Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 03 Безопасность жизнедеятельности
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)
ПРИНЯТО методической комиссией филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» ___ 20___ г. № __ | | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И. Б. Лисин «___» __________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.03. Безопасность жизнедеятельности
по профессии
29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам)
г. Владимир, 20___
Рассмотрено на заседании МК Протокол № ____ от «__»___________20___г. Председатель МК _____ | | Составлено в соответствии с требованиями к ФГОС по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам) Заместитель директора ____________А. А. Харитонова |
Программа дисциплины СГ.03. «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам), утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 18 сентября 2023 г. N 698 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам)».
Составитель:
Шарко Сергей Александрович, преподаватель первой категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Внутренний: Шитова М. Ю., заведующий филиала № 1
ФКП образовательного учреждения № 46;
Внешний: Ермакова Н. Г., специалист по охране труда, группы по охране труда и техники безопасности ФКУ ИК – 1 УФСИН Росси по Владимирской области
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ | 5 |
3. условия реализации программы | 10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.03. Безопасность жизнедеятельности
1. Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа дисциплины СГ.03. Безопасность жизнедеятельности является частью образовательной программы- программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии 29.01.34 Оператор оборудования швейного производства (по видам), утверждённого приказом Министерства просвещения от 08.09.2023 №698
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04-07.
1. 2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина СГ.03. Безопасность жизнедеятельности входит в состав социально-гуманитарного учебного цикла.
3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения;
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
правила оформления документов и построения устных сообщений;
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по профессии;
стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства;
основные направления изменения климатических условий региона.
В результате освоения ППКРС обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 4. | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны достигнуть следующих личностных результатов (ЛР):
Код | Наименование личностных результатов |
ЛР 13 | Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14 | Демонстрирующий готовность и способность к продолжению образования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося - 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 36 |
в том числе: | Х |
лабораторные работы | - |
практические работы | 18 |
Внеаудиторная (самостоятельная)учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | Х |
внеаудиторная самостоятельная работа | 18 |
Промежуточная аттестация в форме – письменный зачет | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень |
1 | 2 | 3 | |
СГ.03. Безопасность жизнедеятельности | 36 | | |
Раздел 1. Антикоррупционное воспитание и просвещение. Противодействие распространения идеологии неонацизма, радикализма и неонацистских воззрений, терроризма. | 6 | | |
Тема 1. Антикоррупционное воспитание и просвещение. | Содержание | 2 | 1 |
Антикоррупционное воспитание и просвещение. | | | |
Тема 2. Противодействие распространению идеологии экстремизма, терроризма и неонацистского воззрения | Содержание | 2 | 1 |
Противодействие распространению идеологии экстремизма, терроризма и неонацистского воззрения | | | |
Практическая работа № 1. | 2 | 3 | |
Отработка действий в опасных ситуациях связанных с проявлением экстремизма и терроризма | |||
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации мирного времени | 10 | | |
Тема 3. Государственная система обеспечения безопасности населения | Содержание | 4 | |
1. Чрезвычайные ситуации мирного времени 2. Единая государственная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Гражданская оборона. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 2. | 2 | 3 | |
Освоение классификации ситуаций природного или техногенного характера, с их обоснованиями. Отработка действий со средства индивидуальной защиты. | |||
Самостоятельная работа. | 4 | 3 | |
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем. 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. | |||
Тема 4. Основы пожарной безопасности и электробезопасность | Содержание | 2 | |
1. Основы пожарной безопасности 2. Основы электробезопасность | | 2 | |
Практическая работа № 3. | 2 | 3 | |
Основные методы защиты от поражения электрическим током. | |||
Практическая работа № 4. | 2 | 3 | |
Отработка навыков противопожарной профилактики и защиты | |||
Самостоятельная работа. | 4 | | |
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем. 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. | |||
Раздел 3. Основы медицинских знаний | 20 | | |
Тема 5. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | Содержание | 4 | |
1.Здоровье и здоровый образ жизни, факторы, способствующие укреплению здоровья. 2. Алкоголь, курение, наркомания и их влияние на здоровье человека. | | | |
Самостоятельная работа. | 4 | | |
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем. 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. | |||
Тема 6. Основы медицинских знаний. | Содержание | 4 | |
1. Общие правила оказания первой помощи. Правила наложения повязок различных типов. 2. Первая помощь при травмах различных областей тела. 3. Первая помощь при ожогах. Первая помощь при воздействии низких температур. 4. Первая помощь при ушибе, растяжении, вывихе, переломах. | | 2 | |
Практическая работа № 5. | 2 | 3 | |
Освоение способов наложения различных видов повязок пострадавшим. | |||
Практическая работа № 6. | 2 | 3 | |
Освоение способов проведения искусственного дыхания пострадавшим в чрезвычайных ситуациях | |||
Практическая работа № 7. | 2 | 3 | |
Освоение правил оказания первой помощи при отравлениях. | |||
Практическая работа № 8. | 2 | 3 | |
Освоение оказания первой медицинской помощи при ушибе, растяжении, вывихе. | |||
Практическая работа № 9. | 2 | 3 | |
Освоение способов иммобилизации поврежденных частей тела пострадавших | |||
Самостоятельная работа. | 6 | | |
1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы по вопросам данных тем. 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов и подготовка к их защите. | |||
| Зачет (письменный) | 2 | |
Всего: | 54 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: Безопасности жизнедеятельности и охраны труда
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплекты учебно – наглядных пособий;
комплект учебно – методической документации.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор;
огнетушитель.
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Основы безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 368 с.
Дополнительные источники:
Ю.Г. Сапронов «Безопасность жизнедеятельности» 2014г. 2-е издание
_Безопасность жизнедеятельности: Учебник для СПО под ред. Э. А. Арустамов и др.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с
ГОСТ 12.0.003-2015 «ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация;
Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2000.
Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А. Т. Смирнов, Б; под общ. ред. А.Т.Смирнова. – 6-е изд. – М., 2006.
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ 11 кл., 2000, А.Т.Смирнов.
Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл., 1997, А.Т.Смирнов
Учебник для общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс, Ю.Л. Воробьёв
ФЗ «Технический регламент о требованиях ПБ» 22.07.2008 №123
Инструкции о ПБ в филиале №1 ФКП ОУ №46;
Интернет-ресурсы:https://fireman.club/conspects/tema-13-pervaya-medicinskaya-pomoshh-pri-raneniyax-i-krovotecheniyax/ ;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим. | Использует индивидуальные средства защиты от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; Применяет первичные средства пожаротушения; Оказывает первую помощь пострадавшим. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Использует индивидуальные средства защиты при воздействии различных видов негативных факторов и их последствий в профессиональной деятельности и быту. Демонстрирует знания основы порядка оказания первой помощи |
4.1. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине.
Показатели и критерии оценивания компетенций
Показатели и критерии оценивания компетенций отражены в комплекте
контрольно-оценочных средств. (Приложение 1).
Контрольные и тестовые задания
Перечень вопросов, контрольные и тестовые задания, необходимые
для оценки знаний, умений, навыков характеризующих формирование компетенций представлены в комплекте контрольно-оценочных средств.
(Приложение 1).
Методические материалы
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний,
умений, навыков характеризующих формирование компетенций
представлены в методических рекомендациях и методических указаниях
по выполнению практических работ. (Приложение 2).