Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе «Занимательный английский язык»

0
1
Материал опубликован 20 August 2021

Пояснительная записка

рабочей программы внеурочной деятельности «Занимательный английский язык» общеинтеллектуального направления


Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 5 классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего-35 часов

Целью программы является:

Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Обучающих:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

изучение новой лексики;

активное использование полученных знаний на практике;

формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проективными умениями и навыками (способами деятельности) для решения проблем;

Развивающих:

развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

развитие творческого мышления и технологической культуры;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

Воспитывающих:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры;

социализация учащихся, формирование открытости, интереса к истории и культуре, речи и традициям других стран.

формирование ценностных ориентаций и смыслов;

формирование умения работать в команде.


Общая характеристика курса

Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные:

ориентация в правилах поведения, формах социальной жизни в группах и сообществах, соответствующих ситуации развития и особенностям образовательной среды;

навыки социальной адаптации в изменившихся условиях;

принятие образа «Я», формирование чувства собственного достоинства и позитивной самооценки;

готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию;

осознанное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, ценностям;

ценностное отношение к своему личному пространству и границам пространства другого человека;

основы компетентности в решении простейших социальных проблем;

ценностное отношение к своим и чужим чувствам;

Метапредметные:

регулятивные

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

оценивание правильности выполнения действия и внесение коррективы в исполнение; соблюдение правил;

самостоятельный анализ и оценка своей работы;

осознание своих индивидуальных особенностей и личных качеств, способностей и возможностей;

осознание своих эмоциональных состояний и чувств;

саморегуляция эмоциональных состояний в общении со сверстниками и педагогом;

преодоление застенчивости, тревожности;

познавательные

понимание смысла поставленной задачи для её успешного выполнения;

следование инструкции;

построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, явлениях, свойствах и связях;

формулирование собственных проблем;

развитие продуктивного воображения;

переработка информации из одной формы в другую, представление информации в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и с помощью ИКТ;

построение речевых высказываний в устной и письменной форме;

приведение аргументов;

осуществление выбора оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществление осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные

навыки взаимодействия в группе сверстников;

умение вести диалог в соответствии с целями и задачами общения;

достижение общей цели, организации и осуществления совместной деятельности;

построение продуктивного сотрудничества со сверстниками и взрослыми на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации;

выслушивание разных мнений и интересов, выражение своей позиции;

внимательное отношение к другому человеку;

развитие навыков самопрезентации;

адекватное использование речевых средств для построения монологического высказывания;

чтение различной литературы, понимание прочитанного.


Формы и виды внеурочной деятельности

Для реализации данной программы и применяются следующие виды внеурочной деятельности: • 1) игровая деятельность; • 2) познавательная деятельность; • 3) проблемно-ценностное общение; • 4) художественное творчество; 5) проектная деятельность

Внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное пространство и формы отличаются от тех, которые используются на уроке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Что такое учебный проект?

Введение в тему проекта. Дифференциация понятий «учебное исследование (исследовательский проект)» и «учебный (практико-ориентированный) проект». Правила работы над практико-ориентированным проектом. Понятия «паспорт проекта», «проектная папка», «промежуточный отчет группы». Правила работы в группе. Распределение ролей в группе

Тема 2. Способы сбора и анализа информации

Алгоритм сбора информации по теме проекта. Источники информации. Первичный анализ и отбор информации в группах. Снятие лексических и страноведческих трудностей.

Тема 3. Осенние праздники

Британские праздники: Хэллоуин; День Гая Фокса и т.п.

Тема 4. Осенние праздники. Обсуждение результатов

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 5. Зимние праздники

Британские праздники: Рождество; День святого Валентина и т.п.

Тема 6. Зимние праздники. Обсуждение результатов

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 7. Весенние праздники

Британские праздники: День св.Эндрю; День св. Патрика

Тема 8. Весенние праздники. Обсуждение результатов

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 9. Летние праздники

Британские праздники: День рождения монарха; День независимости Шотландии; Королевские скачки в Виндзоре; День летнего солнцестояния; Ноттинг Хилл Карнавал; Открытие королевской регаты и т.п.

Тема 10. Летние праздники. Обсуждение результатов

Обобщение полученной информации. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.

Тема 11. Подготовка презентации проекта

Обобщение полученной информации. Составление текста выступления. Оформление презентации полученного материала.

Тема 12. Защита проекта . Оценка результатов проектов и общего хода работы над ними

Презентация как способ изложения сути и результатов проведенной проектной деятельности. Презентации проектов учащихся.

Анализ полученных результатов. Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.


Учебно-тематический план:

№ п\п

Название раздела. темы

Количество часов

1

Что такое учебный проект?

2

2

Способы сбора и анализа информации

2

3

Осенние праздники

4

4

Осенние праздники. Обсуждение результатов

2

 5

Зимние праздники

4

6

Зимние праздники. Обсуждение результатов

2

7

Весенние праздники

4

8

Весенние праздники. Обсуждение результатов

2

9

Летние праздники

8

10

Летние праздники. Обсуждение результатов

2

11

Защита проекта . Оценка результатов проектов и общего хода работы над ними

3



Календарно-тематическое планирование


Тема

Количество часов

Формы и виды деятельности

Дата

1.

Что такое учебный проект?

2

Интерактивная лекция. Индивидуальная и групповая работа


2

Способы сбора и анализа информации

2

Поиск информации. Парная работа



Осенние праздники




3

Хэллоуин. Происхождение.

2

Работа в группах


4

День Гая Фокса.

2

Работа в группах


5

Осенние праздники. Обсуждение результатов

2

Работа над проектом. Групповая работа



Зимние праздники




6

Рождество. Традиции и обычаи.

2

Работа в группах


7

День святого Валентина.

2

Ролевая игра. Работа в парах.


8

Зимние праздники. Обсуждение результатов

2

Работа над проектом. Групповая работа



Весенние праздники




9

День святого Эндрю.

2

Работа в группах


10

День святого Патрика.

2

Работа в группах


11

Весенние праздники. Обсуждение результатов

2

Работа над проектом. Групповая работа



Летние праздники




12

Информация о британских праздниках.

2

Работа в группах


13

Британские праздники. Работа в проектных группах

2

Работа над проектом. Групповая работа


14

Ноттинг Хилл Карнавал

2

Работа в группах


15

Королевские скачки в Виндзоре

2

Ролевая игра. Работа в парах.


16

Летние праздники. Обсуждение результатов

2

Работа над проектом. Групповая работа


17

Подготовка презентации проекта

3

Работа над проектом. Групповая работа







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Список литературы

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Голицинский Ю.Б. Страноведение «GreatBritain» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.

Голицинский Ю.Б. Страноведение «UnitedStatesofAmerica» - Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.

Ощепкова В.В, Шустилова И.И. «О Британии кратко». - Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

Шереметьева А.В. Страноведческий справочник. Саратов, издательство «Лицей», 2010г.

Интернет-ресурсы

http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/questions/london/practicalities.htm

https://www.iearn.org/

http://www.calend.ru/holidays/

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/

https://en.wikipedia.org


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Дина Валерьевна, рекомендуется указывать ссылки с ранее размещенными аналогичными работами. У вас этот же материал есть и на другом ресурсе: https://infourok.ru/programma-vneurochnoj-deyatelnosti-po-anglijskomu-yazyku-5281936.html

21 August 2021

Похожие публикации