;

08.01.07 Мастер общестроительных работ;

19.01.17 Повар, кондитер

2015г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………..9

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….20

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.02 НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО технического и естественнонаучного профилей:

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ;

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ;

08.01.07 Мастер общестроительных работ;

19.01.17 Повар, кондитер очной формы обучения, с нормативным сроком обучения 2 года и 10 месяцев.

Обучающиеся в учреждении СПО по данным профилям на 1 курсе изучают немецкий язык в объеме 111 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Изучение немецкого языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Одна из особенностей программы состоит в том, что в ее основании лежит обобщающе-развивающий подход к построению курса английского языка, который реализуется в структурировании учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся. Такой подход позволяет, с одной стороны, с учетом полученной в основной школе подготовки обобщать материал предыдущих лет, а с другой – развивать навыки и умения у обучающихся на новом, более высоком уровне.

Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности СПО.

Основными компонентами содержания обучения немецкому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Особое внимание при таком подходе обращается на значение языкового явления, а не на его форму. Коммуникативные задачи, связанные с социальной активностью человека и выражающие речевую интенцию говорящего или пишущего, например просьбу, приветствие, отказ и т.д., могут быть выражены с помощью различных языковых средств или структур.

Содержание программы учитывает, что обучение немецкому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации с учетом роли, которую играет в современном мире немецкий язык как язык международного и межкультурного общения.

При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной профессии или специальности СПО.

В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видовременных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

Особое внимание при обучении немецкому языку обращается на формирование учебно-познавательного компонента коммуникативной компетенции.

В программе отдельно представлен языковой материал для продуктивного и рецептивного усвоения, что предполагает использование соответствующих типов контроля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык» служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, тематику учебных проектных заданий, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины Немецкий язык обучающийся должен знать/понимать:

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

В результате изучения учебной дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен

уметь:

говорение

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:

чтение

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;


 

письменная речь

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 111 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов; самостоятельной работы обучающегося 37 часов.


 

1.5. Используемый учебно-методический комплект:

Учебники:

Воронина Г.И. Немецкий язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2012.- 224 с.

Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы/ авт.-сост. Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. – 3-е изд. – М.: Планета, 2010. – 171 с. – (Образовательный стандарт).


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

111

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

74

в том числе:

 

теоретические занятия

37

практические занятия

37

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

37

в том числе:

 

индивидуальные задания

10

внеаудиторная самостоятельная работа

27

Итоговая аттестация в форме зачета по итогам 1 курса во 2 семестр

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.02 Немецкий язык

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ; 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ; 08.01.07 Мастер общестроительных работ; 19.01.17 Повар, кондитер

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Max – 111 ч

Обязательная

нагрузка-74 ч

Самостоятель-ная работа -37ч

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Вводно-коррективный курс.

 

13

9

4

 

Тема 1.1. Введение


 

Социокультурный компонент: наиболее распространенные языки, роль средств информационных

технологий в мотивации изучения иностранных языков, иностранный язык как средство приобщения

к мировой культуре.

1

1

 

1

Тема 1.2. Описание людей.


 


 


 


 


 


 

Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.

Учебный компонент: приемы культуры чтения и слушания. Приемы работы с текстом.

Практическое занятие №1: работа с текстом.

Практическое занятие №2: работа с наглядным материалом.

Практическое занятие №3: работа со словарём.

Практическое занятие №4: работа с текстом.

Самостоятельная работа №1. Составить тематический словарь.

Самостоятельная работа №2. Подобрать наглядные примеры на тему: «Характер людей».

Самостоятельная работа №3. Подобрать наглядные примеры на тему: «Личностные качества».

Самостоятельная работа №4. Составить словарь терминов по выбранной профессии.

12


 


 


 


 


 


 


 

8


 


 


 


 


 


 


 

4


 


 


 


 


 


 


 

1

Раздел 2. Социально-бытовая сфера.


 

30

20

10

 

Тема 2.1. Межличностные отношения.


 


 

Предметное содержание: межличностные отношения.

Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухопроизносительные модели.

Учебный компонент: приемы работы с текстом (предвосхищать содержание с помощью заголовков, определять атмосферу текста).

Практическое занятие №5: работа с дидактическим материалом.

Практическое занятие №6: работа с наглядным материалом.

Практическое занятие №7: работа с текстом.

Практическое занятие №8: составить схему по теме: «Моя социальная роль в обществе».

Самостоятельная работа №5. Составить схему на тему: «Виды межличностных отношений».

Самостоятельная работа №6. Нарисовать «Древо жизни».

Самостоятельная работа №7. Составить таблицу «Положительные черты друзей».

Самостоятельная работа №8. Работа со словарем.

12


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

8


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1

Тема 2.2. Человек, здоровье, спорт.

Предметное содержание: здоровье и забота о нем.

Социокультурный компонент: здоровый образ жизни. Учебный компонент: приемы работы с лексикой.

Практическое занятие №9: простое предложение.

Практическое занятие №10: составить и записать словарь на тему «Режим дня».

Практическое занятие №11: работа с текстом.

Практическое занятие №12: работа с текстом.

Практическое занятие №13: имя существительное. Артикль.

Практическое занятие №14: основные формы глагола. Самостоятельная работа №9. Подобрать простое повествовательное, вопросительное и побудительное предложения.

Самостоятельная работа №10. Записать свой режим дня.

Самостоятельная работа №11. Работа со словарем.

Самостоятельная работа №12. Составить схему «Виды спорта».

Самостоятельная работа №13. Составить схему «Род имён существительных».

Самостоятельная работа №14. Проспрягать 5 глаголов в Prasens.

18

12

6

1

Раздел 3. Социально-культурная сфера.

 

131

87

44

 

Тема 3.1. Город, деревня, инфраструктура.

Предметное содержание речи: страны изучаемого языка, Россия. Достопримечательности столиц, жизнь в городе и сельской местности. Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.

Социокультурный компонент: географическое положение стран изучаемого языка и России.

Практическое занятие №15: работа с текстом.

Практическое занятие №16: работа с текстом.

Практическое занятие №17: работа с текстом.

Практическое занятие №18: работа с текстом.

Практическое занятие №19: работа с текстом.

Самостоятельная работа № 15. Подобрать наглядность «Символика ФРГ».

Самостоятельная работа №16. Составить чайнворд, используя название городов.

Самостоятельная работа №17. Подобрать наглядность «Символика России».

Самостоятельная работа №18. Составить чайнворд, используя название городов.

Самостоятельная работа №19. Работа со словарём.

15

10

5

1

Тема 3.2. Природа и человек.

Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо - произносительные модели.

Учебный компонент: приемы культуры чтения и слушания. Приемы работы с текстом.

Практическое занятие №20: работа с текстом.

Практическое занятие №21: работа с текстом.

Практическое занятие №22: работа с текстом.

Практическое занятие №23: составить словарь терминов.

Практическое занятие №24: работа с текстом.

Самостоятельная работа №20. Работа с географической картой мира.

Самостоятельная работа №21. Работа с географической картой мира.

Самостоятельная работа №22. Подготовить наглядность.

Самостоятельная работа №23. Составить схему «Экологические проблемы мира».

Самостоятельная работа №24. Составить перечень организаций защиты природы.

15

10

5

1

Тема 3.3. Научно-технический прогресс.

Предметное содержание: научно-технический прогресс.

Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.

Учебный компонент: приемы работы со справочной литературой: со словарями, энциклопедиями. Социокультурный компонент: технические средства обучения, интернет.

Практическое занятие №25: работа с текстом.

Практическое занятие №26: работа с текстом.

Практическое занятие №27: работа со словарём.

Самостоятельная работа №25. Подобрать наглядность к теме: «Прогресс и мы».

Самостоятельная работа №26. Подготовить презентацию по теме: «Возможности интернета».

Самостоятельная работа №27. Подобрать наглядность к теме: «Наука и техника».

9

6

3

1

Тема 3.4. Повседневная жизнь, условия жизни.

Предметное содержание: повседневная жизнь семьи.

Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.

Речевой компонент: описание, рассуждение и сообщение как формы монологического высказывания.

Практическое занятие №28: работа с диалогом.

Практическое занятие №29: работа с диалогом.

Практическое занятие №30: работа с диалогом.

Практическое занятие №31: работа с диалогом.

Самостоятельная работа №28. Составить словарь терминов.

Самостоятельная работа №29. Составить словарь терминов.

Самостоятельная работа №30. Составить словарь терминов.

Самостоятельная работа №31. Составить словарь терминов.

12

8

4

1

Тема 3.5. Досуг.

Предметное содержание речи: досуг молодежи.

Языковой компонент: лексические единицы по новой теме, их орфографические модели и слухо-произносительные модели.

Практическое занятие №32: работа с диалогом.

Практическое занятие №33: аудирование в группах.

Практическое занятие №34: работа со словарем.

Практическое занятие №35: работа с текстом.

Практическое занятие №36: работа с текстом.

Практическое занятие №37: работа с текстом.

Самостоятельная работа №32. Составить словарь терминов.

Самостоятельная работа №33. Работа с текстом.

Самостоятельная работа №34. Составить перечень увлечений.

Самостоятельная работа №35. Составить список любимых произведений.

Самостоятельная работа №36. Нарисовать схему маршрута.

Самостоятельная работа №37. Составить список 10 любимых фильмов.

15

11

6

1

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Немецкий язык».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по немецкому языку;

немецко-русские и русско-немецкие словари.

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиапроектор, музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Основная литература:

1. Воронина Г.И. Немецкий язык: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2012.- 224 с.

2. Рабочие программы по немецкому языку. 2-11 классы/ авт.-сост. Трошина Л.М., Кошлакова Е.В. – 3-е изд. – М.: Планета, 2010. – 171 с. – (Образовательный стандарт).

3. Голубев А.П. Учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений: – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

Дополнительная литература:

1. Зверлова О.Ю. Немецкий язык 10-11 кл. Ключевое слово. 2007.

2. Кузьмин О.Г. и др. По странам изучаемого языка. – М.: Просвещение, 2008.

3. К.Х.Билет. Немецкий язык сегодня и завтра. 10-11 кл. (углубленное изучение) – М.: Просвещение, 2007.

4. Царькова В.Б. Немецкий язык 10-11 кл. С немецким языком в современный мир. – М.: Дрофа, 2008.

5. Яковлева Л.Н. и др. Немецкий язык 10-11 кл. (углубленное изучение). Мозаика. – М.: Просвещение, 2007.

Интернет-ресурсы:

1. http://prepodavatel.narod.ru

2. http://www.mirrabot.com

3. http://www.emba-uams.ru

4. http://www.arcsakhalin.ru

5. http://www.altaids.alt.ru

6. http://mirelinde.narod.ru

7. http://www.mirrabot.com

8. http://dist.imit.ru

9. http://www.ed.gov.ru


 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Практические занятия, домашняя работа (составление монологов и диалогов по темам)

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Практические занятия, домашняя и аудиторная работа (перевод со словарем) профессионально-ориентированных текстов

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Практические занятия, домашняя работа

Знания:

 

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Практические занятия, тесты

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 


 

1.Справочные учебные пособия кабинета (словари)

2.Таблицы:

- «Основные формы глагола»,

- «Имя существительное. Артикль»,

- «Имя прилагательное»,

- «Диалог»,

- «Географическая карта ФРГ»

3.Технические средства обучения:

Телевизор, персональный компьютер, видеопроектор, экран.

4. Компьютерные программы:

- английский язык (виртуальный наставник).

- DVD диски (Deutsch 1, Deutsch 2, Deutsch 3).

5.Дидактические средства обучения:

- методические разработки к урокам;

- комплекты контрольных и проверочных работ;

- наглядные пособия.

Комментарии
Комментариев пока нет.