Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (русский как неродной/русский как иностранный)

3
0
Материал опубликован 21 February 2017

 Календарно-тематическое планирование по русскому языку как иностранному/неродному «Занимательный русский язык» рассчитан для обучения детей-мигрантов в начальной российской школе. У курса коммуникативная направленность, чтобы сформировать навыки активного и свободного общения на русском языке. Курс поможет учащимся достичь необходимого уровня владения русским языком для успешной учебной деятельности в российской школе.

Календарно-тематическое планирование занятий с учащимися 1 классов (РКН)

п/п

Дата

Тема занятия

Лексическая тема

Кол-во часов

Основное содержание по теме

1.

 

Речь

Времена года. Месяцы.

1

Звуки речи. Способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки.

2.

 

Пространственные представления

1

Проверка и уточнение представлений о схеме собственного тела и тела человека, стоящего напротив.

3.

 

Направления в пространстве

1

Развитие навыков определения направлений в пространстве, графическое воспроизведение направлений.

4.

 

Временные представления

1

Уточнение и систематизация знаний об основных единицах времени и их последовательности (части суток, дни недели, месяцы, времена года).

5.

 

Текст и предложение

Овощи. Фрукты.

1

Дифференциация понятий «текст» и «предложение». Предложение как единица речи. Выделение из текста предложения.

6.

 

Предложение и слово

1

Дифференциация понятий «предложение» и «слово». Составление предложений по картинкам.

7.

 

Слово и слог

1

Дифференциация понятий «слово» и «слог». Определять количество слогов в слове.

8-9.

 

Ударение

Сад-огород

2

Практическое овладение учащимися понятием «ударный слог». Выделение в слове голосом одного из слогов. Подбор слов к схемам.

10-11.

 

Распространение простого предложения определением

Деревья. Ягоды.

2

Согласование имени существительного с именем прилагательным. Правильное употребление окончаний прилагательных.

12.

 

Многозначные слова

Грибы.

1

Практическое овладение учащимися многозначностью слов. Прямое и переносное значение слов.

13-15.

 

Род имен существительных

Человек. Игрушки. Посуда.

3

Согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё.

16.

 

Единственное и множественное число существительных

Продукты питания.

1

Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Числительные один, одна.

17-18.

 

Антонимы

Одежда. Обувь.

2

Практическое овладение учащимися подбором антонимов.

19-20.

 

Синонимы

Зима.

2

Практическое овладение учащимися подбором синонимов.

21-22.

 

Предлоги, обозначающие местоположение

Зимующие птицы.

Дикие животные.

Домашние животные.

2

Закрепление знаний о предлогах, их написании и значении. Практическое употребление предлогов в речи.

23-24.

 

Предлоги, обозначающие направление

2

Закрепление знаний о предлогах, их написании и значении. Практическое употребление предлогов в речи.

25-26.

 

Суффиксальное образование слов

2

Образование уменьшительно-ласкательных существительных при помощи суффиксов. Детеныши животных.

27-29.

 

Образование прилагательных от имен существительных

Мебель. Транспорт.

3

Практическое овладение учащимися преобразовывать имена существительные в прилагательные.

30.

 

Новогодняя викторина

 

1

Проведение викторины.

31-33.

 

Слова, обозначающие действия предметов

Профессии. Инструменты.

3

Закрепление знаний о словах-действиях. Подбор глаголов к существительным, постановка вопросов к глаголам.

34-36.

 

Составление рассказа по картинке, серии сюжетных картин

Зоопарк. Рыбы.

3

Составление плана связного высказывания. Определение темы, главной мысли, последовательности частей рассказа.

37-39.

 

Согласование количественных числительных с существительными

Цветы. Насекомые.

3

Практическое овладение согласованием количественных числительных с существительными.

40-41.

 

Составление рассказа повествовательного характера по картинному плану

Школьные принадлежности.

2

Составление плана связного высказывания. Определение темы, главной мысли, последовательности частей рассказа.

42.

 

Гласные буквы и звуки

Город. Москва.

1

Закрепление знаний о гласных первого и второго ряда.

43-44.

 

Парные согласные звуки и буквы их обозначающие

2

Закрепление и практическое применение знаний о парных согласных.

45.

 

Правописание слов с парными согласными в конце слова

1

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

46.

 

Всегда твердые согласные звуки и буквы Ш, Ж, Ц

1

Выделять данные звуки из слов, характеризовать их. Правило жи-ши. Установить, что в слогах же, ше, це – е.

47.

 

Всегда мягкие согласные Ч, Щ

1

Правило ча-ща, чу-щу. Звуко-слоговой анализ слов с данными согласными.

48.

 

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Моя семья

1

Обозначение ь мягкости согласных в конце слова.

49.

 

Словарные слова

1

Практическое овладение учащимися различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

50-51.

 

Родственные слова

2

Практическое овладение учащимися различать и подбирать родственные слова.

52-54.

 

Безударные гласные в корне

Дом

3

Практическое овладение учащимися подбирать проверочные слова, использовать правило при написании слов с безударной гласной в корне.

55-56.

 

Последовательный пересказ с опорой на картинки и схемы

Моя квартира

2

Деление текста на части. Последовательность частей текста. Составление плана связного высказывания.

57-58.

 

Пересказы описательного и повествовательного характера

Мой день

2

Особенности текста-повествования и текста-описания. Тема и главная мысль текста и его частей. План пересказа.

59.

 

Краткий пересказ. Составление плана пересказа.

Спортивные игры

1

Кратко пересказывать повествовательный текст, определять последовательность частей текста.

60.

 

Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа

1

Формировать умение определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста.

61.

 

Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа

Поездка за город

1

Формировать умение определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста.

62.

 

Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа

Лес

1

Формировать умение определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста.

63.

 

Викторина по итогам учебного года

 

1

Проведение викторины.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.