Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский"
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Новороссийский казачий кадетский корпус
Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
ГКОУ НККК
от 31.08.2023 года протокол № 1
Председатель____________Постников Ю.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Название курса: «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Возраст обучающихся: 14-15
Срок реализации программы: 2 года
Учитель или группа учителей, разработчиков программы
Полегаева Елена Юрьевна, учитель английского языка ГКОУ НККК
Программа разработана в соответствии
ФГОС ООО, на основе ООП и программой воспитания ГКОУ НККК_
(указать ФГОС)
с учетом УМК Голицынский Ю.Б. Пособие по разговорной речи. –
Санкт – Петербург: издательство «Каро», 2020 г.
Результаты овладения курса по английскому языку «Занимательный английский»
Изучение курса «Занимательный английский» обеспечивает:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения курса должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2. Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3. Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства
4. Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека
6. Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
7. Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности
8. Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты изучения курса «Занимательный английский»:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях."
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование. Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь. Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими.
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -zel-ise;
именасуществительныеприпомощисуффиксов -orl -er, -ist , -sionl-tion, -ncel-ence, - ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
именаприлагательныеприпомощиаффиксов/'nter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ianlan, -ing; -
ous, -ablelible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-lin-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте: распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe; распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how,why; использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I - If I see Jim, I'll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; notso ... as; either ... or; neither ... nor;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish; распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
распознавать и употреблять в речи конструкции takes me ...to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога-.Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would; распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iu II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблятьих в речи;
распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Английский для общения»
8 КЛАСС (34ч.)
Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности | Основные виды воспитательной направленности |
Знакомство (4ч.) Имя, возраст, место проживания, семейное положение, род деятельности, деловые встречи. Свидания, помолвки, свадьбы, семьи. Правила построения монолога/диалога. Фразеологические выражения и пословицы по данной теме. Юмористические тексты и анекдоты. | Беседа Ролевая игра Аукцион знаний Круглый стол Просмотр фильма Олимпиада | Проблемно-ценностное обучение Познавательная / игровая деятельность | 1,2 |
2. Описание внешности и характера людей (4ч.) Введение лексики по теме. Описание друга, членов семьи. Употребление глагола связки, фразовых глаголов. Фразеологические выражения и пословицы по данной теме. | Ролевая игра Аукцион знаний. Рефлексия Исследовательский проект | Проблемно-ценностное обучение Познавательная / игровая деятельность | 2,3,4 |
3. Описание жилья (4ч.) Виды недвижимости, их отличия в разных странах, части дома, прилегающая к дому территория и надворные постройки, строительство и ремонт дома, квартирное оборудование и удобства, бытовые приборы и предметы домашнего хозяйства, интерьер, ведение домашнего хозяйства, покупка и продажа недвижимости. Фразеологические выражения, идиомы и пословицы по данной теме. | Заочная экскурсия по своей квартире/дому. Просмотр фильма Аукцион знаний. Ролевая игра Деловая игра. Конкурс на лучшего переводчика | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 1,8.6 |
4.Здоровье (5ч.) Скелет, лицо, внутренние органы, здоровье, жалобы, болезни, диагностика и лечение, лекарства, посещение аптеки, профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым. | Просмотр фильма Аукцион знаний Ролевая игра. Инсценировка диалогов Конкурс Исследовательский проект | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 5 |
5.Хобби (4ч.) Театр. Кино Музеи. Выставки. Мода. Книги. Досуг зарубежных сверстников. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Аукцион знаний Заочная экскурсия Проект Экскурсия/ заочная экскурсия Литературный вечер. Инсценировка диалогов | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 4 |
6. Еда, напитки (5ч.) Особенности национальной кухни, названия продуктов, посуды и приборов, меню и заказ еды в кафе/ресторане. Лексика по теме. Оформление рецепта любимого блюда. Фразеологические выражения, идиомы и пословицы по данной теме. | Заочное путешествие Смотр знаний. Викторина. Соревнование Инсценировка диалогов Презентация своего опыта. Проект | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 3,4,5 |
7. Услуги бытовых служб (3ч.) Салон красоты, парикмахерская, стирка и чистка одежды, часовая и сапожная мастерская, на бензозаправке и СТО. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Инсценировка диалогов Ролевая игра. Проект по данной теме. Аукцион знаний. | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 3,8 |
8. Страны изучаемого языка (2ч.) Традиции и обычаи, быт стран изучаемого языка. Особенности национального характера и юмора. Стереотипы. Анекдоты. | Заочная экскурсия Просмотр фильма Аукцион знаний Смотр знаний. | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 1,3,4,7 |
9. Пора в путь (3ч.) План путешествия, виды транспорта, аэропорт, таможня, гостиница, бронирование номера, заселение в гостиницу. Диалоги этикетного характера в общественных местах (аэропорт, гостиница). | Ролевая игра Аукцион знаний. Выставка открыток. | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 3,4 |
Содержание курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «»Английский для общения»
9 КЛАСС (34 ч)
Содержание курса внеурочной деятельности | Форма организации | Вид деятельности | Основные виды воспитательной направленности |
1. Описание внешности и характера людей (4ч.) Введение лексики по теме. Описание друга, членов семьи. Употребление глагола связки, фразовых глаголов. Фразеологические выражения и пословицы по данной теме. | Ролевая игра Аукцион знаний. Рефлексия Исследовательский проект | Проблемно-ценностное обучение Познавательная / игровая деятельность | 2,3,4 |
2. Описание жилья (4ч.) Виды недвижимости, их отличия в разных странах, части дома, прилегающая к дому территория и надворные постройки, строительство и ремонт дома, квартирное оборудование и удобства, бытовые приборы и предметы домашнего хозяйства, интерьер, ведение домашнего хозяйства, покупка и продажа недвижимости. Фразеологические выражения, идиомы и пословицы по данной теме. | Заочная экскурсия по своей квартире/дому. Просмотр фильма Аукцион знаний. Ролевая игра Деловая игра. Конкурс на лучшего переводчика | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 1,2,3,6 |
3.Здоровье (4ч.) Скелет, лицо, внутренние органы, здоровье, жалобы, болезни, диагностика и лечение, лекарства, посещение аптеки, профессия «врач». О вредных привычках. Как быть здоровым. | Просмотр фильма Аукцион знаний Ролевая игра. Инсценировка диалогов Конкурс Исследовательский проект | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 3,4,5 |
4.Хобби (5ч.) Театр. Кино Музеи. Выставки. Мода. Книги. Досуг зарубежных сверстников. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Аукцион знаний Заочная экскурсия Проект Экскурсия/ заочная экскурсия Литературный вечер. Инсценировка диалогов | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 4,5,8 |
5. Услуги бытовых служб (4ч.) Салон красоты, парикмахерская, стирка и чистка одежды, часовая и сапожная мастерская, на бензозаправке и СТО. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Инсценировка диалогов Ролевая игра. Проект по данной теме. Аукцион знаний. | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 1,2,6 |
6. Страны изучаемого языка (5ч.) Традиции и обычаи, быт стран изучаемого языка. Особенности национального характера и юмора. Стереотипы. Анекдоты. | Заочная экскурсия Просмотр фильма Аукцион знаний Смотр знаний. | Туристко-краеведческая деятельность Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 1,2,4,7,8 |
7. Пора в путь (3ч.) План путешествия, виды транспорта, аэропорт, таможня, гостиница, бронирование номера, заселение в гостиницу. Диалоги этикетного характера в общественных местах (аэропорт, гостиница). | Ролевая игра Аукцион знаний. Выставка открыток. | Досугово-развлекательная деятельность Познавательная / игровая деятельность | 2,3,4 |
8. Определяемся с выбором профессии (3ч.) Способы поиска работы, резюме, рекомендации, собеседования, тренинги, деловые разговоры по телефону. Самые востребованные профессии в России и за рубежом. Лексика по теме. Фразовые глаголы. | Круглый стол Сюжетно-ролевая игра Социально моделирующая игра Конференция | Трудовая деятельность Познавательная / игровая деятельность | 1,2,4,6 |
9. Ищем друзей (2ч.) Поиск друзей – по переписке, через Интернет, личное знакомство с иностранцами. | Консультация. Презентации своих достижений Ролевая игра Проект по выбранной теме. Смотр знаний. | Проблемно-ценностное обучение Познавательная / игровая деятельность | 2,3,4 |