Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для 9 класса «От простого к сложному»
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике
для 9 класса «От простого к сложному».
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике по теме «От простого к сложному» для 9 класса составлена с учетом требований следующих нормативно - правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Закон «Об образовании РФ»
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 1 г. Янаул
5. Учебный план МБОУ СОШ № 1 г. Янаул 2021-2022 учебного года
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
3) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
4) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
3) умение различать высказывания и иные типы предложений, а также представлять сложные высказывания как результат операций над простыми высказываниями;
4) применение метода математической индукции для доказательства тождеств, неравенств, соотношений делимости, а также иных задач;
5) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
6) систематические знания о функциях и их свойствах;
7) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических задач предполагающее умения: выполнение вычислений с действительными числами; решение уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств; решение текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; использование алгебраического языка для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; выполнение тождественные преобразования рациональных выражений; выполнение операций над множествами; исследование функций и их графиков.
8) освоение общих приемов решения уравнений, а также приемов решения
систем;
9) овладение техникой решения уравнений, неравенств, систем, содержащих корни, степени, модули
10) систематизация и развитие знаний о функции как важнейшей математической модели, о способах задания и свойствах числовых функций, о графике функции как наглядном изображении функциональной зависимости, о содержании и прикладном значении задачи исследования функции;
11) получение наглядных представлений о непрерывности и разрывах функций; иллюстрация этих понятий содержательными примерами; знание о непрерывности любой элементарной функции на области ее определения; умение находить промежутки знакопостоянства элементарных функций;
12) развитие графической культуры: умение свободно читать графики, отражать свойства функции на графике, включая поведение функции на границе ее области определения, применять приемы преобразования графиков.
Задачи курса:
дать ученику возможность проанализировать свои способности;
помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
Повторить, обобщить и углубить знания по алгебре, геометрии, реальной математики, за курс основной общеобразовательной школы;
Расширить знания по отдельным темам курса «Алгебра 5-9 » , «Геометрия 7-9» ;теория вероятностей;
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Научить, максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания
Методы и формы обучения
Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса:
обучение через опыт и сотрудничество;
учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинги)
личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя).
Для работы с учащимися применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с содокладами, дополняющими лекцию учителя. Возможны различные формы творческой работы учащихся, как например, «защита решения», отчет по результатам «поисковой» работы на страницах книг, журналов, сайтов в Интернете по указанной теме.
Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.
Всего-33 часа;
в неделю-1 час.
Календарно-тематическое планирование | |||||
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | Факт | ||||
| Числа и вычисления. Натуральные числа. Арифметические действия. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Деление с остатком. | 1 | 03.09 | | |
| Дроби. Основное свойство дроби. Обыкновенные и десятичные дроби. Арифметические действия с дробями. | 1 | 10.09 | | |
| Рациональные числа. Модуль. Арифметические действия. Сравнение рациональных чисел. | 1 | 17.09 | | |
| Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Иррациональные числа. | 1 | 24.09 | | |
| Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимость между величинами. Пропорция. Округление чисел. | 1 | 01.10 | | |
| Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Тождество. Преобразование тождеств. | 1 | 08.10 | | |
| Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. | 1 | 15.10 | | |
| Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. | 1 | 22.10 | | |
| Многочлен. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. | 1 | 12.11 | | |
| Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | 1 | 19.11 | | |
| Алгебраическая дробь. Действия с алгебраическими дробями. | 1 | 26.11 | | |
| Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. | 1 | 03.12 | | |
| Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы. | 1 | 10.12 | | |
| Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение. Квадратное. Рациональное уравнение. Система уравнений. Решение системы. | 1 | 17.12 | | |
| Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 1 | 24.12 | | |
| Неравенства. Числовые, линейные, квадратные неравенства. Системы неравенств. | 1 | 14.01 | | |
| Текстовые задачи. Решение текстовых задач. | 1 | 21.01 | | |
| Текстовые задачи. Решение текстовых задач. | 1 | 28.01 | | |
| Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | 04.02 | | |
| Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 1 | 11.02 | | |
| Числовые функции. Область определения функции. График функции. | 1 | 18.02 | | |
| Числовые функции. Область определения функции. График функции. | 1 | 25.02 | | |
| Координаты на прямой и плоскости. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. | 1 | 04.03 | | |
| Декартовы координаты на плоскости. Уравнение прямой, окружности. Координаты середины отрезка. | 1 | 11.03 | | |
| Начальные понятия геометрии. Угол, прямая, отрезок. | 1 | 18.03 | | |
| Треугольник. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение прямоугольных треугольников. Внешний угол треугольника. Теорема Пифагора. | 1 | 25.03 | | |
| Многоугольники. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, трапеция, квадрат .Площади фигур. | 1 | 08.04 | | |
| Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. | 1 | 15.04 | | |
| Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. | 1 | 22.04 | | |
| Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур. | 1 | 29.04 | | |
| Статистика и теория вероятности. | 1 | 06.05 | | |
| Статистика и теория вероятности. | 1 | 13.05 | | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Кузнецов. Л.В. "Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации" "Просвещение" 2021
2. Лысенко Ф.Ф. "Математика 9 класс" подготовка к ГИА. "Легион" 2021
3.Сайт « Решу ОГЭ»,Сдам ГИА.
4.Сайт ФИПИ, открытый банк заданий.
Информационно - техническое обеспечение:
Демоверсии 2020- 2022 учебного года находятся на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (http://fipi.ru ).
Сайт А.А.Ларина http://alexlarin.net/ege.htm l
9 класс. Открытый банк заданий ГИА по математике. ГИА 2021