12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Владимир92
1

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы антикоррупционного воспитания и просвещения» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 151903.02 Слесарь

ФСИН России

Федеральное казённое профессиональное образовательное

учреждение № 208 ФСИН России



УТВЕРЖДАЮ


Директор ФКП ОУ № 208

______________ А.И. Власов

«____» ______________ 2019 г.










Рабочая программа учебной дисциплины


ОП.07 «Основы антикоррупционного воспитания и просвещения»

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 151903.02 Слесарь















г. Шахты

2019 год.

Рассмотрена на заседании

методической комиссии от ___________ 2019 года . Протокол №__ от ________2019



Организация-разработчик:

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 208 ФСИН России.

Составитель: Демин В.В. преподаватель.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе (требования ГУФСИН России по ростовской области 62/ТО/10-5171 «О создании в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным правонарушениям»):

Профессиональная образовательная программа «Основы антикоррупционного воспитания и просвещения» (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции», Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию», Указа Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы» ( дополнительно нормативные акты из которых можно частично взять ту или иную информацию - Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других нормативных правовых актов).

Содержание программы представлено рабочей программой, планируемыми результатами освоения программы, организационно-педагогическими условиями реализации программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию программы.

Цель программы: обеспечение повышения знаний нормативно-правовой базы по антикоррупционной тематике и совершенствования умений и навыков, в том числе в части установления и соблюдения запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, требований к поведению граждан, исторических аспектов противодействия коррупции и совершенствования умений и навыков, включая умение применить в своей жинидеятельности механизмы противодействия коррупции.

Основные задачи программы:

изучение истории противодействия коррупции в государственном управлении;

формирование и развитие навыков оценки причин и условий коррупции в системе государственного и муниципального управления с точки зрения исторического развития общества;

изучение международно-правового регулирования противодействия коррупции;

развитие навыков постановки исследовательских проблем и системного проектирования путей решения этих проблем в сфере противодействия коррупции;

формирование и развитие навыков юридической квалификации коррупционных правонарушений;

изучение международной практики в сфере противодействия коррупции;

изучение содержания юридической ответственности служащего, деятельности правоохранительных органов и гражданина в сфере противодействия коррупции;





СОДЕРЖАНИЕ




ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………




СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………



условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины……………………………………………



Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………
























паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 «Основы антикоррупционного воспитания и просвещения»



Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины относится к дисциплинам по выбору базового блока вариативной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО «Слесарь» (151903.02) и предназначена для реализации Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Российской Федерации в ФКП образовательном учреждении № 208, реализующего образовательную программу среднего профессионального образования.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к вариативной части основной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины «Основы антикоррупционного воспитания и просвещения» является приобретение обучающимися необходимых знаний, причин и условий, способствующих появлению и росту коррупции и умению выработки предложений по минимизации и искоренении коррупционных проявлений.

Задачи антикоррупционной политики определяются актуальностью коррупции, как угрозы для национальных интересов и безопасности России, необходимостью организации действенного политического и гражданского контроля деятельности государственно­бюрократического аппарата.

В более детальном виде задачами дисциплины являются:

изучение сущности коррупции как явления;

изучение видов коррупционных проявлений;

изучение условий и причин, способствующих появлению и развитию коррупции;

изучение сущности, структуры, принципов, функций, основных субъектов и объектов проведения антикоррупционной политики;

изучение основ законодательства и программных документов в сфере противодействия коррупции;

оценка эффективности проведения антикоррупционной политики в нашей стране и за рубежом;

изучение социально-экономических аспектов проведения антикоррупционной политики;

изучение механизмов гражданского контроля в сфере противодействия коррупции;

изучение основ межгосударственного сотрудничества в сфере противодействия коррупции;

изучение взаимосвязи экономической политики с эффективностью государственной системы противодействия коррупции;

изучение положительного опыта борьбы с коррупцией в других государствах.


1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

социально-правовую сущность и основные признаки коррупции, основы государственной и международной системы противодействия коррупции, сущность и структуру антикоррупционной политики, механизмы и формы участия институтов гражданского общества в целях эффективного противодействия коррупционным проявлениям.

уметь:

анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

правильно составлять и оформлять юридические документы.

владеть:

основной юридической терминологией;

навыками:

работы с правовыми актами;

анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 48 час., в том числе:

обязательной аудиторной (теоретической) учебной нагрузки обучающихся 32 час;

самостоятельной работы обучающегося 16 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная (теоретическая) нагрузка (всего)

32

в том числе


контрольная работа


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


- занятия в секциях

0

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины

в форме зачёта



























2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы антикоррупционного воспитания и просвещения



№№

Наименование разделов и тем

Всего учебных занятий

из них по формам и видам обучения


Формы и виды контроля


Лекция


Самостоятельная работа

1

История, понятие, признаки, причины, виды, последствия коррупции.

9

6

3

Устный опрос

2

Нормативно-правовые основы противодействия коррупции.

9

6

3

Устный опрос

3

Типичные коррупционные правонарушения.

8

6

2

Устный опрос

4

Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения.

9

6

3

Устный опрос

5

Участие граждан и их объединений в контроле коррупции.

6

4

2

Устный опрос

6

Международное сотрудничество в сфере

противодействия

коррупции

7

4

3

Устный опрос


Итоговый контроль




Зачет в форме тестирования


Всего

48

32

16



Лекция 1. История, понятие, признаки, причины, виды, последствия коррупции.

Вопрос 1. История коррупции. История коррупции в мире. История коррупции в России.

Вопрос 2. Понятие, признаки и виды коррупции. Понятие коррупции. Антикоррупционная политика. Взятка. Коммерческий подкуп. Конфликт интересов. Личная заинтересованность. Предупреждение и противодействие коррупции. Управление коррупционными рисками. Признаки коррупционных правонарушений. Классификация коррупционных проявлений.

Вопрос 3. Причины и предпосылки коррупционного поведения. Проблема конфликта интересов. Экономические причины коррупции. Правовые причины коррупции. Организационно-управленческие причины коррупции. Социальные, нравственно­психологические причины коррупции. Политические причины коррупции. Функции госслужащих, опасно сопряженные с коррупционными проявлениями. Проблема конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

Вопрос 4. Классификация коррупционных проявлений.

Вопрос 5. Динамика и негативные последствия коррупционных преступлений. Динамика преступлений коррупционной направленности. Негативные последствия коррупции.

Лекция 2. Нормативно-правовые основы противодействия коррупции.

Вопрос 1. Конституционные нормы противодействия коррупции.

Вопрос 2. Международно-правовые антикоррупционные нормы. Международные конвенции о противодействии коррупции. Общепринятые международные принципы и договоры РФ. Конвенции Совета Европы. Модельный закон о борьбе с коррупцией. Конвенции ООН. Международный кодекс поведения госслужащих.

Вопрос 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы по вопросам противодействия коррупции. Нормы гражданского, трудового законодательства. противодействие коррупции. Федеральные законы «О государственной гражданской службе РФ», «О муниципальной службе в РФ», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», «Об основах общественного контроля в РФ», «Об оперативно-розыскной деятельности».

Вопрос 4. Нормативные правовые акты Президента РФ об организации противодействия коррупции.

Вопрос 5. Нормативные правовые акты Правительства РФ по вопросампротиводействия коррупции.

Вопрос 6. Региональные антикоррупционные правовые акты. Иные НПА госорганов. НПА территориальных госорганов. Примеры регионального законодательного обеспечения противодействия коррупционным проявлениям. Примеры региональной правовой базы антикоррупционной политики.

Лекция 3. Типичные коррупционные правонарушения.

Вопрос 1. Основные виды правонарушений коррупционного характера в системе государственной и муниципальной службы. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе РФ и порядок их урегулирования. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность гражданского служащего. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы. Конфликт интересов, связанный с владением ценными бумагами, банковскими вкладами. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами. Конфликт интересов, связанный с взаимодействием с бывшим работодателем и трудоустройством после увольнения с гражданской службы. Ситуации, связанные с явным нарушением гражданским служащим установленных запретов.

Вопрос 2. Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вопрос 3. Рейдерство: типичные коррупционные проявления. Сущность рейдерства. Способы осуществления недружественных поглощений. Корпоративные действия. Проведение судебных действий. Административные действия. Концепция противодействия рейдерству. Механизм проведения консультаций по вопросам обеспечения экономической безопасности. Сбор информации о поглощениях. Оказание консультационно-правовой помощи. Взаимодействие с другими органами государственной власти. Прогнозирование потенциально возможных поглощений. Распространение информации о поглощениях (публичность). Основные направления антирейдерской политики.

Лекция 4. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения.


Вопрос 1. Виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения. Ответственность физических лиц. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Вопрос 2. Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

Вопрос 3. Дисциплинарная ответственность служащих. Дисциплинарная ответственность как вид юридической ответственности. Типичные основания привлечения к дисциплинарной ответственности. Порядок применения дисциплинарных взысканий. Особенности дисциплинарной ответственности. работников государственных корпораций и государственных компаний. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, в связи с утратой доверия. Увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих (занимающих) должности в Центральном банке РФ, государственных корпорациях, иных организациях, созданных РФ

на основании федеральных законов, в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в связи с утратой доверия.

Вопрос 4. Административная ответственность граждан, юридических лиц и должностных лиц за коррупционные правонарушения.

Вопрос 5. Уголовная ответственность за преступления коррупционной

направленности.

Вопрос 6. Обзор судебной практики применения антикоррупционного законодательства.


Лекция 5. Участие граждан и их объединений в контроле коррупции.

Вопрос 1. Общественный контроль коррупции. Общественный контроль и в противодействии коррупции. Деятельность различных общественных объединений, организаций, партий, движений по воспрепятствованию коррупции. Трансперенси Интернешнл. Антикоррупционные программы. Антикоррупционная хартия российского бизнеса.

Вопрос 2. Антикоррупционный аудит.

Вопрос 3. Независимая антикоррупционная экспертиза.



Лекция 6. Зарубежный опыт и международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции

Вопрос 1. Значение изучения зарубежного опыта борьбы с коррупцией. Междуна­родно-правовые акты и их роль в повышении эффективности антикоррупцион­ной политики государств. Зарубежный опыт регулирования поведения государ­ственных должностных лиц.

Вопрос 2. Конвенция ООН против коррупции об усилении прозрачности функциониро­вания публичных и частных институтов, развитии этических кодексов и правил.

Конвенция ООН о необходимости создания специального органа (или ор­ганов) по предупреждению коррупции. Опыт различных государств. Нацио­нальная комиссия Таиланда по борьбе с коррупцией. Комиссия по борьбе с коррупцией в Корее (Korea Independent Comission Against Corruption - KICAC). Единый орган по борьбе с коррупцией в Латвии. Бюро по борьбе с коррупцией в Сингапуре.

Вопрос 3. Основные направления сотрудничества России с иностранными государ­ствами, международными организациями в области противодействия корруп­ции. Установление лиц и розыск лиц, подозреваемых (обвиняемых) в соверше­нии коррупционных преступлений. Выявление имущества, полученного в ре­зультате совершения коррупционных правонарушений или служащего сред­ством их совершения. Предоставление предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз. Обмен информацией по во­просам противодействия коррупции. Координация деятельности по профилак­тике коррупции и борьбе с коррупцией.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию препода­вателя, но без его непосредственного участия, и предполагает самостоятельное изучение и систематизацию официальных государственных документов а также самостоятельный поиск и изучение информации в полученной учебной, научной и методической литературе, материалах периодических из­даний с привлечением средств официальной, статистической, пе­риодической и научной информации.

Тематика устных самостоятельных работ по всем темам

Коррупция как социально-негативное системное явление.

Коррупция: проблемы поиска определения.

Политическая коррупция: понятие и сущность.

Антикоррупционное образование: понятие, содержание и перспективы.

Антикоррупционная пропаганда: понятие, содержание, направленность.

Антикоррупционный мониторинг: понятие, содержание и перспективы развития.

Особенности проявления коррупции в отдельных сферах жизнедеятельности: здравоохранении, образовании, правоохранительных органах, судах.

Особенности проявления коррупции в контролирующих и надзорных органах.

Особенности проявления коррупции в коммерческих организациях.

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

Криминологические и уголовно-правовые аспекты предупреждения коррупции.

Актуальные проблемы антикоррупционной политики в Российской Федерации.

Коррупция в мире и международная стратегия борьбы с ней.

Коррупция в органах государственной власти.

Противодействие коррупции в сфере государственной службы.

Правовые проблемы противодействия коррупции.

Эффективные механизмы взаимодействия государства с гражданским обществом в сфере противодействия коррупции.

Особенности российской коррупции.

Коррупция и международное сотрудничество в борьбе с ней.

Некоторые вопросы специального предупреждения коррупционного поведения в обществе.

Значение институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

Коррупция в избирательном процессе: понятие и противодействие.

Антикоррупционная политика как вид правовой политики.









Оценочные средства текущего контроля

Вопросы для устного опроса по каждой теме


Тема 1. История, понятие, признаки, причины, виды, последствия коррупции.

В чём отличие коррупции от обычных и экономических преступлений?

Назовите виды коррупции.

В чём причины роста коррупционных проявлений?

Каковы негативные последствия коррупции в различных сферах жизнедеятельности?

Сущность коррупции как социального и как правового явления.


Тема 2. Нормативно-правовые основы противодействия коррупции.

Что представляет собой коррупция в системе государственной службы?

Назовите субъекты и объекты коррупционных преступлений в сфере государственной службы?

Назовите средства противодействия коррупции в сфере государственной службы в России.

Какую роль играют ограничения и запреты в системе государственной службы?

Что такое «конфликт интересов», и каковы пути его преодоления?

Тема 3 Типичные коррупционные правонарушения.

1. Типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе РФ.

2. Коррупционные правонарушения при осуществлении закупок, поставок, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

3. Рейдерство: типичные коррупционные проявления.

4.Взятка.

5. Получение взятки.

6. Дача взятки.

7. Посредничество во взяточничестве.


Тема 4. Юридическая ответственность за коррупционные правонарушения

Является ли коррупция преступлением по российскому законодательству?

Какие нормативно-правовые акты содержат нормы о юридической ответственности за коррупционные правонарушения?

Назовите виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения?

Подлежат ли уголовно-правовой ответственности за коррупционные правонарушения юридические лица?

Тема 5. Участие граждан и их объединений в контроле коррупции.

Общественный контроль коррупции.

Общественный контроль и в противодействии коррупции.

Деятельность различных общественных объединений, организаций, партий, движений по воспрепятствованию коррупции.

Антикоррупционный аудит.

Независимая антикоррупционная экспертиза.

Тема 6. Международное сотрудничество в сфере противодействия коррупции

Междуна­родно-правовые акты и их роль в повышении эффективности антикоррупцион­ной политики государств.

2. Зарубежный опыт регулирования поведения государ­ственных должностных лиц.

3. Координация деятельности по профилак­тике коррупции и борьбе с коррупцией.

4. Основные направления сотрудничества России с иностранными государ­ствами, международными организациями в области противодействия корруп­ции.

5. Обмен информацией по во­просам противодействия коррупции.


Вопросы к зачёту

Понятие коррупции как социального явления.

Политический, экономический и правовой аспекты коррупции.

Признаки коррупции.

Содержание коррупционных отношений.

Основные виды коррупционного поведения.

Социальные последствия коррупции.

Причины коррупции: понятие и основные факторы.

Антикоррупционная политика: понятие, содержание, виды.

Субъекты и объекты антикоррупционной политики.

Цели, средства, инструменты, направления антикоррупционной политики. Требования к проведению антикоррупционной политики.

Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.

Проблемы и противоречия в создании системы формирования антикоррупционного сознания.

Антикоррупционная деятельность общественных организаций. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов.

Антикоррупционное образование: понятие, сущность, уровни.

Антикоррупционная пропаганда: понятие, сущность, направленность.

Антикоррупционная экспертиза: понятие, порядок назначения и производства.

Антикоррупционный мониторинг: понятие и содержание.

Антикоррурпционное законодательство: понятие, содержание, структура.

Антикоррупционное поведение: понятие, содержание, способы формирования.

Антикоррупционное воспитание: понятие, содержание, направленность.

Основные цели антикоррупционной политики.

Политическая коррупция: понятие и содержание.

Экономическая коррупция: понятие, содержание, виды.

Антикоррупционные международно-правовые акты: виды и содержание.

Деятельность правоохранительных органов в противодействии коррупции.

Международное сотрудничество по противодействию коррупции: понятие, виды и результаты.

Специализированные органы противодействия коррупции: виды, статус, полномочия.

Общественные организации по противодействию коррупции: правовое положение и эффективность деятельности.

Региональная антикоррупционная политика: механизм запуска и реализации.

Муниципальная антикоррупционная политика: понятие и содержание.

Ведомственная антикоррупционная политика: понятие и содержание.

Коррупция в органах государственной власти.

Корпоративная коррупция: понятие и содержание.

Партийная коррупция: понятие и содержание.

Парламентская коррупция: понятие и содержание.

Социально-экономические факторы коррупции: понятие и содержание.

Политические причины коррупции: понятие и виды.

Сущность гражданского контроля. Развитие гражданского общества как основа демократизации и модернизации современного общества.

Тесты по всем темам

1. Федеральным законом «О противодействии коррупции» устанавливаются:

а) основные принципы противодействия коррупции;

б) причины возникновения коррупции;

в) формы организации деятельности государственных гражданских служащих;

г) модели антикоррупционного поведения.


2. К основным принципам противодействия коррупции не относятся:

а) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

б) информационная закрытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

в) законность;

г) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.


3. Президент Российской Федерации:

а) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

б) не вмешивается в государственную политику в области противодействия коррупции, проводимую Правительством Российской Федерации;

в) обладает исключительным правом принятия мер антикоррупционной направленности.


4. Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

а) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

б) обеспечение независимости средств массовой информации;

в) создание организаций по защите прав государственных и муниципальных служащих;

г) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.


5. Какие лица являются членами семьи государственного служащего, в отношении которых он обязан предоставлять сведения о доходах:

а) родители;

б) супруг (супруга);

в) братья и сёстры;

г) дедушка и бабушка.


6. Государственный или муниципальный служащий в случае возникновения конфликта интересов:

а) может сообщить об этом работодателю, в случае возникновения такой необходимости;

б) обязан уведомить об этом работодателя;

в) должен обратиться к работодателю для расторжения трудового контракта;

г) может не сообщать об этом работодателю.


7. Лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

а) непринятия лицом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является;

участия лица на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации;

в) осуществления лицом предпринимательской деятельности;

г) осуществления лицом педагогической деятельности.

Национальный план противодействия коррупции утверждается:

а) Президентом Российской Федерации;

б) Правительством Российской Федерации;

г) Государственной Думой Российской Федерации;

д) Советом Федерации Российской Федерации.

Может ли действующий Президент России быть привлечён к уголовной ответственности за совершение преступления коррупционной направленности:

а) да, если будет задержан на месте совершения преступления;

б) только с согласия Государственной Думы Российской Федерации;

в) нет;

г) только с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Антикоррупционной экспертизе подлежат:

а) только действующие нормативные правовые акты;

б) как действующие нормативные правовые акты, так и утратившие силу;

в) нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов;

г) только проекты нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

а) федеральных законов;

б) указов Президента;

в) постановлений Правительства;

г) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Антикоррупционную экспертизу вправе проводить:

а) институты гражданского общества;

б) преподаватели юридических вузов;

в) прокуратура;

г) органы министерства юстиции.

Является ли коррупционное правонарушение преступлением по российскому законодательству?

а) является;

б) является, если правонарушение совершено государственным служащим;

в) не является.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит:

а) обязательный характер;

б) рекомендательный характер;

в) обязательный характер, если в нём содержатся коррупциогенные факторы;

г) обязательный характер, если заключение опубликовано в средствах массовой информации.

Разрабатывается ли антикоррупционная политика на региональном уровне:

а) да, если регион считает это нужным;

б) нет;

в) только в случае, если подобное указание поступит от органов государственной власти;

г) да, в обязательном порядке.




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, оборудо­ванная комплектом ученической мебели; доской, телевизором,компьютером, информационными стендами.


Оборудование учебной аудитории:

компьютер,

телевизор.


Основная литература:


Конституция РФ.

Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11.2000).

Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999).

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Дополнительная литература:

Противодействие коррупции в УИС: уголовно-правовой и криминологи­ческий аспекты [Электронный ресурс] : монография / авт. С. А. Боровиков, Н. В. Кузнецова, С. В. Смелова, Т. Н. Уторова. - Вологда : ВИПЭ ФСИН России, 2016.

Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции: научно­практическое пособие (Артемов В.Ю., Голованова Н.А., Заксон А.Ю. и др.) (отв. ред. А.М. Цирин, Е.И. Спектор). "ИЗиСП", 2016. СПС «Консультант Плюс».

Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: Научно-практическое пособие»/отв. ред. Ю.А. Тихомиров. Институт законода­тельства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. «ПОЛИГРАФ- ПЛЮС». 2013. СПС «Консультант Плюс».

Александров С.Г. Развитие уголовного законодательства о коррупции в США // История государства и права. 2007. № 13.

Алексеев В.М., Алексеева М.С. Государственное управление, ориентированное на результат // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 12­2. С. 7-9.


3.4. Специфика организации обучения


Все занятия, предусмотренные настоящей программой имеют вид как

«теоретические», согласно рабочему учебному плану (РУП). Уровень освоения программы обучающимися предполагает учет индивидуальных особенностей личности обучаемого и его умственного и физического развития.

Применяемые на учебных и внеаудиторных занятиях педагогические технологии:

работа малыми группами;

интегрированные уроки;

Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежу­точной аттестации обучающихся по дисциплине




Ко

Уровень

сформиро­

ванное™

компетенции

Показатели оценивания компетенций (результаты обучения )

Форма промежуточ­ной аттестации; оценочные средства

П

Базовый

знает: нормы официально-делового стиля;

умеет: разрабатывать и правильно оформлять до­кументы, связанные с вопросами противодействия коррупции;

владеет: навыками подготовки официальных до­кументов в сфере противодействия коррупции







Зачет; теорети­ческие вопро­сы,

Средний

знает: специфику письменного делового общения логического построения служебных документов в сфере противодействия коррупции;

умеет: выявлять недостатки в содержании и оформлении проектов документов, связанные с во­просами противодействия коррупции;

владеет: навыками подготовки управленческой документации в сфере противодействия коррупции


Повы­шенный

знает: специфику письменного делового общения посредством электронного документооборота в сфере противодействия коррупции;

умеет: работать в системе электронного докумен­тооборота;

владеет: навыками устранения д недостатков и несоответствий при подготовке документов в сфе­ре противодействия коррупции



Критерии оценки зачета формулируются в соответствии со шкалой:

«не зачтено» - не знает основных положений о сущности и содержании основных понятий, категорий, институтов административного права, допускает грубые ошибки;

базовый уровень: «зачтено» - с различной степенью полноты знает основ­ные понятия, категории, институты административного права, не допускает гру­бых ошибок».

3



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.