12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Татьяна Владиславовна38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. УСМАНЬ»

«Согласовано» УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель МО Директор ГБОУ « Специальная воспитателей среднего звена школа-интернат

Н.Б. Гузнаева __________ г.Усмань» Л. Ф. Алтухова ______

Протокол №1 Протокол №1

от « 30» августа 2017г. от «30» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

11 КЛАССА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРИНЯТО СОСТАВИЛА:

На заседании Иванова Т. В.,

Педагогического совета воспитатель высшей категории

Протокол№1 от «30»августа2017г.

 

 г. Усмань, 2017г.

Характеристика группы.

В 11 классе обучаются 7 человек: четыре мальчика и три девочки. По результатам психолого – медико – педагогической комиссии у детей наблюдается снижение умственной способности, памяти. Основной диагноз заболевания детей – олигофрения в степени дебильности. В основном все дети овладевают санитарно-гигиеническими навыками, культурой поведения, нормами поведения и общения по мере индивидуальной психической способности каждого воспитанника.

Воспитанники требуют постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, т.к. внимание детей не устойчивое. Воспитанники не могут быстро сосредоточиться, отвлекаются на другие предметы. Их привлекает яркость предметов.

Память хорошо развита у Юсупова Р., Колесниковой Т. Эти воспитанники отличаются более высоким уровнем интеллектуального развития. В основном дети все знают правила поведения в школе, общения с взрослыми, друг с другом, но не всегда их выполняют.

Все дети проявляют интерес к игровой и творческой деятельности. В игровой деятельности дети не всегда организованны, каждый хочет быть первым и лучшим. У многих завышена самооценка результатов их деятельности. В классе явного лидера не выявилось.

У Тарлыковой Любы слабо развита речь. Им требуется занятия логопеда и дефектолога. По сравнению с прошлым годом Тарлыкова Люба стала лучше разговаривать, но испытывает большие трудности, что бы выразить свои мысли, сформулировать ответ, просьбу.

В классе сложился положительный микроклимат. Преобладают такие положительные качества как: доброта, отзывчивость, взаимовыручка. Этому способствовали неоднократные и коллективные беседы с детьми. Дети заботятся о тех, кто слабее, стараются выполнять общие требования по школе.

 

 Пояснительная записка.

Программа воспитания и социализации для 11 класса поможет вооружить воспитанников знаниями, выработать у них собственный вариант жизни, достойной его как человека современного общества, личности, способной управлять своим поведением, готовой к сотрудничеству на основе терпимого отношения к окружающим, человека, способного оценивать свои поступки и поступки окружающих, умеющего планировать свою деятельность, способного на самоопределение в профессии.

Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, включение обучающихся в активную деятельность. Обязательным условием является практическая направленность, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей ребенка.

Цель программы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной личности воспитанников, способной на сознательный выбор профессии, труд, умеющую ориентироваться в современном мире.

 Задачи:

формировать у воспитанников понятия и ценности здорового образа жизни; - формировать базовые национальные ценности, приобщать к духовным традициям народов России;

развивать навыки трудовой коллективной деятельности;

коррекция поведенческих и межличностных отношений;

создавать условия адаптации воспитанников.

 Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников 11 класса:

следуют правилам поведения в общественных местах;

ответственно относятся к делам коллектива, к правовым и экономическим аспектам;

развито чувство патриотизма, гуманизма;

умеют с пользой проводить своё свободное время;

составляют для себя режим смены труда и отдыха;

знают, где и какую профессию получат, сформирована потребность учиться и трудиться как основы стабильности будущей жизни;

не проявляют иждивенческих потребностей;

владеют навыками безопасного поведения в различных ситуациях;

знакомы с элементами оказания первой медицинской и психологической помощи;

проявляют эрудированность в вопросах, связанных со здоровым образом жизни, знания применяют в повседневной жизни, поведении.

чётко ориентированы в гражданском законодательстве о правах и обязанностях граждан нашей страны, имеют представление о правонарушениях и ответственности за это.

Формы и методы воспитательной работы:

- беседы, объяснения;

- практические занятия, упражнения;

- дежурство;

- экскурсии;

- выставки рисунков;

- игры (сюжетно-ролевые, спортивные и др.);

- просмотры фильмов;

- творческие работы;

- викторины;

- соревнования;

- поощрения, убеждения, личный пример.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА

        

Цель: максимальное сближение интересов родителей и воспитателей и создание единого воспитательного пространства.

Задачи:

1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками;

2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;

3) оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;

4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;

5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.

Формы работы:
-Родительский лекторий

-Нетрадиционные родительские собрания

-Презентации семей, опыта родительского воспитания

-Диспуты, вечера вопросов и ответов

-День открытых дверей

-Праздники

-Конкурсы, соревнования

Работа воспитателей с семьями «Группы риска»:

-Регулярное посещение проблемных семей;

-индивидуальные беседы с родителями;

-совместная работа воспитателя, классного руководителя, учителей – предметников;

-ведение ежедневного учёта пропусков.

Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната:
1. День открытых дверей для родителей.
2.Неделя семьи.
3.Вечера вопросов и ответов.
4.Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья» 
5.Выставка поделок семейного творчества «Дары Осени»
6.Выставка семейных газет «Семь Я»
8.  Проведение традиционных дел интерната:

День Знаний

День пожилого человека

День учителя

«Осенний Бал»

Акция « Мы выбираем жизнь!»

День матери

Новый год  

Турнир «Все звезды»

«Народные традиции храня»

«А, ну-ка, девочки!»

«Памяти павших будьте достойны…»

День семьи

«Мы встречаем лето»  



 

Педагогическое и психологическое просвещение родителей:

Родительский всеобуч

Открытые занятия для родителей

Индивидуальная работа с родителями

 Родительские собрания:

1. Родительское собрание №1 « Лицом к лицу», « Права ребенка».

2. Родительское собрание №2 « Воспитательные возможности семьи. Кто вы своему ребенку: родитель или приятель? »

3. Родительское собрание № 3 «Выбор профессии и социально – нравственное самоопределение школьников».

4. Родительское собрание № 4  «Переходный возраст и « вредные привычки»

«Психологические особенности подросткового возраста».

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность психолого-педагогической культуры родителей, усиление их воспитательного потенциала.

2. Положительная динамика активности родителей и их вовлеченность в учебно-воспитательный процесс школы.

3. Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в школе.

Циклограмма работы (содержание)

Период проведе-ния

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота Воскресенье

Основы социализации и общения

Основы гражданского и патриотического воспитания

Охрана здоровья и физическое воспитание

Личностное развитие

Трудовое воспитание; творческое развитие

Досуговая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

01.09.17-03.09.17

       

Работа с мягким инвентарём.

Взаимосвязь здоровья и физических показателей.

Удивительное в мире природы.

04.09.17-10.09.17

О человеческом счастье.

Мои права.

Предупреждён - значит защищён (профилактика заболевания ВИЧ и СПИДа).

Поговорим о дружбе.

Ремонт книг.

Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых.

Как жить сегодня, чтобы жить завтра.

11.09.17-17.09.17

Человек кузнец своего счастья.

Единство прав и обязанностей.

Поведение в экстремальных ситуациях.

Если добрый ты.

Уборка территории.

.» Беременность: как её избежать.

Экскурсия в лес.

18.09.17- 24.09.17

Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Царство «Закон».

Как противостоять насилию.

Стремиться к цели или ждать чудо.

Распределение обязанностей.

Весенняя спартакиада.

Красная книга.

25.09.17- 01.10.17

А нужны ли правила общения.

«Царство беззакония».

Профилактика употребления наркотических веществ.

Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?

Способность к труду. Главное качество человека.

«Чистая атмосфера - здоровый организм».

Защита животного и растительного мира

02.10.17-08.10.17

Я придерживаюсь правил этикета.

Закон для нас. Закон внутри нас.

Наркотики: употребление и злоупотребление.

Творить добро или разрушать то, что сделали другие?

Чистка и мелкий ремонт одежды.

Покупки на рынке.

«Зелёная планета».

09.10 17- 15.10.17

Нужны ли любовь и внимание?

Что мы знаем о правах человека.

Здоровый образ жизни.

Учимся видеть хорошее.

Труд детей.

На почте.

Мы всё знаем о природе.

16.10.17-22.10.17

Милосердие.

ООН и Всеобщая декларация прав человека.

Антитабачная викторина.

Я - неповторимый человек.

Марафон профессий.

.Ремонт мебели.

Потребности человека и кто их выполняет.

23.10.17-29.10.17

О вкусах не спорят, о манерах надо знать.

Я и мы. (Продолжение следует).

Питание-основа жизни.

Медицинских услуг.

Все работы хороши, выбирай на вкус.

Перспективы жизни и эмоциональные переживания.

Интересы и склонности.

30.10.17-05.11.17

Толерантность: что это.

Я и мы.

Красиво! Вкусно! Полезно!

Учусь находить новых друзей и интересные занятия.

Профессия: выбираем вместе.

Знакомство с понятиями: проф-ориентация, про-фессия.

Условия труда.

13.11.17- 19.11.17

Толерантная личность.

Жизнь даётся один раз.

Культура потребления медицинских услуг.

Учусь понимать людей.

Мои жизненные планы, перспективы и возможности.

Алкогольная зависимость и здоровье.

Интересные профессии вокруг нас.

20.11.17-26.11.17

Странный человек.

Жизнь в неволе.

Детки в пивной клетке.

Учусь оценивать сам себя.

Результат труда: мои цели, намерения в будущем.

Посещение поликлиники.

Деловая игра. (Устройство на работу).

27.11.17-03.12.17

Кого я боюсь.

Закон один для всех.

Наркотики - оружие самоистребления..

Учусь отстаивать свою точку зрения.

Изготовление новогодних украшений.

Мои жизненные планы: перспективы и возможности.

Акция « Мой школьный двор».

04.12.17-10.12.17

Мир различий.

Честь и репутация.

25000 шагов здоровья, или движение- это жизнь.

Самоуважение.

Оформление классной комнаты к Новому году.

Мои поступки как человека и гражданина.

Спортивные соревнования по пионерболу, 10-11 класс.

11.12.17-17.12.17

Культурные нормы.

Свобода выбора: где жить и с кем жить.

Вредная пятёрка и полезная десятка.

Дружба.

Изготовление новогоднего плаката.

Забота государства о здоровье своих граждан.

Вредные привычки «Помоги себе»

18.12.17-24.12.17

Как поступить?

Государство. Я - часть своей страны.

Мама, папа, я - спортивная семья

Общение.

Тестирование «Я и моя будущая профессия».

Право человека на свободу вероисповедания.

Мои права и обязанности.

25.12.17-29.12.17

Прощать - значит любить.

Имею право достойно жить.

Такие разные мячи.

Нужно ли уважать себя?

Ремонт мягкого инвентаря.

   

15.01.18-21.01.18

Познай себя.

Документы ООН по правам ребёнка.

Пионербол.

Этот сложный взрослый мир.

Беседа о профессиях. Игра – ситуация: «Я - столяр», « Я - швея».

Моё, чужое. Общее.

Час здоровья.

22.01.18-

28.01.18

Совесть и честность.

Дети под защитой государства.

Паралимпийские игры.

Неформалы - путь к себе или от себя.

Профессии физического и умственного труда.

Паспорт - основной документ граж-данина России.

Экскурсия в парк.

29.01.18-04.02.18

Что такое личность.

Нашей Армии сыны.

Спортивные эстафеты.

Не сотвори себе кумира.

Конфликты в жизни, на работе. И способы их разрешения.

Уголовная ответственность. Встреча с сотрудниками ГИБД

Моя малая Родина.

05.02.18-11.02.18

Жестокость и сочувствие.

Право на семью.

А ну-ка парни!

Зеркало самооценки.

Мелкий ремонт мягкого инвентаря.

Честь. Нравственный образ человека.

Акция «Сделаем мир чище».

12.02.18-18.02.18

Решение конфликтных ситуаций.

Право на образование.

Слабое звено.

Сам себе воспитатель. Воспитание характера.

Уют: благоустройство и презентация классной комнаты.

Мужество. Трусость.

Акция «Подарок ветерану».

19.02.18-25.02.18

Компромиссы, умение уважать чужое мнение.

Дети нуждаются в первоочередной помощи.

Весёлые потешки.

Какая у тебя воля?

Хочу – могу - надо.

Семейное законодательство.

Родительский дом – начало, начал.

26.02.18-04.03.18

Шаг навстречу.

Защита от жестокости и эксплуатации.

Весёлые старты.

Как воспитать силу воли?

Выбираем профессию.

Я смогу, я добьюсь!

Посещение Богоявленского Храма.

05.03.18-11.03.18

Создание позитивных дружеских отношений.

Труд детей.

Большие гонки.

Настоящий друг.

Выбери свой путь.

Кривое зеркало.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

12.03.18-18.03.18

Будем знакомы, будем друзьями.

Свобода и ответственность.

Чтоб расти и закаляться. Не по дням, а по часам.

Чти отца своего.

Практическое занятие (уборка спален).

Конфликты и пути их разрешения.

Три ступени, ведущие вниз.

19.03.18-25.03.18

Планета друзей.

Юридическая ответственность.

Профилактика травматизма.

Моя семья - моё богатство.

Иголка-волшебница.

Земля мой дом. Если планета больна?

Научимся говорить «нет».

02.04.18-

08.04.18

Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса.

Личная и частная собственность.

Спартакиада по футболу 9-11 класс.

Дети и деньги.

Профориентацион-ное занятие «Виды общения».

Мои сильные и слабые стороны.

Грустим мы о Земле, она одна!

09.04.18-15.04.18

Как лучше вступить в контакт.

День победы!

Путь к звёздам.

Я и другие.

Все профессии важны.

Что такое предательство.

Экологическая акция «Сохраним родную природу»

16.04.18-22.04.18

Правила поведения и формы общения.

Обман и его последствия.

День здоровья.

Как стать успешным.

Встреча с представителями производства.

Влюблённость, увлечение. Любовь.

Пионербол.

23.04.18-29.04.18

Кому доверяю.

Как не стать жертвой преступления.

Смех и здоровье.

Отчего бывает одиноко? Учись общаться.

Экскурсия на производство.

Приём гостей. Знание правил этикета.

Посещение Успенского Храма.

30.04.18-06.05.18

Физиология человека.

Откуда мы родом.

Весенняя спартакиада.

Семья и её функции.

Родительское собрание по профориентации.

Умеете ли вы выбирать подарки.

Час здоровья.

07.05.18-13.05.18

Встречают по одёжке.

Кто говорит, что на войне страшно.

Как сохранить силу и красоту.

Самосознание.

Экскурсия на почту.

Хороший ли я друг.

КВН

14.05.18-20.05.18

Общешкольная дискотека.

Акция «Милосердие».

Праздник здоровья.

Культурный человек. Какой он.

Высадка рассады на клумбы.

Моё поведение и отношение ко мне окружающих.

Экскурсия на реку.

21.05.18-27.05.18

Кто я и какие мы.

Мои обязанности.

Механизмы защиты организма. Иммунитет.

Радоваться жизни или жаловаться на судьбу.

Религиозные фанаты. Чем опасны секты.

Нам этот мир завешено беречь.

Спартакиада по футболу 10 - 11 класс.

28.05.18-31.05.18

Другие по отношению к тебе: «Как аукнется, так и откликнется!»

Государственный праздник - Весны и труда.

Особенности психологического развития в подростковом возрасте.

Моя национальность и другие национальности.

     
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.