Материал на проверке

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» Специальность СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовый уровень среднего профессионального образования)

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:39 в группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сахалинский политехнический центр №5»




















Рабочая программа

учебной дисциплины

«Русский язык»






Специальность СПО

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовый уровень среднего профессионального образования)

















2024

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022г. № 732 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413» с учетом Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 ноября 2022г. № 1014






Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский политехнический центр №5»

ГБОУ НПО Сахалинской области «Профессиональное училище № 5»






Разработчик:


Седых О.В. -



ГБПОУ СПЦ № 5, преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


22

контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


23




























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы ФГОС среднего общего образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовый уровень среднего профессионального образования).

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

1.2.1. Цели общеобразовательной дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и мире;

о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России;

о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

формирование ценностного отношения к русскому языку; овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений;

понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации;

совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств;

совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой (подтекстовой), основной и дополнительной информации;

развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и другие);

совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в практической деятельности;

обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах русского языка;

совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;

обеспечение поддержки русского языка как языка государствообразующего народа, недопущения использования нецензурной лексики и противодействия излишнему использованию иностранной лексики.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

Наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по­требность речевого самосовершенствования.

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и при­менение знаний о них в речевой практике;

сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью.

ОК.02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по­требность речевого самосовершенствования.

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации.


ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности до­стижения поставленных коммуникативных задач;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по­требность речевого самосовершенствования.

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации.


ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;

- осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (понисанием), говорением, письмом

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использо­вание приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, обще­ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличност­ного и межкультурного общения;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, по­лучаемую из различных источников;

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой инфор­мации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изуче­ния русского языка.

сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой инфор­мации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изуче­ния русского языка;

- способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота­ций, рефератов, сочинений различных жанров;

сформированность представлений об изобразительно-выразительных возмож­ностях русского языка;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;

способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргумен­тированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово­родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного вос­приятия и интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

ОК.06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, обще­ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности до­стижения поставленных коммуникативных задач;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по­требность речевого самосовершенствования.

- овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличност­ного и межкультурного общения;

- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использо­вание приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и при­менение знаний о них в речевой практике;

сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню раз­вития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, по­требность речевого самосовершенствования.

владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации.


ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

- владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;

- умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой инфор­мации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изуче­ния русского языка;

- способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использо­вание приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

сформированность понятий о нормах русского литературного языка и при­менение знаний о них в речевой практике;

сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.


ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной программы дисциплины

87

в том числе:


Основное содержание

49

в том числе:


теоретическое обучение

49

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

29

в том числе:


теоретическое обучение

7

практические занятия

22

Консультация

3

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6



2.2. Объем учебной нагрузки по ОУДБ.01 Русский язык


Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам

Обязательная аудиторная

нагрузка (час.)

Формы промежуточной аттестации

Курс

Семестр

всего занятий

в т.ч.

теоретических

занятий

практических занятий

1

1

16

10

6

экзамен

2

24

20

4

2

3

41

29

12

Итого:

87

59

22

6


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся


Уровень освоения


1


3

4


1 семестр




Раздел 1.

Общие сведения о языке




Тема1.1.

Общие сведения о языке

Содержание учебного материала:

3



Основное содержание:




1.1.1

Язык как средство общения.

1

ОК.05


1.1.2.

Русский язык в современном мире. Язык и культура

1



1.1.3

Экология языка. Культура речи в экологическом аспекте

1



Раздел 2.

Язык и речь.


6



Тема2.1.

Язык как система знаков

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




2.1.1

Язык как система знаков. Слово и его значение.

1

ОК.05


2.1.2

Языковая норма, ее основные признаки, виды и функции.

1



Раздел 3.

Фонетика, орфоэпия. Орфоэпические нормы.





Тема 3.1

Фонетика, орфоэпия, графика.

Содержание учебного материала:

4



Основное содержание:




3.1.1.

Фонетические единицы.

1

ОК.04, 05


3.1.2.

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.

1


*Профессионально-ориентированное содержание



3.1.3.

Практическая подготовка. Практическое занятие №1: «Наблюдение над функционированием правил орфоэпии».

2



Раздел 4.

Лексикология и фразеология


9



Тема 4.1

Лексика и фразеология

Содержание учебного материала:

7



Основное содержание:




4.1.1.

Слово в лексической системе языка.

1

ОК.04; ОК.05


4.1.2

Стилистическое использование фразеологических средств русского языка.

1


4.1.3.

Лексические нормы русского литературного языка.

1


*Профессионально-ориентированное содержание



4.1.4. 4.1.5.

Практическая подготовка. Практическое занятие №2 Лексический и фразеологический анализ терминов, профессионализмов и фразеологизмов.

2


4.1.6.-

4.1.7.

Практическая подготовка. Практическое занятие №3 Лексические ошибки и их исправление.

2


2 семестр





Раздел 5.

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы.





Тема 5.1

Морфемика, словообразование.

Содержание учебного материала:

3



Основное содержание:




5.1.1.

Понятие морфемы как значимой части слова.

1

ОК.04; ОК.05


*Профессионально-ориентированное содержание



5.1.2.

Практическая подготовка. Практическое занятие №4 Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ профессиональной лексики.

2


Раздел 6.

Морфология и морфологические нормы.




Тема 6.1

Словоформа как единица морфологии

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.1.1.

Грамматические признаки слова.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.2.

Имя существительное.

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




6.2.1.

Имя существительное как часть речи. Правописание окончаний имен существительных.

1

ОК.04; ОК.05


6.2.2.

Употребление форм имен существительных.

1


Тема 6.3.

Имя прилагательное.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.3.1.

Имя прилагательное как часть речи.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.4

Имя числительное.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.4.1.

Имя числительное как часть речи. Правописание и употребление имен числительных.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.5.

Местоимение.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.5.1.

Местоимение. Правописание и употребление местоимений в речи.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.6.

Глагол.

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




6.6.1.

Глагол как часть речи.

1

ОК.04; ОК.05


6.6.2.

Употребление форм глагола в речи.

1


Тема 6.7.

Причастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала:

2



Основное содержание:




6.7.1.

Причастие как особая форма глагола.

1

ОК.04; ОК.05


6.7.2.

Правописание суффиксов и окончаний причастий.

1


Тема 6.8.

Деепричастие как особая форма глагола.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




6.8.1.

Деепричастие как особая форма глагола.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 6.9.

Наречие.


Содержание учебного материала:

3



Основное содержание:




6.9.1.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

1

ОК.04; ОК.05


*Профессионально-ориентированное содержание



6.9.2.

Практическая подготовка. Практическое занятие №5 Составление текстов профессиональной направленности с использованием нужных словоформ.

2


Тема 6.10.

Служебные части речи.


Содержание учебного материала:




Основное содержание:




6.10.1

Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц.

1

ОК.04; ОК.05


Раздел 7.

Орфография. Основные правила орфографии.




Тема 7.1

Орфография. Основные правила орфографии.

Содержание учебного материала:

9

ОК.04; ОК.05


Основное содержание:



7.1.1.

Правописание безударных гласных.

1


7.1.2.

Правописание безударных звонких и глухих согласных.

1


7.1.3.

Употребление разделительных Ъ и Ь.

1


7.1.4.

Правописание приставок. Правописание и-ы после приставок.

1


7.1.5.

Правописание Н и НН в словах различных частей речи.

1


7.1.6.

Правописание Не и НИ.

1


3 семестр



7.1.7.

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

1


*Профессионально-ориентированное содержание




7.1.8-7.1.9

Практическая подготовка. Практическое занятие №6: «Наблюдение над функционированием правил орфографии в текстах профессиональной направленности».

2



Раздел 8.

Синтаксис. Синтаксические нормы. Пунктуация


21





Тема 8.1

Основные единицы синтаксиса.

Содержание учебного материала:

1



Основное содержание:




8.1.1.

Основные единицы синтаксиса. Виды связи слов в словосочетании.

1

ОК.04; ОК.05


Тема 8.2.

Синтаксические нормы

Содержание учебного материала:

5


Основное содержание:



8.2.1.

Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим.

1


8.2.2.

Основные нормы управления.

1


8.2.3.

Основные нормы употребления однородных членов предложения.

1


8.2.4.

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.

1


8.2.5.

Основные нормы построения сложных предложений.

1


Тема 8.3.

Пунктуация. Основные правила пунктуации

Содержание учебного материала:

14



Основное содержание:




8.3.1.

Разделы русской пунктуации и система правил

1

ОК.04; ОК.05


8.3.2.

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.

1


8.3.3.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1


8.3.4.

Знаки препинания при обособлении.

1


8.3.5.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями.

1


8.3.6.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1


8.3.7.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1


8.3.8.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1


8.3.9.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование их в речи.

1


8.3.10.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1


8.3.11.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой и косвенной речи.

1


8.3.12.

Знаки препинания при цитатах. Диалог.

1



*Профессионально-ориентированное содержание





8.3.13.-8.3.14

Практическая подготовка. Практическое занятие №7 Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры на профессиональные темы.

2



Раздел 9

Прикладной модуль

Особенности профессиональной коммуникации


15




Тема 9.1

Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

*Профессионально-ориентированное содержание

5

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.1.1

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).

1


9.1.2

Языковые и речевые нормы.

1


9.1.3

Речевые формулы. Речевой этикет.

1


9.1.4

Практическая подготовка. Практическое занятие №8 Терминология и профессиональная лексика. Язык профессии.

2


Тема 9.2

Коммуникативный аспект культуры речи.

*Профессионально-ориентированное содержание

3



9.2.1.

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации.

1

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.2.2

Практическая подготовка. Практическое занятие №9 Составление связного высказывания на профессиональную тему

2


Тема 9.3

Научный стиль.

*Профессионально-ориентированное содержание

4



9.3.1.

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов.

1

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.3.2

Профессионализмы. Терминологическая лексика.

1


9.3.3-9.3.4

Практическая подготовка. Практическое занятие №10 Выработка навыков составления текстов с лексемами профессиональной сферы употребления.

2


Тема 9.4

Деловой стиль



*Профессионально-ориентированное содержание

3



9.4.1

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем.

1

ОК.04; ОК.05;

ОК.09


9.4.2

Практическая подготовка. Практическое занятие №11 Виды документов в конкретной специальности.

2


Тема 10.

Подготовка к экзамену

Содержание учебного материала:




Основное содержание:

3



10.1

Консультация по теме: «Орфография. Основные правила орфографии».

1



10.2

Консультация по теме: «Лексика и фразеология».

1



10.3

Консультация по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1



Экзамен

6



Всего:

87







3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Русский язык и литература».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;

лингвистические словари.

Технические средства обучения:

электронные плакаты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные печатные издания:

Антонова Е.С. Русский язык: учебник / М.: Академия, 2019.

Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений / М: Академия, 2019.

3.2.2. Электронные издания:

1. Кабинет русского языка и литературы : [сайт] – URL : https://sur.ly/i/ruslit.ioso.ru/

2. Опорный орфографический компакт по русскому языку. Пособие по орфографии русского языка : [сайт] – URL : https://portalus.ru/modules/linguistics/special/orf_posobie/www.yamal.org/ook/index.htm

3. Ресурсы по русскому языку : [сайт] – URL : http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=295

4. Русский язык и литература. Говорим и пишем правильно : культура письменной речи : [сайт] – URL : http://gramma.ru

5. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех : [сайт] – URL : http://gramota.ru

6. Толковый словарь русского языка : [сайт] – URL : https://www.vedu.ru/expdic/

7. Основные правила грамматики русского языка (http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html).

8. «Словесник» (http://slovesnik-oka.narod.ru).

9. http://rus.1september.ru – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».

10. Русский филологический портал. http://www.philology.ru 

11. "Русский медвежонок" - конкурс по языкознанию. http://rm.kirov.ru/ 

12. Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на  собрании русских текстов в электронной форме. https://ruscorpora.ru

13. http://philology.ru – Русский филологический портал.

14. www.mapryal.org – МАПРЯЛ – Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы.

15. http://uchitel-slovesnik.ru – Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

16. http://festival.1september.ru/russian – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка.

17. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): Русский язык. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/


3.2.3. Дополнительные источники:

Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Минобрнауки России от 04.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413».

Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р.

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

3.3. Организация образовательного процесса

В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия). Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме экзамена.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы должна быть обеспечена руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора и имеющих стаж работы в данной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных

мероприятий

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Раздел I. Тема 1.1;

Раздел II. Тема 2.1;

Раздел III. Тема 3.1;

Раздел IV. Тема 4.1;

Раздел V. Тема 5.1;

Раздел VI. Тема 6.1;

Раздел VII. Тема 7.1; Раздел VIII. Тема 8.1; Раздел IX. Тема 9.1.

- устный опрос;

- фронтальный опрос;

- словарный, предупредительный, выборочный, объяснительный диктанты;

- сочинение-миниатюра;

- эссе;

- комплексные проверочные работы;

- творческие задания;

- наблюдение за ходом выполнения практических занятий;

- оценка выполнения практических занятий;

- сжатое, подробное изложение текста, изложение с творческим заданием;

- тестирование;

- проектная деятельность;

- создание компьютерных презентаций;

- защита рефератов

ОК.02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК.06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

Раздел IX. Тема 9.1.


ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.








2


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.