Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» начального общего образования (4 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 78 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Английский язык»
начального общего образования (4 класс)
Базовый уровень
Составитель программы: учитель английского языка, Полянская Оксана Николаевна
Донецк
2020 год
Содержание
- Пояснительная записка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- Содержание учебного предмета.
- Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование.
- Литература.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2-4 классах на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182), (обновленная документальная и нормативная база).
Методическая база: Программы общеобразовательных учреждений (Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе. Предметная линия учебников. Просвещение, М., 2011 год.); Рабочие программы
Рабочие программы, Английский язык 2 – 4 классы, Пособие для учителей, Поспелова М., Быкова Н., М., 2011 год.
Дидактическая база: МК «Английский в фокусе - 2», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
УМК «Английский в фокусе - 3», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год. УМК «Английский в фокусе - 4», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часа, по 2 урока в неделю в соответствии и Планом учебной нагрузки, (обновленная документальная и нормативная база).
Цели и задачи обучения английскому языку на ступени начального общего образования соответствуют Примерной программе по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательной организации.
Место учебного предмета в учебном плане
В Типовом учебном плане для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики отводится 70 часов в год для обязательного изучения учебного предмета на ступени начального общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю, количество недель – 35.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.
Критерии оценивания учебных достижений соответствуют Примерной программе.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
– оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
4 класс (70 ч.)
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы. Путешествия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Тематическое планирование
4 класс
Сфера общения | Тема | Кол-во часов | Практическая часть |
Личностная | Моя школа: - снова в школу - одна большая счастливая семья - мои вещи - мой лучший друг | 8 | 4 Контрольные работы: 1. аудирование (1 четв) 2. чтение (2 четв.) 3. письмо (3 четв.) 4. устная речь (4 четв) |
Рабочий день: - городские здания - профессии - работа и отдых -мой день | 8 | ||
Мои любимые сказки: - сказка о зайце и черепахе - истории из прошлого - в давние-давние времена жили-были - события из прошлого | 8 | ||
Мир моих увлечений: - лучшее времяпрепровождение - посещение интересных мест - волшебные моменты | 8 | ||
Я и мои друзья: - чайная вечеринка - где ты был вчера - разнообразие чувств | 7 | ||
Общественная | Основные продукты питания: - сколько продуктов у нас есть? - готовим еду - приготовление пищи - мое любимое блюдо | 8 | |
Образовательная | Мир вокруг меня. Животные: - забавные животные - посещение зоопарка - правила поведения в зоопарке - дикие животные | 8 | |
Путешествия: - путешествия по разным странам - мои планы на каникулы - погода в разных городах мира | 8 | ||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: - путешествие по Донецку - места, в моей стране, где я люблю бывать - один день из жизни американского школьника - заповедник коал в Австралии - тематический парк в Стаффордшире | 7 | ||
Итого | 70ч. |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | № урока в теме | Наименование раздела, тем уроков | Кол-во час. | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||||
Тема 1 Семья и друзья | 8 | |||||
1 | 1 | Снова в школу | 1 | |||
2 | 2 | Одна большая счастливая семья | 1 | |||
3 | 3 | Описание внешности | 1 | |||
4 | 4 | Глаголы have got / has got | 1 | |||
5 | 5 | Мои вещи | 1 | |||
6 | 6 | Мой лучший друг | 1 | |||
7 | 7 | Счет до 100 | 1 | |||
8 | 8 | Столицы стран | 1 | |||
Тема 2 Рабочий день | 8 | |||||
9 | 1 | Городские здания | 1 | |||
10 | 2 | Профессии | 1 | |||
11 | 3 | Наречия частотности | 1 | |||
12 | 4 | Работа и отдых. Контроль навыков чтения | 1 | |||
13 | 5 | Виды спорта | 1 | |||
14 | 6 | Время | 1 | |||
15 | 7 | Мой день | 1 | |||
16 | 8 | Необычные профессии | 1 | |||
Тема 3 Продукты питания | 8 | |||||
17 | 1 | Что в холодильнике? | 1 | |||
18 | 2 | Сколько продуктов у нас есть? | 1 | |||
19 | 3 | Исчисляемые и не исчисляемые существительные | 1 | |||
20 | 4 | Приготовление пищи | 1 | |||
21 | 5 | Что на десерт? | 1 | |||
22 | 6 | Национальные блюда Великобритании | 1 | |||
23 | 7 | Мой завтрак | 1 | |||
24 | 8 | Мое любимое блюдо | 1 | |||
Тема 4 Животные | 8 | |||||
25 | 1 | Забавные животные | 1 | |||
26 | 2 | Посещение зоопарка | 1 | |||
27 | 3 | Дикие животные | 1 | |||
28 | 4 | Месяцы. Контроль навыков аудирования | 1 | |||
29 | 5 | Сравнение прилагательных | 1 | |||
30 | 6 | Правила поведения в зоопарке | 1 | |||
31 | 7 | Мой домашний питомец | 1 | |||
32 | 8 | Парк коал | 1 | |||
Тема 5 Я и мои друзья | 7 | |||||
33 | 1 | Чайная вечеринка | 1 | |||
34 | 2 | Порядковые числительные | 1 | |||
35 | 3 | Сколько тебе лет? | 1 | |||
36 | 4 | Где ты был вчера | 1 | |||
37 | 5 | Разнообразие чувств | 1 | |||
38 | 6 | Поздравления | 1 | |||
39 | 7 | Мой лучший друг | 1 | |||
Тема 6 Мои любимые сказки | 8 | |||||
40 | 1 | Сказка о зайце и черепахе | 1 | |||
41 | 2 | Время Past Simple | 1 | |||
42 | 3 | Истории из прошлого | 1 | |||
43 | 4 | Когда-то давным давно… | 1 | |||
44 | 5 | Что ты делал вчера? | 1 | |||
45 | 6 | Моя любимая сказка | 1 | |||
46 | 7 | Национальные сказки Великобритании | 1 | |||
47 | 8 | События из прошлого | 1 | |||
Тема 7 Мир моих увлечений | 8 | |||||
48 | 1 | Лучшее времяпрепровождение. Контроль навыков письменной речи | 1 | |||
49 | 2 | Посещение интересных мест | 1 | |||
50 | 3 | Употребление неправильных глаголов | 1 | |||
51 | 4 | Волшебные моменты | 1 | |||
52 | 5 | Описание характера | 1 | |||
53 | 6 | Лучший день в году | 1 | |||
54 | 7 | Музыка для настроения | 1 | |||
55 | 8 | Экскурсии по достопримечательностям | 1 | |||
Тема 8 Путешествия | 8 | |||||
56 | 1 | Путешествия по разным странам | 1 | |||
57 | 2 | Столицы стран | 1 | |||
58 | 3 | Оборот I am going to | 1 | |||
59 | 4 | Мои планы на каникулы | 1 | |||
60 | 5 | Погода в разных городах мира | 1 | |||
61 | 6 | Моя любимая погода | 1 | |||
62 | 7 | Времена года | 1 | |||
63 | 8 | Национальные костюмы. Контроль навыков устной речи. | 1 | |||
Тема 9 Страна/страны изучаемого языка и родная страна | 7 | |||||
64 | 1 | Путешествие по Донецку | 1 | |||
65 | 2 | Места, в моей стране, где я люблю бывать | 1 | |||
66 | 3 | Мой район | 1 | |||
67 | 4 | Один день из жизни американского школьника | 1 | |||
68 | 5 | Заповедник коал в Австралии | 1 | |||
69 | 6 | Тематический парк в Стаффордшире | 1 | |||
70 | 7 | Мои идеальные каникулы | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
- Закон «Об образовании» ДНР.
- Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 119-НП от 07 августа 2020 года).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1182 от 26.08.2020 г.).
- Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 121-НП от 07 августа 2020 года).
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года No 1182).
- Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Мами Е. Д., Кораблева Е.В. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 58 с.
- Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 5-9 классы / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н., Мами Е.Д. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 300 с.
- Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 10-11 классы / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А., Манагарова Е.Н., Потапенко Н.Л. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 60 с.
- УМК «Английский в фокусе - 2», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- УМК «Английский в фокусе - 3», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- УМК «Английский в фокусе - 4», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- УМК «Английский в фокусе -5», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- УМК «Английский в фокусе -6», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- УМК «Английский в фокусе -7», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- УМК «Английский в фокусе -8», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- УМК «Английский в фокусе -9», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
- Афанасьева О.В., Дж.Дули, Михеева И.В. «Spotlight 10» Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
- Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В. «Spotlight 11» Английский язык. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
- www.prosv.ru/umk/spotlight — сайт учебного курса Ваулина Ю. Е.
Печатные пособия
- Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (2—11 классы).
- Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные карточки, тесты и пр.).
- Двуязычные словари.
- Толковые словари (одноязычные).
- Карты англоязычных стран (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).
- Карта мира (политическая).
- Изображения символики и флагов родной страны и англоязычных стран
- (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
- Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.
Англоязычные сайты и онлайн издания
- www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
- www.teachingenglish.org.uk
- http://education.guardian.co.uk/tefl
- www.teacherportfolio.cambridgeesol.org
- www.learnenglish.org.uk
- The Guardian Weekly, www.guardianweekly.co.uk/learningenglish
- English Teaching Professional, www.etprofessional.com
- Modern English Teacher, www.onlinemet.com
- ELT Journal, www.oxfordjournals.org/eltj/
- Applied Linguistics, http://applj.oxfordjournals.org/
- Humanising Language Teaching, www.tttjournal.co.uk
- The Teacher Trainer, www.tttjournal.co.uk
- Oxford University Press Oxford University Press – homepage global.oup.com/
- Cambridge University Press www.cambridge.org/
- Macmillan Science and Education and Macmillan Publishers www.macmillan.com/
- Pearson/Longman Longman www.pearsonlongman.com/
Горбачёва Марина Юрьевна
Полянская Оксана Николаевна