Рабочая программа воспитания классного руководителя в 1–4 классе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советсткого Союза Ивана ФедеровичаСамаркина с. Новая Кармала муниципального района Кошкинский Самарской области
Зам.директора школы по ВР __________Н.В.Тулаев «___»___________2021г |
| «Утверждаю» Директор школы __________И.Н.Толстикова от « » 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
классного руководителя
4 класс
Составила: Львова С.А.,
учитель начальных классов
первой категории
Пояснительная записка
Программа воспитания для 1- 4 класса разработана с учетом примерной программы воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20), в соответствии рабочей программы воспитания ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), цель воспитания заключается в личностном развитии обучающихся, проявляющемся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных уровнях общего образования.
В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является, создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;
быть трудолюбивым, следуя принципу «делу –время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми;
уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям;
уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят;
уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
реализовывать воспитывающее обучение, при котором усвоение учащимися содержания учебных дисциплин выступает также средством формирования системы отношений к окружающему миру, другим людям, к самому себе, а также к усваиваемому учебному материалу;
использовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивать занятость детей в объединениях по интересам, функционирующих как в школе, так и в других организациях;
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
повышать эффективность работы советов обучающихся, как на уровне школы, так и на уровне отдельных классов;
развивать детские общественные объединения;
обеспечивать эффективное профессиональное самоопределение обучающихся;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
организовать работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактике травматизма, экстремизма, терроризма и проявлений негативных явлений; суицидального поведения, по формированию законопослушного поведения и здорового образа жизни и стремления к физическому развитию и совершенствованию.
развивать гражданское сознания и патриотизм на основе краеведения и музееведения.
Привлекать обучающихся в общественно полезную научно-исследовательскую деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
Виды, формы и содержание деятельности
Для обеспечения гармоничного развития личности воспитательный процесс, реализуемый в школе, включает следующие направления:
гражданско-патриотическое;
нравственное;
умственное;
социально-коммуникативное;
трудовое;
здоровьесберегающее;
эстетическое;
воспитание семейных ценностей;
правовое;
экологическое;
физическое.
Указанные направления отражаются в календарном плане воспитательной работы и индивидуальных планах работы классных руководителей.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана сроком на 4 года.
Содержание программы:
Инвариантные модули
Модуль «Школьный урок»
Задачи:
•побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
•демонстрация учителем образцов и норм поведенческой, коммуникативной культуры в различных ситуациях;
•организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
•подбор соответствующих (этических, «воспитательных») текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
•этическая интерпретация художественных, научных, публицистических текстов;
•применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
•включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
•организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
•инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Формы работы:
· интеллектуальные игры,
· устные журналы,
· предметные недели,
· викторины, турниры, квесты,
· проекты и исследовательские работы.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Задачи:
• развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
•вовлечение в кружки, секции, клубы, студии и т.п. детско-взрослые общности,
• привитие навыков активного и полезного отдыха;
•поощрение детских инициатив и детского самоуправления.
• создание в детских коллективах традиций;
• вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность ;
• инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,
• способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.
Внеурочная деятельность в 1- 4 классах организуется по направлениям развития личности:
Спортивно-оздоровительное направление
«ДП Играя, развиваюсь»;
«Подвижные игры»;
«Мини - футбол»;
Духовно-нравственное направление (проблемно-ценностное общение, трудовая деятельность)
«Основы православной культуры»;
«Рассказы по истории Самарского края»;
Социальное направление (трудовая деятельность, проблемно-ценностное общение, игровая деятельность)
«Школьное лесничество»;
«Азбука безопасности»;
Общеинтеллектуальное (познавательная деятельность, игровая деятельность, туристко-краеведческая деятельность)
«Шахматы»;
«Читаем, считаем, наблюдаем»;
Общекультурное (художественное творчество, игровая деятельность, туристко-краеведческая деятельность)
«Мир театра»;
« Умелые ручки»;
Формы работы:
· игры большой, средней, малой подвижности
· театрализованные представления
· фестивали
· праздники
· дискуссии
· проекты.
Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
•инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
•организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности).
Классные дела:
Разработка и реализация социально-значимых проектов.
Просмотр и обсуждение художественных и документальных фильмов, передач.
Посещение театров, музеев.
Коллективное посещение спортивных соревнований.
Посещение производственных предприятий.
Организация праздников.
Встречи с выпускниками.
Организация выполнения общественно-полезной работы каждым обучающимся.
Проведения диспутов по актуальным проблемам нравственно-этического содержания.
Участие в общественно полезном труде в помощь школе, селу, родному краю.
Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Проведение творческих конкурсов внутри класса.
Проведение спортивных соревнований.
Проведение краеведческой, поисковой работы.
Организация бесед со школьным психологом, медицинскими работник.
Создание актива класса (детского актива).
Озеленение класса.
Проведение классных часов.
Создания благоприятной среды для общения.
Сплочение коллектива класса через:
игры и тренинги на сплочение и командообразование;
экскурсии, организуемые классным руководителем;
празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;
выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих освоить им нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с обучающимися:
Формы и виды деятельности:
- заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;
- работа классного руководителя с учащимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;
- предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность;
- рейды с целью проверки соблюдения режима дня школьниками;
- изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми;
- проведение классных часов и бесед по темам «Безопасное поведение при проведении массовых мероприятий», « Мир без террора», «Мои права», «Профилактика экстремизма», «Урок доброты», «Когда мы вместе-мы сильны», «На планете толерантности», «Мы такие разные»
- работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью учащихся класса.
Работа с учителями-предметниками в классе:
Формы и виды работы:
- посещение учебных занятий;
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
- мини-педсоветы по проблемам класса;
- ведение дневника наблюдений;
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
- повышение педагогической культуры родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания;
- опора на положительный опыт семейного воспитания;
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Формы и виды работы:
- родительское собрание
- родительский лекторий
- вечер вопросов и ответов
- педагогический практикум
- тренинг для родителей
Модуль «Самоуправление»
На уровне класса:
• через деятельность выборнного по инициативе и предложениям учащихся класса лидера класса;
•через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.
На индивидуальном уровне:
•через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ внутриклассных дел;
•через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.
Структура ученического самоуправления:
Староста класса |
Совет класса |
Сектор спорта | Сектор знаний | Сектор труда | Сектор культуры |
Механизмы участия максимального количества обучающихся в самоуправлении:
•право обучающегося выразить свое мнение при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы;
• право обучающегося быть заслушанным в ходе любого разбирательства;
•каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в органы детского самоуправления;
•вовлечение максимального количества обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел.
Формы работы:
- собрания
- тренинги
- соревнования
- выборы
- праздники
Модуль «Профориентация»
Одна из ключевых идей современной системы профориентации – превращать для индивида то, что ему нравится делать, в профессию.
Особенности профориентационной деятельности на уровне образования в начальной школе выражены её ключевой идей:
«Совершите свое первое путешествие в мир многообразия профессий».
В рамках данного модуля проводятся:
- профориентационные игры: квесты, расширяющие знания школьников о профессиях;
- экскурсии на предприятия (на почту, в магазин, в Офис врача общей практики, библиотеку, сельский дом культуры и т.д.), дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
- профориентацинная работа в процессе преподавания учебных предметов предметной области "Технология;
- беседы в классе с приглашением родителей разных профессий.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями включает:
• Повышение вовлеченности родителей в процесс воспитания и обучения детей
• Педагогическое просвещение родителей: формирование у родителей научных знаний в области семейного воспитания.
• Педагогическое консультирование родителей: оказание помощи родителям в решении конкретных, актуальных на данный момент и для данных родителей, а не вообще, проблем и проблемных ситуаций.
• Расширение участия родителей в управлении учреждением.
•Усиление вовлеченности родителей (законных представителей) в процесс воспитания и развития детей предполагает повышение родительской компетентности по следующим тематическим направлениям:
- кризисы детского возраста: кризис 7-ми лет (детства);
- психические новообразования младшего школьника;
- физическое развитие ребенка на разных возрастных этапах;
- формирование физической, педагогической и психологической готовности ребенка к обучению в школе;
- домашнее чтение с детьми;
- гигиена детей;
- воспитание и развитие часто болеющих детей.
Направления индивидуального и группового консультирования родителей:
•асоциальное поведение ребенка;
•детская агрессия;
•отсутствие интереса к обучению;
•утрата взаимопонимания родителей и детей;
•депрессия у детей;
•ребенок – жертва булинга (школьной травли);
•суицид;
•стойкая неуспеваемость;
Расширение участия родителей в воспитательной деятельности и в управлении школой обеспечивается также посредством следующих мер:
•создание образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•обеспечение более действенного участия родителей в планировании и организации жизнедеятельности, как всей школы, так и класса в рамках кружков;
•внедрение механизма постоянного информирования родителей об их правах и обязанностях, возможностях учета запросов родителей при разработке и реализации основных и дополнительных образовательных программ.
•совершенствование анкетирования родителей по вопросам работы школы, воспитания и развития детей;
•расширение участия родителей в досуговой деятельности, в работе кружков, в мероприятиях, не предусмотренных образовательной программой;
•проведение открытых занятий и мастер-классов для родителей;
•создание стенда с методическими материалами для родителей.
Вариативные модули
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися.
Основные формы и виды деятельности:
Вне образовательной организации:
- экологические акции;
-патриотическая акция «Бессмертный полк»;
- акция «Георгиевская ленточка»;
- участие в поселковом митинге «День Победы»;
На уровне школы:
Общешкольные праздники:
День знаний;
Прощание с азбукой;
День учителя;
День конституции;
День Защитника Отечества;
Последний звонок;
Прощай, начальная школа;
Митинги и акции, посвященные Дню Победы
Выпускной вечер.
Торжественные ритуалы посвящения:
-посвящение в первоклассники;
- Прощай, начальная школа!
На уровне класса:
-участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;
- реализация социально–значимых проектов;
- участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми.
Модуль «Детские общественные объединения»
Деятельность детских общественных объединений в школе предусматривает совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентаций и личностной самореализации.
Задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:
- участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
- коллективно-творческая деятельность;
- информационно-просветительские мероприятия;
- разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
Посильное участие в работе действующих в школе детских общественных объединений:
«Российское движение школьников»;
«Лесовичок» – школьное лесничество;
Школьный спортивный клуб «Новая Кармала»;
«Школьное ученическое самоуправление»;
Школьная газета «Перемена»;
Волонтерский отряд «Надежда».
Модуль «Школьные медиа»
В структуру школьных медиа входят:
а) Школьная газета;
б) Страницы РДШ, совета обучающихся, отряда ЮИД на сайте школы и в социальных сетях «Интернет»;
Цель школьных медиа:
развитие коммуникативной культуры обучающихся, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся.
Задачи:
• развивать творческие навыки;
•знакомить учащихся с миром медиа;
•учить выпускать, оформлять газеты и стенды
Формы работы:
- оформление классного уголка;
- выпуск классной газеты;
- участие в выпуске школьной газеты;
- участие в конкурсах рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей
-сбор интересной информации;
- фото и видеосъемки.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
· благоустройство классного кабинета;
· событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
· совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг, эмблема, галстук детского движения, элементы школьной формы и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;
· акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Модуль « Профилактика социально- негативных явлений»
На уровне класса:
•тематические классные часы по безопасному поведению, правовому воспитанию и профилактике коррупции;
• Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;
• конкурс рисунков «Что такое хорошо, что такое плохо…»;
• профилактические беседы с сотрудниками полиции;
• просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам (уроки здоровья, профилактические беседы о правильном питании, соблюдении правил личной гигиены, режиме дня, ведении здорового образа жизни; классные часы по формированию ЗОЖ, конкурсы рисунков, динамические паузы и «Весёлые переменки», тематические Дни здоровья)
• инструктажи по правилам безопасности, соблюдению требований охраны труда в школе;
На индивидуальном уровне:
• рефлексивная деятельность: приобретение навыков противостояния негативным явлениям, разрушающим ценность жизни и здоровья человека
• вовлечение в добровольчество в сфере пропаганды ЗОЖ;
• через вовлечение учащихся в соблюдение правил личной гигиены, режима дня, ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек;
• через реализацию учащимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, мытьём рук, уходом за классной комнатой, и т.п.,
• через соблюдение правильной осанки, двигательной активности;
• через организацию правильного питания в столовой школы;
• через самостоятельное проведение домашней зарядки, занятиями физическими упражнениями, дозированное использование средств мобильной связи и компьютерной техники;
Модуль «Школьный музей»
Внешкольный уровень:
- виртуальные экскурсии;
- посещение краеведческого музея с. Кошки;
- организация и проведение мероприятий, посвященных Памятным датам в истории;
Школьный уровень:
- организация и проведение мероприятий, посвященных Памятным датам в истории школы, села;
- организация и проведение Уроков Мужества;
- организация и проведение экскурсий, поисковой и научно - исследовательской деятельности.
На уровне класса:
- организация и проведение Музейных уроков;
- подготовка и проведение междисциплинарных, интегрированных уроков, уроков в трансформированном пространстве;
- подготовка и проведение классных часов на базе музея, либо с использование материалов музея.
На индивидуальном уровне:
- научно - исследовательская деятельность по изучению, охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами краеведения и музейного дела;
САМОАНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;
- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;
- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;
- качеством взаимодействия школы и семей обучающихся;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала уроков;
- качеством существующего в школе ученического самоуправления;
- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;
- качеством профориентационной работы школы;
- качеством работы школьных медиа;
- качеством работы волонтерских объединений;
- качеством работы школьного музея;
- качеством профилактической работы
Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.
Самоанализ воспитательной работы проводится ежегодно в соответствии критериям, содержащимся в рабочей программе воспитания ГБОУ СОШ им. И.Ф. Самаркина с. Новая Кармала.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки | Дела, события, мероприятия | Направления воспитания | Ответственные | Формат проведения | | | | |||||||
1 Школьный урок | | | | |||||||||||
В течение года | В соответствии с тематическим, календарно-тематическим и поурочным планированием | Все направления | Учителя предметники | 1 класс | | | | |||||||
октябрь | Проведение недели начальных классов. | Интеллектуальное | Учителя начальных классов | 1-4 класс, | | | | |||||||
1 раз в неделю | Посещение уроков учителей предметников, работающих в данном классе. | Все направления | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
сентябрь | Беседа «Правила и нормы поведения на уроке и в школе». | | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
2 Курсы внеурочной деятельности | | | | |||||||||||
В течение года | Подвижные игры Динамическая пауза « Играя, развиваюсь» | Спортивно-оздоровительное направление | Львова С.А. | 1 класс | | | | |||||||
В течение года | «Азбука безопасности» | Социальное направление | Львова С.А. | 1 класс | | | | |||||||
В течение года | « Умелые ручки» | Общекультурное направление | Львова С.А. | 1 класс | | | | |||||||
3 Ключевые общешкольные дела | | | | |||||||||||
Сентябрь 1.09.2021г | Праздник «День знаний»: -торжественная линейка; -тематические классные час «Год науки и технологий в России» | Социокультурное и медиакультурное | Зам. директор по ВР, классный руководитель | Общешк. 1 класс | | | | |||||||
2.09.21г | Урок Мужества «День окончания Второй мировой войны» | Гражданско-патриотическое Нравственное | Классный руководитель | Общешк. 1класс | | | | |||||||
6.09.21г | Классный час «Внимание, дорога!» (разработка схемы-маршрута «Дом- школа-дом»). | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
13.09.21г | Беседа « Терроризм – это опасно!» | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
1-4 сентября | Запись обучающихся в творческие объединения дополнительного образования. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству. Интеллектуальное Здоровьесберегающее | Классные руководители, педагоги дополнительного образования | Общешк. По классам | | | | |||||||
Октябрь 4.10.21г | Посвящение в первоклассники. | Формирование коммуникативной культуры Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс, праздник | | | | |||||||
1.10.21г | Беседа «День гражданской обороны» | Культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
5.10.21 г | Мероприятия ко Дню учителя Конкурс рисунков. | Культурнотворческое и эстетическое воспитание | Классные руководители | Общешк. По классам, выставка | | | | |||||||
1-24октября | Осенний калейдоскоп КТД « Осенины – осени именины» 1.Конкурс поделок. 2. Праздник «Золотая осень». 3. Конкурс рисунков «Здравствуй, осень!» | Культурнотворческое и эстетическое воспитание | Классный руководитель | Общешкольный 1 класс квест | | | | |||||||
13.10.21г | Декада Кино в рамках Международного фестиваля «Кино – детям» Просмотр документального фильма "Мой Папа Космонавт". | Культурнотворческое и эстетическое воспитание | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
14.10.21г | Всероссийский урок астрономии. «Космический зоопарк, или Животные в космосе». | Гражданско-патриотическое Нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
18. 10. 21г | Всероссийская перепись населения. Классный час «Сколько человек живёт в России?» | Правовое воспитание, нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
Ноябрь 1-6. 11.21 | Программа мероприятий «Осенние каникулы» 1-4кл. ( по плану школы) | Все направления | Зам. директора по ВР; классные руководители | По классам | | | | |||||||
Мероприятия к празднованию Дня народного единства. Классный час « В единстве сила!» Конкурс рисунков. | Гражданско-патриотическое | Классный руководитель | Общешк. По классам, выставка | | | | ||||||||
8.11.21 г | Тематический классный час «Куйбышев – запасная столица. Парад 7 ноября 1941 года» | Гражданско-патриотическое | Классный руководитель | Общешк. 1 класс | | | | |||||||
15.11.21 | Классный час «День толерантности». | Правовое воспитание, нравственное | Классный руководитель | Общешк. 1 класс | | | | |||||||
26.11.21г | Мероприятия к празднованию Дня матери в России. Классный час «Мамочка милая моя!» Конкурс рисунков. | Культуротворческое и эстетическое | Зам. директора по ВР, классные руководители | Общешк. По классам | | | | |||||||
Декабрь 3.12 | Уроки Мужества: День Неизвестного Солдата | Гражданско-патриотическое Нравственное | Зам. директора по ВР, руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители | Общешк. По классам | | | | |||||||
05.12 | Контрнаступление Советских войск под Москвой | | | | ||||||||||
09.12 | День Героев Отечества | | | | ||||||||||
13.12 | Беседа «День Конституции России» | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | Общешк. 1 класс | | | | |||||||
27-29.12.21 г | Новогодний калейдоскоп. Новогодний утренник. Конкурс рисунков. Украшение класса и школы. | Культуротворческое и эстетическое | Зам. дир. по ВР Классные руководители | Общешк. По классам | | | | |||||||
Январь 1-9.01 .22 г | Программа мероприятий «Зимние каникулы» 1-4кл ( по плану школы) | Все направления | Зам. дир. по ВР Классные руководители | Общешк. По классам | | | | |||||||
13.01.22 г. | Экскурсия в школьный музей, посвященная Дню Самарской губернии. | Гражданско-патриотическое Нравственное | Классный руководитель, руководитель музея. | 1 класс | | | | |||||||
27.01.22.г | Урок Мужества, экскурсия в школьный музей, посвященный полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады (27 января 1944 год) | Гражданско-патриотическое Нравственное | Зам. директора по ВР, руководитель музея, классные руководители | Общешк. 1 класс | | | | |||||||
Февраль | Мероприятия в рамках гражданско-патриотического месячника: «Если бы парни всей Земли» - Уроки Мужества - Зарница; Видео поздравление для пап. | Гражданско-патриотическое Нравственное | Зам. директора по ВР, руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители | Общешк. По классам | | | | |||||||
Выставка семейного творчества . | Воспитание семейных ценностей | Зам. дир. по ВР Руководители МО классных руководителей Классные руководители | Общешк. | | | | ||||||||
Март 01.03 | Всемирный день гражданской обороны. Беседа. | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | Общешк. 1 класс | | | | |||||||
1-7 марта. | Поздравление учителей и мам с международным женским днем. Изготовление подарков. Видео поздравление. | Культуротворческое и эстетическое | Зам. дир. по ВР Классные руководители | Общешк. По классам | | | | |||||||
28.03.- 3.04. 22г. | Программа мероприятий «Весенние каникулы». ( по плану щколы) | Все направления | Зам. дир. по ВР Классные руководители | Общешк. По классам | | | | |||||||
Апрель В течение месяца | Мероприятия в рамках месячника краеведения: «Мой край - моя судьба»: Экскурсия « Мой родной край» | Нравственное и духовное Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры | Зам. директора по ВР, руководитель музея, классные руководители | 1 класс | | | | |||||||
12.04.22г | День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы" Конкурс рисунков | Гражданско-патриотическое Нравственное | Зам. дир. по ВР Классные руководители | Общешк. 1 класс | | | | |||||||
10-15 апреля | Неделя детской и юношеской книги. Экскурсия в школьную библиотеку. Чтение книг. | Интеллектуальное Социокультурное и медиакультурное Нравственное и духовное | Зав. школьной библиотекой | Общешк. По классам | | | | |||||||
18-22.04.22г. | Весенняя неделя добра. Участие в акциях по плану школы. | Нравственное и дух. Воспитание положительного отношения к труду Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры | Зам. директора по ВР, классные руководители, актив школы | Общешк. По классам | | | | |||||||
29.04 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
Май | Декада: «Вахта памяти» Уроки мужества; Экскурсии в школьный музей; Акции: «Ветеран» «Георгиевская ленточка» «Спасибо деду за Победу» «Читаем детям о войне» «Бессмертный полк»… | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Зам. директора по ВР, руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители | Общешк., по классам | | | | |||||||
Участие в поселковом митинге «День Победы» | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Зам. директора по ВР, руководитель музея, учителя - предметники, классные руководители | Общешк., | | | | ||||||||
Ассамблея достижений, итоги конкурсов классов. Праздник «Ура, каникулы!» | Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры | Зам. дир. по ВР Руководители МО классных руководителей Классные руководители | Общешк., по классам | | | | ||||||||
13.05.22г | День рождения князя Александра Невского. Беседа | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
16.05 | Международный день семьи Фотоконкурс «Моя семья» | Воспит. семейных ценностей | Зам. дир. по ВР Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
24.05 | День славянской письменности и культуры. Беседа «Первоучители словенские. Азбука». | Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры | Зам. дир. по ВР Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
| Праздник «Прощай, начальная школа». Видео поздравление для обучающихся 4 класса. | Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры | Зам. дир. по ВР Классные руководители | Общешк., по классам, 1 класс | | | | |||||||
Июнь | Работа лагеря дневного пребывания «Калейдоскоп» | Все направления | Зам. директора по ВР, администрация лагеря | Общешк | | | | |||||||
Праздник «День защиты детей». | Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры | Зам. директора по ВР, администрация лагеря | Общешк., по классам | | | | ||||||||
Всемирный день окружающей среды | Экологическое, здоровьесберегающее | Зам. директора по ВР, администрация лагеря | Общешк. | | | | ||||||||
День русского языка - Пушкинский день России | Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной. | Зам. директора по ВР, администрация лагеря | Общешк. | | | | ||||||||
День России (12 июня) | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Зам. директора по ВР, администрация лагеря | Общешк. | | | | ||||||||
День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Зам. директора по ВР, руководитель музея, администрация лагеря | Общешк. | | | | ||||||||
4 Классное руководство | | | | |||||||||||
Сентябрь | Праздник «День знаний». Классные час «Год науки и технологий в России». | Социокультурное и медиакультурное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
1.09.21г | | | | |||||||||||
2.09.21г | Беседа ««День окончания Второй мировой войны». | Гражданско-патриотическое Нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
6.09.21г | Классный час «Внимание, дорога!» (разработка схемы-маршрута «Дом- школа-дом»). | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
13.09.21 г | Беседа « Терроризм – это опасно!» | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
20.09.21 г | Классный час «Россия – родина моя» | Гражданско-патриотическое Нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
27 – 30.09.21 г | Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники». Изготовление подарков для бабушек и дедушек на День пожилого человека. | Формирование коммуникативной культуры Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
Октябрь 4.10.21 г. | Посвящение в первоклассники. | Формирование коммуникативной культуры Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
11.10.21 г | Всемирный день защиты животных. «В мире животных»- лепка из пластилина. Конкурс поделок. | Культуротворческое и эстетическое, экологическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
18. 10. 21г | Всероссийская перепись населения. Классный час «Сколько человек живёт в России?» | Правовое воспитание, нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
25.10.21 г | Праздник «Золотая осень». | Культуротворческое и эстетическое, экологическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
Ноябрь 8.11.21 г | Классный час «Куйбышев – запасная столица. Парад 7 ноября 1941 года» | Гражданско-патриотическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
15.11.21 г. | Классный час «День толерантности». | Правовое воспитание, нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
22.11.21г | Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) | Экологическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
29.11.21г | Классный час «Мамочка милая моя!» Видео- поздравление для мам. | Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
Декабрь 6.12.21г | Международный день инвалидов. Классный час « Особые люди». | Правовое воспитание, нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
13.12.21г | Беседа «День Конституции России». | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
20- 26. 12.21г | « Мастерская Деда Мороза» ( изготовление стенгазеты, украшение класса, подготовка к утреннику). | Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель, родители | 1 класс | | | | |||||||
27.12.21г | Новогодний утренник. | Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель, родители | 1 класс | | | | |||||||
Январь 10.01.22г | Классный час « Поможем птицам зимой». | Экологическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
17.01. | Классный час « Если хочешь быть здоров – закаляйся!». | Экологическое, здоровьесберегающее | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
24.01. | Классный час «Движение пешеходов по улице и дороге». | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
31.01. | Игровая программа «День деда Мороза и Снегурки» | Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
7.02. | Классный час «День рождения огнетушителя». | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
14- 18.02. | Дополнительные каникулы. Дистанционный классный час «День памяти воинов-интернационалистов» | Гражданско-патриотическое | Классный руководитель, родители | 1 класс | | | | |||||||
21.02. | Классный час «День Защитника Отечества». Изготовление подарков для пап. Видео поздравление. | Культуротворческое и эстетическое Гражданско-патриотическое | Классный руководитель, родители | 1 класс | | | | |||||||
28.02. | Классный час «Широкая Масленица» | Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
7.03. | Классный час «Международный женский день». Изготовление подарков.Видео поздравление. | Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
14.03. | Классный час «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан» | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
21.03. | Классный час « Всемирный день водных ресурсов». Конкурс плакатов «Берегите воду!» | Экологическое, здоровьесберегающее Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
28.03 – 3.04. | Каникулы. Дистанционный классный час «День защиты Земли». Конкурс рисунков. | Экологическое, здоровьесберегающее Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель, родители | 1 класс | | | | |||||||
4.04. | «Встреча весны. Операция «Скворечник» | Экологическое, здоровьесберегающее | Классный руководитель, родители | 1 класс | | | | |||||||
11.04 | Гагаринский урок "Космос - это мы" | Гражданско-патриотическое Нравственное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
18.04 | Классный час «Международный день памятников и выдающихся мест». Виртуальная экскурсия | Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
25.04. | Классный час « Спешите делать добро!» | Нравственное Формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
2.05. | Весенний День здоровья. | Экологическое, здоровьесберегающее, спортивно - оздоровительное | Классный руководитель, родители | 1 класс | | | | |||||||
9.05. | Участие в поселковом митинге «День Победы». | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Зам. директора по ВР, руководитель музея, классный руководитель, родители. | 1 класс | | | | |||||||
16.05. | Международный день семьи Фотоконкурс «Моя семья» | Воспитание семейных ценностей | Классный руководитель, родители. | Общ. шк., 1 класс | | | | |||||||
23.05. | Беседа «Первоучители словенские. Азбука». | Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры | Классный руководитель, руководитель музея | 1 класс | | | | |||||||
30.05. | Видео поздравление для обучающихся 4 класса. | Культуротворческое и эстетическое Формирование коммуникативной культуры. | Классный руководитель, родители. | 1, 4 классы | | | | |||||||
| Классные часы по общешкольным темам | Все направления | Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
Участие класса в ключевых общешкольных делах | Все направления | Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | ||||||||
5. Школьное самоуправление | | | | |||||||||||
Сентябрь | Выборы в органы классного самоуправления, распределение обязанностей | Социально-коммуникативное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
В течение года | Работа в соответствии с обязанностями. | Социально-коммуникативное | Классный руководитель, староста класса | 1 класс | | | | |||||||
май | Отчет перед классом о проведенной работе | Социально-коммуникативное | Классный руководитель, староста класса, совет класса | 1 класс | | | | |||||||
В течение года | Организация дежурства в классе | Социально-коммуникативное | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
6. Детские общественные объединения | | | | |||||||||||
В течение года | Участие по возможности в проектах и мероприятиях Российского движения школьников. | Все направления | Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
В течение года | Участие по возможности в деятельности детских объединений: «Лесовичок» – школьное лесничество, Школьная газета «Перемена», волонтерский отряд «Надежда». | Все направления | Ответственный педагог, классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
апрель | Весенняя Неделя Добра ( по плану школы, волонтёрского отряда) | Все направления | Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
7 Профориентация | | | | |||||||||||
Октябрь | Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии» Конкурс рисунков, проект «Профессии моих родителей», викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!», беседы | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Зам. директора по ВР, классные руководители | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Экскурсии на почту. Экскурсия в библиотеку. Экскурсия в офис врача общей практики. Экскурсия в школьную столовую. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
В течение года | Участие в окружном конкурсе «Моя будущая профессия» | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Классные руководители | Общешк., по классам | | | | |||||||
| 8 Школьные медиа | | Куратор школьной газеты | Общешк. | ||||||||||
| Освещение классных мероприятий на сайте школы, в социальных сетях «ВКонтакте», Instagrame | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Ответственный педагог, классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
Выпуски социальной рекламы, информационных буклетов, объявлений. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Ответственный педагог, классные руководители | Общешк., 1 класс | | | | ||||||||
| Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
9. Организация предметно-эстетической среды | | | | |||||||||||
Сентябрь | Оформление классных уголков | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Культуротворческое и эстетическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
Декабрь | Конкурс новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка» | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Культуротворческое и эстетическое | Ответственный педагог, классные руководители | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Оформление школьных мероприятий | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Культуротворческое и эстетическое | Ответственный педагог, классные руководители | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Подготовка тематических выставок | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Культуротворческое и эстетическое | Ответственный педагог, классные руководители | Общешк. | | | | |||||||
В течение года | Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству Культуротворческое и эстетическое | Ответственный педагог, классные руководители | Общешк., по классам | | | | |||||||
10. Работа с родителями | | | | |||||||||||
В течение года | Тематические родительские собрания. | | | | | | | |||||||
30.08.21г | Организационное собрание. «Психолого – педагогическая характеристика детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе ». | Все направления | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
24.09.21г | Родительское собрание. «ФГОС: концепция, программы. Урочная и внеурочная система работы» | Все направления | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
28.10.21г | Род. собр. «Адаптация первоклассников. Итоги 1 четверти» | Все направления | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
27.12.21г | Род. собр. «Компьютер в жизни семьи и первоклассника. Итоги 2 четверти». | Все направления | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
25.03.22г | Род. собр. « Эмоции положительные и отрицательные . Итоги 3 четверти» | Все направления | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
30.05.22г | Родительское собрание « Организация летнего отдыха. Итоги года». | Все направления | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
1раз/ в четверть | Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. | Все направления | Классный руководитель | Беседы | | | | |||||||
В течение года | Совместные мероприятия с родителями, поездки, экскурсии ( по плану классного руководителя) | Все направления | Классный руководитель | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Индивидуальное консультирование | Все направления | Классный руководитель | Беседы | | | | |||||||
В течение года | Информационное оповещение через школьный сайт. | Все направления | Ответственные за школьный сайт, классный руководитель | Все классы | | | | |||||||
Сентябрь | Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о работе телефонов доверия, служб, способных оказать помощь в сложной ситуации. | Правовое воспитание и культура безопасности | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
По необходимости | Проведение консультаций для родителей обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации или нуждающихся в психологической помощи. | Правовое воспитание и культура безопасности | Зам. директора по ВР, классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
11. Профилактика социально негативных явлений | | | | |||||||||||
В течение года | Направления профилактической работы • Детский дорожно-транспортный травматизм • Ранняя профилактика семейного неблагополучия • Профилактическая работа по предупреждению жестокого обращения с детьми • Профилактика самовольного ухода детей из школы, дома • Профилактика безнадзорности и правонарушений • Интернет-безопасность • Профилактика экстремизма | | | | ||||||||||
В течение года | Контроль за посещаемостью, выявление учащихся систематически не посещающих учебные занятия. | Профилактическое | Классный руководитель | Общеш. 1 класс | | | | |||||||
В течение года | Работа школьной службы примирения | Профилактическое | Заместитель директора | Общешк., по классам | | | | |||||||
Ноябрь | Месячник профилактики вредных привычек «Мы за ЗОЖ!» | Профилактическое | Заместитель директора, классный руководитель | Общешк., по классам | | | | |||||||
сентябрь | Мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся | Профилактическое | Классный руководитель | Общешк., 1 класс | | | | |||||||
В течение года | Контроль за недопущением распространения на территории школы материалов и использования учащимися интернет–ресурсов, несовместимых с задачами образования и воспитания | Профилактическое | Заместитель директора, классный руководитель | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Использование приемов развития навыков социальной компетенции учащихся при проведении уроков. Включение в содержание уроков материалов по развитию потребности вести здоровый образ жизни. | Профилактическое | Учителя-предметники | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Консультативно-разъяснительная работа с родителями об ответственности за воспитание своих детей. | Профилактическое | Классный руководитель | 1 класс | | | | |||||||
Май | Месячник по профилактике детского травматизма | Профилактическое | Заместитель директора, инспектор ОТ | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Встреча с специалистами здравоохранения | Профилактическое | Заместитель директора | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Беседы по профилактике ДТП с привлечением инспекторов ГИБДД | Профилактическое | Заместитель директора | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Организация правового просвещения родителей | Профилактическое | Заместитель директора | Общешк., по классам | | | | |||||||
В течение года | Выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа. | Профилактическое | Классный руководитель | Общешк., по классам | | | | |||||||
12. Школьный музей | | | | |||||||||||
декабрь февраль май | Уроки Мужества. - Битва под Москвой; - День защитника Отечества; - День Победы - День Памяти | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Руководитель музея, актив музея (обучающиеся) | Общешкольный | | | | |||||||
в течение года ( май) | Акция «Синий платочек» | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Руководитель музея, актив музея (обучающиеся) | Общешкольный | | | | |||||||
в течение года | Обзорные и тематические экскурсии по музею: «Наш музей Боевой и Трудовой Славы» «Боевой путь 379 стрелковой дивизии в Великой Отечественной войне» «900 ужасных блокадных дней и ночей» «Не отдали Москву» «Как это было» «Этот день мы приближали, как могли» «С чего начинается Родина» «Дети войны» | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Руководитель музея, актив музея (обучающиеся) | Общешкольный | | | | |||||||
ноябрь | Час общения «Специфика музея Боевой и Трудовой Славы». Коллекция. Стенд. Витрина (ознакомительная экскурсия) | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Руководитель музея, актив музея (обучающиеся) | 1 класс | | | | |||||||
апрель | Проведение конкурса детского рисунка на тему: «Дети рисуют космос» | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Руководитель музея, актив музея (обучающиеся) | Общешкольный | | | | |||||||
апрель, май | Организация и проведение конкурса чтецов «Стихи о войне» | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Руководитель музея, актив музея (обучающиеся) | Общешкольный | | | | |||||||
январь | Проведение конкурса газет и плакатов, посвященного дням памяти блокадного. Ленинграда | Гражданско-патриотическое. Нравственное | Руководитель музея, актив музея (обучающиеся) | Общешкольный | | | |
Язенина Ольга Анатольевна
Львова Светлана Алексеевна
Дзуцева Зарема Шамильевна
Львова Светлана Алексеевна