Материал на проверке

Рабочая программа внеурочной деятельности

0
0
Материал опубликован Сегодня в 10:24 в группе











Рабочая программа

внеурочной деятельности социального направления

«Зеленый свет»




























Программа составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности Шлома И.М., зам. дир. по ВР «Средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Пластуновская,; по книге Л.И.Тошева « Основы безопасности дорожного движения» , на основе авторской программы Князевой Т.Н «По радуге дорожной безопасности», Кемерово.

Реализация программы рассчитана на 4 года обучения, на 270 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю. Из них в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели), во 2 – 4 классах – по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) Продолжительность занятий 45 минут.


Цель программы: Формирование осознанной культуры поведения, которая обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, обеспечит безопасное и самостоятельное передвижение по улицам и дорогам.

Задачи программы:

1. Использовать современные формы и способы обучения и воспитания детей, инновационные технологии в изучении основ безопасности жизнедеятельности и правил дорожного движения.

2. Создать в процессе реализации программы ситуации успеха для каждого учащегося.

3. Выявить личностные склонности и предпочтения, которые помогут в профессиональном самоопределении ученика.

4. Вовлечь обучающихся в активную социально значимую деятельность посредством развития их инициативы и самостоятельности, творческих способностей.


Требования и уровень подготовки обучающихся

Личностные:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;


Коммуникативные

· оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы


Предметные результаты, на которые ориентирована программа


1 класс

уровни обучения

1 уровень

2 уровень

3 уровень

приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;

формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

приобретение опыта самостоятельного социального действия).

приобретение школьниками знаний: Ориентирования и поведению в окружающей среде

развитие ценностных отношений школьника к безопасному поведению в условиях дорожного движения

приобретение школьником опыта взаимодействовать со сверстниками по правилам безопасного поведения


2 класс


уровни обучения

1 уровень

2 уровень

3 уровень

приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;

формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

приобретение опыта самостоятельного социального действия).

приобретение школьниками знаний: выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения

развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью

приобретение школьником опыта оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям);


3 класс


уровни обучения

1 уровень

2 уровень

3 уровень

приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;

формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

приобретение опыта самостоятельного социального действия).

приобретение школьниками знаний: о способах самостоятельного поиска решений и поставленных задач

развитие ценностных отношений школьника к другим людям

приобретение школьником опыта актуализации самостоятельно находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации





4 класс


уровни обучения

1 уровень

2 уровень

3 уровень

приобретение социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни;

формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

приобретение опыта самостоятельного социального действия).

приобретение школьниками знаний: навыков по оказанию первой медицинской помощи, группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД

развитие ценностных отношений школьника анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

приобретение школьником опыта актуализации выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;




Тематический план

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Ориентировка в окружающем мире

16

8

2

-

Просмотр мультфильмов, видеофильмов

18

-

-

-

Ты — пешеход

25

-

-

-

Ты — пассажир

4

-

-

-

Устройство велосипеда




3

Викторины

3

4

-

-

Правила дорожного движения


44

14

3

Нормативно правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения


2

4

1

Правила оказания первой помощи


10

3

1

Решение билетов по медицине



6

-

Решение билетов по ПДД



10

-

Фигурное вождение велосипеда

-

-

29

60


66

68

68

68

Содержание программы

Первый год

Просмотр мультфильмов (18 ч. )

Ориентировка в окружающем мире (16 ч.)

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.

Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход ( 25 ч.)

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир (4 ч.)

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Викторины (3ч.)

Второй год

Ориентировка в окружающем мире (8 ч.)

Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение,

объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).

Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).

Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село,

поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).

Правила дорожного движения: (44ч.) Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Дорожные знаки их классификация. Дорожная разметка и ее характеристика. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование дорожного движения. Проезд перекрёстков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов. Особые условия движения. Перевозка людей и грузов.

Нормативно правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения (2ч.)

Правила оказания первой помощи (10ч.) Правила наложения стерильных повязок на различные части тела. Ожоги и обморожения. ПМП при переломах. Искусственное дыхание и массаж сердца.

Викторины (4ч.)

Третий год

 Ориентировка в окружающем мире (2 ч.)

Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).

Оценивание дорожных ситуаций. Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.

Правила дорожного движения: (14ч.) Общие положения. Основные понятия и термины. Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров. Дорожные знаки их классификация. Дорожная разметка и ее характеристика. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств. Регулирование дорожного движения. Проезд перекрёстков, пешеходных переходов, железнодорожных переездов. Особые условия движения. Перевозка людей и грузов. Техническое состояние и оборудование транспортного средства.

Нормативно правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения (4ч.) Административное право. Уголовное право. Гражданское право. Закон об ОСАГО

Правила оказания первой помощи (3ч.) Правила наложения стерильных повязок на различные части тела. Ожоги и обморожения. ПМП при переломах. Искусственное дыхание и массаж сердца.

Решение билетов по медицине (6ч.)

Решение билетов по ПДД (10ч.)

Фигурное вождение велосипеда (29ч)

Четвёртый год

Правила дорожного движения: (3 ч.) Обязанности водителей, пешеходов. Дорожные знаки и разметка. Регулирование дорожного движения.

Нормативно правовые документы, регулирующие отношения в сфере дорожного движения (1 ч.) Административное право. Уголовное право. Гражданское право.

Правила оказания первой помощи (1 ч.) Правила наложения стерильных повязок на различные части тела. ПМП при переломах.

Устройство велосипеда (3ч)

Фигурное вождение велосипеда (60ч)



Литература:

Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования /Под общ.ред.В.Н.Кирьянова – М.: Третий Рим, 2007.

Л.И.Тошева Мастерская учителя «Правила дорожного движения» Москва; ВАКО, 2011

Правила дорожного движения и штрафы Москва; Астрель. Полиграфиздат. 2019года.

Основы медицинских знаний В.Г.Бубнов, Н.В.Бубнова –М, Астрель 2004г

Атлас добровольного спасателя В. .Г.Бубнов, Н.В.Бубнова –М, Астрель 2004г

видеоматериалы



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.