Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» начального общего образования (3 класс)

13
0
Материал опубликован 16 May 2021 в группе


РПУ 3 класс
DOCX / 33.71 Кб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 78  ГОРОДА ДОНЕЦКА»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»

начального общего образования (3 класс)

Базовый уровень





Составитель программы: учитель английского языка, Полянская Оксана Николаевна









Донецк

2020 год





Содержание


  1. Пояснительная записка.                                                                                  
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.                            
  3. Содержание учебного предмета.                                                                    
  4. Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование.
  5. Литература.                                                                                                                             





Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2-4 классах на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182),  (обновленная документальная и нормативная база).

Методическая база: Программы общеобразовательных учреждений (Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе. Предметная линия учебников. Просвещение, М., 2011 год.); Рабочие программы

Рабочие программы, Английский язык 2 – 4 классы, Пособие для учителей, Поспелова М., Быкова Н., М., 2011 год.

Дидактическая база: МК «Английский в фокусе - 2», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.

УМК «Английский в фокусе - 3», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год. УМК «Английский в фокусе - 4», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.

 Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часа, по 2 урока в неделю в соответствии и Планом учебной нагрузки, (обновленная документальная и нормативная база).

Цели и задачи обучения английскому языку на ступени начального общего образования соответствуют Примерной программе по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательной организации.

Место учебного предмета в учебном плане

    В Типовом учебном плане для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики отводится 70 часов в год для обязательного изучения учебного предмета на ступени начального общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю, количество недель – 35.

    Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.

Критерии оценивания учебных достижений соответствуют Примерной программе.




Планируемые результаты освоения учебного предмета


Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

– заполнять простую анкету;

– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

– списывать текст;

– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю;

– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Содержание учебного предмета

3 класс (70 ч.)


Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы. Путешествия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).



Тематическое планирование

3 класс

Сфера общения

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

Личностная

Моя школа:

- снова в школу

- школьные принадлежности

- школьные дни

- школьные предметы

8

4 Контрольные работы:


1. аудирование (1 четв)

2. чтение (2 четв.)

3. письмо (3 четв.)

4. устная речь (4 четв)

Я и моя семья:

- состав семьи

- моя семья

- счастливая семья

- семьи, живущие рядом и далеко


8

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия:

- мои игрушки

- мир игрушек

- в моей комнате

- мои увлечения

8

Мой дом, квартира, комната:

- мой дом

- моя комната

-планировка дома

- дом, в котором я живу. Мебель.

8

Я и мои друзья:

- развлечения дома

-прогулка с друзьями

- в парке

7

Выходные дни:

- дни недели

- веселые выходные

- по воскресеньям

- выходные с семьей

8

Общественная

Продукты питания:

- продукты питания

- предпочтения в еде

 - мой завтрак

- прием пищи

8

Образовательная

Мир вокруг меня. Животные:

- забавные животные

- описание животных

- умные животные

- разнообразие животного мира

8

Страна/страны изучаемого языка и родная страна:

- мой край – Донбасс

- родная страна. Мир растений

- школьные предметы в Великобритании


7


Итого

70ч.






Календарно-тематическое планирование

3 класс


№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во час.

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1 Моя школа

8




1

1

Снова в школу

1




2

2

Школьные принадлежности

1




3

3

Счет до 20

1




4

4

Школьные дни

1




5

5

Школьные предметы

1




6

6

У меня есть

1




7

7

Мой любимый предмет

1




8

8

Рассказ о себе

1




Тема 2 Я и моя семья

8




9

1

Состав семьи

1




10

2

Моя семья

1




11

3

Личные местоимения

1




12

4

Притяжательные местоимения.

1




13

5

Счастливая семья. Контроль навыков чтения.

1




14

6

Множественное число

1




15

7

Семьи Великобритании

1




16

8

Рассказ о своей семье

1




Тема 3 Продукты питания

8




17

1

Продукты питания

1




18

2

Предпочтения в еде

1




19

3

Я люблю, я не люблю

1




20

4

Мой завтрак

1




21

5

Прием пищи

1




22

6

Список покупок

1




23

7

Традиционные блюда Великобритании

1




24

8

Нарисуй свою любимую еду

1




Тема 4. Мир моих увлечений.

8




25

1

Мои игрушки

1




26

2

Мир игрушек

1




27

3

Чье это?

1




28

4

Артикль a / an.

1




29

5

Обороты this/these/that/those. Контроль навыков аудирования

1




30

6

В моей комнате

1




31

7

Мои увлечения

1




32

8

Сказки Великобритании

1




Тема 5 Животные

8




33

1

Забавные животные

1




34

2

Описание животных

1




35

3

Глагол have got/has got

1




36

4

Множественное число

1




37

5

Умные животные

1




38

6

Модальный глагол can

1




39

7

Счет до 50

1




40

8

Разнообразие животного мира

1




Тема 6 Мой дом, квартира, комната

8




41

1

Мой дом

1




42

2

Моя комната

1




43

3

Где Лулу?

1




44

4

Предлоги места

1




45

5

Планировка дома

1




46

6

Дом, в котором я живу.

1




47

7

Мебель.

1




48

8

Дома Великобритании. Контроль навыков письменной речи

1




Тема 7 Я и мои друзья

7




49

1

Развлечения дома

1




50

2

Употребление Present Continuous

1




51

3

Прогулка с друзьями

1




52

4

Мое хобби

1




53

5

В парке

1




54

6

Спорт в Великобритании

1




55

7

Мой лучший друг

1




Тема 8 Выходные дни

8




56

1

Дни недели

1




57

2

Веселые выходные

1




58

3

Употребление Present Simple

1




59

4

По воскресеньям

1




60

5

Выходные с семьей

1




61

6

Мои ежедневные дела

1




62

7

Время

1




63

8

Герои мультфильмов. Контроль навыков устной речи.

1




Тема 9 Страна/страны изучаемого языка и родная страна

7




64

1

Мой край – Донбасс

1




65

2

Родная страна.

1




66

3

Мир растений

1




67

4

Школьные предметы в Великобритании

1




68

5

Места отдыха в моем городе

1




69

6

Планы на лето

1




70

7

Мои идеальные каникулы

1







ЛИТЕРАТУРА


  1. Закон «Об образовании» ДНР.
  2. Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 119-НП от 07 августа 2020 года).
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1182 от 26.08.2020 г.).
  4. Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 121-НП от 07 августа 2020 года).
  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года No 1182).
  6. Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Мами Е. Д., Кораблева Е.В. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 58 с.
  7. Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 5-9 классы / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н., Мами Е.Д. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 300 с.
  8. Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 10-11 классы / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А., Манагарова Е.Н., Потапенко Н.Л. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 60 с.
  9. УМК «Английский в фокусе - 2», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  10. УМК «Английский в фокусе - 3», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  11. УМК «Английский в фокусе - 4», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  12. УМК «Английский в фокусе -5», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  13. УМК «Английский в фокусе -6», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  14. УМК «Английский в фокусе -7», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  15. УМК «Английский в фокусе -8», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  16. УМК «Английский в фокусе -9», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  17. Афанасьева О.В., Дж.Дули, Михеева И.В. «Spotlight 10» Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
  18. Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В. «Spotlight 11» Английский язык. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
  19. www.prosv.ru/umk/spotlight — сайт учебного курса Ваулина Ю. Е.

    

Печатные пособия


  1. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (2—11 классы).
  2. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные карточки, тесты и пр.).
  3. Двуязычные словари.
  4. Толковые словари (одноязычные).
  5. Карты англоязычных стран (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).
  6. Карта мира (политическая).
  7. Изображения символики и флагов родной страны и англоязычных стран
  8. (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).
  9. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
  10. Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.


Англоязычные сайты и онлайн издания


  1. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
  2. www.teachingenglish.org.uk
  3. http://education.guardian.co.uk/tefl
  4. www.teacherportfolio.cambridgeesol.org
  5. www.learnenglish.org.uk
  6. The Guardian Weekly, www.guardianweekly.co.uk/learningenglish
  7. English Teaching Professional, www.etprofessional.com
  8. Modern English Teacher, www.onlinemet.com
  9. ELT Journal, www.oxfordjournals.org/eltj/
  10. Applied Linguistics, http://applj.oxfordjournals.org/
  11. Humanising Language Teaching, www.tttjournal.co.uk
  12. The Teacher Trainer, www.tttjournal.co.uk
  13. Oxford University Press Oxford University Press – homepage global.oup.com/
  14. Cambridge University Press www.cambridge.org/
  15. Macmillan Science and Education and Macmillan Publishers www.macmillan.com/
  16. Pearson/Longman Longman www.pearsonlongman.com/






Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации