12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Anna261 Россия, Москва, Москва |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (русский как неродной/русский как иностранный)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку как иностранному/неродному «Занимательный русский язык» рассчитан для обучения детей-мигрантов в начальной российской школе. У курса коммуникативная направленность, чтобы сформировать навыки активного и свободного общения на русском языке. Курс поможет учащимся достичь необходимого уровня владения русским языком для успешной учебной деятельности в российской школе.
Календарно-тематическое планирование занятий с учащимися 1 классов (РКН)
№ п/п | Дата | Тема занятия | Лексическая тема | Кол-во часов | Основное содержание по теме |
1. | Речь | Времена года. Месяцы. | 1 | Звуки речи. Способы их образования. Органы речи. Речевые и неречевые звуки. | |
2. | Пространственные представления | 1 | Проверка и уточнение представлений о схеме собственного тела и тела человека, стоящего напротив. | ||
3. | Направления в пространстве | 1 | Развитие навыков определения направлений в пространстве, графическое воспроизведение направлений. | ||
4. | Временные представления | 1 | Уточнение и систематизация знаний об основных единицах времени и их последовательности (части суток, дни недели, месяцы, времена года). | ||
5. | Текст и предложение | Овощи. Фрукты. | 1 | Дифференциация понятий «текст» и «предложение». Предложение как единица речи. Выделение из текста предложения. | |
6. | Предложение и слово | 1 | Дифференциация понятий «предложение» и «слово». Составление предложений по картинкам. | ||
7. | Слово и слог | 1 | Дифференциация понятий «слово» и «слог». Определять количество слогов в слове. | ||
8-9. | Ударение | Сад-огород | 2 | Практическое овладение учащимися понятием «ударный слог». Выделение в слове голосом одного из слогов. Подбор слов к схемам. | |
10-11. | Распространение простого предложения определением | Деревья. Ягоды. | 2 | Согласование имени существительного с именем прилагательным. Правильное употребление окончаний прилагательных. | |
12. | Многозначные слова | Грибы. | 1 | Практическое овладение учащимися многозначностью слов. Прямое и переносное значение слов. | |
13-15. | Род имен существительных | Человек. Игрушки. Посуда. | 3 | Согласование существительных с местоимениями мой, моя, моё. | |
16. | Единственное и множественное число существительных | Продукты питания. | 1 | Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа. Числительные один, одна. | |
17-18. | Антонимы | Одежда. Обувь. | 2 | Практическое овладение учащимися подбором антонимов. | |
19-20. | Синонимы | Зима. | 2 | Практическое овладение учащимися подбором синонимов. | |
21-22. | Предлоги, обозначающие местоположение | Зимующие птицы. Дикие животные. Домашние животные. | 2 | Закрепление знаний о предлогах, их написании и значении. Практическое употребление предлогов в речи. | |
23-24. | Предлоги, обозначающие направление | 2 | Закрепление знаний о предлогах, их написании и значении. Практическое употребление предлогов в речи. | ||
25-26. | Суффиксальное образование слов | 2 | Образование уменьшительно-ласкательных существительных при помощи суффиксов. Детеныши животных. | ||
27-29. | Образование прилагательных от имен существительных | Мебель. Транспорт. | 3 | Практическое овладение учащимися преобразовывать имена существительные в прилагательные. | |
30. | Новогодняя викторина | 1 | Проведение викторины. | ||
31-33. | Слова, обозначающие действия предметов | Профессии. Инструменты. | 3 | Закрепление знаний о словах-действиях. Подбор глаголов к существительным, постановка вопросов к глаголам. | |
34-36. | Составление рассказа по картинке, серии сюжетных картин | Зоопарк. Рыбы. | 3 | Составление плана связного высказывания. Определение темы, главной мысли, последовательности частей рассказа. | |
37-39. | Согласование количественных числительных с существительными | Цветы. Насекомые. | 3 | Практическое овладение согласованием количественных числительных с существительными. | |
40-41. | Составление рассказа повествовательного характера по картинному плану | Школьные принадлежности. | 2 | Составление плана связного высказывания. Определение темы, главной мысли, последовательности частей рассказа. | |
42. | Гласные буквы и звуки | Город. Москва. | 1 | Закрепление знаний о гласных первого и второго ряда. | |
43-44. | Парные согласные звуки и буквы их обозначающие | 2 | Закрепление и практическое применение знаний о парных согласных. | ||
45. | Правописание слов с парными согласными в конце слова | 1 | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | ||
46. | Всегда твердые согласные звуки и буквы Ш, Ж, Ц | 1 | Выделять данные звуки из слов, характеризовать их. Правило жи-ши. Установить, что в слогах же, ше, це – е. | ||
47. | Всегда мягкие согласные Ч, Щ | 1 | Правило ча-ща, чу-щу. Звуко-слоговой анализ слов с данными согласными. | ||
48. | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Моя семья | 1 | Обозначение ь мягкости согласных в конце слова. | |
49. | Словарные слова | 1 | Практическое овладение учащимися различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | ||
50-51. | Родственные слова | 2 | Практическое овладение учащимися различать и подбирать родственные слова. | ||
52-54. | Безударные гласные в корне | Дом | 3 | Практическое овладение учащимися подбирать проверочные слова, использовать правило при написании слов с безударной гласной в корне. | |
55-56. | Последовательный пересказ с опорой на картинки и схемы | Моя квартира | 2 | Деление текста на части. Последовательность частей текста. Составление плана связного высказывания. | |
57-58. | Пересказы описательного и повествовательного характера | Мой день | 2 | Особенности текста-повествования и текста-описания. Тема и главная мысль текста и его частей. План пересказа. | |
59. | Краткий пересказ. Составление плана пересказа. | Спортивные игры | 1 | Кратко пересказывать повествовательный текст, определять последовательность частей текста. | |
60. | Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа | 1 | Формировать умение определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста. | ||
61. | Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа | Поездка за город | 1 | Формировать умение определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста. | |
62. | Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа | Лес | 1 | Формировать умение определять и раскрывать тему текста, собирать материал по теме, точно употреблять слова в речи, определять последовательность частей текста. | |
63. | Викторина по итогам учебного года | 1 | Проведение викторины. |