Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 9 класса «От простого к сложному»

2
0
Материал опубликован 31 October 2021

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике

для 9 класса «От простого к сложному».


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике по теме «От простого к сложному» для 9 класса составлена с учетом требований следующих нормативно - правовых документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Закон «Об образовании РФ»

4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 1 г. Янаул

5. Учебный план МБОУ СОШ № 1 г. Янаул 2021-2022 учебного года

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:

1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

3) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

4) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

3) умение различать высказывания и иные типы предложений, а также представлять сложные высказывания как результат операций над простыми высказываниями;

4) применение метода математической индукции для доказательства тождеств, неравенств, соотношений делимости, а также иных задач;

5) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

6) систематические знания о функциях и их свойствах;

7) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических задач предполагающее умения: выполнение вычислений с действительными числами; решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; решение текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использование алгебраического языка для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; выполнение тождественные преобразования рациональных выражений; выполнение операций над множествами; исследование функций и их графиков.

8) освоение общих приемов решения уравнений, а также приемов решения

систем;

9) овладение техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих корни, степени, модули

10) систематизация и развитие знаний о функции как важнейшей математической модели, о способах задания и свойствах числовых функций, о графике функции как наглядном изображении функциональной зависимости, о содержании и прикладном значении задачи исследования функции;

11) получение наглядных представлений о непрерывности и разрывах функций; иллюстрация этих понятий содержательными примерами; знание о непрерывности любой элементарной функции на области ее определения; умение находить промежутки знакопостоянства элементарных функций;

12) развитие графической культуры: умение свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, включая поведение функции на границе ее области определения, применять приемы преобразования графиков.


Задачи курса:

дать ученику возможность проанализировать свои способности;

помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.

Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре, геометрии, реальной математики, за курс основной общеобразовательной школы;

Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » , «Геометрия 7-9» ;теория вероятностей;

Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания

Методы и формы обучения

Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:

обучение через опыт и сотрудничество;

учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги)

личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя).

Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

Всего-33 часа;

в неделю-1 час.










Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

Факт

Числа и вычисления. Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Деление с остатком.

1

03.09



Дроби. Основное свойство дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями.

1

10.09



Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел.

1

17.09



Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Иррациональные числа.

1

24.09



Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорция. Округление чисел.

1

01.10



Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств.

1

08.10



Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.

1

15.10



Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.

1

22.10



Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения.

1

12.11



Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.

1

19.11



Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями.

1

26.11



Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

1

03.12



Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы.

1

10.12



Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы.

1

17.12



Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

1

24.12



Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств.

1

14.01



Текстовые задачи. Решение текстовых задач.

1

21.01



Текстовые задачи. Решение текстовых задач.

1

28.01



Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

04.02



Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

1

11.02



Числовые функции. Область определения функции. График функции.

1

18.02



Числовые функции. Область определения функции. График функции.

1

25.02



Координаты на прямой и плоскости. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.

1

04.03



Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка.

1

11.03



Начальные понятия геометрии. Угол, прямая, отрезок.

1

18.03



Треугольник. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Внешний угол треугольника. Теорема Пифагора.

1

25.03



Многоугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат .Площади фигур.

1

08.04



Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная.

1

15.04



Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная.

1

22.04



Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур.

1

29.04



Статистика и теория вероятности.

1

06.05



Статистика и теория вероятности.

1

13.05











Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2021

2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион" 2021

3.Сайт « Решу ОГЭ»,Сдам ГИА.

4.Сайт ФИПИ, открытый банк заданий.

Информационно - техническое обеспечение:

Демоверсии 2020- 2022 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru ).

Сайт А.А.Ларина http://alexlarin.net/ege.htm l

9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2021

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации