Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» начального общего образования (2 класс)

14
0
Материал опубликован 13 May 2021 в группе


РПУ 2 класс
DOCX / 34.92 Кб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 78  ГОРОДА ДОНЕЦКА»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»

начального общего образования (2 класс)

Базовый уровень





Составитель программы:

учитель английского языка,

Полянская Оксана Николаевна









Донецк

2020 год





Содержание


  1. Пояснительная записка                                                                                  
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета                            
  3. Содержание учебного предмета                                                                    
  4. Тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование
  5. Литература                                                                                                                           



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2-4 классах на основе Государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182),  (обновленная документальная и нормативная база).

Методическая база: Программы общеобразовательных учреждений (Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е., Апальков В.Г. Программы общеобразовательных учреждений. Английский в фокусе. Предметная линия учебников. Просвещение, М., 2011 год.); Рабочие программы

Рабочие программы, Английский язык 2 – 4 классы, Пособие для учителей, Поспелова М., Быкова Н., М., 2011 год.

Дидактическая база: МК «Английский в фокусе - 2», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.

УМК «Английский в фокусе - 3», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год. УМК «Английский в фокусе - 4», авторы Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.

 Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часа, по 2 урока в неделю в соответствии и Планом учебной нагрузки, (обновленная документальная и нормативная база).

Цели и задачи обучения английскому языку на ступени начального общего образования соответствуют Примерной программе по английскому языку для 2-4 классов общеобразовательной организации.

Место учебного предмета в учебном плане

    В Типовом учебном плане для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики отводится 70 часов в год для обязательного изучения учебного предмета на ступени начального общего образования из расчета 2 учебных часа в неделю, количество недель – 35.

    Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, при этом в ней не предусмотрен резерв свободного времени.

Критерии оценивания учебных достижений соответствуют Примерной программе.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

– рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

– заполнять простую анкету;

– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

– списывать текст;

– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

– отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю;

– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

– различать коммуникативные типы предложений по интонации;

– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

– соблюдать интонацию перечисления;

– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

– читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать простые словообразовательные элементы;

– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

– узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

– оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Содержание учебного предмета

2 класс (70 ч)


Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы. Путешествия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

 




Тематическое планирование

2 класс

Сфера общения

Тема

Кол-во часов

Практическая часть

Личностная

Знакомство. Моя школа:

- знакомство с буквами английского алфавита

- Буквосочетания: sh-; ch-, th, ph

- Заглавные буквы алфавита

12

1 Контрольная работа

(4 четверть):

- контрольное чтение


Я и моя семья:

- приветствие

- моя семья

- изучаем цвета

8

Мир вокруг меня. Мой дом:

- мой дом

- моя комната

- что есть в твоем доме

- в ванной комнате

9

Я и моя семья. Праздники. Продукты питания:

- мой день рождения

- день рождения моего друга

- вкусный шоколад

- моя любимая еда

- любимая еда моего друга

8

Мир моих увлечений. Игрушки:

- мои игрушки

- где мишка Тедди?

- описание внешности

- описание игрушек

- мои любимые игрушки

8

Мир моих увлечений. Каникулы:

- мои каникулы

- погода одежда

- какая сегодня погода

8

Общественная

Мир вокруг меня. Животные:

- мир животных

- мои животные

- я умею прыгать

-в цирке


9

Образовательная

Страна/страны изучаемого языка и родная страна:

- мой край. Погода

- мой край. Животные

- мой город, мое село.

- Великобритания – страна изучаемого языка.

- Великобритания – традиционные блюда.

8



Итого

70ч.





Календарно-тематическое планирование

2 класс


№ п/п

№ урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Кол-во час.

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1 Знакомство. Моя школа

12




1

1

Знакомство. Приветствие

1




2

2

Знакомство с буквами английского алфавита b,c,d, f, g,

1




3

3

Знакомство с буквами английского алфавита h,j,k,l m, n,

1




4

4

Знакомство с буквами английского алфавита p,q r, s, t,

1




5

5

Знакомство с буквами английского алфавита v w x, y, z

1




6

6

Знакомство с буквами английского алфавита  a, e, i

1




7

7

Знакомство с буквами английского алфавита o, u

1




8

8

Правила чтения в закрытом слоге

1




9

9

Правила чтения в открытом слоге

1




10

10

Буквосочетания: sh-; ch- ck

1




11

11

Буквосочетания th, ph

1




12

12

Заглавные буквы

1




Тема 2 Я и моя семья

8




13

1

Привет!

1




14

2

Моя семья

1




15

3

Визитка своей семьи

1




16

4

Изучаем цвета

1




17

5

Мой любимый цвет

1




18

6

Песенка про цвета

1




19

7

Знакомство с другом

1




20

8

Песенка про семью

1




Тема 3 Мир вокруг меня. Мой дом

9




21

1

Мой дом

1




22

2

Моя комната

1




23

3

Мебель

1




24

4

Что это?

1




25

5

Что есть в твоем доме

1




26

6

Домик на дереве

1




27

7

Нарисуй свою комнату

1




28

8

В ванной комнате

1




29

9

Комната моего друга

1




Тема 4 Праздники. Продукты питания

8




30

1

Счет до 10

1




31

2

Мой день рождения

1




32

3

Сколько тебе лет?

1




33

4

Вкусный шоколад

1




34

5

День рождения моего друга

1




35

6

Моя любимая еда

1




36

7

Я не люблю…

1




37

8

Национальные блюда

1




Тема 5 Животные

9




38

1

Мир животных

1




39

2

Мои животные

1




40

3

Я умею прыгать

1




41

4

А ты умеешь?

1




42

5

В цирке

1




43

6

Домашние животные

1




44

7

Дикие животные

1




45

8

Клички животных

1




46

9

Мой питомец

1




Тема 6 Мир моих увлечений. Игрушки

8




47

1

Мои игрушки

1




48

2

Где мишка Тедди?

1




49

3

Предлоги места on, in, under

1




50

4

Описание внешности

1




51

5

Описание игрушек

1




52

6

Мои любимые игрушки

1




53

7

Прилагательные big, small

1




54

8

Нарисуй свою игрушку

1




Тема 7 Каникулы

8




55

1

Описание погоды

1




56

2

Одежда

1




57

3

Какая сегодня погода?

1




58

4

Времена года

1




59

5

Что на тебе надето?

1




60

6

Описание своей одежды

1




61

7

Волшебный остров

1




62

8

Мои каникулы

1




Тема 8 Страна/страны изучаемого языка и родная страна

8




63

1

Мой край. Погода. Контроль навыков чтения.

1




64

2

Мой город, мое село.

1




65

3

Мой край. Животные. Контроль навыков чтения.

1




66

4

Великобритания – страна изучаемого языка.

1




67

5

Великобритания – традиционные блюда

1




68

6

Места отдыха в моем городе

1




69

7

Планы на лето

1




70

8

Мои идеальные каникулы

1





 ЛИТЕРАТУРА


  1. Закон «Об образовании» ДНР.
  2. Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 119-НП от 07 августа 2020 года).
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1182 от 26.08.2020 г.).
  4. Государственный Образовательный Стандарт среднего общего образования Донецкой Народной Республики. (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики No 121-НП от 07 августа 2020 года).
  5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года No 1182).
  6. Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 2-4 классы / сост. Старшинова Л.В., Мами Е. Д., Кораблева Е.В. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 58 с.
  7. Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 5-9 классы / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н., Мами Е.Д. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 300 с.
  8. Примерная программа по учебному предмету «Английский язык». 10-11 классы / сост. Старшинова Л.В., Покладова Е.А., Манагарова Е.Н., Потапенко Н.Л. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 60 с.
  9. УМК «Английский в фокусе - 2», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  10. УМК «Английский в фокусе - 3», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  11. УМК «Английский в фокусе - 4», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  12. УМК «Английский в фокусе -5», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  13. УМК «Английский в фокусе -6», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  14. УМК «Английский в фокусе -7», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  15. УМК «Английский в фокусе -8», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  16. УМК «Английский в фокусе -9», Эванс В., Дули Дж., Быкова Н., Поспелова М., «Экспресс Паблишинг», М., 2016 год.
  17. Афанасьева О.В., Дж.Дули, Михеева И.В. «Spotlight 10» Английский язык. 10 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
  18. Афанасьева О.В., Дж. Дули, Михеева И.В. «Spotlight 11» Английский язык. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Английский в фокусе), М.: Просвещение, 2016.
  19. www.prosv.ru/umk/spotlight — сайт учебного курса Ваулина Ю. Е.

    

Печатные пособия


  1. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (2—11 классы).
  2. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные карточки, тесты и пр.).
  3. Двуязычные словари.
  4. Толковые словари (одноязычные).
  5. Карты англоязычных стран (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).
  6. Карта мира (политическая).
  7. Изображения символики и флагов родной страны и англоязычных стран
  8. (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).
  9. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
  10. Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.


Англоязычные сайты и онлайн издания


  1. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
  2. www.teachingenglish.org.uk
  3. http://education.guardian.co.uk/tefl
  4. www.teacherportfolio.cambridgeesol.org
  5. www.learnenglish.org.uk
  6. The Guardian Weekly, www.guardianweekly.co.uk/learningenglish
  7. English Teaching Professional, www.etprofessional.com
  8. Modern English Teacher, www.onlinemet.com
  9. ELT Journal, www.oxfordjournals.org/eltj/
  10. Applied Linguistics, http://applj.oxfordjournals.org/
  11. Humanising Language Teaching, www.tttjournal.co.uk
  12. The Teacher Trainer, www.tttjournal.co.uk
  13. Oxford University Press Oxford University Press – homepage global.oup.com/
  14. Cambridge University Press www.cambridge.org/
  15. Macmillan Science and Education and Macmillan Publishers www.macmillan.com/
  16. Pearson/Longman Longman www.pearsonlongman.com/



Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации