РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0
0
Материал опубликован 15 November

Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»





УТВЕРЖДАЮ

Директор КОГПОАУ ВТПТ

_____________ /_____________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«__» ____________20__г.









Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


профессионального цикла

программы подготовки специалистов среднего звена

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

















г. Кирс, 2021 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией ____________

Протокол № от «___» _____ 20 г.

Председатель ПЦК

___________ / ______________ /

(подпись) (Ф.И.О.)



Автор

___________ /_______________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«___» ______ 20 г.






Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ N 1196 от 07.12.2017 г.)


Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»


Разработчики:


Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ




Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1 от

Руководитель ПЦК _____________ М.С. Юрганова














СОДЕРЖАНИЕ



   1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

Область применения программы……………………………............................................4

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………..........................................................4

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины……………….......................................................................4

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………...........................................................4


         2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…......................................................................................................7

Тематический план (очная форма обучения)…………………...................................8


3. условия реализации программы учебной дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………......................................13

Информационное обеспечение обучения………………….......................................14


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………...........................16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;

ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;

ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;

ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;

ПК 4.3. Осуществлять испытания нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;

ПК 4.4. Вести отчетную документацию по испытаниям сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 87 час.



































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

12

в том числе:


практические занятия

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

87

в том числе:


- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы;

- выполнение рисунков с применением графических редакторов;

- использование Интернет-ресурсов для поиска информации;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите

87

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

3

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Информационные процессы и технологии


Содержание учебного материала

2





ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

История развития информационных технологий


Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. Структура информационной модели.


Основные понятия информационных технологий: понятие информации, информационных технологий, информационной системы. Структура информационной системы. Поколения информационных систем


Классификация и характеристика качества информационных систем. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

9

Аппаратное и программное обеспечение IT технологий

Содержание учебного материала

1



ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Аппаратное обеспечение IT технологий


Программное обеспечение IT технологий


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

9

Текстовый редактор

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия


Создание деловых документов в текстовом редакторе


Оформление текстовых документов, содержащих таблицы


Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм


Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

9

Табличный процессор

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия


Организация расчётов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации



Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчёта.



Задачи оптимизации (поиск решения). Связи между файлами и консолидация данных



Экономические расчёты в табличном процессоре.



Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

9

Система управления базой данных

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия


Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц


Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание пользовательских форм для ввода данных.


Работа с данными с использованием запросов. Создание отчётов


Создание подчинённых форм. Создание базы данных и работа с данными


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

9

Подготовка компьютерных презентаций

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия


Современные способы организации презентаций. Создание презентации


Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов.


Показ и представление презентации


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

9

Системы автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия



Системы автоматизированного проектирования: понятие САПР, назначение и применение, компоненты и обозначение, классификация САПР



Вычерчивание контура детали с делением окружности на равные части



Вычерчивание контура детали с применением сопряжений



Создание 3-D моделей геометрических тел



Выполнение комплексных чертежей геометрических тел



Построение чертежа модели полого тела с боковым отверстием



Построение чертежа вала с выполнением сечений



Выполнение ассоциативных чертежей по теме «Разрезы»



Выполнение чертежа зубчатого колеса



Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

9

Информационно-правовое обеспечение деятельности

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Возможности российских СПС и история их развития


Практические занятия



Поиск документов в СПС и принципы их выбора



Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

8

Бухгалтерская программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия



Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе



Формирование аналитического учёта и заполнение справочников



Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

8

Всемирная сеть Интернет

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Практические занятия


Всемирная сеть Интернет. Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. Организация поиска в Интернете


Основы проектирования Web-страниц


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

8

Основы защиты компьютерной информации

Содержание учебного материала

1

ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4

Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак



Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

8

Дифференцированный зачёт

3



ВСЕГО:

102





3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.


Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

печатные и экранно-звуковые средства обучения;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

модели;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -256 с.

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.

Дополнительные источники

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014

Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.

Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.

Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

Косиненко Н.С. информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование 2017. – 303 с. 978-5-4488-0152-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65730.html

Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.

Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский государственный университет правосудия. 2011. – 311 с. 978-5-93916-301-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5771.html

Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).

Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.В. Седышев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. 2013. – 264 с. 978-5-89035-660-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26803.html

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.

Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. –480 с.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014


Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»).

www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»)

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика».

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (знать/уметь)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.


-тестирование,

-устный опрос,

-составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем),

-инструктаж по ТБ,

-лабораторные практикумы

-практические работы

проектная (исследовательская работа)

-заслушивание рефератов,

- дифференцированный зачет


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации