Рабочая программа дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» для специальности «Банковское дело»

0
0
Материал опубликован 14 May 2020 в группе

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Среднее профессиональное образование

Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебной дисциплины ОП.09 Анализ финансово-хозяйственной деятельности


38.02.07 Банковское дело


форма обучения очная


















Москва 2018


Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 67 от 5 февраля 2018 года



Заместитель директора по учебной работе


__________________________/             /

Подпись



СОГЛАСОВАНА:

Цикловой методической комиссией

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»:


Протокол № ___


от «___»_____________20___года


Председатель цикловой методической комиссии

 

Подпись Инициалы Фамилия























УТВЕЖДЕНА:

Директор колледжа __________________________/           /

Подпись


















Составители (авторы) Полякова Р.Р_______________

ФИО, преподаватель ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»





Рецензент: ________________________________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ



СОДЕРЖАНИЕ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИЗ ФИНАНСОВО—ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Учебная дисциплина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации, обобщать результаты аналитической работы и подготавливать соответствующие рекомендации.

ОК 02

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; использовать информационные технологии для сбора, обработки, накопления и анализа информации.

ОК 03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

ориентироваться в методиках проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; нормативно-правовое регулирование анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; состав бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности организации.

ОК 04

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; функции подразделений аналитической службы в кредитных организациях.

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; составлять документы аналитического учета, рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений; основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения.

ОК 09

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

42

в том числе:

теоретическое обучение

16

практические занятия

18

Самостоятельная работа

4

Консультации

4

Промежуточная аттестация

Диффер.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности
















Тема 2. Планирование

аналитической работы. Информационное и металогическое обеспечение анализа

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11



























ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11

1.Краткая характеристика развития анализа финансово-хозяйственной деятельности в России..Общая схема экономического анализа деятельности организации. Классификация видов экономического анализа, содержание, задачи и методика проведения текущего анализа. Краткая характеристика видов экономического анализа.

В том числе: практических занятий

2

Практическая работа№1 «Методы факторного детерминированного анализа: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы»

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение конспекта лекций, основной и дополнительной литературы по анализу финансово-хозяйственной деятельности организации, выполнение домашних заданий.


2

Содержание учебного материала

2

1. Понятие экономической информации; основные требования к экономической информации; достоверность, актуальность, оперативность, точность. Виды источников информации.

Приемы экономического анализа, их классификации и краткая характеристика. Методы экономического анализа, их особенности. краткая характеристика и область применения традиционных методов экономического анализа.

Тема 3.1. Анализ производства и реализации продукции.

Анализ качества продукции

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11






1. Анализ объема производства продукции по стоимостным показателям. Анализ производства продукции в натуральном выражении (ассортимент, структура). Показатели объема реализации продукции, оценка динамики реализации продукции организации; факторы, влияющие на объем реализации.


В том числе: практических занятий

4


Практическая работа №2«Анализ ритмичности производства, качества продукции»

Практическая работа №3 «Резервы увеличения объема реализации, повышения конкурентоспособности продукции организации»

Тема 3.2. Анализ состояния и эффективного использования производственных фондов

Содержание учебного материала


4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11






1.Цели, задачи, источники анализа.. Анализ движения основных средств. Оценка технического состояния средств. Показатели эффективности использования основных средств. Оценка влияния экстенсивного и интенсивного использование средств труда на приращение объема производства реализации продукции.

В том числе: практических занятий и лабораторных работ

2


Практическая работа №4 «Анализ состава и структуры основных средств, их состояния».


Самостоятельная работа обучающихся

Изучение конспектов лекций, изучение дополнительной литературы по анализу хозяйственной деятельности. Оформление в форме рефератов и эссе


2


Тема 3.3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11






1.Анализ объема, ритмичности, комплексности поставок. .Показатели эффективности использования предметов труда: материалоотдача, материалоемкость, их расчет

Практическая работа№5 «Анализ использования сырья и материалов в производстве, соблюдения норм расхода»

Практическая работа№6«Оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных ресурсов на приращение объема выпуска продукции»

Тема 3.4. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ производительности труда и трудоемкости.

Анализ фонда заработной платы

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11






1. Анализ численности, состава, структуры кадров и уровня их квалификации. Анализ движения рабочей силы. Анализ использования рабочего времени. Изучение форм, динамики причин движения рабочей силы. Определение абсолютного и относительного отклонения по фонду заработной платы.

В том числе: практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа№7«Анализ производительности труда и трудоемкости.Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия»

Тема 3.5. Анализ общей суммы затрат на производство продукции.

Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг и рентабельности предприятия. Анализ состава и динамики прибыли

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11


1.Внешние и внутренние факторы, влияющие на себестоимость продукции. Факторный анализ себестоимости продукции.. Расчет структуры затрат. Анализ себестоимости по отдельным статьям и элементам затрат. Резервы снижения себестоимости продукции. Формирование и расчет показателей прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли.

В том числе: практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа№8 «Определение и оценка показателей себестоимости продукции. .Анализ и оценка динамики, уровня и структуры прибыли. Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности»

Тема 4. Понятие, значение и задачи финансового состояния предприятия и его финансовой устойчивости



Содержание учебного материала



4



ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 09-11




1.Система показателей, характеризующих финансовое состояние. Экспресс-анализ финансового состояния. Этапы экспресс-анализа. Детализированный анализ финансового состояния, его цель, основные этапы. Характеристика типов финансовой устойчивости

В том числе: практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа№9«Анализ показателей ликвидности и финансовой устойчивости организации по данным баланса»

Консультации

4


Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет


Всего:

42




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Анализ финансово-хозяйственной деятельности: рабочее место преподавателя, доска, рабочие места обучающихся, по специальности 38.02.07 Банковское дело.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Код

Наименование литературы


ОСНОВНАЯ

Печатное издание

1.1.1

Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 368 с. — (среднее профессиональное образование).

1.1.2

Хазанович Э.С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: «КноРус», 2017. – 272 с. — (среднее профессиональное образование).


1.1.3

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / М.В. Мельник, Е.Б. Герасимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 208 с. — (среднее профессиональное образование).


1.1.4

Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник для студентов среднего профессионального образования / С.М. Пястолов. - М.: ИЦ Академия, 2017. - 384 c. — (среднее профессиональное образование).


1.1.5

Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник и практикум для СПО / Г. В. Шадрина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. — (профессиональное образование).


1.1.6

Деньги, кредит, банки : учебник и практикум для СПО / Ю. А. Кропин. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Профессиональное образование.

Электронные издание

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа http://www.consultant.ru


Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru

Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru

Электронно-библиотечная система "Znanium. Режим доступа http:// znanium.com

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

2.1. Законодательные акты и инструктивно-нормативные материалы

2.1.1.

Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г., №43Н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018)
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности;

- основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации;

-нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в организациях;

-задачи и требования к ведению бухгалтерского учета и отчетности в качестве информационной базы анализа;

- применять различные методы экономического анализа в целях комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности организации- основные методы и приемы экономического анализа. принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения;

- краткая характеристика основных элементов учетной политики кредитной организации;


Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

- уровень сформированности общих компетенций.

Какими процедурами производится оценка

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка результатов устного и письменного опроса.

Оценка результатов тестирования.

Оценка результатов самостоятельной работы.

Оценка результатов выполнения домашних заданий.

Оценка результатов проведенного экзамена.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составить план действия; определить необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;

- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;

- презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

- составлять документы экономического анализа предприятия.

- Демонстрация умений рассчитывать и анализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность организации.

- Демонстрация умений обобщать результаты аналитической работы.

- Демонстрация умений подготавливать соответствующие рекомендации.

-Использовать информационные технологии длясбора ,обработки,накопления и анализа информации.

- Оценка результатов выполнения практических работ.

- Оценка результатов устного и письменного опроса.

- Оценка результатов тестирования.

- Оценка результатов самостоятельной работы.

- Оценка результатов выполнения домашних заданий.

- Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета.





6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации