12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Иванова Татьяна Владиславовна38 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Рабочая программа воспитания и социализации, 11 класс, 2017-2018 учебный год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ г. УСМАНЬ»
«Согласовано» УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель МО Директор ГБОУ « Специальная воспитателей среднего звена школа-интернат
Н.Б. Гузнаева __________ г.Усмань» Л. Ф. Алтухова ______
Протокол №1 Протокол №1
от « 30» августа 2017г. от «30» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
11 КЛАССА
2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРИНЯТО СОСТАВИЛА:
На заседании Иванова Т. В.,
Педагогического совета воспитатель высшей категории
Протокол№1 от «30»августа2017г.
г. Усмань, 2017г.
Характеристика группы.
В 11 классе обучаются 7 человек: четыре мальчика и три девочки. По результатам психолого – медико – педагогической комиссии у детей наблюдается снижение умственной способности, памяти. Основной диагноз заболевания детей – олигофрения в степени дебильности. В основном все дети овладевают санитарно-гигиеническими навыками, культурой поведения, нормами поведения и общения по мере индивидуальной психической способности каждого воспитанника.
Воспитанники требуют постоянного внимания и контроля со стороны взрослого, т.к. внимание детей не устойчивое. Воспитанники не могут быстро сосредоточиться, отвлекаются на другие предметы. Их привлекает яркость предметов.
Память хорошо развита у Юсупова Р., Колесниковой Т. Эти воспитанники отличаются более высоким уровнем интеллектуального развития. В основном дети все знают правила поведения в школе, общения с взрослыми, друг с другом, но не всегда их выполняют.
Все дети проявляют интерес к игровой и творческой деятельности. В игровой деятельности дети не всегда организованны, каждый хочет быть первым и лучшим. У многих завышена самооценка результатов их деятельности. В классе явного лидера не выявилось.
У Тарлыковой Любы слабо развита речь. Им требуется занятия логопеда и дефектолога. По сравнению с прошлым годом Тарлыкова Люба стала лучше разговаривать, но испытывает большие трудности, что бы выразить свои мысли, сформулировать ответ, просьбу.
В классе сложился положительный микроклимат. Преобладают такие положительные качества как: доброта, отзывчивость, взаимовыручка. Этому способствовали неоднократные и коллективные беседы с детьми. Дети заботятся о тех, кто слабее, стараются выполнять общие требования по школе.
Пояснительная записка.
Программа воспитания и социализации для 11 класса поможет вооружить воспитанников знаниями, выработать у них собственный вариант жизни, достойной его как человека современного общества, личности, способной управлять своим поведением, готовой к сотрудничеству на основе терпимого отношения к окружающим, человека, способного оценивать свои поступки и поступки окружающих, умеющего планировать свою деятельность, способного на самоопределение в профессии.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, включение обучающихся в активную деятельность. Обязательным условием является практическая направленность, вариативность ее содержания и форм, учет индивидуальных и типологических особенностей ребенка.
Цель программы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной личности воспитанников, способной на сознательный выбор профессии, труд, умеющую ориентироваться в современном мире.
Задачи:
формировать у воспитанников понятия и ценности здорового образа жизни; - формировать базовые национальные ценности, приобщать к духовным традициям народов России;
развивать навыки трудовой коллективной деятельности;
коррекция поведенческих и межличностных отношений;
создавать условия адаптации воспитанников.
Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников 11 класса:
следуют правилам поведения в общественных местах;
ответственно относятся к делам коллектива, к правовым и экономическим аспектам;
развито чувство патриотизма, гуманизма;
умеют с пользой проводить своё свободное время;
составляют для себя режим смены труда и отдыха;
знают, где и какую профессию получат, сформирована потребность учиться и трудиться как основы стабильности будущей жизни;
не проявляют иждивенческих потребностей;
владеют навыками безопасного поведения в различных ситуациях;
знакомы с элементами оказания первой медицинской и психологической помощи;
проявляют эрудированность в вопросах, связанных со здоровым образом жизни, знания применяют в повседневной жизни, поведении.
чётко ориентированы в гражданском законодательстве о правах и обязанностях граждан нашей страны, имеют представление о правонарушениях и ответственности за это.
Формы и методы воспитательной работы:
- беседы, объяснения;
- практические занятия, упражнения;
- дежурство;
- экскурсии;
- выставки рисунков;
- игры (сюжетно-ролевые, спортивные и др.);
- просмотры фильмов;
- творческие работы;
- викторины;
- соревнования;
- поощрения, убеждения, личный пример.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА
Цель: максимальное сближение интересов родителей и воспитателей и создание единого воспитательного пространства.
Задачи:
1) систематически и разносторонне знакомить родителей, как с основами теоретических знаний, так и с практической работой с учениками;
2) привлекать родителей к активному участию к налаживанию интересной содержательной жизни детей в школе и дома;
3) оказать психолого-педагогическую помощь семье в воспитании и обучении учащегося;
4) формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению в учебный процесс, во внеурочную деятельность;
5) обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания.
Формы работы:
-Родительский лекторий
-Нетрадиционные родительские собрания
-Презентации семей, опыта родительского воспитания
-Диспуты, вечера вопросов и ответов
-День открытых дверей
-Праздники
-Конкурсы, соревнования
Работа воспитателей с семьями «Группы риска»:
-Регулярное посещение проблемных семей;
-индивидуальные беседы с родителями;
-совместная работа воспитателя, классного руководителя, учителей – предметников;
-ведение ежедневного учёта пропусков.
Создание условий для участия семей в воспитательном процессе интерната:
1. День открытых дверей для родителей.
2.Неделя семьи.
3.Вечера вопросов и ответов.
4.Спортивные соревнования «Папа, мама и я - спортивная семья»
5.Выставка поделок семейного творчества «Дары Осени»
6.Выставка семейных газет «Семь Я»
8. Проведение традиционных дел интерната:
День Знаний
День пожилого человека
День учителя
«Осенний Бал»
Акция « Мы выбираем жизнь!»
День матери
Новый год
Турнир «Все звезды»
«Народные традиции храня»
«А, ну-ка, девочки!»
«Памяти павших будьте достойны…»
День семьи
«Мы встречаем лето»
Педагогическое и психологическое просвещение родителей:
Родительский всеобуч
Открытые занятия для родителей
Индивидуальная работа с родителями
Родительские собрания:
1. Родительское собрание №1 « Лицом к лицу», « Права ребенка».
2. Родительское собрание №2 « Воспитательные возможности семьи. Кто вы своему ребенку: родитель или приятель? »
3. Родительское собрание № 3 «Выбор профессии и социально – нравственное самоопределение школьников».
4. Родительское собрание № 4 «Переходный возраст и « вредные привычки»
«Психологические особенности подросткового возраста».
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность психолого-педагогической культуры родителей, усиление их воспитательного потенциала.
2. Положительная динамика активности родителей и их вовлеченность в учебно-воспитательный процесс школы.
3. Приобщение родителей к реальной практической жизнедеятельности детей в школе.
Циклограмма работы (содержание)
Период проведе-ния | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота Воскресенье | |
Основы социализации и общения | Основы гражданского и патриотического воспитания | Охрана здоровья и физическое воспитание | Личностное развитие | Трудовое воспитание; творческое развитие | Досуговая деятельность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
01.09.17-03.09.17 | Работа с мягким инвентарём. | Взаимосвязь здоровья и физических показателей. | Удивительное в мире природы. | ||||
04.09.17-10.09.17 | О человеческом счастье. | Мои права. | Предупреждён - значит защищён (профилактика заболевания ВИЧ и СПИДа). | Поговорим о дружбе. | Ремонт книг. | Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых. | Как жить сегодня, чтобы жить завтра. |
11.09.17-17.09.17 | Человек кузнец своего счастья. | Единство прав и обязанностей. | Поведение в экстремальных ситуациях. | Если добрый ты. | Уборка территории. | .» Беременность: как её избежать. | Экскурсия в лес. |
18.09.17- 24.09.17 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо». | Царство «Закон». | Как противостоять насилию. | Стремиться к цели или ждать чудо. | Распределение обязанностей. | Весенняя спартакиада. | Красная книга. |
25.09.17- 01.10.17 | А нужны ли правила общения. | «Царство беззакония». | Профилактика употребления наркотических веществ. | Мальчики и девочки. Дружить или ссориться? | Способность к труду. Главное качество человека. | «Чистая атмосфера - здоровый организм». | Защита животного и растительного мира |
02.10.17-08.10.17 | Я придерживаюсь правил этикета. | Закон для нас. Закон внутри нас. | Наркотики: употребление и злоупотребление. | Творить добро или разрушать то, что сделали другие? | Чистка и мелкий ремонт одежды. | Покупки на рынке. | «Зелёная планета». |
09.10 17- 15.10.17 | Нужны ли любовь и внимание? | Что мы знаем о правах человека. | Здоровый образ жизни. | Учимся видеть хорошее. | Труд детей. | На почте. | Мы всё знаем о природе. |
16.10.17-22.10.17 | Милосердие. | ООН и Всеобщая декларация прав человека. | Антитабачная викторина. | Я - неповторимый человек. | Марафон профессий. | .Ремонт мебели. | Потребности человека и кто их выполняет. |
23.10.17-29.10.17 | О вкусах не спорят, о манерах надо знать. | Я и мы. (Продолжение следует). | Питание-основа жизни. | Медицинских услуг. | Все работы хороши, выбирай на вкус. | Перспективы жизни и эмоциональные переживания. | Интересы и склонности. |
30.10.17-05.11.17 | Толерантность: что это. | Я и мы. | Красиво! Вкусно! Полезно! | Учусь находить новых друзей и интересные занятия. | Профессия: выбираем вместе. | Знакомство с понятиями: проф-ориентация, про-фессия. | Условия труда. |
13.11.17- 19.11.17 | Толерантная личность. | Жизнь даётся один раз. | Культура потребления медицинских услуг. | Учусь понимать людей. | Мои жизненные планы, перспективы и возможности. | Алкогольная зависимость и здоровье. | Интересные профессии вокруг нас. |
20.11.17-26.11.17 | Странный человек. | Жизнь в неволе. | Детки в пивной клетке. | Учусь оценивать сам себя. | Результат труда: мои цели, намерения в будущем. | Посещение поликлиники. | Деловая игра. (Устройство на работу). |
27.11.17-03.12.17 | Кого я боюсь. | Закон один для всех. | Наркотики - оружие самоистребления.. | Учусь отстаивать свою точку зрения. | Изготовление новогодних украшений. | Мои жизненные планы: перспективы и возможности. | Акция « Мой школьный двор». |
04.12.17-10.12.17 | Мир различий. | Честь и репутация. | 25000 шагов здоровья, или движение- это жизнь. | Самоуважение. | Оформление классной комнаты к Новому году. | Мои поступки как человека и гражданина. | Спортивные соревнования по пионерболу, 10-11 класс. |
11.12.17-17.12.17 | Культурные нормы. | Свобода выбора: где жить и с кем жить. | Вредная пятёрка и полезная десятка. | Дружба. | Изготовление новогоднего плаката. | Забота государства о здоровье своих граждан. | Вредные привычки «Помоги себе» |
18.12.17-24.12.17 | Как поступить? | Государство. Я - часть своей страны. | Мама, папа, я - спортивная семья | Общение. | Тестирование «Я и моя будущая профессия». | Право человека на свободу вероисповедания. | Мои права и обязанности. |
25.12.17-29.12.17 | Прощать - значит любить. | Имею право достойно жить. | Такие разные мячи. | Нужно ли уважать себя? | Ремонт мягкого инвентаря. | ||
15.01.18-21.01.18 | Познай себя. | Документы ООН по правам ребёнка. | Пионербол. | Этот сложный взрослый мир. | Беседа о профессиях. Игра – ситуация: «Я - столяр», « Я - швея». | Моё, чужое. Общее. | Час здоровья. |
22.01.18- 28.01.18 | Совесть и честность. | Дети под защитой государства. | Паралимпийские игры. | Неформалы - путь к себе или от себя. | Профессии физического и умственного труда. | Паспорт - основной документ граж-данина России. | Экскурсия в парк. |
29.01.18-04.02.18 | Что такое личность. | Нашей Армии сыны. | Спортивные эстафеты. | Не сотвори себе кумира. | Конфликты в жизни, на работе. И способы их разрешения. | Уголовная ответственность. Встреча с сотрудниками ГИБД | Моя малая Родина. |
05.02.18-11.02.18 | Жестокость и сочувствие. | Право на семью. | А ну-ка парни! | Зеркало самооценки. | Мелкий ремонт мягкого инвентаря. | Честь. Нравственный образ человека. | Акция «Сделаем мир чище». |
12.02.18-18.02.18 | Решение конфликтных ситуаций. | Право на образование. | Слабое звено. | Сам себе воспитатель. Воспитание характера. | Уют: благоустройство и презентация классной комнаты. | Мужество. Трусость. | Акция «Подарок ветерану». |
19.02.18-25.02.18 | Компромиссы, умение уважать чужое мнение. | Дети нуждаются в первоочередной помощи. | Весёлые потешки. | Какая у тебя воля? | Хочу – могу - надо. | Семейное законодательство. | Родительский дом – начало, начал. |
26.02.18-04.03.18 | Шаг навстречу. | Защита от жестокости и эксплуатации. | Весёлые старты. | Как воспитать силу воли? | Выбираем профессию. | Я смогу, я добьюсь! | Посещение Богоявленского Храма. |
05.03.18-11.03.18 | Создание позитивных дружеских отношений. | Труд детей. | Большие гонки. | Настоящий друг. | Выбери свой путь. | Кривое зеркало. | «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» |
12.03.18-18.03.18 | Будем знакомы, будем друзьями. | Свобода и ответственность. | Чтоб расти и закаляться. Не по дням, а по часам. | Чти отца своего. | Практическое занятие (уборка спален). | Конфликты и пути их разрешения. | Три ступени, ведущие вниз. |
19.03.18-25.03.18 | Планета друзей. | Юридическая ответственность. | Профилактика травматизма. | Моя семья - моё богатство. | Иголка-волшебница. | Земля мой дом. Если планета больна? | Научимся говорить «нет». |
02.04.18- 08.04.18 | Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса. | Личная и частная собственность. | Спартакиада по футболу 9-11 класс. | Дети и деньги. | Профориентацион-ное занятие «Виды общения». | Мои сильные и слабые стороны. | Грустим мы о Земле, она одна! |
09.04.18-15.04.18 | Как лучше вступить в контакт. | День победы! | Путь к звёздам. | Я и другие. | Все профессии важны. | Что такое предательство. | Экологическая акция «Сохраним родную природу» |
16.04.18-22.04.18 | Правила поведения и формы общения. | Обман и его последствия. | День здоровья. | Как стать успешным. | Встреча с представителями производства. | Влюблённость, увлечение. Любовь. | Пионербол. |
23.04.18-29.04.18 | Кому доверяю. | Как не стать жертвой преступления. | Смех и здоровье. | Отчего бывает одиноко? Учись общаться. | Экскурсия на производство. | Приём гостей. Знание правил этикета. | Посещение Успенского Храма. |
30.04.18-06.05.18 | Физиология человека. | Откуда мы родом. | Весенняя спартакиада. | Семья и её функции. | Родительское собрание по профориентации. | Умеете ли вы выбирать подарки. | Час здоровья. |
07.05.18-13.05.18 | Встречают по одёжке. | Кто говорит, что на войне страшно. | Как сохранить силу и красоту. | Самосознание. | Экскурсия на почту. | Хороший ли я друг. | КВН |
14.05.18-20.05.18 | Общешкольная дискотека. | Акция «Милосердие». | Праздник здоровья. | Культурный человек. Какой он. | Высадка рассады на клумбы. | Моё поведение и отношение ко мне окружающих. | Экскурсия на реку. |
21.05.18-27.05.18 | Кто я и какие мы. | Мои обязанности. | Механизмы защиты организма. Иммунитет. | Радоваться жизни или жаловаться на судьбу. | Религиозные фанаты. Чем опасны секты. | Нам этот мир завешено беречь. | Спартакиада по футболу 10 - 11 класс. |
28.05.18-31.05.18 | Другие по отношению к тебе: «Как аукнется, так и откликнется!» | Государственный праздник - Весны и труда. | Особенности психологического развития в подростковом возрасте. | Моя национальность и другие национальности. |