Рабочая программа по математике в 10 классе

0
0
Материал опубликован 31 January 2017

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель ШМС

/Фоменко О.А.

«__»________2013г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

/Нардова М.В.

«15»сентября 2014г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Поповская СОШ

/Галушкина Л.В.


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


 

учителя математики

Ворониной Веры Владимировны,

первая квалификационная категория

по учебному курсу «математика» 10 класс


 


 


 


 


 

2013/2014 учебный год

Календарно –тематическое планирование на 2013 -2014 учебный год.

Количество часов: в неделю 4; всего за год 140

Учитель Воронина Вера Владимировна

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ (Министерство образования РФ) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования

Используемые учебники: Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2000г; Л.С. Атанасян. Геометрия. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС.

Данная рабочая программа по геометрии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Контрольных работ – 12.

Контрольные работы завершают изучение разделов «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом школы.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:

Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений в двух частях: базовый уровень/А.Г. Мордкович (и др.). – М.: Мнемозина,2012.

Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. Уровни/Л.С. Атанасян (и др.). – М.: Просвещение,2011.

Глазков. Ю. А. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение,2011.

Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс. Базовый и профил. уровни/Б.Г. Зив. – М.: Просвещение,2011.

Саакян С.М. Изучение геометрии в 10 – 11 классах. Методические рекомендации: книга для учителя/С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М., 2004.

Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а :

Алешина Т.Н. Обучающие и проверочные задания по геометрии. 10 – 11 кл.: к учебнику Л.С. Атанасяна (и др.)/Т.Н. Алешина. –М.: Интеллект-Центр, 1998.

Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004-2005/ контрольные измерительные материалы. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки/А.О. Денищева (и др.)/под ред. Г.С. Ковалёвой. – М.: Просвещение,2005.

Евдокимова Н.Н. Геометрия в таблицах и схемах/Н.Н. Евдокимова. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2005.

Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии. 7 – 11 кл./Б.Г. Зив. – СПб.: НПО «Мир и семья-95», 1998.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2007. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2006.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2008. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2007.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания/под ред. Ф.Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009.

Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно-тренировочные тесты/под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

В учебнике «Геометрия. 10-11 классы» под редакцией Л.С. Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока. Материал для изучения темы «Параллельное проектирование» необходимо взять из Приложения к учебнику.

Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

р а з в и т и е логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

в о с п и т а н и е средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.

З а д а ч и к у р с а геометрии для достижения поставленных целей:

систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Распределение курса по темам:

Числовые функции – 6 часов;

Введение. Аксиомы стереометрии – 3 часа;

Параллельность прямых и плоскостей – 7 часов;

Тригонометрические функции – 21 часов;

Параллельность прямых и плоскостей – 6 часов;

Тригонометрические уравнения– 9 часов;

Перпендикулярность прямых и плоскостей – 13 часов;

Преобразование тригонометрических выражений – 11 часов;

Многогранники – 13 часов;

Производная – 25 часов;

Векторы в пространстве – 7 часов;

Применение производной к исследованию функции - 5 часов;

Итоговое повторение – 14 часов.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

ДМ – дидактические материалы

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КР – контрольная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ. 10 КЛАСС.

Контрольно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополни-тельного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

БЛОК №1. Числовые функции (6ч)

Определение числовой функции и способы ее задания

2

УОСЗ

Определение функции, способы ее задания.

ЗНАТЬ: определение функции.

УМЕТЬ: определять способы задания функции.

ФО

 

§1 п.1

1, 2, 3,4,5,6,7,8,10,13,16,19

2.09

 

2

3.09

 

3

Свойства функций

2

УОНМ

Основные свойства функций

ЗНАТЬ: основные свойства функций.

УМЕТЬ: применять эти свойства в ходе решения задач.

ФО

 

§2 №1,2, 4,5,7,8,

4.09

 

4

УЗИМ

Текущий

10,11,13,15

7.

 

5

Обратная функция

1

УПЗУ

Понятие обратной функции

ЗНАТЬ: понятие обратной функции и ее свойства.

УМЕТЬ: применять эти свойства в ходе решения задач.

ПР

 

§3 №1,2,3,4,5

9

 

6

Контрольная работа №1 по теме: «Числовые функции»

1

КЗУ

 

Проверить ЗУН учащихся.

КР №1

(40 мин)

 

повторение

9.09

 

7

БЛОК №2. Введение. Аксиомы стереометрии (3ч)

Анализ КР. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

УОНМ

1)Стереомет-рия как раздел геометрии.

2)Основные понятия стере-метрии: точка, прямая, плоскость, пространство.

ЗНАТЬ: основные понятия стереометрии.

УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы.

Входной контроль (основные понятия планиметрии)

Геометри-ческие тела в окружа-ющем мире

п.1,2, повторить теорему косинусов. Задачи (планимет-рические)

10.09

 

8

Некоторые следствия из аксиом

1

КУ

1)Понятие об аксиометри-ческом построении стереометрии.

2)Следствия из аксиом.

ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии.

УМЕТЬ: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии.

УО

Демонстрация аксиомы А1 с помо-щью окру-жающих предметов. Запись взаимного расположения точек, прямых и плоскостей с помощью символов.

п.3 №4, 7

11.09

 

9

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

УЗИМ

 

ЗНАТЬ: основные аксиомы стереометрии.

УМЕТЬ: применять аксиомы при решении задач.

СР №1

ДМ

(15 мин)

п.1-3

12-14

14.09

 

10

БЛОК №2. Параллельность прямых и плоскостей (10ч)

Параллельные прямые в пространстве, параллель-ность трех прямых

1

УОНМ

1)Взаимное расположение прямых в пространстве.

2)Параллельные прямые, свойство параллельных прямых.

ЗНАТЬ: определение параллельных прямых в пространстве.

УМЕТЬ: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых.

Экспересс-контроль

(5 мин)

Парлле-льные прямые в архитектуре и строительстве.

п.4, 5

18, 19

16.09

 

11

Параллель-ность прямой и плоскости

1

КУ

Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости.

ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

УМЕТЬ: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве.

ФО

 

п.6 №20,22, 23

17.09

 

12

БЛОК №2. Параллельность прямых и плоскостей (10ч)

Решение задач на параллель-ность прямой и плоскости

1

УЗИМ

Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

ЗНАТЬ: признак параллельности прямой и плоскости.

УМЕТЬ: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости.

Текущий

 

п.1-6 №27, 30

18.09

 

13

Скрещиваю-щиеся прямые

1

УОНМ

Скрещиваю-щиеся прямые

ЗНАТЬ: определение и признак скрещивающихся прямых.

УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.

Графи-ческая работа (10 мин)

 

п.7

34, 36

21.09

 

14

Углы с сонаправлен-ными сторонами, угол между прямыми

1

КУ

Угол между двумя прямыми

ИМЕТЬ представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.

УМЕТЬ: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба.

Текущий

 

п.8-9, №40,

46 (а)

23.09

 

15

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

УОСЗ

Задачи на нахождение угла между двумя прямыми

ЗНАТЬ: как определяется угол между прямыми.

УМЕТЬ: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми.

Текущий

Паралле-льное проекти-рование

п.4-9

43, 47

24.09

 

БЛОК №2. Параллельность прямых и плоскостей (10ч)

16

Контрольная работа №2 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

УПЗУ

Контроль знаний и умений.

ЗНАТЬ: определение и признак параллель-ности прямой и плоскости.

УМЕТЬ: находить на моделях паралле-лепипеда паралл-ельные, скрещи-вающиеся прямые и пересекающиеся прямые, определять взаимное располо-жение прямой и плоскости.

КР №2

ДМ

 

Повторить п. 1-9

25.09

 

17

БЛОК №3. Тригонометрические

функции (22ч)

Анализ КР.

Числовая окружность

1

УОНМ

Понятия, связанные с числовой окружностью.

ЗНАТЬ: понятия обобщенного угла, числовой окружности, центральный угол.

УМЕТЬ: применять по-нятия к рассматривае-мым графикам.

Текущий

 

§4 п.3 №2,4,9,12

28.09

 

18

1

УЗИМ

ФО

§4 №13,

15,18,20

30.09

 

19

Числовая окружность на координатной плоскости

1

УОНМ

Понятия, свя-занные с чис-ловой окруж. на коор. плоскости.

Текущий

§5 №2,5,7,9

1.10

 

20

БЛОК №3. Тригонометрические функции (22ч)

Числовая окружность на координатной плоскости

1

УЗИМ

Понятия, свя-занные с чис-ловой окруж. на коор. плоскости.

ЗНАТЬ: понятия обобщенного угла, числовой окружности, центральный угол.

УМЕТЬ: применять по-нятия к рассматривае-мым графикам

СР

(15 мин)

 

§5 №10,12,14

2.10

 

21

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

2

УПЗУ

Определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

ЗНАТЬ: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

УМЕТЬ: определять синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента.

ФО

 

§6 №2,4,6, 9,10, 12, 13, 14

5.10

 

22

§6 №15,18, 24,29,32, 34,38,41

7.10

 

23

Тригонометри-ческие функции числового аргумента

2

КУ

Формулы тригонометрии

ЗНАТЬ: формулы тригонометрии.

УМЕТЬ: применять формулы в ходе решения задач.

ФО

 

§7 №2,5, 6,9

8.10

 

24

Текущий

§7 №11,16,20

9.10

 

25

Тригонометри-ческие функции углового аргумента

1

УЗИМ

Формулы тригонометрии

ЗНАТЬ: формулы тригонометрии.

УМЕТЬ: применять формулы в ходе решения задач.

Текущий

 

§8 №2,4,8, 11,12,14,16

12.10

 

26

Формулы приведения

2

УОНМ

Формулы приведения

ЗНАТЬ: формулы приведения.

УМЕТЬ: применять формулы в ходе решения задач.

ФО

 

§9 №22,4,5, 6,7,8

14.10

 

27

УЗИМ

Текущий

§9 №9,10,11, 12,13,14

15.10

 

28

Функция у=sinx, ее свойства и график

2

УОНМ

Функция у=sinx, ее свойства и график

ЗНАТЬ: Функция у=sinx, ее свойства и график.

УМЕТЬ: применять свойства в ходе решения задач.

Текущий

 

§10 №2,3,5, 9,10

16.10

 

29

УЗИМ

§10 №11,12 13,14,16,18

19.10

 

30

Функция

у=cosx, ее свойства и график

1

УОНМ

Функция

у=cosx, ее свойства и график

ЗНАТЬ: Функция у=cosx,

ее свойства и график.

УМЕТЬ: применять свойства в ходе решения задач.

ПР

 

§11

3,8,11

21.10

 

БЛОК №3. Тригонометрические функции (22ч)

31

1

УПЗУ

Индив. карточки

§11 №12, 13

22.10

 

32

Периодичность функций y=sinx, y=cosx.

1

УОСЗ

Периодичность функций y=sinx, y=cosx.

ЗНАТЬ: определение периода функции.

УМЕТЬ: применять определение в ходе решения задач.

Текущий

 

§12 №2,4,7,9

23.10

 

33

Преобразова-ние графиков тригонометрических функций

2

УОНМ

Преобразова-ние графиков тригонометрических функций

ЗНАТЬ: растяжения (сжатия) от оси х с коэффициентом m, получение графика с помощью симметрии.

УМЕТЬ: применять определения в ходе решения задач.

ФО

 

§13 №2,4,7,

8,9,10,11

26.10

 

34

УЗИМ

ПР

§13 №13,15,17,19,20

28.10

 

35

Функции у=tgx,y=ctgx, их свойства и графики

2

УОНМ

Рассмотреть графики и свойства фун-кций у=tgx,y=ctgx

ЗНАТЬ: свойства функций.

УМЕТЬ: применять свойства в ходе решения задач.

Текущий

 

§14 №2,3,4, 6,7,9

29.10

 

36

УЗИМ

ФО

 

§14 №10,12,14,15

30.10

 

37

Контрольная работа №3 по теме: «Тригонометрические функции»

1

КЗУ

 

Проверить ЗУН учащихся.

КР №3

(40 мин)

 

§1-10

2.11

 

38

БЛОК №4. Параллельность прямых и плоскостей (6ч)

Анализ контрольной работы. Параллельно-сть плоскостей.

1

КУ

Параллельно-сть плоскостей. Признак параллельно-сти двух плоскостей.

ЗНАТЬ: определение, признак паралле-льности плоскостей, параллельных плоскостей.

УМЕТЬ: решать задачи на доказательство

параллельности плоскостей с помощью признака паралле-льности плоскостей.

Текущий

 

 

п.10, 11 №55, 58

11.11

 

38

Свойства параллельных плоскостей.

1

УОНМ

Свойства параллельных плоскостей.

ЗНАТЬ: свойства параллельных плоскостей.

УМЕТЬ: применять признак и свойства при решении задач.

Тест

(10 мин)

 

п.10, 11 №59,

63 (а)

12.11

 

39

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

УПЗУ

Параллельные плоскости: признак, свойства.

ЗНАТЬ: определение, признак, свойства параллельных плоскостей.

УМЕТЬ: выполнять чертеж по условию задачи.

МД №1

ДМ

 

п.10, 11

54,

63 (б)

13.11

 

40

Тетраэдр, параллеле-пипед

1

КУ

1)Тетраэдр, параллелепипед (вершины, ребра, грани).

2)Изображение тетраэдра и параллелепи-педа на плоскости.

ЗНАТЬ: элементы тетраэдра и паралле-лепипеда, свойства противоположных гра-ней и его диагоналей.

УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости.

Экспересс-контроль

(10 мин)

Развертка тетраэдра, паралле-лепипеда

п.12, 13

67, 60

16.11

 

41

БЛОК №4. Параллельность прямых и плоскостей (6ч)

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепи-пед»

1

УОСЗ

Сечение тетраэдра и параллелепи-педа.

УМЕТЬ: строить сечение плоскости, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда.

Графи-ческая работа (20 мин)

Задачи на построе-ние сечений

п.12, 13 №68, 76

18.11

 

42

Контрольная работа №4 по теме: «Параллельно-сть прямых и плоскостей»

1

КЗУ

1)Пересека-

ющиеся, парал-лельные и скрещивающиеся прямые.

2)Параллельность прямой и плоскости.

3)Параллельность плоскостей.

ЗНАТЬ: определение и

признаки паралле-льности плоскости.

УМЕТЬ: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, паралле-льных плоскостей при доказательстве подо-бия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

КР №4

ДМ

 

Повторить п. 10-13

19.11

 

43

 

Анализ КР. Арккосинус. Решение урав-нения cos х=a.

1

УОНМ

Понятие арккосинуса.

ЗНАТЬ: определение арккосинуса.

УМЕТЬ: находить значения по таблице.

ФО

 

§15 №3,4,7, 8,12,13

20.11

 

44

1

УЗИМ

Текущий

§15 №15, 16,18,19

23.11

 

45

БЛОК№5. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (9ч)

Арксинус. Решение уравнения

sin х=a.

2

УОНМ

Понятие арксинуса.

ЗНАТЬ: определение арксинуса.

УМЕТЬ: находить значения по таблице.

Текущий

 

§16 №4,7,8

25.11

 

46

УЗИМ

ФО

§16 №16,18,19

26.11

 

47

Арктангенс и арккотангенс. Решение урав-нений tg х=a, ctg х=a.

1

КУ

Понятия арктангенса и арккотангенса.

ЗНАТЬ: определения арктангенса и арккотангенса.

УМЕТЬ: находить значения по таблице.

Индив. карточки

 

§17 №3,4,5, 7,9,10

27.11

 

48

Триго-нометрические уравнения

1

УОНМ

Формулы.

значения по таблице.

Текущий

 

§18 №3,5,6, 8,10,11,12

30.11

 

49

1

УПЗУ

МД

§18 №13,17 19,20,21,23

2.12

 

50

1

УОСЗ

СР

(10 мин)

§18 №27,30 32,33,34,35

3.12

 

51

Контрольная работа №5 по теме: «Тригономе-трические урав-нения»

1

КЗУ

 

Проверить ЗУН учащихся.

КР №5

(10 мин)

 

Повторить геометри-ческий смысл углового коэффици-ента

4.12

 

52

БЛОК №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч)

Анализ КР №2. Перепендику-лярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендику-лярные к плоскости.

1

УОНМ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендику-лярных к плоскости.

ЗНАТЬ: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпенди-кулярных к плоскости.

УМЕТЬ: распознавать на моделях перпен-дикулярные прямые в пространстве; испо-льзовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора.

ФО

Перпенди-кулярность прямых и плоскостей в строитель-стве и архитектуре

п.15, 16 №117, 119 (а)

7.12

 

53

Признак перпендику-лярности прямой и плоскости

1

УОНМ

Признак перпендику-лярности прямой и плоскости.

ЗНАТЬ: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

УМЕТЬ: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Экспересс-контроль

(7 мин)

п.17

124, 126

9.12

 
               

10.12

 

54

БЛОК №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч)

Теорема о

прямой,

перпендику-лярной к плоскости

1

КУ

Перпендику-

лярность прямой и плоскости.

ЗНАТЬ: теорему о

прямой, перпенди-кулярной к плоскости.

УМЕТЬ: применять теорему для решения стереометрических задач.

УО

 

п.18

123, 125

11.12

 

55

Решение задач по теме «Перпендику-лярность прямой и плоскости»

1

УПЗУ

Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости.

УМЕТЬ: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

СР

(20 мин)

п.15-18 №132, 133

14.12

 

56

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендику-лярах

1

УОНМ

1)Расстояние от точки до пло-скости, от пря-мой до плос-кости, рассто-яние между параллельными плоскостями.

2)Перпендику-ляр и наклон-ная.

3)теорема о трех перпенди-кулярах.

ИМЕТЬ: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.

ЗНАТЬ: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.

УМЕТЬ: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора.

Матема-тический диктант

Расстоя-ние между скрещивающимися прямыми

п.19, 20 №140, 141

16.12

 

57

БЛОК №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч)

Угол между прямой и плоскостью

1

УОНМ

Угол между прямой и плоскостью.

ЗНАТЬ: теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.

УМЕТЬ: применять теорему о трех пер-пендикулярах при решении задач на доказательство перпен-дикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.

ФО

Проекция фигуры на данную плоскость

п.21

163 (б), 164

17.12

 

58

Решение задач

по теме

«Теорема о трех перпендикуля-рах, угол между прямой и плоскостью»

1

УПЗУ

1)Перпенди-

куляр и наклонная.

2)Угол между прямой и плоскостью.

УМЕТЬ: находить

наклону, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

СР №8

ДМ

(20 мин)

 

п.19-21

147, 152

18.12

 

БЛОК №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч)

59

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

УОНМ

Перпендикулярность плоскостей: определение, признак.

ЗНАТЬ: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

УМЕТЬ: строить линейный угол двугранного угла.

ФО

Двугран-ный угол, линейный угол двугран-ного угла

п.23

173, 174, 176 повт. п.13

21.12

 

60

Теорема перпендикулярности двух плоскостей

1

УПЗУ

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

ЗНАТЬ: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства.

УМЕТЬ: распознавать и описывать взаимное расположение плос-костей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи.

Графи-ческая работа

(20 мин)

   

23.12

 

61

Прямоуголь-ный параллелепи-пед, куб.

1

КУ

1)Прямоуголь-ный паралле-лепипед: определение, свойства.

2)Куб.

ЗНАТЬ: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

УМЕТЬ: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

СР №11

ДМ

(20 мин)

 

п.24

187 (б), 190(а, б), 193 (а, б)

24.12

 

62

Параллельное проектирова-ние, изображение пространствен-ных фигур

1

УОНМ

1)Параллель-ное проектиро-внаие.

2)Изображение пространствен-ных фигур.

ЗНАТЬ: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков

УМЕТЬ: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции.

Графи-ческая работа

(20 мин)

Площадь ортогона-льной проекции многоуго-льника

п.8, 9 №41, 42

25.12

 

63

БЛОК №6. Перпендикулярность прямых и плоскостей (13ч)

Решение задач по теме «Перпендику-лярность плоскостей»

1

УОСЗ

Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

ЗНАТЬ: определение куба, параллелепипеда.

УМЕТЬ: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоу-гольного паралле-лепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагона-льным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба.

Работа по карточ-кам

 

п.23, 24

185, 194 индивидуальное задание

28.12

 

64

Контрольная работа №6 по теме: «Перпендику-лярность прямых и плоскостей»

1

КЗУ

1)Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.

2)Наклонная и ее проекция.

3)Угол между прямой и плоскостью.

УМЕТЬ: находить наклону. Или ее про-екцию, используя со-отношения в прямо-угольном треугольнике; находить угол между диагональю прямо-угольного параллеле-пипеда и одной из его граней; доказать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах.

КР №6

ДМ

(40 мин)

 

п.15-24

30.12

 

65

БЛОК №7. Преобразование тригонометрических выражений (11ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов

2

УОНМ

Формулы сложения.

ЗНАТЬ: формулы сложения.

УМЕТЬ: применять формулы при решении упражнений.

ФО

 

§19 №1,2,4, 5,9,10,11,13

13.01

 

66

УЗИМ

Текущий

 

§19 №16,17 20,22,23,24

14.01

 

67

Тангенс суммы и разности аргументов

1

КУ

Формулы сложения.

ЗНАТЬ: формулы сложения.

УМЕТЬ: применять формулы при решении упражнений.

ФО

§20 №1,2,5, 7,9,12,14,16

15.01

 

68

Формулы двойного аргумента

 

2

УОНМ

Формулы кратных аргументов.

ЗНАТЬ: формулы двойного аргумента.

УМЕТЬ: применять формулы при решении упражнений.

Текущий

 

§21 №1,2,3, 5,10,11,12, 14,18

18.01

 

69

УЗИМ

ПР

§21 №21,25 27,28,29,31, 34,35,38

20.01

 

70

БЛОК №7. Преобразование тригонометрических выражений (11ч)

Преобразова-ние сумм три-гонометричес-ких функций в произведения

1

УОНМ

Основные тригонометри-ческие формулы.

ЗНАТЬ: основные тригонометрические формулы.

УМЕТЬ: их применять.

ФО

 

§22 №1,4,5, 6,9

21.01

 

71

1

УЗИМ

МД

§22 №11,12 14,16,17

22.01

 

72

1

КУ

Индив. карточки

§22 №18,19 20,21,22

25.01

 

73

Преобразова-ние произведе-ний тригоно-метрических функций в суммы

1

УОНМ

Основные тригонометри-ческие формулы.

ЗНАТЬ: основные тригонометрические формулы.

УМЕТЬ: их применять.

ФО

 

§23 №2,3,4,

5,6,7

27.01

 

74

1

УЗИМ

Текущий

§23 №8,9,

10,11,12,13

28.01

 

75

БЛОК №8. Многогранники (13ч)

Контрольная работа №7 по теме: «Преоб-разование три-гонометричес-ких функций»

1

КЗУ

 

УМЕТЬ: находить производные, используя изученные формулы.

КР №7

(40 мин)

 

§19-23

29.01

 

76

Анализ КР №7. Понятие многогранника.

1

Прове-рка коррек-ция знаний и уме-ний

Многогранники: вершины, ребра, грани.

ИМЕТЬ: представление о многограннике.

ЗНАТЬ: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

ФО

Развертка, многогран-ные углы, выпуклые многогран-ники. Теорема Эйлера.

п.25

219, 220

1.02

 

77

БЛОК №8. Многогранники (13ч)

Призма

1

УОНМ

1)Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боков-ая поверхность.

2)Прямая призма.

ИМЕТЬ: представление о призме как о пространственной фигуре.

ЗНАТЬ: формулу площади полной поверхности прямой призмы.

УМЕТЬ: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи.

 

Наклонная призма

п.27

229 (б), 231

3.02

 

78

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

УПЗУ

Площадь боковой и полной поверхности призмы.

УМЕТЬ: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник.

СР №13

ДМ

(20 мин)

п.25, 27

229 (г), 233, 237

4.02

 

79

1

УОСЗ

Призма, прямая призма, правильная.

ЗНАТЬ: определение правильной призмы.

УМЕТЬ: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы, при n=3, 4, 6.

Работа по карточ-кам

5.02

 

80

БЛОК №8. Многогранники (13ч)

Пирамида

1

УОНМ

Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность, сечение пирамиды.

ЗНАТЬ: определение пирамиды, ее элементов.

УМЕТЬ: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плос-костью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания.

Экспересс-контроль- повторе-ние

Египетс-кие пирамиды и их удиви-тельные свойства. Усеченная пирамида

п.28

239, 241

8.02

 

81

Треугольная пирамида

1

КУ

1)Треугольная пирамида.

2)Площадь боковой поверхности.

УМЕТЬ: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник.

УО

п.28

248

10.02

 

82

Правильная пирамида

1

КУ

Правильная пирамида

ЗНАТЬ: определение правильной пирамиды

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды.

ФО

п.29

254

(а, б),

256 (б)

11.02

 

83

БЛОК №8. Многогранники (13ч)

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

УЗИМ

Площадь боко-ой поверхности пирамиды

ЗНАТЬ: элементы пирамиды, виды пирамид.

УМЕТЬ: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять пло-щадь полной поверх-ности правильной пирамиды.

Текущий

 

п.28, 29

задачи на ЕГЭ

12.02

 

84

1

УПЗУ

Задачи на на-хождение пло-щади боковой поверхности пирамиды

СР №16

ДМ

(20 мин)

15.02

 

85

Понятие правильного многогранника

1

УОНМ

Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

ИМЕТЬ представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)

УМЕТЬ: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники.

Провер-ка д/з

Симмет-рия в простран-стве, в окружаю-щем мире

п.32

271, 273

17.02

 

86

Симметрия в кубе, в параллелепи-педе

1

УОНМ

1)Виды симметрии (основная, центральная, зеркальная).

2)Симметрия в кубе, в парал-лелепипеде.

ЗНАТЬ: виды симметрии в пространстве.

УМЕТЬ: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.

Графи-ческая работа

(20 мин)

Симмет-рия в призме и пирамиде

п.33

272, 289

18.02

 

87

Решение задач по теме «Многогран-ники»

1

УОСЗ

Многогранники

ЗНАТЬ: основные многогранники.

УМЕТЬ: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

ФО

Сечение куба, призмы, пирамиды

п.32, 33

карточки

19.02

 

88

Контрольная работа №8 по теме: «Многогран-ники»

1

КЗУ

1)Пирамида.

2)Призма.

3)Площадь боковой и полной поверхности.

УМЕТЬ: строить сечение пирамиды, призмы, параллельной грани.

УМЕТЬ: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (n=3, 4); находить пло-щадь боковой повер-хности пирамиды, призмы, основания которых – равнобед-ренный или прямоу-гольный треугольник.

КР №8

ДМ

(40 мин)

 

Повторить п.32, 33.

Гл. «Векторы», 9 кл.

22.02

 

89

БЛОК №9. Производная (28ч)

Предел последовательности

1

УОНМ

Понятия, связанные с последовательностями.

ЗНАТЬ: определения последовательностей.

УМЕТЬ: их применять.

ФО

 

§24 №1,3,7, 11,14,15,16, 19,20,22

24.02

 

90

Сумма бесконечной геометричес-кой прогрессии

1

УОНМ

Формула суммы бесконечной геометричес-кой прогрессии

ЗНАТЬ: формулу.

УМЕТЬ: ее применять.

Текущий

§25 №1,4,6, 7,8,9,11,13, 14,15

25.02

 

91

Предел функции

1

УОНМ

Предел функции, простейшие свойства предела.

ЗНАТЬ: определение предела и его простейшие свойства.

УМЕТЬ: их применять.

Текущий

 

§26 №2,4,5, 7,8,10

26.02

 

92

1

КУ

МД

§26 №12,13

14,15,17

1.033.03

 

93

1

УЗИМ

СР

(15 мин)

§26 №18,19 21,23,24

4.03

 

94

95

Определение производной

1

КУ

Производная, мгновенная скорость, касательная к графику.

ЗНАТЬ: определения и формулы.

УМЕТЬ: их применять.

ФО

 

§27 №1,3,4

5.03

 

БЛОК №9. Производная (28ч)

1

КУ

 

§27 №5,10,11

8.03

 

96

1

УЗИМ

ПР

§27 №12,13,14

10.03

 

97

Вычисление производных

1

КУ

Таблица производных, правила дифференцирования.

ЗНАТЬ: правила дифференцирования.

УМЕТЬ: пользоваться таблицей производных.

ФО

 

§28 №5,8,9, 13,15

11.03

 

98

1

КУ

Индив. карточки

§28 №17,18 23,25

12.03

 

99

1

КУ

СР

(10 мин)

§28 №27,28 30,43,44

15.03

 

100

Уравнение ка-сательной к графику фун-ии

1

УОНМ

Уравнение ка-сательной к графику фун-ии

ЗНАТЬ: алгоритм составления уравнения.

УМЕТЬ: его применять.

Текущий

 

§29 №1,2,5, 6,9,10,12

17.03

 

101

1

КУ

ФО

§29 №14,18 21,22,24,25

18.03

 

102

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

1

УОНМ

Использование производной для анализа функций.

ЗНАТЬ: теоремы исследования функций, определение точек экстремума.

УМЕТЬ: применять.

ФО

 

§30 №1,2,3, 5,8,9

19.03

 

103

1

КУ

Текущий

§30 №13,16 17,18,19

22.0

3

 

104

1

УЗИМ

ПР

§30№23,24 26,30,31,32

31.03

 

105

Построение графиков функций

1

УОНМ

Использование производной для исследования функций и построения ее графика.

ЗНАТЬ: теоремы исследования функций.

УМЕТЬ: строить графики функций.

Текущий

 

§31 №1,2,5

1.04

 

106

1

КУ

ПР

§31 №7,8,9,10

2.04

 

107

1

УЗИМ

ПР

§31 №11,12,14

5.04

 

108

Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин

1

КУ

Наибольшее и наименьшее значения функций.

ЗНАТЬ: алгоритм нахождения наименьшего и наибольшего значений функций.

УМЕТЬ: его применять.

Текущий

 

§32 №1,2,9, 13,15,16,17

7.04

 

109

 

1

КУ

СР

(15 мин)

 

§32 №18,24 27,28,31,33,37,38

8.04

 

110

 

Контрольная работа №9 по теме: «Производная»

1

КЗУ

 

Проверить ЗУН учащихся

КР №9 (40 мин)

 

§2, 4, 5

9.04

 

111

БЛОК №10. Векторы в пространстве (7ч)

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

КУ

1)Векторы.

2)Модуль вектора.

3)Равенство векторов.

4)Коллинеар-ные векторы.

ЗНАТЬ: определение вектора в пространстве, его длины.

УМЕТЬ: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы.

Экспересс-контроль- повторе-ние

Вектор-ные величины в фигуре

п.34, 35 №320, 324

12.04

 

112

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

УОНМ

Сложение и вычитание векторов.

ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания векторов.

УМЕТЬ: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника.

Практи-ческая работа (20 мин)

Правило паралле-лограмма

п.36, 37 №327

(б, г),

328 (б),

335 (б)

14.04

 

113

Умножение вектора на число.

1

КУ

1)Умножение вектора на число.

2)Разложение вектора по неколлинеар-ным векторам.

ЗНАТЬ: как определяется умножение вектора на число.

УМЕТЬ: выражать один из коллинеарных векторов через другой.

СР №21

ДМ

(15 мин)

 

п.38

339, 341

15.04

 

114

БЛОК №10. Векторы в пространстве (7ч)

Компланарные векторы

1

УОНМ

Компланарные векторы.

ЗНАТЬ: определение компланарных векторов.

УМЕТЬ: на модели параллелепипеда находить компла-нарные векторы.

ФО

 

п.39

356, 357

16.04

 

115

Правило параллелепи-педа

1

КУ

Правило параллелепи-педа

ЗНАТЬ: правило параллелепипеда.

УМЕТЬ: выполнять сложение трех неко-мпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда.

ДМ

МД №4

(20 мин)

 

п.40

335

(б, г),

359

19.04

 

116

Разложение вектора по трем некомпланар-ным векторам

1

УОСЗ

Разложение вектора по трем некомпланар-ным векторам.

ЗНАТЬ: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

УМЕТЬ: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда.

УО

 

п.41

362, 364, 365

21.04

 

117

Контрольная работа №10 по теме: «Векторы»

1

КЗУ

1)Векторы.

2)Равенство векторов.

3)Сонаправленные и противо-положнона-правленные.

4)Разложение вектора по двум некомп-ланарным, по трем некомп-ланарным векторам.

УМЕТЬ: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправ-ленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

КР №10

ДМ

(40мин)

 

п.34-41

22.04

 

118

БЛОК №11. Применение производной к исследованию функции (5ч)

Признак возрастания (убывания) функции

1

КУ

Признак возрастания (убывания) функции.

ЗНАТЬ: признаки возрастания и убывания функции.

УМЕТЬ: их применять

ФО

 

П.22, №280, 281, 282

23.04

 

119

Признак возрастания (убывания) функции

1

УЗИМ

СР

(15 мин)

283, 285, 284

26.04

 

120

Примеры применения производной к исследованию функции

1

УОНМ

Примеры применения производной к исследованию функций.

УМЕТЬ: исследовать функцию с помощью производной и строить ее график.

ФО

 

П.24 №297, 299

28.04

 

121

БЛОК №11. Применение производной к исследованию функции (5ч)

Примеры применения производной к исследованию функции

1

УЗИМ

Текущий

298, 300, 301

29.04

 

122

Примеры применения производной к исследованию функции

1

УПЗУ

ПР

302, 303

30.04

 

123

Контрольная работа № 11 по теме: «Применение производной к исследованию функции»

1

КЗУ

 

ЗНАТЬ: признаки возрастания и убывания функции; понятие критических точек функции, максимума и минимума; правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

УМЕТЬ: находить критические точки, точки максимума и точки минимума; исследовать функцию с помощью производной и строить ее график.

КР №11

(40 мин)

 

§6

3.05

 

124

БЛОК №12. Итоговое повторение (14ч)

Анализ КР №5. Итоговое повторение.

1

УОСЗ

1)Параллель-ность прямых и плоскостей.

2)Перпендику-лярность прямой и плоскости.

3)Угол между прямой и плоскостью.

ЗНАТЬ: основопола-гающие аксиомы стереометрии, приз-наки взаимного расположения прямых и плоскостей в прост-ранстве, основные пространственные формы.

УМЕТЬ: решать плани-метрические и прос-тейшие стереомет-рические задачи на нахождение геомет-рических величин (длин, углов, площа-дей) и проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; систематизировать, анализировать и клас-сифицировать инфор-мацию, использовать разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, иметь навыки поиска необходимой информации.

Работа по карточ-кам.

 

СР №24

ДМ

5.05

 

125

БЛОК №12. Итоговое повторение (14ч)

Итоговое повторение.

1

УОСЗ

1)Многогран-ники.

2)Площадь боковой и полной поверхности.

 

УО

 

п.39

356, 357

6.05

 

126

Тригонометрические функции числового аргумента

1

КУ

Формулы тригонометрии

ЗНАТЬ: формулы тригонометрии.

УМЕТЬ: применять формулы в ходе решения задач.

ФО

 

§2-3 №52, 53, 54 стр.271

7.05

 

127

Тригонометрические функции числового аргумента

1

КУ

СР

(15 мин)

Стр. 271

55, 56

10.05

 

128

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

УОСЗ

Системы уравнений.

ЗНАТЬ: способы решения уравнений, систем уравнений.

УМЕТЬ: их применять.

ФО

 

Стр. 94 №23, 24

12.05

 

129

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

КУ

СР

(15 мин)

Стр. 285 №152, 153, 154, 155

12.05

 

130

Производная. Применение производной и непрерывности Применение производной к исследованию функций.

1

КУ

 

УМЕТЬ: находить производные, используя изученные формулы.

ФО

 

Стр. 292 №219, 296, 298, 299, 297, 300, 315, 294, 235, 293, 302, 301, 307

14.05

 

МД

131

1

ПР

17.05

 

132

1

СР

19.05

 

133

1

Текущий

20.05

21.05

 

134

1

ФО

135

БЛОК №12. Итоговое повторение (14ч)

Контрольная работа № 12 (ИТОГОВАЯ) по курсу математики за 10 класс

1

КЗУ

 

ЗНАТЬ: весь материал, изучаемый в 10 классе.

УМЕТЬ: его применять.

     

24.05

 

136

Анализ КР. Обобщение.

1

КУ

         

26.05

 

137

 

1

27.05

 

138

 

1

28.05

 

139

 

1

29.05

 

140

 

1

30.05

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.