Рабочая программа воспитания и социализации в 11 классе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. УСМАНЬ»
«Согласовано» УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО Директор ГБОУ « Специальная воспитателей среднего звена школа-интернат
Н.Б. Гузнаева __________ г.Усмань» Л. Ф. Алтухова ______
Протокол №1 Протокол №1
от « 30» августа 2017г. от «30» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
11 КЛАССА
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРИНЯТО СОСТАВИЛА:
На заседании Иванова Т. В.,
Педагогического совета воспитатель высшей категории
Протокол№1 от «30»августа2017г.
г. Усмань, 2017г.
Характеристика группы.
В 11 классе обучаются 7 человек: четыре мальчика и три девочки. По результатам психолого – медико – педагогической комиссии у детей наблюдается снижение умственной способности, памяти. Основной диагноз заболевания детей – олигофрения в степени дебильности. В основном все дети овладевают санитарно-гигиеническими навыками, культурой поведения, нормами поведения и общения по мере индивидуальной психической способности каждого воспитанника.
Воспитанники требуют постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, т.к. внимание детей не устойчивое. Воспитанники не могут быстро сосредоточиться, отвлекаются на другие предметы. Их привлекает яркость предметов.
Память хорошо развита у Юсупова Р., Колесниковой Т. Эти воспитанники отличаются более высоким уровнем интеллектуального развития. В основном дети все знают правила поведения в школе, общения с взрослыми, друг с другом, но не всегда их выполняют.
Все дети проявляют интерес к игровой и творческой деятельности. В игровой деятельности дети не всегда организованны, каждый хочет быть первым и лучшим. У многих завышена самооценка результатов их деятельности. В классе явного лидера не выявилось.
У Тарлыковой Любы слабо развита речь. Им требуется занятия логопеда и дефектолога. По сравнению с прошлым годом Тарлыкова Люба стала лучше разговаривать, но испытывает большие трудности, что бы выразить свои мысли, сформулировать ответ, просьбу.
В классе сложился положительный микроклимат. Преобладают такие положительные качества как: доброта, отзывчивость, взаимовыручка. Этому способствовали неоднократные и коллективные беседы с детьми. Дети заботятся о тех, кто слабее, стараются выполнять общие требования по школе.
Пояснительная записка.
Программа воспитания и социализации для 11 класса поможет вооружить воспитанников знаниями, выработать у них собственный вариант жизни, достойной его как человека современного общества, личности, способной управлять своим поведением, готовой к сотрудничеству на основе терпимого отношения к окружающим, человека, способного оценивать свои поступки и поступки окружающих, умеющего планировать свою деятельность, способного на самоопределение в профессии.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, включение обучающихся в активную деятельность. Обязательным условием является практическая направленность, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей ребенка.
Цель программы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной личности воспитанников, способной на сознательный выбор профессии, труд, умеющую ориентироваться в современном мире.
Задачи:
формировать у воспитанников понятия и ценности здорового образа жизни; - формировать базовые национальные ценности, приобщать к духовным традициям народов России;
развивать навыки трудовой коллективной деятельности;
коррекция поведенческих и межличностных отношений;
создавать условия адаптации воспитанников.
Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников 11 класса:
следуют правилам поведения в общественных местах;
ответственно относятся к делам коллектива, к правовым и экономическим аспектам;
развито чувство патриотизма, гуманизма;
умеют с пользой проводить своё свободное время;
составляют для себя режим смены труда и отдыха;
знают, где и какую профессию получат, сформирована потребность учиться и трудиться как основы стабильности будущей жизни;
не проявляют иждивенческих потребностей;
владеют навыками безопасного поведения в различных ситуациях;
знакомы с элементами оказания первой медицинской и психологической помощи;
проявляют эрудированность в вопросах, связанных со здоровым образом жизни, знания применяют в повседневной жизни, поведении.
чётко ориентированы в гражданском законодательстве о правах и обязанностях граждан нашей страны, имеют представление о правонарушениях и ответственности за это.
Формы и методы воспитательной работы:
- беседы, объяснения;
- практические занятия, упражнения;
- дежурство;
- экскурсии;
- выставки рисунков;
- игры (сюжетно-ролевые, спортивные и др.);
- просмотры фильмов;
- творческие работы;
- викторины;
- соревнования;
- поощрения, убеждения, личный пример.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА
Цель: максимальное сближение интересов родителей и воспитателей и создание единого воспитательного пространства.
Задачи:
1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками;
2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;
3) оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;
4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;
5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
Формы работы:
-Родительский лекторий
-Нетрадиционные родительские собрания
-Презентации семей, опыта родительского воспитания
-Диспуты, вечера вопросов и ответов
-День открытых дверей
-Праздники
-Конкурсы, соревнования
Работа воспитателей с семьями «Группы риска»:
-Регулярное посещение проблемных семей;
-индивидуальные беседы с родителями;
-совместная работа воспитателя, классного руководителя, учителей – предметников;
-ведение ежедневного учёта пропусков.
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната:
1. День открытых дверей для родителей.
2.Неделя семьи.
3.Вечера вопросов и ответов.
4.Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»
5.Выставка поделок семейного творчества «Дары Осени»
6.Выставка семейных газет «Семь Я»
8. Проведение традиционных дел интерната:
День Знаний
День пожилого человека
День учителя
«Осенний Бал»
Акция « Мы выбираем жизнь!»
День матери
Новый год
Турнир «Все звезды»
«Народные традиции храня»
«А, ну-ка, девочки!»
«Памяти павших будьте достойны…»
День семьи
«Мы встречаем лето»
Педагогическое и психологическое просвещение родителей:
Родительский всеобуч
Открытые занятия для родителей
Индивидуальная работа с родителями
Родительские собрания:
1. Родительское собрание №1 « Лицом к лицу», « Права ребенка».
2. Родительское собрание №2 « Воспитательные возможности семьи. Кто вы своему ребенку: родитель или приятель? »
3. Родительское собрание № 3 «Выбор профессии и социально – нравственное самоопределение школьников».
4. Родительское собрание № 4 «Переходный возраст и « вредные привычки»
«Психологические особенности подросткового возраста».
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность психолого-педагогической культуры родителей, усиление их воспитательного потенциала.
2. Положительная динамика активности родителей и их вовлеченность в учебно-воспитательный процесс школы.
3. Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в школе.
Циклограмма работы (содержание)
Период проведе-ния |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота Воскресенье |
|
Основы социализации и общения |
Основы гражданского и патриотического воспитания |
Охрана здоровья и физическое воспитание |
Личностное развитие |
Трудовое воспитание; творческое развитие |
Досуговая деятельность |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
01.09.17-03.09.17 |
Работа с мягким инвентарём. |
Взаимосвязь здоровья и физических показателей. |
Удивительное в мире природы. |
||||
04.09.17-10.09.17 |
О человеческом счастье. |
Мои права. |
Предупреждён - значит защищён (профилактика заболевания ВИЧ и СПИДа). |
Поговорим о дружбе. |
Ремонт книг. |
Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых. |
Как жить сегодня, чтобы жить завтра. |
11.09.17-17.09.17 |
Человек кузнец своего счастья. |
Единство прав и обязанностей. |
Поведение в экстремальных ситуациях. |
Если добрый ты. |
Уборка территории. |
.» Беременность: как её избежать. |
Экскурсия в лес. |
18.09.17- 24.09.17 |
Что такое «хорошо» и что такое «плохо». |
Царство «Закон». |
Как противостоять насилию. |
Стремиться к цели или ждать чудо. |
Распределение обязанностей. |
Весенняя спартакиада. |
Красная книга. |
25.09.17- 01.10.17 |
А нужны ли правила общения. |
«Царство беззакония». |
Профилактика употребления наркотических веществ. |
Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? |
Способность к труду. Главное качество человека. |
«Чистая атмосфера - здоровый организм». |
Защита животного и растительного мира |
02.10.17-08.10.17 |
Я придерживаюсь правил этикета. |
Закон для нас. Закон внутри нас. |
Наркотики: употребление и злоупотребление. |
Творить добро или разрушать то, что сделали другие? |
Чистка и мелкий ремонт одежды. |
Покупки на рынке. |
«Зелёная планета». |
09.10 17- 15.10.17 |
Нужны ли любовь и внимание? |
Что мы знаем о правах человека. |
Здоровый образ жизни. |
Учимся видеть хорошее. |
Труд детей. |
На почте. |
Мы всё знаем о природе. |
16.10.17-22.10.17 |
Милосердие. |
ООН и Всеобщая декларация прав человека. |
Антитабачная викторина. |
Я - неповторимый человек. |
Марафон профессий. |
.Ремонт мебели. |
Потребности человека и кто их выполняет. |
23.10.17-29.10.17 |
О вкусах не спорят, о манерах надо знать. |
Я и мы. (Продолжение следует). |
Питание-основа жизни. |
Медицинских услуг. |
Все работы хороши, выбирай на вкус. |
Перспективы жизни и эмоциональные переживания. |
Интересы и склонности. |
30.10.17-05.11.17 |
Толерантность: что это. |
Я и мы. |
Красиво! Вкусно! Полезно! |
Учусь находить новых друзей и интересные занятия. |
Профессия: выбираем вместе. |
Знакомство с понятиями: проф-ориентация, про-фессия. |
Условия труда. |
13.11.17- 19.11.17 |
Толерантная личность. |
Жизнь даётся один раз. |
Культура потребления медицинских услуг. |
Учусь понимать людей. |
Мои жизненные планы, перспективы и возможности. |
Алкогольная зависимость и здоровье. |
Интересные профессии вокруг нас. |
20.11.17-26.11.17 |
Странный человек. |
Жизнь в неволе. |
Детки в пивной клетке. |
Учусь оценивать сам себя. |
Результат труда: мои цели, намерения в будущем. |
Посещение поликлиники. |
Деловая игра. (Устройство на работу). |
27.11.17-03.12.17 |
Кого я боюсь. |
Закон один для всех. |
Наркотики - оружие самоистребления.. |
Учусь отстаивать свою точку зрения. |
Изготовление новогодних украшений. |
Мои жизненные планы: перспективы и возможности. |
Акция « Мой школьный двор». |
04.12.17-10.12.17 |
Мир различий. |
Честь и репутация. |
25000 шагов здоровья, или движение- это жизнь. |
Самоуважение. |
Оформление классной комнаты к Новому году. |
Мои поступки как человека и гражданина. |
Спортивные соревнования по пионерболу, 10-11 класс. |
11.12.17-17.12.17 |
Культурные нормы. |
Свобода выбора: где жить и с кем жить. |
Вредная пятёрка и полезная десятка. |
Дружба. |
Изготовление новогоднего плаката. |
Забота государства о здоровье своих граждан. |
Вредные привычки «Помоги себе» |
18.12.17-24.12.17 |
Как поступить? |
Государство. Я - часть своей страны. |
Мама, папа, я - спортивная семья |
Общение. |
Тестирование «Я и моя будущая профессия». |
Право человека на свободу вероисповедания. |
Мои права и обязанности. |
25.12.17-29.12.17 |
Прощать - значит любить. |
Имею право достойно жить. |
Такие разные мячи. |
Нужно ли уважать себя? |
Ремонт мягкого инвентаря. |
||
15.01.18-21.01.18 |
Познай себя. |
Документы ООН по правам ребёнка. |
Пионербол. |
Этот сложный взрослый мир. |
Беседа о профессиях. Игра – ситуация: «Я - столяр», « Я - швея». |
Моё, чужое. Общее. |
Час здоровья. |
22.01.18- 28.01.18 |
Совесть и честность. |
Дети под защитой государства. |
Паралимпийские игры. |
Неформалы - путь к себе или от себя. |
Профессии физического и умственного труда. |
Паспорт - основной документ граж-данина России. |
Экскурсия в парк. |
29.01.18-04.02.18 |
Что такое личность. |
Нашей Армии сыны. |
Спортивные эстафеты. |
Не сотвори себе кумира. |
Конфликты в жизни, на работе. И способы их разрешения. |
Уголовная ответственность. Встреча с сотрудниками ГИБД |
Моя малая Родина. |
05.02.18-11.02.18 |
Жестокость и сочувствие. |
Право на семью. |
А ну-ка парни! |
Зеркало самооценки. |
Мелкий ремонт мягкого инвентаря. |
Честь. Нравственный образ человека. |
Акция «Сделаем мир чище». |
12.02.18-18.02.18 |
Решение конфликтных ситуаций. |
Право на образование. |
Слабое звено. |
Сам себе воспитатель. Воспитание характера. |
Уют: благоустройство и презентация классной комнаты. |
Мужество. Трусость. |
Акция «Подарок ветерану». |
19.02.18-25.02.18 |
Компромиссы, умение уважать чужое мнение. |
Дети нуждаются в первоочередной помощи. |
Весёлые потешки. |
Какая у тебя воля? |
Хочу – могу - надо. |
Семейное законодательство. |
Родительский дом – начало, начал. |
26.02.18-04.03.18 |
Шаг навстречу. |
Защита от жестокости и эксплуатации. |
Весёлые старты. |
Как воспитать силу воли? |
Выбираем профессию. |
Я смогу, я добьюсь! |
Посещение Богоявленского Храма. |
05.03.18-11.03.18 |
Создание позитивных дружеских отношений. |
Труд детей. |
Большие гонки. |
Настоящий друг. |
Выбери свой путь. |
Кривое зеркало. |
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» |
12.03.18-18.03.18 |
Будем знакомы, будем друзьями. |
Свобода и ответственность. |
Чтоб расти и закаляться. Не по дням, а по часам. |
Чти отца своего. |
Практическое занятие (уборка спален). |
Конфликты и пути их разрешения. |
Три ступени, ведущие вниз. |
19.03.18-25.03.18 |
Планета друзей. |
Юридическая ответственность. |
Профилактика травматизма. |
Моя семья - моё богатство. |
Иголка-волшебница. |
Земля мой дом. Если планета больна? |
Научимся говорить «нет». |
02.04.18- 08.04.18 |
Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса. |
Личная и частная собственность. |
Спартакиада по футболу 9-11 класс. |
Дети и деньги. |
Профориентацион-ное занятие «Виды общения». |
Мои сильные и слабые стороны. |
Грустим мы о Земле, она одна! |
09.04.18-15.04.18 |
Как лучше вступить в контакт. |
День победы! |
Путь к звёздам. |
Я и другие. |
Все профессии важны. |
Что такое предательство. |
Экологическая акция «Сохраним родную природу» |
16.04.18-22.04.18 |
Правила поведения и формы общения. |
Обман и его последствия. |
День здоровья. |
Как стать успешным. |
Встреча с представителями производства. |
Влюблённость, увлечение. Любовь. |
Пионербол. |
23.04.18-29.04.18 |
Кому доверяю. |
Как не стать жертвой преступления. |
Смех и здоровье. |
Отчего бывает одиноко? Учись общаться. |
Экскурсия на производство. |
Приём гостей. Знание правил этикета. |
Посещение Успенского Храма. |
30.04.18-06.05.18 |
Физиология человека. |
Откуда мы родом. |
Весенняя спартакиада. |
Семья и её функции. |
Родительское собрание по профориентации. |
Умеете ли вы выбирать подарки. |
Час здоровья. |
07.05.18-13.05.18 |
Встречают по одёжке. |
Кто говорит, что на войне страшно. |
Как сохранить силу и красоту. |
Самосознание. |
Экскурсия на почту. |
Хороший ли я друг. |
КВН |
14.05.18-20.05.18 |
Общешкольная дискотека. |
Акция «Милосердие». |
Праздник здоровья. |
Культурный человек. Какой он. |
Высадка рассады на клумбы. |
Моё поведение и отношение ко мне окружающих. |
Экскурсия на реку. |
21.05.18-27.05.18 |
Кто я и какие мы. |
Мои обязанности. |
Механизмы защиты организма. Иммунитет. |
Радоваться жизни или жаловаться на судьбу. |
Религиозные фанаты. Чем опасны секты. |
Нам этот мир завешено беречь. |
Спартакиада по футболу 10 - 11 класс. |
28.05.18-31.05.18 |
Другие по отношению к тебе: «Как аукнется, так и откликнется!» |
Государственный праздник - Весны и труда. |
Особенности психологического развития в подростковом возрасте. |
Моя национальность и другие национальности. |