РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Директор КОГПОАУ ВТПТ _____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
г. Кирс, 2021 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.) |
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г. | |
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ N 1196 от 07.12.2017 г.)
Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
Разработчики:
Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ
Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от
Руководитель ПЦК _____________ М.С. Юрганова
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы Область применения программы……………………………............................................4 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………..........................................................4 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины……………….......................................................................4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………...........................................................4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…......................................................................................................7 Тематический план (очная форма обучения)…………………...................................8 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………......................................13 Информационное обеспечение обучения………………….......................................14 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………………………………………...........................16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники;
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники;
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения;
ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей;
ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.
ПК 4.1. Осуществлять наладку, регулировку и проверку сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.3. Осуществлять испытания нового сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением;
ПК 4.4. Вести отчетную документацию по испытаниям сложного электрического и электромеханического оборудования с электронным управлением.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 87 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 12 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 87 |
в том числе: | |
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы; - выполнение рисунков с применением графических редакторов; - использование Интернет-ресурсов для поиска информации; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; - оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите | 87 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 3 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование Разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Информационные процессы и технологии | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
История развития информационных технологий | | ||||
Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. Структура информационной модели. | | ||||
Основные понятия информационных технологий: понятие информации, информационных технологий, информационной системы. Структура информационной системы. Поколения информационных систем | | ||||
Классификация и характеристика качества информационных систем. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) | 9 | ||||
Аппаратное и программное обеспечение IT технологий | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Аппаратное обеспечение IT технологий | | ||||
Программное обеспечение IT технологий | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 9 | ||||
Текстовый редактор | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Практические занятия | | ||||
Создание деловых документов в текстовом редакторе | | ||||
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы | | ||||
Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм | | ||||
Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 9 | ||||
Табличный процессор | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Практические занятия | | ||||
Организация расчётов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации | | ||||
| Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчёта. | | |||
| Задачи оптимизации (поиск решения). Связи между файлами и консолидация данных | | |||
| Экономические расчёты в табличном процессоре. | | |||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 9 | |||
Система управления базой данных | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Практические занятия | | ||||
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц | | ||||
Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание пользовательских форм для ввода данных. | | ||||
Работа с данными с использованием запросов. Создание отчётов | | ||||
Создание подчинённых форм. Создание базы данных и работа с данными | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 9 | ||||
Подготовка компьютерных презентаций | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Практические занятия | | ||||
Современные способы организации презентаций. Создание презентации | | ||||
Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов. | | ||||
Показ и представление презентации | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 9 | ||||
Системы автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Практические занятия | | ||||
| Системы автоматизированного проектирования: понятие САПР, назначение и применение, компоненты и обозначение, классификация САПР | | |||
| Вычерчивание контура детали с делением окружности на равные части | | |||
| Вычерчивание контура детали с применением сопряжений | | |||
| Создание 3-D моделей геометрических тел | | |||
| Выполнение комплексных чертежей геометрических тел | | |||
| Построение чертежа модели полого тела с боковым отверстием | | |||
| Построение чертежа вала с выполнением сечений | | |||
| Выполнение ассоциативных чертежей по теме «Разрезы» | | |||
| Выполнение чертежа зубчатого колеса | | |||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 9 | |||
Информационно-правовое обеспечение деятельности | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Возможности российских СПС и история их развития | | ||||
Практические занятия | | ||||
| Поиск документов в СПС и принципы их выбора | | |||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 8 | |||
Бухгалтерская программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Практические занятия | | ||||
| Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе | | |||
| Формирование аналитического учёта и заполнение справочников | | |||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 8 | |||
Всемирная сеть Интернет | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Практические занятия | | ||||
Всемирная сеть Интернет. Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. Организация поиска в Интернете | | ||||
Основы проектирования Web-страниц | | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 8 | ||||
Основы защиты компьютерной информации | Содержание учебного материала | 1 | ОК 1 – 11 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 -4.4 | ||
Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак | | ||||
| Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). | 8 | |||
Дифференцированный зачёт | 3 | | |||
| ВСЕГО: | 102 | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -256 с.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
Дополнительные источники
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.
Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.
Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.
Косиненко Н.С. информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование 2017. – 303 с. 978-5-4488-0152-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65730.html
Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.
Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский государственный университет правосудия. 2011. – 311 с. 978-5-93916-301-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5771.html
Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).
Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.В. Седышев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. 2013. – 264 с. 978-5-89035-660-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26803.html
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. –480 с.
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика».
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (знать/уметь) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации; - основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; - использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией; - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; - получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; - применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; - применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. | -тестирование, -устный опрос, -составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем), -инструктаж по ТБ, -лабораторные практикумы -практические работы проектная (исследовательская работа) -заслушивание рефератов, - дифференцированный зачет |