12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нестеренко Елена Сергеевна85
0

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"


Рабочая программа

внеурочной деятельности


«Азбука безопасности

для учащихся 1 класса

Направление внеурочной деятельности: социальное

Возраст: 7-8 лет

Срок реализации: 1 год


Аннотация


Программа кружка социального направления «Азбука безопасности» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа направлена на овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил безопасности у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука безопасности» составлена для обучающихся 1 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы:  формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;

Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Стимулирование у детей самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков поведения в реальной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» предусматривает достижение учащимися начальных классов в процессе обучения определённых результатов – личностных, метапредметных и предметных.


Личностные результаты освоения курса


Личностные результаты освоения курса отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала. К личностным результатам относят:

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Азбука безопасности»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.



Метапредметные результаты освоения курса


Метапредметные результаты освоения курса характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных и регулятивных:

использовать общие приёмы решения задач;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

ставить и формулировать проблемы;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты освоения курса


Предметные результаты освоения курса характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Азбука безопасности»

В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:

правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму;

правила поведения на воде;

правила дорожного движения;

правила безопасного обращения с электроприборами.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа по предмету «Азбука безопасности и здоровья» охватывает период обучения в 1 классе. Внутренняя целостность и завершенность курса обеспечивается преемственностью содержательных линий и методов работы педагога. Реализуя задачи развития культуры здоровья и безопасности учащихся, программа нацелена на решение ряда связанных с этим задач, среди которых:

- формирование навыков и умений, необходимых для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья;

- раскрытие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Изучение курса «Азбука безопасности» осуществляется по разделам. Обучающиеся получают общее представление о том, что такое опасность и безопасность, как отличать опасную ситуацию и как отреагировать на неё; знакомятся с понятием «чрезвычайная ситуация» и с тем, какие действия предпринимают специалисты различных служб в случае ее возникновения; во время выполнения творческих заданий учатся находить решения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

(кол-во часов)

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Основные направления воспитательной деятельности, календарные мероприятия.

1

Твоя безопасность

(4 ч)

Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из ЧС. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Л2, Л3, М1, М2, М3, М6, М10, М11, М14, М15, М16, П1, П2, П3, П4

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6. Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. Международный день пожилых людей.

2

Безопасное поведение на улице

(9 ч.)

Правила общения с незнакомыми людьми. Игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности.

Научить различать света светофора. Учить выбирать правильный маршрут. Учить определять безопасность проезжей части. Учить переходить дорогу самостоятельно и с родителями, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10, М11, М12, М13, М14, М15, М16, М17, П1, П3.

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6. Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

3

Безопасность в помещении

(8 ч)

Безопасность в доме. Выяснить, как могут стать опасными домашние вещи. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении.

Учить обращаться с электроприборами. Газ. Вода. Умение обращаться с колющими, режущими предметами. Закрепить знания по теме. Учить объединять полученные знания. Уметь передавать информацию.

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10, М11, М12, М13, М14, М15, М16, М17, П1, П4

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6. Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. День защитника Отечества.

4

Безопасность в разных жизненных ситуациях

(5 ч)

Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. Правила общения с незнакомыми людьми. Заключительная игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности. Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами поведения во время купания в специально отведенных местах, составление памяток на каникулярный период.

Учить ориентироваться в пространстве. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позициюмение определять безопасности возле воды. Применение усвоенных навыков в жизни.

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10, М11, М12, М13, М14, М15, М16, М17,П1, П2, П3, П4

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6. Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. День космонавтики.

8. Международный день семьи.

9. День защиты детей




КАЛЕНДАРО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
(1 час в неделю, 26 часов в год)


п/п

Тема занятия

Кол. Часов

Дата

План

Факт

Твоя безопасность

1

Как рождаются опасные события?

1



2

Что такое безопасность?

1



3

Что такое чрезвычайная ситуация?

1



4

Терроризм – это опасно! Мы против терроризма!

1



Безопасное поведение на улице

5

Внимание дорога!

1



6

Опасные ситуации на дороге!

1



7

Путешествие в страну дорожных знаков

1



8

Мы - пассажиры!




9

Опасности улицы

1



10

Городской транспорт

1



11

Я знаю свой двор и свою улицу

1



12

Мы пассажиры!

1



13

Наш друг и помощник – светофор!

1



Безопасность в помещении

14

Безопасность в доме

1



15

«Опасные предметы в доме»

1



16

Как подружиться с электричеством

1



17

Детские шалости с огнём. Один дома.

1



18

Основные правила поведения при пожаре.

1



19

Что делать при запахе газа

1



20

Разговор по телефону

1



21

Если кто-то звонит в твою дверь

1



Безопасность в разных жизненных ситуациях

22

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

1



23

Соблюдение безопасности при общении с животными.

1



24

Как не заблудиться в лесу

1



25

Промежуточная аттестация. Тест

1



26

Правила безопасности на воде. Обобщающее занятие

1



Итого







Виды деятельности обучающихся:

игровая

познавательная


Формы организации деятельности


викторины

тесты

конкурсы

соревнования

настольные, дидактические игры

тематические занятия


Оценочный материал

Формы подведения итогов реализации программы


Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Подведение итогов может осуществляться в следующих формах:

Текущая аттестация - творческие, практические работы, участие в викторинах и конкурсах.

Промежуточная аттестация - тестирование.


Промежуточная аттестация:


Тест «Твоя безопасность»


1. Отметьте, какая часть дороги предназначена для пешеходов.

A) тротуар

B) проезжая часть

C) бордюр

2. Если вдруг вы увидели дым или огонь – телефон для вызова пожарных:

A) 101

B) 102

C) 103

D) 104

3. Отметьте, как называется травма, которая образуется при повреждении кожи в результате неосторожного обращения с режущими предметами.

A) заноза

B) порез

C) ожог

D) ушиб

4. Отметьте, где верно указаны правила безопасного поведения в быту.

A) Пролив на пол воду или другую жидкость, постарайтесь сразу же её вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть.

B) Вынимая электрическую вилку из розетки, тяните за провод.

C) Не пользуйтесь электрическими приборами, когда моетесь в ванной или под душем.

5. Отметьте, какая надпись будет на огнеопасных средствах бытовой химии.

A) «Беречь от попадания в глаза»

B) «Не хранить возле огня»

C) «Ядовито!»

6. Укажите, почему огонь называют другом человека.

A) На огне человек научился готовить пищу.

B) Огонь спасал людей от холода.

C) Огонь помогал в борьбе с хищниками – отпугивал их от пещер и жилья.

D) Огонь уничтожал урожай.

7. Укажите, где верно указаны правила пожарной безопасности.

A) Нельзя оставлять включёнными электроприборы после работы с ними.

B) Нельзя включать в разные розетки несколько мощных потребителей электроэнергии, их следует включать в одну розетку.

C) Нельзя применять бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах.

8. Укажите, как называется лицо, которое совершает поездку на транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство или выходит из транспортного средства.

A) пешеход

B) пассажир

C) регулировщик

9. Укажите, что запрещено делать пассажирам.

A) Толкаться, шумно себя вести.

B) Держаться за поручни или ручки на сиденьях.

C) Уступать место пожилым людям.

10. Прочитайте загадку, отметьте природное явление, которое будет являться отгадкой.

Дождь не шёл сегодня ночью,

Звёздочки мерцали,

А на травке и листочках

Капли засверкали!

A) роса

B) снег

C) дождь

11. Отметьте верное утверждение.

A) Снег образуется при замерзании водяного па­ра, содержащегося в атмосфере.

B) Снег образуется при расставании льда.

C) Снег – это перемещение воздуха из одного места в другое.

12. Укажите, о каком опасном природном явлении идёт речь:

Земля вздрогнула: её первая судорога длилась почти десять секунд. Треск и скрип оконных рам, звон стёкол, грохот падающих лестниц, разбудили спящих. Как бумажный разрывался потолок. В темноте всё качалось и падало. Земля глухо гудела.

A) землетрясение

B) взрыв

C) наводнение

13. Отметьте, что относится к опасным природным явлениям.

A) землетрясения

B) наводнения

C) сели

D) бури

E) оползни

F) аварии

14. Отметьте, что следует предпринять, если в пути вас застал ураган.

A) спрятаться в низину, яму, ров

B) зайти в здание и подняться на верхний этаж или чердак

C) найти любую постройку (даже лёгкую или полуразрушенную) и укрыться там

15.Как называется профессия человека, который тушит пожары?

1)пожарный

2)пожарник

3)спасатель

4)спаситель




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.